МБОУ«Средняяшколаим.КамышеваЕ.В.»
![]() |
Школьнаянаучно–практическая конференция научно –
исследовательскаяработапотеме:
«Ктовысиживаетптенцовуаистов?»
Секция: экологическая Авторы:ученики4класса
Руководитель:ТомашевичЕ.Н.г. Гагарин,Смоленскаяобласть
2018-2019учебныйгод
Цель:узнать,ктовысиживаетуаистовптенцов.
Задачи:
1. Узнать,какойвидаистовобитаетвСмоленскойобласти
2. Выяснить,какимобразомониподбираютсебепару.
3. Выяснить,ктосидитнагнезде–самецилисамка.Провестинаблюдение.
4. Подвестиитоги–выяснить,ктосидитнагнезде–самкаилисамец.Чемпитаетсяв этот период аист.
Объектнаблюдения:птицыаистывестественнойсредеобитания.
Содержание:
I. Введение..................................................................................................... 2
II. Основнаячасть
1). АистыСмоленской
области…...................................................................................... 3
2). Какимобразомаистподбираетсебе
пару........................................................................ 3
3). Наблюдениезатем,ктосидитвгнезде–самецилисамка?
IIIПрактическаячасть................................................................................... 4
IV. Заключение............................................................................................ 4
V. Использованныеинтернет-ресурсы................................................. 4
Методыисследования:
1. Наблюдение.
2. Проект.
3. Изучениелитературыиинтернетресурсов.
IВведение.
Одинизучениковклассазадалвопрос:Ктовысиживаетптенцовуаистов.Я,как учитель, сразу решила эту тему исследовать с учениками. Так получился
замечательныйисследовательскийпроект. Исследовательскийпроектпроходитв рамках социального проекта «Моя планета Земля»
IIОсновнаячасть.
ВСмоленскойобластипроживаетБелыйаист.
Белого аиста можно по праву считать символом и талисманом Смоленщины. Эта крупнаяптицавсевремянавидуулюдей.Аистаможно увидетьвомногихпоселках нашей области, часто он ходит за сельскохозяйственными машинами в поисках
добычи.Гнездажестроиттожевблизилюдскогожилья –надомах,столбахЛЭПили водонапорных башнях. На деревьях теперь эта птица гнездится очень редко. И что интересно – без людей белые аисты жить просто не могут!
![]() |
Аистимеетбелоснежноеоперение,красныйклювиноги.Задняячастьаистачерного цвета.
Белыеаистынаходятсебепарунавсюжизнь. Прилетаяизтеплыхстран,первыми гнездо занимаютсамцы. Затем прилетаютсамки. Иногда они устраиваютбитвы за самцов. Затем, создают пару на всю жизнь.
Питаютсяаистылягушками,моллюсками,улитками,змеями,мышами,ящерицами,
червями, медведками, иногда даже зайчатами и мелкими птичками.
III. Наблюдение.
Этобылосложнымзаданием.Так,кактолькодваученикаизклассапроживаютв деревне. И только у одного рядом находится гнездо аистов. Но он прекрасно
справилсясзадачей,подключиввсехсвоихродственниковкнаблюдениюзаними. Три дня ученик 4 класса внимательно наблюдал за аистами. А затем сообщил нам результаты своего наблюдения.
Утром изгнездаулетаетсамка. Ивесьденьнагнездесидитсамец.Самкавэтовремя питается. Вечером, самка возвращается в гнездо, а самец улетает на поиски пищи.
IV. Заключение
Исследовательский проект был интересным. В его создании приняли участие большинство обучающихся класса. Мы получили интересную информацию о жизни птиц, которые проживают рядом с нами уже длительное время. Сделали вывод, что аистовнужноберечь.Узнали,чтоонизанесенывкраснуюкнигу.Неживутвпустых деревнях.
Интернет ресурсы: http://www.poozerie.ru/news/uchety-belogo-aista-v-smolenskoj-oblasti-maj-iyul-2015-g/https://givotniymir.ru/aist-ptica-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-pticy-aist/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.