Научно- исследовательская работа " Почему дети грызут карандаш?"
Оценка 5

Научно- исследовательская работа " Почему дети грызут карандаш?"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
Научно- исследовательская работа " Почему дети грызут карандаш?"
Презентация " Почему дети грызут карандаши?"
Почему дети грызут карандаши (реферат).docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА

№ 143»

 

 

 

 

 

 

 

научно-исследовательская работа

 

Почему дети грызут карандаш?

 

 

 

 

Выполнил: ученица 3 «В» класса

Юрченко Марина Юрьевна

Руководитель: учитель начальных классов

Мокрищева Светлана Владимировна                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация. 1

Введение. 2

Что такое привычка. 3

Опрос учащихся. 4

Почему дети грызут карандаши. 6

Последствия вредной привычки. 7

Рекомендации и советы по преодолению привычки. 9

Заключение. 11

Литература. 12

Приложение 1. 13

Приложение 2. 14

Приложение 3. 15

Приложение 4. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

АННОТАЦИЯ

 

Цель исследования: Выяснить, почему некоторые дети грызут карандаш или ручку, вредно ли это  и возможные способы избавления от этой привычки.

Гипотеза исследования: Грызть карандаш или ручку – это вредная привычка. Это некрасиво выглядит со стороны, к тому же в организм могут попасть микробы. Возможно, вреда намного больше и от этой привычки необходимо избавляться.

Методы исследования:

1.                  Опросить учащихся.

2.                  Проанализировать научные источники и документы.

3.                  Обратиться к Интернет-ресурсам.

Задачи исследования:

1.                  Проанализировать собранные данные.

2.                  Изучить причины возникновения этой привычки.

3.                  Рассмотреть данную проблему с медицинской, психологической и эстетической сторон.

4.                  Выяснить возможные способы борьбы с привычкой и определить методику избавления от привычки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ох, эти вредные привычки,

Закрываем их в кавычки.

Не хочу я больше знать,

Как здоровье потерять.

Все привычки забываю -

И здоровье укрепляю!

 

Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но, как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.

Я много раз наблюдала, как мои одноклассники и друзья покусывают кончик карандаша или ручки. Кто-то это делал один раз, а у кого-то карандаши и ручки в пенале представляют печальное зрелище. Они бывают обгрызены почти наполовину.

На протяжении всей истории существования человека ему присущи те или иные вредные привычки. Вредных привычек есть великое множество - это и привычка теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, употреблять слова-паразиты и т.п.

Привычка - грызть в задумчивости кончик карандаша или авторучки – была присуща очень многим поколениям детей. Даже выдающиеся писатели с мировым именем и знаменитые ученые сгрызли не один карандаш и не одну ручку.

Я решила выяснить, вредна ли эта привычка, какие могут быть последствия и способы избавления от нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ ПРИВЫЧКА

 

По древним канонам словообразования,  ПРИВЫЧКА: ПРИ - присоединение, ВИТА - жизнь (как образ), Ч – ограничение или рубеж, КА - одно из множества. Получаем - присоединенное к образу жизни одно из ограничений.

В психологии этому понятию дается следующее определение: привычка – это усвоенное действие, ставшее автоматизированным и осуществляемым без особых усилий. Проще говоря – это поступки, которые мы совершаем не задумываясь.

Привычка – это подсознательная программа, следуя которой человек действует. Эта программа прекрасный помощник. Это средство экономии энергии в нашей внутренней системе. Становясь автоматизированными, привычные действия или реакции, перестают отнимать у нас время и силы на их обдумывание, подготовку к ним, переживания и их совершение. Они происходят сами собой, оставляя нам энергию на решение более сложных задач.

Привычками называются действия, которые закрепились в поведении человека и стали его потребностями. Многие привычки настолько прочно закрепляются у человека, что кажутся врожденными. Недаром говорит пословица: «Привычка — вторая натура». Но все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека. Часто привычки образуются незаметно и нередко даже против воли человека.

Некоторые психологи считают, что человек — это «комплекс привычек». Привычки имеют большое значение и для формирования облика человека, так как, закрепившись, они уже будут способствовать появлению у него тех или иных черт характера.

Привычки многообразны. Различают профессиональные привычки, связанные с тем видом труда, которым занимается человек. Так, врач привык обращать внимание на то, как выглядит человек, здоровый или больной у него вид и т. п. Бывают привычки моральные (быть честным, правдивым), гигиенические, эстетические, учебные, привычки культурного поведения и другие.

Привычки бывают полезные и вредные. К полезным, или положительным, привычкам относится, например, привычка к сосредоточенной работе, чистоте, вежливости, внимательному отношению к людям. Вредными или отрицательными, привычками можно назвать привычки к безделью, к грубости и т.п.

Полезные привычки очень помогают людям. Напротив, человек, у которого много отрицательных привычек, принужден постоянно бороться с ними, а иногда становится рабом своих вредных привычек. Поэтому каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь вредных.

 

ОПРОС УЧАЩИХСЯ

 

Я  провела опрос учащихся своего 3 «В» класса и предложила ответить им и их родителям на несколько вопросов (Приложение 1). Из моего класса согласились поучаствовать в опросе 19 детей (Приложение 2) и их родители (Приложение 3).

Как показал опрос, большинство опрошенных мною одноклассников, к сожалению, подвержены этой привычке.

 

Очень радует, что у некоторых никогда не было такой привычки, а те у которых была, прислушались к родителям, и избавились от нее.

 

Больше всего учащихся грызут ручки и карандаши постоянно.

Как видно из диаграммы большинство грызут ручки либо неосознанно, либо таким образом сосредотачиваются.

 

 

Все родители обращают внимание на такую привычку своих детей, и большинство считают эту привычку опасной.

 

Однако чаще всего родители ругают своих детей.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ГРЫЗУТ КАРАНДАШИ

 

Многим, для того чтобы сосредоточиться, нужно что-то сделать – закрыть глаза, покрутить в руках ручку или покусать ручку. Так, кстати, делают и многие взрослые. Но чаще они лишь посасывают кончик  ручки  или закусывают губу. Желание сосредоточиться побуждает ребенка грызть карандаши, пожевывать карандаш он продолжает и дома — при выполнении домашнего задания, например. Некоторые грызут ручки от волнения. Такое происходит, когда учеба в школе является для ребенка сильным стрессом — он волнуется, что не справится с задачей, боится, что его будут ругать, переживает, что не понимает темы занятия, боится сказать или сделать что-нибудь не так. Он нервничает, когда нужно ответить или писать контрольную работу и не заметно для себя начинает грызть карандаши. Так считает фельдшер школы Гизадулина Ф.З. (Приложение 4).

Многие грызут ручки когда им нечего делать. Возможно, в этот момент ребенок переживает неуверенность в своих силах, страх, а может быть ему скучно, не интересен урок или просто хочется погулять.

Психологи обращают внимание на то, что такое неполезное действие нельзя рассматривать как болезнь, оно возникает из-за неуравновешенности нервной системы. Чаще всего данную привычку можно наблюдать у тех детей, которых с младенчества воспитывали жестко или уделяли мало внимания. Ребенок, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим испытывающий скуку или страх, ищет компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях.

Нередко привычка превращается в черту характера. Одна вредная привычка может породить другую, и они могут в будущем привести к возникновению у ребенка комплексов, неврастении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ

 

На руках и на любых школьных предметах находится множество разнообразных бактерий, микробов или кишечных паразитов. Ведь ручки и карандаши падают на пол, дома ими могут поиграть наши кошки или собаки. Ребенок бегает, играет, при этом постоянно трогая различные предметы. Этими же руками он берет свои письменные принадлежности и тащит их в рот. Хорошо еще, если это его ручки, а если нет? До этого ребенок может схватить и ручку двери туалета, на которой могут быть яйца глистов. Они попадают в организм, вызывая болезни кишечника, которые требуют обязательного лечения. Правильность моих выводов подтверждает беседа с преподавателем ОРКС Гуркиной Н.В. и учителем начальной школы Кононовой Л.В.

Ребенок,  грызущий  кончик авторучки или  карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Это грозит ему такими заболеваниями, как острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. К тому же у имеющего привычку  грызть  кончик авторучки  или карандаша, могут однажды испортиться зубы (особенно если кончик авторучки выполнен из металла). Эмаль зубов - пусть она и самая твердая ткань в человеческом организме, испытывая нагрузку, на какую она не рассчитана, довольно быстро разрушается, и тогда развивается кариес. Так же можно занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит.

Кроме того, грифель карандаша или чернила из стержня ручки, могут попасть внутрь детского организма. Я решила узнать, из чего делают карандаши и чернила для ручки.

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления, в зависимости от способа производства и требований к конечному продукту. Для изготовления пишущих стержней карандашей используются: белая глина (каолин), графит (это особая разновидность каменного угля.), связывающее вещество (из варенного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские). Стержни для цветных карандашей изготовляются из смеси пигментов, наполнителей, жирующих и связующих веществ. Половинки карандашей склеиваются клеем ПВА. На корпус  карандаша  наносится не менее семи слоев краски и несколько слоев лака.

Чернила в ручке состоят на 50% из красителя и в основном имеют приблизительно такой состав:

·         Растворитель (этанол, глицерин, дистиллированная вода);

·         Краситель (Индиго, Фуксин, Сульфат железа, Метиловый фиолетовый, Индигокармин);

·         Модификатор, который задаёт чернилам вязкость (многоатомные спирты, декстрины, сахара);

·         Консерванты.

Черный цвет получается благодаря саже. Несколько красителей используются, чтобы сделать синие чернила, но наиболее распространенные из них состоят из трифенилметана, фталоцианина меди. Черно-синие чернила часто содержат сульфат железа и дубильные кислоты. Красители и добавки смешивают с растворителем - этиленгликоль или пропиленгликоль. Используются и такие добавки, как смолы, консерванты и синтетические полимеры.

Конечно на фабриках, при производстве карандашей и ручек, стараются использовать природные компоненты, но гарантировать, что лежащие у вас в пенале, ручка или карандаш произведены с соблюдением технологий, нельзя. Возможно, они произведены из некачественного сырья.

Некачественный карандаш содержит токсические вещества. Когда грызут кончик карандаша, эти вещества поступают в организм и накапливаются в печени. Они не выводятся организмом. В дальнейшем могут возникнуть проблемы с печенью. Как показали последние исследования, особенно опасными для жизни являются дешевые и не сертифицированные китайские и азиатские карандаши. Количество токсинов в этих карандашах превышает допустимые нормы в 20 раз (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИВЫЧКИ

 

Советы одноклассникам

 

Как было уже отмечено, чаще всего дети грызут ручку или карандаш (и это происходит непроизвольно), когда они напряжены, делают уроки, чем-то встревожены, а иногда и просто от скуки. Можно посоветовать следующее - постараться «поймать» такой момент и подумать вот о чем:

1. Когда вы грызете ручку или карандаш вы заносите в полость рта инфекцию. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае ее брали грязными руками, в худшем — грызли до вас. От этого могут развиться неприятные болезни: острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника. Да и материалы, из которых сделаны ручки и карандаши могут оказаться ядовитыми!

2. От этой привычки могут пострадать ваши зубы. Механическое воздействие карандашами, ручками делает зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь. Ведь эмаль зубов не рассчитана на такую нагрузку, и в дальнейшем вы рискуете очень часто посещать стоматологов!

3. Если самостоятельно не получится «уговорить» себя, можно попросить родителей  или одноклассников напоминать о том, что вы грызете, ведь самому можно этого и не замечать.

4. Есть еще отличный способ: попросить, чтобы вам купили ручки, на кончиках которых есть забавные фигурки, возможно, это поможет тебе отвыкнуть от этой привычки!

 

Советы родителям

 

Мама, заметившая у ребенка привычку покусывать в задумчивости или грызть  кончик авторучки, карандаша, должна поскорее ребенка от этой привычки отучить. Чем быстрее ребенок отвыкнет от вредной привычки, тем меньше вероятность того, что он будет страдать от одного из заболеваний, какие я называла выше.

 Методика отучения от привычки предлагается самая простая: регулярно осматривать авторучку и карандаши, какими пользуется ребенок и неустанно делать замечания ребенку, рассказывать о вреде привычки, ставить в пример других детей, которые данной привычки не имеют. Не нужно ругать и наказывать ребенка, грызущего карандаши или ручки. Это может усугубить ситуацию - ребенок станет делать это скрытно. Необходимо, чтобы в доме была создана атмосфера доверия, уюта и безопасности, чтобы он мог расслабиться, снять тревогу и напряжение. Очень помогают в таких случаях занятия спортом, например плаванием или гимнастикой. Устраните источники стресса, и ребенок станет меньше  грызть   карандаши.

Не нужно покупать ребенку авторучек, содержащих детали, выполненные из металла.

Если ребенок выполняет домашнее задание, следить, чтобы карандаш  или ручка не находились у ребенка постоянно в руках: пока он обдумывает решение задачи или учит стихотворение, пусть кладет ручку рядом.

Можно намазать кончики ручек и карандашей специальным горьким лаком (его используют и в том случае, если ребенок грызет ногти). Можно приобрести  ручку, которую будет жалко  грызть  — из красивого пластика или с любимым мультгероем.

Очень часто избавиться от этой привычки помогают конфеты. Они усыпляют потребность организма – сунуть что-то в рот. Лучше использовать карамель или леденцы.

Еще одно действенное средство – полноценно и вовремя питаться. Сытый желудок, зачастую спасает, от неосознанного желания что-нибудь погрызть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы все люди, и мы иногда совершаем ошибки, нам может не хватать силы и выдержки. Мы часто придумываем себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, для многих оказывается трудным делом. Мы боимся признаться себе в собственной слабости, придумываем оправдания, но не пытаемся приложить хоть капельку усилий, чтобы избавиться от вредных привычек.

Благодаря беседе с преподавателями и фельдшером школы я выяснила, что привычка грызть посторонние предметы является очень вредной (Приложение 4). Она может нанести непоправимый вред здоровью.

Причины возникновения вредной привычки в основном психологические. Поскольку привыкание к вредному происходит незаметно и постепенно, привычка незаметно для обладателя быстро принимает устойчивый характер. Нужно понять, что бороться надо не с собой, а преодолевать именно эту привычку. И победить ее быстрее всего можно сообща – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка. Необходимо справиться с ней как можно раньше, ибо в более позднем возрасте эта привычка может перерасти в другие более вредные привычки и нанести еще больше вреда организму.

Но стоит помнить, что старые  привычки не исчезают полностью. Они могут глубоко засесть в подсознании. Поэтому лучшим способом избавиться  от  вредных  привычек, будет постоянная выработка новых, позитивных привычек.

Избавиться от вредной привычки можно, главное захотеть.

Помните, что наше поведение целиком состоит из разнообразных  привычек. Умение управлять ими – это умение управлять самим собой, а значит и всей своей жизнью.

Я надеюсь, моя работа интересна и познавательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.                Большая российская энциклопедия, Научное издательство, 2001 г.

2.                Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы, Вако, 2010 г.

3.                  Материалы сайта: http://www.vrednye.ru/kakie-byvayut-vrednye-privychki-osnovnye-vidy

4.                  Материалы сайта: http://narmedzona.ru/o-zdrovje/285-kakimi-bivaut-vr-privichki

5.                  Материалы сайта: http://www.topauthor.ru

6.                  Материалы сайта: http://www.zrostayka.com.ua/library/90-karandach

7.                  Материалы сайта: http://pro-ruchki.ru

8.                  Материалы сайта: http://www.kakprosto.ru

9.                  Материалы сайта: http://nnm.mе

10.              Материалы сайта: http://kanzoboz.ru

11.              Материалы сайта:  http://www.Kleo.ru

12.              Материалы сайта: http://www.po4emu.ru

13.              Материалы сайта: http://vash-kroha.ru/pochemu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета для учащихся

Выбери тот вариант ответа, который тебе наиболее подходит. Если на 3 вопрос ты ответил(а) «Нет», на вопросы  5, 6, 7 не отвечай.

1.      Как ты думаешь грызть посторонние предметы (карандаш, ручку) – это вредная привычка?

А) Да            Б) Нет            В) Не знаю

2.      Как ты думаешь, влияет ли такая привычка на здоровье человека?  

А) Да            Б) Нет            В) Не знаю

3.      Имеешь ли ты привычку грызть посторонние предметы (карандаш, ручку)?         

А) Да            Б) Нет

4.      Если ты когда-нибудь грыз(ла) карандаш или ручку, то что помогло тебе избавиться от этой привычки?

А) не было такой привычки       Б) родители объяснили, что это вредно     В) не знаю Г) не помню  Д) прочитал(а) статью в журнале, интернете  Е) _____________________

5.      Где ты грызешь карандаш или ручку, в школе или дома?

А) Только в школе            Б) Только дома            В) И в школе, и дома

6.      Как реагируют на эту привычку взрослые (родители, учитель, бабушка и т.д.):

А) Никак      Б) Ругают      В) Наказывают   Д) __________________________________

7.      Как ты думаешь, почему ты грызешь ручку, карандаш, другие предметы?

А) не знаю           Б) нечем заняться            В) потому что голодный(ая)

Г) просто так   Д) я в этот момент думаю, сосредотачиваюсь  Е) ___________________

Анкета для родителей

1.      Замечали ли Вы за Вашим ребенком привычку грызть ручку (карандаш)?

А) Да            Б) Нет

2.      Считаете ли Вы такую привычку опасной?

А) Да            Б) Нет            В) Не знаю

3.      Какие методы борьбы с этой привычкой Вы используете?

А) Никаких    Б) Ругаю   В) Наказываю   Д) ____________________________________

4.      Как Вы считаете, каковы причины возникновения этой привычки? ________________ __________________________________________________________________________

5.      Если Ваш ребенок когда-нибудь грыз карандаш или ручку, что помогло ему избавиться от этой привычки?

А) не было такой привычки         Б) объяснил(а), что это вредно         В) не знаю    

Г) не помню         Д) ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Ответы учащихся.

 

1.      Как ты думаешь грызть посторонние предметы (карандаш, ручку) – это вредная привычка?

Да

19

2.      Как ты думаешь, влияет ли такая привычка на здоровье человека?  

Да

14

Не знаю

5

3.      Имеешь ли ты привычку грызть посторонние предметы (карандаш, ручку)?         

Да

11

Нет

8

4.      Где ты грызешь карандаш или ручку, в школе или дома?

Только в школе

2

Только дома

2

И в школе, и дома

7

5.       Как реагируют на эту привычку взрослые (родители, учитель, бабушка и т.д.):

Ругают

9

Наказывают

1

Объясняют, что это вредно

2

6.      Как ты думаешь, почему ты грызешь ручку, карандаш, другие предметы?

Не знаю

4

Я в этот момент думаю, сосредотачиваюсь

5

Просто так

1

Я волнуюсь

1

7.      Если ты когда-нибудь грыз(ла) карандаш или ручку, то что помогло тебе избавиться от этой привычки?

Не было такой привычки      

5

Родители объяснили, что это вредно

2

Не помню

1

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Ответы родителей.

 

1.      Замечали ли Вы за Вашим ребенком привычку грызть ручку (карандаш)?

Да

13

Нет

6

2.      Считаете ли Вы такую привычку опасной?

Да

13

Не знаю

6

3.      Какие методы борьбы с этой привычкой Вы используете?

Ругаю

8

Объясняю, что это вредно

3

4.      Если Ваш ребенок когда-нибудь грыз карандаш или ручку, что помогло ему избавиться от этой привычки?

Не было такой привычки

5

Объяснил(а), что это вредно

3

5.      Как Вы считаете, каковы причины возникновения этой привычки? (ответ в свободной форме)

Наверное возрастной период

1

 Скучно или нечего делать

1

Привычка помогает сосредоточиться на уровне подсознания

1

 Думает

1

Волнение ребенка

3

Стресс, смена обстановки, нагрузки, нервное напряжение

1

Долгое смотрение телевизора

1

Нарушение нервной системы

1

Учеба в школе

1

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Беседа с преподавателем ОРКС

Гуркиной Надеждой Васильевной

 

- Как Вы считаете, вредна ли привычка грызть карандаш?

            - Я считаю это вредной привычкой, потому что это не приносит никакой пользы. А если какое-то действие не приносит никакой пользы, скорее всего приносит вред. Например, если карандаш падает на пол и мы поднимаем его, то получается, что как будто мы облизываем грязный пол или обувь которой мы топчем этот пол. Но нам не придет в голову облизывать пол, а вот карандаш мы спокойно берем в рот. Мы никогда не возьмем чужую грязную ложку, но карандаш, когда кто-то брал в рот,  после него и мы может взять его в рот. Ведь это наша привычка, мы делаем это машинально. В организм могут попасть микробы, мы можем заболеть от этого.

- Какие есть способы избавления от этой привычки?

Чтобы, избавиться от такой привычки, нужно либо заменить ее на полезную, либо прилагать усилия над собой. Еще можно купить карандаш с ластиком на конце. Ластик никто некогда не облизывает. Либо заточить карандаш с двух сторон. Это будет и полезно и приятно. У нас в пенале никогда не будет лежать огрызок от карандаша, а будет лежать красивый остро отточенный карандаш. Я желаю всем следить за собой.

 

Беседа с учителем начальных классов

Кононовой Любовь Владимировной

 

- Как Вы считаете, вредная ли привычка грызть карандаш?

            - Да, безусловно. Во-первых, это некрасиво по отношению к окружающим, во-вторых, на карандаше скапливается очень много микробов. К тому же кусочки дерева и грифеля могут попасть в рот. А это очень опасно и могут принести вам вред.

- Какие есть способы избавления от этой привычки?

            -  Нужно постоянно напоминать себе, что это очень некрасиво выглядит со стороны и опасно для здоровья.

 

Беседа с фельдшером школы

Гизадулиной Файрузой Закировной

 

- Как Вы считаете, вредная ли привычка грызть карандаш?

- Да, вредно. Многие дети, когда делают уроки или просто рисуя грызут кончик карандаша. Но многие ли знают, что простой карандаш содержит очень много токсических  веществ. Когда дети грызут карандаш, эти токсические вещества попадают в организм ребенка и откладываются в печени, что приводит к различным заболеваниям. Они не выводятся из организма. Много токсических веществ в простом китайском карандаше, в 20 раз больше нормы.

- Какие есть способы избавления от этой привычки?

- Рекомендации есть разные. Можно намазать горчицей кончик карандаша. Но есть дети которые грызут кончик карандаша постоянно. Особенно в стрессовой ситуации. В таком случае нужно обращаться к невропатологу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Выполнил: ученица 3 «В» класса

Выполнил: ученица 3 «В» класса

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ Цель исследования:

АННОТАЦИЯ Цель исследования:

ВВЕДЕНИЕ Ох, эти вредные привычки,

ВВЕДЕНИЕ Ох, эти вредные привычки,

ЧТО ТАКОЕ ПРИВЫЧКА По древним канонам словообразования,

ЧТО ТАКОЕ ПРИВЫЧКА По древним канонам словообразования,

ОПРОС УЧАЩИХСЯ Я провела опрос учащихся своего 3 «В» класса и предложила ответить им и их родителям на несколько вопросов (Приложение 1)

ОПРОС УЧАЩИХСЯ Я провела опрос учащихся своего 3 «В» класса и предложила ответить им и их родителям на несколько вопросов (Приложение 1)

Как видно из диаграммы большинство грызут ручки либо неосознанно, либо таким образом сосредотачиваются

Как видно из диаграммы большинство грызут ручки либо неосознанно, либо таким образом сосредотачиваются

ПОЧЕМУ ДЕТИ ГРЫЗУТ КАРАНДАШИ

ПОЧЕМУ ДЕТИ ГРЫЗУТ КАРАНДАШИ

ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ

ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ

Консерванты. Черный цвет получается благодаря саже

Консерванты. Черный цвет получается благодаря саже

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Устраните источники стресса, и ребенок станет меньше грызть карандаши

Устраните источники стресса, и ребенок станет меньше грызть карандаши

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы все люди, и мы иногда совершаем ошибки, нам может не хватать силы и выдержки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы все люди, и мы иногда совершаем ошибки, нам может не хватать силы и выдержки

ЛИТЕРАТУРА 1.

ЛИТЕРАТУРА 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для учащихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для учащихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Ответы учащихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Ответы учащихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ответы родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ответы родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Беседа с преподавателем

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Беседа с преподавателем

Когда дети грызут карандаш, эти токсические вещества попадают в организм ребенка и откладываются в печени, что приводит к различным заболеваниям

Когда дети грызут карандаш, эти токсические вещества попадают в организм ребенка и откладываются в печени, что приводит к различным заболеваниям
Скачать файл