Исследовательская работа ученицы 7 класса. В основе работы исследование особенностей колыбельных песен, их своеобразие и назначение. Колыбельные песни для девочек и мальчиков. Песни о животных и птицах. Песни - страшилки. В данной работе сопоставлены авторские и народные песни, а также влияние народных песен на авторские.Файл состоит из двух частей: титульный лист и защитное слово.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ - ПЕСНИ НЕЖНОСТИ»
Видяево
Автор: Гаврилова Ирина,
7 б класс, МБОУ СОШ ЗАТО
Научный руководитель:
Петушкова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и
литературы МБОУ СОШ ЗАТО
Видяево
ЗАТО ВИДЯЕВО
2016Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конференции! Меня зовут
Гаврилова Ирина.
На Востоке, о плохом человеке говорят:
"Ему мать не пела колыбельных песен".
Свою работу мы назвали «Колыбельные песни – песни нежности».
Колыбельная песня – один из древнейших жанров фольклора. Цель
колыбельной – достичь засыпания ребенка. Слушая колыбельную, ребенок как
бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от
бед.
Слайд 2
Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении
сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом. Во время
исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и
придумывает для него прекрасное будущее.
Когда родилась моя старшая сестра, мама сочинила колыбельную,
которую пела сначала сестре, а потом мне. Эта колыбельная сопровождала
первые годы жизни сестры, а потом и мои.
Слайд3
Объектом нашего исследования стали колыбельные песни, а
предметом – возможности колыбельной песни в развитии и воспитании
ребенка.
Слайд4
Цель работы: Изучение особенностей колыбельной песни.
Слайд5
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи,
среди них:
1. Узнать влияние колыбельной на ребёнка.
2. Проанализировать особенности и содержание колыбельных песен.
3. Систематизировать песни нежности.
4. Составить поэтическую тетрадь.
5. Изготовить буклеты для молодых мам и разместить в поликлинике
посёлка Видяево.
Слайд6
Методы исследования:
изучение и анализ литературных источников; анкетирование;
опрос;
метод математической статистики.
Слайд7
Гипотеза
В современном информационном мире люди стали забывать о
колыбельных песнях, считая их пережитком старого мира. Мы думаем, что
забыты они несправедливо. Своим исследованием мы собираемся это доказать
и показать значимость их использования для развития и воспитания ребёнка.
Мы предположили, что информирование взрослых об особенностях
колыбельной песни покажет значимость их исполнения для развития и
воспитания ребенка.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что
материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды
исполнения колыбельной песни для развития и воспитания ребенка.
Результаты исследования и выполненные буклеты заинтересуют
воспитателей, педиатров и всех тех, кто заботится о своих детях.
Слайд8
План выполнения исследования:
Для выполнения исследования мы собрали колыбельные песни,
проанализировали их, оформили материал и выполнили буклет.
1. Собрать народные и авторские колыбельные песни – песни нежности.
2. Проанализировать колыбельные песни, распределить по тематике.
3. Оформить материал исследования.
4. Выполнить буклет.
Слайд9
Мы проанализировали 65 песен нежности. Результаты
представлены в этой таблице.
Слайд10
Есть песни для мальчиков и песни для девочек. Песни нежности для
девочек отличаются от песен для мальчиков. Обратите внимание,
(показываешь на слайд)в колыбельной для девочек нежные ласковые слова,
(девочка, конфеточка, веточка ) чтобы она выросла и стала доброй
хранительницей домашнего очага, а назначение мальчика стать защитником
своей семьи и Родины, и это звучит в колыбельной песне.Слайд11
Как это ни удивительно, но такие песенки как «страшилки» тоже
нужны малышу : они дают ребёнку понять ,что есть мир «свой» и «чужой» .
Колыбельная готовит ко взрослой жизни, предостерегает ребёнка.
Слайд12
Многие колыбельные песни сохранили языческие таинственные
образы : Дрёма, Бука, Угомон, Сон,
Слайд13
Из колыбельных песен мы узнали распространенные женские и
мужские имена.
Слайд14 Героями колыбельных являются дикие и домашние
животные. ( чаще Кот баюн)
Слайд15
Мы нашли одну колыбельную даже для дневного сна. Только в
младенчестве ребёнок имеет безмятежность:
Спи, дочка, до вечера,
тебе делать нечего.
Как только ребёнок подрастёт, у него появится много взрослых
обязанностей.
Слайд16
Колыбельные встречаются и у известных поэтов: Жуковского,
Лермонтова, Майкова.
И современные поэты очень часто обращаются к жанру
колыбельной, а также, пожалуй, у каждой звезды эстрады, бардов найдётся в
репертуаре колыбельная песня.
Слайд
Сразу же приходят на память несколько самых известных
колыбельных из детства:
«Спят усталые игрушки»,
колыбельная медведицы из м/ф «Умка», «Спи, моя радость,
усни».
Литературные колыбельные неотделимы от творческого
мироощущения их авторов.
Мы проанализировали народные и авторские колыбельные.
СлайдЛитературные и народные колыбельные песни объединяет многое –
ласковый тон, замедленный темп, напевность речи матери…
Однако у литературной колыбельной песни более сложные слова,
художественные выражения, в них совершенно другой ритм и
меняющаяся мелодия.
Слайд17
Мы изучили исследования ученых о влиянии колыбельных
песен на человека
Итак, изучив мнение психологов, мы пришли к выводу, что
исполнение колыбельных песен имеет ключевое психологическое значение
для ребенка. Колыбельные песни несут в себе положительный эмоциональный
заряд, необходимый новорожденному для адаптации в новом для него мире,
чтобы ощущать окружающее пространство как доброжелательное, безопасное,
такое, в котором его любят. Через колыбельную осуществляется
эмоциональное сближение ребенка с матерью. Колыбельная создает
успокаивающий эффект, формирует доверие к миру и к матери.
Слайд18
Изучив особенности колыбельных песен и их влияние на развитие и
воспитание детей, мы решили узнать, как современные мамы укладывают
детей спать, и решили поинтересоваться у жителей ЗАТО Видяево. Для этого
провели опрос среди мам, воспитывающих детей.
Опрошено было 16 мам, заданы следующие вопросы (показываешь на
слайд)
Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что надо
убедить молодых мам в благотворном влиянии песен нежности на развитие
ребёнка.
Слайд19 23
Слайд24
Как результат нашей работы мы предлагаем творческую тетрадь с
колыбельными песнями и буклеты, которые были помещены на стенде
«Уголка здоровья» городской поликлиники.
Поэтическая тетрадь – это, своего рода, сборник понравившихся
колыбельных песен. А через буклет мы постарались донести до сознания
молодых мам необходимость петь своим детям колыбельные песни. Пусть
молодые мамы воспользуются материалами сборника и буклета и возьмут
что то полезное для себя.
Теоретический материал нашей работы, мы думаем, найдёт широкое
применение на уроках литературного чтения при изучении темы «Устное
народное творчество».Слайд25
Очень хотелось бы, чтобы связь времён не прерывалась, а
колыбельные песни звучали вновь и вновь.
Слайд26
Таким образом, мы считаем, что гипотеза о влиянии колыбельных
песен – песен нежности на воспитание и развитие ребенка доказана. Влияние
этих песен очень велико и поэтому необходимо рассказывать молодым
мамам о значении колыбельных песен, и о их воздействии еще до рождения
ребёнка, чтобы они активно применяли в своей жизни.
Слайд27
В работе мы использовали следующие источники:
Слайд28