КГУ «Арзамасская средняя школа»
«Комнатные цветы нашего класса»
(исследовательский проект)
Секция: окружающий мир
Выполнил: Горбулин
Артур,
ученик 3 класса
Арзамасской средней школы
Научный руководитель:
Сорокина Светлана Владимировна
учитель начальных классов
Узунколь, 2018
Оглавление
1. Введение
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
3.1. Исследования. К/с «Самый зелёный класс»
3.2. Опыт 1. Почему важен свет для растений
3.3. Опыт 2. Важность воды для растений. Капризный бальзамин
3.4. Опрос среди учащихся 1-4 классов «Как правильно ухаживать за цветами»
4. Заключение.
5. Литература.
1. Введение
Меня зовут Артур, мне 8 лет. Совсем недавно я стал учеником Арзамасской средней школы, и, первое, на что я обратил внимание, это изобилие цветов в классе.
Я учусь в 3 классе, и первый раздел сквозной темы называется «Живая природа» Предмет естествознания позволяет раскрыть эту тему через исследования, опыты, эксперименты. Я человек очень любознательный!!! люблю экспериментировать, узнавать что-то новое и сегодня хочу предложить вашему вниманию свою исследовательскую работу по тему «Комнатные растения нашего класса».
Сначала мы искали ответ на вопрос: какова польза комнатных растений? Предположений было много, что позволили сформулировать следующие выводы:
Ø Комнатные растения украшают жилище, создают уют.
Ø Они поддерживают влажность и чистоту воздуха, собирают на свои листья пыль, которую надо регулярно удалять влажной тряпочкой или кисточкой.
Ø Комнатные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это очень большая польза!
Ø Но комнатные растения- это не только украшения помещения, многие из растений обладают и лекарственными свойствами.
Цель работы: изучение комнатных растений нашего класса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по данной теме.
2. Определить, какие комнатные растения есть в классе.
3. Выяснить условия необходимые для жизни комнатных растений
4. Выяснить полезные свойства комнатных растений кабинета
5. Создать «Паспорт комнатных растений» кабинета
Актуальность:
Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, дружить. Учебный кабинет - это лицо учебного заведения, насколько ухоженным и красивым он будет – зависит от нас. Если в школе множество зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.
Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.
Объект исследования: комнатные растения кабинета
Предмет исследования: особенности содержания комнатных растений
Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.
Методы исследования: изучение литературы, эксперимент, наблюдение, фотофиксация, опрос
Результат работы: пополнить свои знания в области биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по уходу за комнатными растениями. Составить паспорт комнатных растений в кабинете.
1. Теоретическая часть
Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал об их свойствах Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
Ø очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум
Ø повышают влажность воздуха
Ø убивают бактерии
Ø снижают электромагнитное излучение, например, кактус
Ø влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза , герань
Наши уроки помогли выяснить, что среди разнообразия комнатных растений есть:
Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум, драцена, фикус, шеффера, лилия
Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:
- мирт, пеларгония, бегония - 80%;
- диффенбахия - 80%,
- сансевьера, традесканция, циссус, плющ -70%;
Растения, которые увлажняют воздух:
- монстера , традесканция, диффенбахия , пальма;
Растения, которые оказывают благотворное действие на человека:
- Роза - от усталости и раздражительности
- Пеларгония - снимает стресс
- Плющ - улучшает психологическое состояние
- Алоэ - нормализует процесс возбуждения и торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность
2. Практическая часть
3.1.Исследования
«Самый зелёный класс» среди учащихся начальной школы
Кол-во/ класс |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого: |
Количество посаженных цветов
|
6 штук Аспарагус(3), каланхоэ, традисканция, сансевьера |
36 штук Кактус, ванька-мокрый, щучий хвост, денежное древо |
37 штук Алоэ,гвоздика, диффенбахия, драцена, драмиопсис(2), кана(3), кактус-опунция, кактус(3), кливия, монстера, пандаус(2), пеларгония-герань(3), рео- сеткреазия(2), сенгониум, толстянка, фикус, хлорофитум(9), эпитремнум
|
15 штук Декабрист, золотой ус, кактус, каланхоэ, пальма, традесканция (8) |
94 штуки
|
Цветы, благотворно влияющие на людей |
Вывод: Самым зеленым классом признан наш кабинет. Здесь много не только красивых и редких цветов, но очень полезных. А еще узнали, что многие ребята практически не знают названия цветов, и уж тем более их свойства
Обратившись к энциклопедиям, просмотрев справочники, сравнили интернет- ресурсы с образцами нашего класса. Распечатали карточки с названием цветов и приклеили к каждому горшочку.
5.1. Опыт 1.
Цель: определить, почему свет важен для растения
Налил в два стакана воду. Опустил в них луковицы с листочками. Поставил растения в тёплое место. Одну луковицу накрыл черным пакетом, не пропускающим свет.
Через 4 дня снял с луковицы пакет. Сравнил цвет и величину листьев у луковиц
5.2. Опыт 2.
Цель: определить важность воды для растений
Капризный бальзамин
5.3. Опрос среди учащихся 1-4 классов «Как правильно ухаживать за цветами»
Проанализировав
опрошенных, выяснил 6 золотых правил ухода за растениями:
1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой комнатной температуры.
2. Систематически опрыскивать.
3. Рыхлить почву.
4. Систематически подкармливать.
5. Пересаживать и обрезать.
6. Вести борьбу с вредителями.
При
поливе растений следует обращать внимание на то, что пожелтевшие нижние
листья говорят о том, что растению не хватает света или минеральных веществ.
Если у растения кончики и края листьев коричневые, значит, воздух для него
недостаточно влажен. Горшок должен подходить по размеру: слишком маленький
горшок затрудняет полив и подкормку растения.
4. Заключение.
В ходе выполнения работы я много узнал про комнатные растения и стал относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать некоторые советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Приложение
Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:
- Полив.
- Опрыскивание из пульверизатора.
-Мытьё.
- Рыхление почвы.
-Перевалка и пересадка.
-Подкормка органическими удобрениями.
-Освещение летнее и зимнее.
- Удаление пыли с листьев.
-Обрезка
-Профилактика лечения растения.
-Размножение.
Алгоритм ухода за комнатными растениями.
-Растения нужно держать в теплых помещениях.
-Следует правильно поливать растение.
-Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
-Необходимо вносить удобрения.
- Оберегать растения то вредителей.
Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения»:
-Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.
-Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.
-Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.
-Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.
-Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.
-Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.
-Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.
Способы удаления пыли с листьев:
-Влажной тряпочкой/-Сухой тряпочкой
-При помощи влажной кисточки
-Опрыскиванием из
пульверизатора
Алгоритм «Как пересадить растение»:
-Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.
-Пересаживать лучше весной.
-Нельзя разрушать земляной ком.
-При пересадке растения нужно удалить большую часть земли.
-Насыпать на дно нового горшка дренаж и свежую землю.
-Высаживают растение в горшок.
-Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.
- Поливают.
Я узнал, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредных микробов, поглощают опасные для здоровья вещества. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.
В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые названия растений я ещё не узнал.
3. Литература.
1. Гончарова Е.Ю. Энциклопедия комнатного цветоводства. Мир книги.- 2006
2. Ж-л Начальная школа, 2011 №6, с.15. Берестнева А.П. Комнатные растения
3. Комнатные растения. Виды. Уход. Разведение. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2002
4. Князева Т.П., Князева Д.В. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.- 224с.,: ил.
5. М.Ф. Киреева и др. Цветоводство в сельской местности. – М.: Росагропромиздат, 1989. – 127 с.
6. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999
7. Приходько С.Н. Лечебница на подоконнике. Киев: Наукова думка, 1968
8. Справочник цветовода / И.Е. Ботяковский и др. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с.
9. Тавлинова Г.К «Цветы в комнате и на балконе»
10.Чуб В.В., Лезина К.Д. Полная энцеклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2002. – 416 с.
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.