Введение
Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Мы обратились к педиатру Голубицкой Галине Ивановне , узнали о результатах медосмотра(см. Приложение№1). Оказалось, что у некоторых обучающихся 1-9 класс есть проблемы плоскостопия и все данные отобразили в таблице №1.
Из беседы с врачом мы узнали, что плоскостопие - заболевание ног, постоянно напоминающее о себе быстрым утомлением, болями в стопах, голени, поясничном отделе при ходьбе и работе на ногах. Плоскостопие может привести к тяжелым нарушениям опорно-двигательного аппарата в будущем - к артрозу и сколиозу, остеохондрозу, радикулиту, артриту, и другим заболеваниям. Чтобы предотвратить негативные последствия для здоровья, главное уже в раннем возрасте обращать внимание на кажущиеся мелочи - походку, правильно подобранную обувь, избыточный вес. Плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями. Но это требует постоянного контроля со стороны детей, родителей и учителей.
Актуальность:
Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить. Чтобы как то помочь ребятам в этой проблеме мы решили исследовать в нашей школе плоскостопие. Проанализировать результаты медицинского осмотра за 2019 года. Выяснить причины возникновения плоскостопия через анкеты, провести тестирование для выявления плоскостопия у обучающихся 1-9 классов . Придумать свои физические упражнения для профилактики плоскостопия. Объект исследования: обучающиеся 5-11классов.
Цель проекта:
Рассказать ребятам о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плос физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями. костопия с рекомендациями.
Задачи проекта:
1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие».
2. Побеседовать с участковым фельдшером и собрать данные медосмотра обучающихся 1-9 классов о плоскостопии. 3. Провести анкетирование и тестирование в школе, для выявления плоскостопия у обучающихся 5-11 классов.
4. Разработать свой комплекс физических упражнения для профилактики плоскостопия.
5. Выпустить буклет с комплексом физических упражнений и рекомендациями для обучающихся нашей школы.
Этапы исследования:
Этапы исследования проводились в МКОУ Ивушкинс Этапы исследования кой ООШ в течение декабря месяца 2019 года по февраль 2020 года
На первом этапе мы подобрали и изучили литературу и Интернет-ресурсы по этой теме, побеседовали с врачом, собрали материалы по медосмотру.
На втором этапе провели анкетирование и тестирование среди обучающихся 1-9 классов, сделали фотографии, составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы.
На третьем этапе обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу с презентацией, подвели итоги и сделали выводы, создали и выпустили буклет, распространили среди обучающихся 1-9 классов нашей школы.
Этапы реализации проекта в 2019-2020 году:
Проект «Физические упражнения для профилактики плоскостопия у подростков» проходил в 3 этапа.
1 этап подготовительный:
- создать активную группу из 4 человек и распределить обязанности в группе (последовательность работы над проектом);
- написать план работы группы;
- установить сроки выполнения проекта;
- подобрать и изучить материал о плоскостопии;
-побеседовать с участковым фельдшером плоскостопии за 2019 год, и собрать данные медосмотра обучающихся 1-9 классов.
2 этап реализации проекта:
-исследовать итоги медицинского осмотра и описать их;
- после медицинского осмотра составить таблицу для расположения информации о плоскостопии;
-составить и провести анкетирование среди обучающихся 1- 9 классов;
-с помощью тестирования исследовать у кого плоскостопие;
- сделать фотографии;
-обработать собранный материал, оформить портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта);
-составить комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы.
3 этап - заключительный:
3 этап - заключительный: - определить направления дальнейшего развития проекта; - обработать и описать полученные результаты исследования, оформить работу;
- сделать выводы и подвести итоги; - создать и выпустить буклет; - распространить среди обучающихся нашей школы.
Методы и организация исследования:
. Методы исследования.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:
-сбор материалов по теме, работа с литературой и интернет-ресурсами; -беседа врачом ; -сбор статистических данных, по медицинскому осмотру ; -методика самоопределения плоскостопия;
- анкетирование; -составление таблиц и диаграммы.
Организация исследования:
Исследования проводились в 3 этапа в МКОУ Ивушкинской ООШ.
На первом этапе:
Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (Это я Сохова Диана , Убинская Татьяна, Степанченко Валерия,Сальникова Надежда)
Мы распределили обязанности. Спланировали последовательность работы в группе над проектом .
На втором этапе:
- провели анализ полученных результатов медицинского осмотра за период 2019 года и составили таблицу, для расположения информации о плоскостопии среди обучающихся 1-9 классов
Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр, от врача узнали(см. Приложение№1), что у некоторых обучающихся 1-9 классов есть проблемы плоскостопия. Собрали данные медосмотра за 2019 год о плоскостопии, и составили таблицу результатов медосмотра (см. в Таблицу№ 1).
Изучили виды диагностики для определения плоскостопия. Всего 3 вида диагностики плоскостопия:
1) Осмотр врачом (на глаз). Фото с врачём вставить
Самоопределения плоскостопия –тестирование на выявления плоскостопия. Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Встаньте на него мокрой ногой, останется след. Контур следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию- плоскостопия нет. (Биология 8 класс Дрофа????).
Это и стало нашим исследованием среди обучающихся
для 1 -9 классов
С помощью тестирования исследовали 19 обучающихся из 1-9 классов в МКОУ Ивушкинской ОООШ , у кого плоскостопие есть, а у кого нет. Данные тестирования занесли в Таблицу№2. Познакомили ребят с плоскостопием, с больной и здоровой стопой.
Мы составили таблицу результатов исследования проведённых после тестирования на выявления плоскостопия у обучающихся 1- 9 классов см. в Таблицу№ 3
Класс | Количество | Фамилия, Имя | След от стопы |
1 | 2 | Флек Егор,Зорин Всеволод |
|
2 | 2 | Стядя Полина,Щученко Анна | |
3 | 3 | Алимов Максим,Сохова Цветалина | |
4 | 4 | Тюленёва Елизавета,Иванов Даниил | |
5 | 2 | Сальникова Надежда, Убинская Татьяна | |
6 | 1 | Бутаев Андрей | |
7-9 | 4 | Зорин Сергей, Сохов Виталий, Степанченко Валерия, Мауль Глеб, Сохова Диана | Нет плоскостопия |
Сравнили две стопы у двух разных учеников. - составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы
1)Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стоп.
2)Катание по полу ступнями пластмассовой бутылки.
3)Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.
4)На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы.
5)Собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы.
6)Катание по полу ступнями небольшого мяча.
На третьем этапе:
- определили направления дальнейшего развития проекта; - обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу; - создали и выпустили буклет;
- распространили среди обучающихся нашей школы. ФОТО???
Рекомендации для обучающихся и их родителей по профилактики плоскостопия:
1)если обнаружили плоскостопие немедленно обращайтесь к врачу;
2) обращайте внимание на некоторые причины, которые могут привести к плоскостопию:
-ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны;
-ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах;
-появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести;
-отечность в области лодыжек;
-очень трудно ходить на каблуках;
-нога словно выросла - приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине);-стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли.
3) основной целью лечения плоскостопия является устранение болей в стопе, укрепление мышц и связок ноги;
4) среди методов лечения плоскостопия выделяют лечебную гимнастику, массаж, ножные ванны, физиотерапию, ношение правильной ортопедической обуви или стелек;
5)плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями.
Заключение:
Тема, которую я выбрала для своей работы, мне очень понравилась. Цели и задачи которые были поставлены перед нами мы достигли: обратились к фельдшеру и рассказали ребятам о последствиях плоскостопия, изучили литературу, интернет-ресурсы по теме, составили план работы нашего исследования, разработали анкеты и провели анкетирование, которые нами были обработаны, разработали и составили свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями, выпустили буклет, подвели итоги и сделали выводы.
Особенно мне понравилась проводить исследование для определения плоскостопия - методом самоопределения, выявили причины возникновения плоскостопия у обучающихся 1-11 классов нашей школы. Дети должны стремиться следить за своими ногами: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Чтобы исправить плоскостопие необходимо заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать правильную обувь, устранять из жизни привычки, которые способствуют плоскостопию, а это требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны самого школьника, а прежде всего - и его родителей, которые обязаны строго контролировать. Ведь любое заболевание легче предотвратить, чем лечить.
Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. заслуживает положительной оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.