Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"
Оценка 5

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Оценка 5
Научные работы
pptx
ОБЗР +1
5 кл
05.02.2020
Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"
В слайдах предоставлены упражнения для профилактики плоскостопия
Профилактика плоскостопия.pptx

МКОУ Ивушкинская ООШ « Физические упражнения для профилактики плоскостопия у детей»

МКОУ Ивушкинская ООШ « Физические упражнения для профилактики плоскостопия у детей»

МКОУ Ивушкинская ООШ

«Физические упражнения для профилактики плоскостопия у детей»


 
Выполнила:
Ученица «А» класса
Учитель физической культуры:
Алимова Наталья Валерьевна



Введение Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр

Введение Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр

Введение

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Мы обратились к педиатру Голубицкой Галине Ивановне , узнали о результатах медосмотра(см. Приложение№1). Оказалось, что у некоторых обучающихся 1-9 класс есть проблемы плоскостопия и все данные отобразили в таблице №1.
Из беседы с врачом мы узнали, что плоскостопие - заболевание ног, постоянно напоминающее о себе быстрым утомлением, болями в стопах, голени, поясничном отделе при ходьбе и работе на ногах. Плоскостопие может привести к тяжелым нарушениям опорно-двигательного аппарата в будущем - к артрозу и сколиозу, остеохондрозу, радикулиту, артриту, и другим заболеваниям. Чтобы предотвратить негативные последствия для здоровья, главное уже в раннем возрасте обращать внимание на кажущиеся мелочи - походку, правильно подобранную обувь, избыточный вес. Плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями. Но это требует постоянного контроля со стороны детей, родителей и учителей.

Актуальность: Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить

Актуальность: Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить

Актуальность:

Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить. Чтобы как то помочь ребятам в этой проблеме мы решили исследовать в нашей школе плоскостопие. Проанализировать результаты медицинского осмотра за 2019 года. Выяснить причины возникновения плоскостопия через анкеты, провести тестирование для выявления плоскостопия у обучающихся 1-9 классов . Придумать свои физические упражнения для профилактики плоскостопия. Объект исследования: обучающиеся 5-11классов.

Объект исследования: Oбучающиеся 1- 9 класс

Объект исследования: Oбучающиеся 1- 9 класс

Объект исследования:

Oбучающиеся 1- 9 класс

Гипотеза: Мы предполагаем, что придуманные физические упражнения помогут укрепить мышцы стопы и снять утомление и боли в ногах

Гипотеза: Мы предполагаем, что придуманные физические упражнения помогут укрепить мышцы стопы и снять утомление и боли в ногах

Гипотеза:

Мы предполагаем, что придуманные физические упражнения помогут укрепить мышцы стопы и снять утомление и боли в ногах.

Цель проекта: Рассказать ребятам о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плос физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями

Цель проекта: Рассказать ребятам о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плос физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями

Цель проекта:

Рассказать ребятам о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плос физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями. костопия с рекомендациями.

Задачи проекта: 1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие»

Задачи проекта: 1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие»

Задачи проекта:

1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие».
2. Побеседовать с участковым фельдшером и собрать данные медосмотра обучающихся 1-9 классов о плоскостопии. 3. Провести анкетирование и тестирование в школе, для выявления плоскостопия у обучающихся 5-11 классов.
4. Разработать свой комплекс физических упражнения для профилактики плоскостопия.
5. Выпустить буклет с комплексом физических упражнений и рекомендациями для обучающихся нашей школы.

Этапы исследования: Этапы исследования проводились в

Этапы исследования: Этапы исследования проводились в

Этапы исследования:

Этапы исследования проводились в МКОУ Ивушкинс Этапы исследования кой ООШ в течение декабря месяца 2019 года по февраль 2020 года  
На первом этапе мы подобрали и изучили литературу и Интернет-ресурсы по этой теме, побеседовали с врачом, собрали материалы по медосмотру.
На втором  этапе   провели анкетирование и тестирование среди обучающихся 1-9 классов, сделали фотографии, составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы.
На третьем  этапе  обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу с презентацией, подвели итоги и сделали выводы, создали и выпустили буклет, распространили среди обучающихся 1-9 классов нашей школы.

Этапы реализации проекта в 2019-2020 году:

Этапы реализации проекта в 2019-2020 году:

Этапы реализации проекта в 2019-2020 году:

Проект «Физические упражнения для профилактики плоскостопия у подростков» проходил в 3 этапа.
1 этап подготовительный:
- создать активную группу из 4 человек и распределить обязанности в группе (последовательность работы над проектом);
- написать план работы группы;
- установить сроки выполнения проекта;
- подобрать и изучить материал о плоскостопии;
-побеседовать с участковым фельдшером плоскостопии за 2019 год, и собрать данные медосмотра обучающихся 1-9 классов.

2 этап реализации проекта: -исследовать итоги медицинского осмотра и описать их; - после медицинского осмотра составить таблицу для расположения информации о плоскостопии; -составить и провести…

2 этап реализации проекта: -исследовать итоги медицинского осмотра и описать их; - после медицинского осмотра составить таблицу для расположения информации о плоскостопии; -составить и провести…

2 этап реализации проекта:


-исследовать итоги медицинского осмотра и описать их;
- после медицинского осмотра составить таблицу для расположения информации о плоскостопии;
-составить и провести анкетирование среди обучающихся 1- 9 классов;
-с помощью тестирования исследовать у кого плоскостопие;
- сделать фотографии;
-обработать собранный материал, оформить портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта);
-составить комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы.

3 этап - заключительный: 3 этап - заключительный: - определить направления дальнейшего развития проекта; - обработать и описать полученные результаты исследования, оформить работу; - сделать…

3 этап - заключительный: 3 этап - заключительный: - определить направления дальнейшего развития проекта; - обработать и описать полученные результаты исследования, оформить работу; - сделать…

3 этап - заключительный:

3 этап - заключительный: - определить направления дальнейшего развития проекта; - обработать и описать полученные результаты исследования, оформить работу;
- сделать выводы и подвести итоги; - создать и выпустить буклет; - распространить среди обучающихся нашей школы.

Методы и организация исследования:

Методы и организация исследования:

Методы и организация исследования:

. Методы исследования.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:
-сбор материалов по теме, работа с литературой и интернет-ресурсами; -беседа врачом ; -сбор статистических данных, по медицинскому осмотру ; -методика самоопределения плоскостопия;
- анкетирование; -составление таблиц и диаграммы.

Организация исследования: Исследования проводились в 3 этапа в

Организация исследования: Исследования проводились в 3 этапа в

Организация исследования:

Исследования проводились в 3 этапа в МКОУ Ивушкинской ООШ.
На первом этапе:
Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (Это я Сохова Диана , Убинская Татьяна, Степанченко Валерия,Сальникова Надежда)
Мы распределили обязанности. Спланировали последовательность работы в группе над проектом .

Первый этап исследования. Приложение № 2

Первый этап исследования. Приложение № 2

Первый этап исследования. Приложение № 2

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

На втором этапе: - провели анализ полученных результатов медицинского осмотра за период 2019 года и составили таблицу, для расположения информации о плоскостопии среди обучающихся 1-9…

На втором этапе: - провели анализ полученных результатов медицинского осмотра за период 2019 года и составили таблицу, для расположения информации о плоскостопии среди обучающихся 1-9…

На втором этапе:
- провели анализ полученных результатов медицинского осмотра за период 2019 года и составили таблицу, для расположения информации о плоскостопии среди обучающихся 1-9 классов

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр, от врача узнали (см

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр, от врача узнали (см

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр, от врача узнали(см. Приложение№1), что у некоторых обучающихся 1-9 классов есть проблемы плоскостопия. Собрали данные медосмотра за 2019 год о плоскостопии, и составили таблицу результатов медосмотра (см. в Таблицу№ 1).
Изучили виды диагностики для определения плоскостопия. Всего 3 вида диагностики плоскостопия:
1) Осмотр врачом (на глаз). Фото с врачём вставить

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Самоопределения плоскостопия –тестирование на выявления плоскостопия

Самоопределения плоскостопия –тестирование на выявления плоскостопия

Самоопределения плоскостопия –тестирование на выявления плоскостопия. Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Встаньте на него мокрой ногой, останется след. Контур следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию- плоскостопия нет. (Биология 8 класс Дрофа????).
Это и стало нашим исследованием среди обучающихся
для 1 -9 классов

С помощью тестирования исследовали 19 обучающихся из 1-9 классов в

С помощью тестирования исследовали 19 обучающихся из 1-9 классов в

С помощью тестирования исследовали 19 обучающихся из 1-9 классов в МКОУ Ивушкинской ОООШ , у кого плоскостопие есть, а у кого нет. Данные тестирования занесли в Таблицу№2. Познакомили ребят с плоскостопием, с больной и здоровой стопой.

Мы составили таблицу результатов исследования проведённых после тестирования на выявления плоскостопия у обучающихся 1- 9 классов см

Мы составили таблицу результатов исследования проведённых после тестирования на выявления плоскостопия у обучающихся 1- 9 классов см

Мы составили таблицу результатов исследования проведённых после тестирования на выявления плоскостопия у обучающихся 1- 9 классов см. в Таблицу№ 3

Класс
 
№2

Количество
обучающихся

Фамилия, Имя
обучающихся,
которые прошли тест

След от стопы

1

 Флек Егор,Зорин Всеволод

 

2

 2

 Стядя Полина,Щученко Анна

3

 3

 Алимов Максим,Сохова Цветалина
Зорина Юлия

4

 4

 Тюленёва Елизавета,Иванов Даниил
Шдыков Ярослав,Горелов максим

5

 2

 Сальникова Надежда, Убинская Татьяна

6

 1

 Бутаев Андрей

7-9

 4

 Зорин Сергей, Сохов Виталий, Степанченко Валерия, Мауль Глеб, Сохова Диана

Нет плоскостопия

Сравнили две стопы у двух разных учеников

Сравнили две стопы у двух разных учеников

Сравнили две стопы у двух разных учеников.  - составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы

 
1)Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стоп.
2)Катание по полу ступнями пластмассовой бутылки.
3)Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.
4)На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы.
5)Собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы.
6)Катание по полу ступнями небольшого мяча.

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

На третьем этапе: - определили направления дальнейшего развития проекта; - обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу; - создали и выпустили буклет; -…

На третьем этапе: - определили направления дальнейшего развития проекта; - обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу; - создали и выпустили буклет; -…

На третьем этапе:
- определили направления дальнейшего развития проекта; - обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу; - создали и выпустили буклет;
- распространили среди обучающихся нашей школы. ФОТО???

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Научно-практическая конференция "Профилактика плоскостопия"

Рекомендации для обучающихся и их родителей по профилактики плоскостопия: 1)если обнаружили плоскостопие немедленно обращайтесь к врачу; 2) обращайте внимание на некоторые причины, которые могут привести…

Рекомендации для обучающихся и их родителей по профилактики плоскостопия: 1)если обнаружили плоскостопие немедленно обращайтесь к врачу; 2) обращайте внимание на некоторые причины, которые могут привести…

Рекомендации для обучающихся и их родителей по профилактики плоскостопия:

1)если обнаружили плоскостопие немедленно обращайтесь к врачу;
2) обращайте внимание на некоторые причины, которые могут привести к плоскостопию:
-ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны;
-ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах;
-появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести;
-отечность в области лодыжек;
-очень трудно ходить на каблуках;
-нога словно выросла - приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине); -стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли.
3) основной целью лечения плоскостопия является устранение болей в стопе, укрепление мышц и связок ноги;
4) среди методов лечения плоскостопия выделяют лечебную гимнастику, массаж, ножные ванны, физиотерапию, ношение правильной ортопедической обуви или стелек;
5)плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями.

Заключение: Тема, которую я выбрала для своей работы, мне очень понравилась

Заключение: Тема, которую я выбрала для своей работы, мне очень понравилась

Заключение:

Тема, которую я выбрала для своей работы, мне очень понравилась. Цели и задачи которые были поставлены перед нами мы достигли: обратились к фельдшеру и рассказали ребятам о последствиях плоскостопия, изучили литературу, интернет-ресурсы по теме, составили план работы нашего исследования, разработали анкеты и провели анкетирование, которые нами были обработаны, разработали и составили свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями, выпустили буклет, подвели итоги и сделали выводы.

Особенно мне понравилась проводить исследование для определения плоскостопия - методом самоопределения, выявили причины возникновения плоскостопия у обучающихся 1-11 классов нашей школы

Особенно мне понравилась проводить исследование для определения плоскостопия - методом самоопределения, выявили причины возникновения плоскостопия у обучающихся 1-11 классов нашей школы

Особенно мне понравилась проводить исследование для определения плоскостопия - методом самоопределения, выявили причины возникновения плоскостопия у обучающихся 1-11 классов нашей школы. Дети должны стремиться следить за своими ногами: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Чтобы исправить плоскостопие необходимо заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита­ния, заниматься физкультурой и спортом, под­бирать правильную обувь, устранять из жизни привычки, которые способствуют плоскостопию, а это требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны самого школьника, а прежде всего - и его родителей, которые обязаны строго контролировать. Ведь любое заболевание легче предотвратить, чем лечить.
Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. заслуживает положительной оценки.

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020