Научно- исследовательский проект «Комнатные цветы нашего класса»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 09.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность: Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, дружить. Учебный кабинет - это лицо учебного заведения, насколько ухоженным и красивым он будет – зависит от нас. Если в школе множество зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию. Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.
Иконка файла материала Комнатные растения нашего класса.docx

 

КГУ «Арзамасская средняя школа»

 

 

 

«Комнатные цветы нашего класса»

(исследовательский проект)

 

 

Секция: окружающий мир

 

 

 

 

Выполнил: Горбулин Артур,

ученик 3 класса

 Арзамасской средней школы

 

 

 

                

Научный руководитель:

Сорокина Светлана Владимировна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узунколь,  2018

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.     Введение

 

2.     Теоретическая часть

 

3.     Практическая часть

3.1.          Исследования. К/с «Самый зелёный класс»

3.2.          Опыт 1. Почему важен свет для растений

3.3.          Опыт 2. Важность воды для растений. Капризный бальзамин

3.4.           Опрос  среди учащихся 1-4 классов «Как правильно ухаживать за цветами»

 

4.     Заключение.

 

5.     Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Введение

 

Меня зовут Артур, мне 8 лет. Совсем недавно  я стал учеником Арзамасской средней школы,  и,  первое, на что я обратил внимание, это изобилие цветов в классе.

 Я учусь в 3 классе,  и первый раздел сквозной темы называется  «Живая природа»  Предмет  естествознания   позволяет раскрыть эту тему через исследования, опыты, эксперименты.  Я человек очень любознательный!!! люблю экспериментировать, узнавать  что-то новое и сегодня  хочу предложить вашему вниманию свою исследовательскую работу по  тему «Комнатные растения нашего класса».

 Сначала мы искали ответ на вопрос: какова  польза комнатных растений?  Предположений  было много, что позволили сформулировать следующие выводы:

Ø Комнатные растения украшают жилище, создают  уют.

Ø Они поддерживают влажность и чистоту воздуха, собирают на свои листья пыль, которую надо регулярно удалять влажной тряпочкой или кисточкой.

Ø Комнатные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это очень большая польза!

Ø Но комнатные растения- это не только украшения  помещения,  многие из растений обладают и лекарственными свойствами.

 

Цель работы: изучение   комнатных растений  нашего класса.

 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.     Изучить научную литературу по данной теме.

2.     Определить, какие комнатные растения есть в классе.

3.     Выяснить условия необходимые для  жизни комнатных растений

4.     Выяснить полезные  свойства комнатных растений кабинета

5.     Создать «Паспорт комнатных растений» кабинета

 

Актуальность:

Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, дружить. Учебный кабинет - это лицо учебного заведения, насколько ухоженным  и красивым он будет – зависит от нас. Если в школе множество зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.

 

Объект исследования: комнатные растения кабинета

Предмет исследования: особенности содержания комнатных растений

 

 

 Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

Методы исследования: изучение литературы,  эксперимент, наблюдение, фотофиксация, опрос

Результат работы: пополнить свои знания в области  биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по уходу за комнатными растениями. Составить паспорт комнатных растений в кабинете.

 

 

 

1.     Теоретическая часть

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал   об  их свойствах Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

Ø очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум

Ø повышают влажность воздуха

Ø убивают бактерии

Ø снижают электромагнитное излучение, например, кактус

Ø влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза , герань

 

Наши уроки помогли выяснить, что  среди разнообразия комнатных растений есть:

Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум,  драцена, фикус, шеффера, лилия

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:

- мирт, пеларгония, бегония - 80%;

- диффенбахия - 80%,

сансевьера, традесканция, циссус, плющ -70%;

Растения, которые увлажняют воздух:

- монстера , традесканция, диффенбахия , пальма;

Растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

- Роза - от усталости и раздражительности

- Пеларгония - снимает стресс

- Плющ - улучшает психологическое состояние

- Алоэ - нормализует  процесс возбуждения и  торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность

 

 

 

 

2.     Практическая часть

3.1.Исследования

«Самый зелёный класс» среди учащихся начальной школы

 

Кол-во/ класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого:

Количество посаженных цветов

 

6 штук

Аспарагус(3), каланхоэ,

традисканция,

сансевьера

36 штук

Кактус,

ванька-мокрый, щучий хвост, денежное древо

37 штук

Алоэ,гвоздика, диффенбахия, драцена, драмиопсис(2),  кана(3),  кактус-опунция, кактус(3), кливия, монстера, пандаус(2), пеларгония-герань(3),  рео- сеткреазия(2), сенгониум, толстянка, фикус, хлорофитум(9), эпитремнум

 

15 штук

Декабрист, золотой ус, кактус, каланхоэ, пальма, традесканция (8)

 

 

94 штуки

 

Цветы, благотворно влияющие на людей

 

Вывод: Самым зеленым классом признан наш кабинет. Здесь много не только красивых и редких цветов, но очень полезных. А еще узнали, что многие  ребята практически не знают названия цветов, и уж тем более их свойства

 

Обратившись к энциклопедиям, просмотрев справочники, сравнили интернет- ресурсы с образцами  нашего класса. Распечатали карточки с названием цветов и приклеили к каждому горшочку.

 

 

 

 

 

5.1.          Опыт 1. 

Цель: определить, почему свет важен для растения

Налил в два стакана воду. Опустил в них луковицы с листочками. Поставил растения в тёплое место. Одну луковицу накрыл черным пакетом, не пропускающим свет.

 Через 4 дня снял с луковицы пакет. Сравнил цвет и величину листьев у луковиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.          Опыт 2.

Цель:  определить   важность воды для  растений

Капризный бальзамин

 

Вывод: вода- необходимое условие для жизни растений 

 

 

 

 

 

 


5.3.           Опрос  среди учащихся 1-4 классов «Как правильно ухаживать за цветами»

 

Проанализировав опрошенных,  выяснил 6 золотых правил ухода  за растениями:

1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой комнатной температуры.

2. Систематически опрыскивать.

3. Рыхлить почву.

4. Систематически подкармливать.

5. Пересаживать и обрезать.

6. Вести борьбу с вредителями.

 

   

*    При поливе  растений следует обращать внимание на то, что пожелтевшие нижние листья говорят о том, что растению не хватает света или минеральных веществ. Если у растения кончики и края листьев коричневые, значит, воздух для него недостаточно влажен. Горшок должен подходить по размеру: слишком маленький горшок затрудняет полив и подкормку растения.

 

 

 

                                                     

 

 

 

4.     Заключение.

         В ходе выполнения работы я много узнал про комнатные растения и стал относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать некоторые советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.

 

Приложение

Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:

- Полив. 

- Опрыскивание из пульверизатора.

-Мытьё. 

- Рыхление почвы.

-Перевалка и пересадка.

-Подкормка органическими удобрениями.

-Освещение летнее и зимнее.

- Удаление пыли с листьев.

-Обрезка 

-Профилактика лечения растения.

-Размножение.


Алгоритм ухода за комнатными растениями.

-Растения нужно держать в теплых помещениях.

-Следует правильно поливать растение.

-Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

-Необходимо вносить удобрения.

- Оберегать растения то вредителей.


Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения»:

-Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.

-Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.

-Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.

-Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.

-Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.

-Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.

-Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.

Способы удаления пыли с листьев:

-Влажной тряпочкой/-Сухой тряпочкой

-При помощи влажной кисточки

-Опрыскиванием из пульверизатора 


Алгоритм «Как пересадить растение»:

-Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.

-Пересаживать лучше весной.

-Нельзя разрушать земляной ком.

-При пересадке растения нужно удалить большую часть земли.

-Насыпать на дно нового горшка дренаж и свежую землю.

-Высаживают растение в горшок.

-Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.

- Поливают. 


 

 

         Я узнал, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредных микробов, поглощают опасные для здоровья вещества. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

         В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые названия растений я ещё не узнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Литература.

 

1.     Гончарова Е.Ю. Энциклопедия комнатного цветоводства. Мир книги.- 2006

 

2.     Ж-л Начальная школа, 2011 №6, с.15. Берестнева А.П. Комнатные растения

 

3.     Комнатные растения. Виды. Уход. Разведение. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2002

 

4.     Князева Т.П., Князева Д.В. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.- 224с.,: ил.

 

5.     М.Ф. Киреева и др. Цветоводство в сельской местности. – М.: Росагропромиздат, 1989. – 127 с.

 

6.     Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999

 

7.     Приходько С.Н. Лечебница на подоконнике. Киев: Наукова думка, 1968

 

8.     Справочник цветовода / И.Е. Ботяковский и др. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с.

 

9.     Тавлинова Г.К «Цветы в комнате и на балконе»

 

10.Чуб В.В., Лезина К.Д. Полная энцеклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2002. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru