Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
9 кл
16.11.2018
Актуальность темы исследования: в каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о человеке, оставившем значимый след в истории нашего государства, моей малой родины.
Подростковый возраст является особым для становления личности. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. А те, кто интересуется историей родного края, ведет кропотливую работу по дальнейшему её изучению. «Интересы человека формируются главным образом в его детстве», - писал академик Д. С. Лихачев. Он считал, что «если у ребенка есть интерес к жизни других людей, к истории своей страны, к литературе и искусству, если ему хочется сделать что-то хорошее, то он и вырастет добрым, порядочным, полезным для России человеком».
Поистине уникальный человек жил в нашем селе, он был защитником Отечества, известным художником, замечательным родителем и просто хорошим соседом.
Научно-исследовательская работа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Салихово МР Ишимбайский
район Республики Башкортостан
Научноисследовательская работа
«Мой край – моя Россия»
Тема: «Гордость нашего села»
Работу выполнила:
Кагарманова Лилия, ученица 9 класса
Руководитель: учитель русского языка
и литературы
Мухамадуллина Наиля Мусиевна
1 С.Салихово2018
Содержание
1. Введение………………………………………………………………….34
2.Результаты исследования:
Глава I. Краткий биографический очерк………………………………...5
Глава II. «А.С.Мустафин– это Великий Гражданин своей страны»…..6
Глава III. Военная страница в жизни Мустафина А.С…………………..7
Глава IV. Гордость нашего села………………………………………….89
Глава V. Сердце, открытое добру……………………………………….1011
3. Заключение……………………………………………………………….12
4. Список использованных источников и литературы……………………13
5. Приложение 1……………………………………………………………..14
Приложение 2…………………………………………………………….15
Приложение 3……………………………………………………………..16
Приложение 4……………………………………………………………..16
2 Введение
Актуальность темы исследования: в каждом городе, селе есть люди, о
которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно,
чтобы осталась память в наших сердцах о человеке, оставившем значимый
след в истории нашего государства, моей малой родины.
Подростковый возраст является особым для становления личности. Долг
ученика знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их
делах. А те, кто интересуется историей родного края, ведет кропотливую
работу по дальнейшему её изучению. «Интересы человека формируются
главным образом в его детстве», писал академик Д. С. Лихачев. Он считал,
что «если у ребенка есть интерес к жизни других людей, к истории своей
страны, к литературе и искусству, если ему хочется сделать чтото хорошее,
то он и вырастет добрым, порядочным, полезным для России человеком».
Поистине уникальный человек жил в нашем селе, он был защитником
Отечества, известным художником, замечательным родителем и просто
хорошим соседом.
Цель исследования: рассказать о человеке интересной судьбы, который
прославил своим трудом, мастерством свою малую родину.
Задачи исследования:
Проанализировать различные виды источников информации по теме
исследовательской работы;
Изучить биографию, жизнь и деятельность нашего земляка.
Гипотеза исследования: могу предположить, что знание современной
истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно
3 повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на
личности.
формирование
их
Объект исследования: Мустафин Ахмет Сафиевич, его личный пример,
вклад в развитие современного общества.
трудовая
Предмет исследования: биография земляка, его общественная и
деятельность.
Методы исследования: анализ источников информации, наблюдение;
беседы, обработка полученных результатов.
Место, сроки и продолжительность исследования:
МБОУ ООШ с.Салихово МР Ишимбайский район.
2016 – 2017 учебный год – начало 2017 – 2018 учебного года. 1,5 года.
Новизна исследования состоит в том, что до этого момента никто не
занимался изучением общественной и трудовой деятельности нашего земляка,
хотя она сыграла большую роль в развитии села, родного края.
4 Результаты исследования:
Глава I. Краткий биографический очерк
Человек может сделать из своей жизни, что хочет,
и придать ей столько ценности для себя и для других,
сколько позволяют ему собственные силы
Вильгельм фон Гумбольдт
Поистине уникальный человек жил в нашем селе, он был защитником
Отечества, отличным руководителем, великим художником, замечательным
родителем и просто хорошим соседом.
Его биография заставляет нас задумываться о смысле жизни, о
предназначении человека в этом мире.
Родился 25 октября 1927 года в селе Салихово Ишимбайского района.
Детские и юношеские годы прошли в родном селе, в труде и недетских
заботах.
Осенью 1944 года его призывают в армию. Семь лет Ахмет Сафиевич
служил на границе пограничником.
С 1951 по 1969 годы работал в МТС при Салихове нормировщиком,
затем бухгалтером.
5 С 1970 года уходит в сферу культуры.
Заочно обучался в Московском художественном народном
университете имени Н.К.Крупской. Новая должность Мустафина А.С. в себе
включала все: он был агитатором и организатором, художником и артистом,
художественным руководителем и стражем порядка.
Избирался секретарём парткома с.Салихово, депутатом райсовета. В
течение ряда лет возглавлял Совет ветеранов войны. (Приложение 1)
Глава II «Мустафин А.С.–это Великий Гражданин своей
страны…»
Биография Мустафина Ахмета Сафиевича говорит о его масштабном
значении в сфере культуры.
Однако важен статус этого замечательного человека не только в рамках
страны, но и в отдельно взятом обществе людей, будь то коллеги по работе,
или односельчане в родном селе.
Бесспорен факт, что любой, кому суждено было в первый раз увидеть
его и пообщаться с ним, ощущали некое потрясение от необычной силы его
личности. И это потрясение, говорят, таково, что воспринимается почти
сенсационно.
Мягкая ирония,
нестандартность мышления,
самозабвенная любовь к природе и жизни, смелость и оригинальность
тонкий юмор,
предлагаемых подходов к решению поставленных задач, умение найтись
в любой ситуации, мудрость руководителя, живой интерес к жизни во всех
6 ее проявлениях, мужество и сила духа – все это Мустафин А.С. А творческие
силы Ахмета Сафиевича огромны.
«Ахмет агай отличался прекрасными человеческими качествами. Как и
всякий большой человек, он был добр, отзывчив, всегда помогал и словом, и
делом». Именно так говорит каждый односельчанин Мустафина на его
маленькой родине в с. Салихово.
Нам действительно повезло жить рядом с таким уникальным
человеком, мы надолго запомним его встречи в нашей школе с учениками, а
картины моего земляка украсят нашу школу и сельский Дом культуры.
(Приложение 2)
Глава III
Военная страница в жизни Мустафина Ахмета
Сафиевича
Когда началась Великая Отечественная война, Ахмету Мустафину
шел четырнадцатый год.
Осенью 1944 года вчерашний школьник, которому еще не исполнилось
и семнадцати лет, надел солдатскую форму. Сначала был запасной полк,
постижение нелегкой, но жизненно необходимой, солдатской науки. Попал в
артиллерийский дивизион 61 учебного стрелкового полка, а после обучения в
181 артиллерийский минометный полк, после расформирования которого – в
2014 зенитный артиллерийский полк на Дальнем Востоке – станция Кузнецово
на реке Сучан. В 1947 году переведен в Германию. Демобилизовался в июне
7 1951 года. Был легко ранен пулей в мягкие ткани левой голени. После
выздоровления на состояние здоровья ранение не повлияло. Награжден
медалью «За отличие в охране государственной границы СССР».
Глава IV. Гордость нашего села
Прерванная войной мечта после десятилетки учиться дальше – не давала
покоя. Ахмет Сафиевич поступает заочно в Московский художественный
народный университет имени Н.К.Крупской. Он прочитал много книг об
искусстве, изучал творчество зарубежных, русских и башкирских
художников, учился живописи по многочисленным методическим пособиям и
8 статьям в художественных журналах. Итог этому – огромное количество
картин, написанных в разных жанрах.
С 1970 года Ахмет Сафиевич заведовал клубом. Человеком он был
творческим: рисовал декорации, афиши, писал сценарии. К каждому
празднику оформляли клуб.
«За 23 года работы в сельском клубе сколько добрых дел успел он
сделать, рассказывал зав. отделом администрации района Х.М.Юмагулов. –
Мы всегда ставили его в пример остальным работникам культуры. Ведь
Мустафин агай создал настоящий очаг культуры, со своими традициями».
(Газета «Восход», 1995 г.).
«Драмкружок клуба не знал себе равных. Они ставили такие серьезные
произведения, которые не всегда по плечу и народным театрам. Клуб стал
объединяющим людей местом. Он сам оформлял со вкусом и любовью и
сцену, и помещение клуба», вспоминает аксакал села Шаньязов А.Б.
В жизни он был скромным человеком. Его жизненная сущность
открывается в его произведениях, которые говорят о его богатом духовном
мире, о его культуре, о его самобытном таланте. Это любовь к родной
природе, к жизни, это желание увидеть родной мир в гармонии. Творчество
Ахмета Сафиевича пронизано любовью к родному Башкортостану.
В своих картинах Ахмет Сафиевич отдаёт предпочтение правдивости. В
них ярко и глубоко воплотился дух башкирского народа, голос родной земли.
Чрезвычайно выразительно у Мустафина А.С. получались портреты и
пейзажи. В основе каждой работы лежит его самозабвенная любовь к природе
и жизни. Живое тепло своего сердца, силу таланта отдаёт он любимому
занятию.
Когда земляки проводили дни Заки Валиди на родной земле, Ахмет
Сафиевич написал портрет великого ученого. Словно вернувшийся из истории
9 с холста смотрел живой З.Валиди. Ведь с большим старанием и любовью
выполнил эту работу мой односельчанин. (Слад)
Ахмет агай внес весомый вклад в жизни села, города Ишимбая своим
беззаветным трудом.
Сколько же картин было написано Ахметом Сафиевичем? Об этом я
спросила старшую дочь Винеру Ахметовну. (Приложение 3). Никто не считал.
Картины, преподнесённые им в дар, украшают многие производственные и
общественные помещения в селе Салихово. Они есть у нас в школе, в здании
сельского Дома культуры. Есть они в домах многих жителей окрестных
деревень, у любителей живописи Ишимбайского района. В нашем
краеведческом музее достойное место нашли портреты «Поэтыземляки»,
«Знаменитые личности», написанные А.С.Мустафиным. (Приложение 5)
А ещё у него есть серия картин «Деревенька моя». Все они написаны с
любовью, яркими, сочными красками, в них много солнечного света. Когда
смотришь, становится радостно и тепло на душе. Любимую природу родного
края художник отобразил в разные времена года. (слайд)
Ахмет Сафиевич делал копии с картин и портретов известных
художников. Мне особенно понравились его картины «Монах Усунь убивает
тигра», «Лебеди». (Приложение 6) слайд
Когда дубляжный вариант газеты «Восход» стал называться «Торатау»,
коллективом типографии был объявлен конкурс на лучшее оформление
титульного заголовка. Победителем конкурса стал А.С Мустафин, и сегодня
газета «Торатау» выходит со шрифтом, нарисованным художником.
Да. Ахмет Сафиевич стал для меня настоящим художником.
Глава V. «Сердце, открытое добру»
10 «Рисовать картиныэто его любимое занятие. У него удивительно добрые
глаза и располагающая улыбка. В разговоре с ним ловишь себя на том, что
становишься открытым, честным, правдивым, как и он сам. Думаю, что все со
мной согласятся, чтобы быть в деревне уважаемым человеком, нужно ещё
быть требовательным к себе», пишет корреспондент газеты «Восход»
Г.Загидуллина в статье «Сердце, открытое добру».
Все, чем занимался Ахмет Сафиевич, делал с целью пробудить в людях
интерес к жизни, направить их энергию на пользу общества.
Счастливо соединились в человеке его способности, умение работать с
людьми, отдавать себя любимому делу без остатка. С особым уважением
вспоминает об отце сноха Зайтуна Харрасовна : «В доме всегда царило лад и
согласие. Родители всегда служат нам примером бережного отношения друг к
другу». (Приложение 6)
Все дети Мустафиных рисуют. Хотя профессии они выбрали разные,
любовь к занятию отца сохранили. Каждый из них может по своему вкусу
оформить свою квартиру, а все же самое главное украшение в домах детей
подаренная отцом картина. Ильдар Мустафин выбрал профессию
стоматолога, дочери Венера, Райхана, Фирдаус, Фирузаучителя и
библиотекари. У всех детей Мустафиных прекрасные семьи. (Приложение 7)
Творчество Ахмета Сафиевича многогранно: он художникпейзажист,
художникпортретист, художникоформитель, мастер сатиры, в то же время
тонкий лирик. Он заслужил уважение односельчан добрыми делами. О таких
личностях говорят, что человеческая жизнь определяется не прожитыми
годами, а проделанным делом. Мустафин А.С., украсивший жизнь родного
села своим творчеством, в истории односельчан оставил незабываемый яркий
след.
Творчеству Мустафина А.С., пропитанному народным духом, будут
обращаться потомки. Его жизненный путь – яркий достойный пример
11 подражания возрастающего поколения. Ахмет Сафиевич достоин того, чтобы
о нем узнал весь Башкортостан.
Творческий путь моего односельчанина не остался незамеченным. У него
есть много наград, дипломов, грамот. Среди них: Почетная грамота
Министерства культуры,
добросовестный труд». (Приложение 8)
медаль «Ветеран труда за долголетний
Земляки помнят его, чтят память.
12 Заключение
Красивого на земле много, вся земля красивая..
Дело не в красоте, дело, наверное, в том,
Что даёт родина каждому из нас в дорогу.
Познакомилась с биографией своего земляка – Мустафина Ахмета
Сафиевича. Я получила огромное удовольствие от проделанной работы. Я
изучила этапы его жизненного пути и творчества, посмотрела множество
фотографий, любовалась прекрасными картинами, встречалась с близкими
ему людьми и открыла для себя много нового и интересного.
Вот мои выводы:
1.А.С.Мустафин, мой земляк, был очень разносторонним человеком. Он писал
прекрасные картины и портреты, в которых воспевал свою малую родину. Он
был добрым и работящим, любил свою семью. Он прожил не зря. О нём
многие помнят и хотят быть похожими на него.
2. В селе Салихово много талантливых людей. Они живут рядом с нами, и
обязательно надо знать это, встречаться с ними и учиться у них мастерству,
пока они живы.
3. Материал, который я собрала, можно использовать на уроках «История
культуры Башкортостана».
Но самое главное, я поняла, что если есть у человека мечта, надо
обязательно к ней стремитьсяя. Надо постоянно работать над собой,
совершенствоваться, как это делал Мустафин Ахмет Сафиевич.
13 Я надеюсь, что вырасту хорошим человеком и многого добьюсь в жизни, а
примером мне будет мой земляк – Ахмет Сафиевич.
Список использованной литературы.
1. «Твой вклад в перестройку» «Газета «Восход», № 37, 24.04. 1980 г.
2. «Используя свое мастерство» Газета «Восход», №125, 13.10, 1988 г.
3. « Сердце, открытое добру» Газета «Восход», № 131, 24.10, 1995 г.
4. Альбом «Ветераны Великой Отечественной войны».
14
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Научно-исследовательская работа «Мой край – моя Россия» Тема: «Гордость нашего села»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.