Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура +1
Взрослым
17.02.2018
Цель работы: выяснить являются ли занятия бадминтоном гимнастикой для глаз, в результате которых зрение улучшается.
Задачи: 1) изучить и проанализировать литературные и интернет - источники; 2) провести исследование зрения до и после занятий бадминтоном; 3) сделать вывод о пользе занятий бадминтона.
Объект исследования: ученица 9 класса.
Предмет исследования: состояние зрения.
Методы исследования:
Изучение и анализ литературы по данной теме;
Исследование (медицинские заключения);
Гипотеза: предполагаю, что занятия бадминтоном являются своего рода полезной гимнастикой для глаза, в результате которых зрение улучшается.Играя в бадминтон, ребёнок проделывает все эти упражнения в игровой форме, плюс получает нагрузку в движении. Сердце гонит кровь в сосуды, идет кровоснабжение коры головного мозга, всех органов, и в результате получается активная тренировка в комфортном для глаз режиме. Это научно доказанный факт.
влияние занятий бадминтоном на зрение..doc
Содержание.
Введение
Актуальность
Глава 1. Анализ литературных данных.
1.1.
Бадминтон.
1.1.1. История создания игры.
1.1.2. Бадминтон в России.
1.1.3. Бадминтон на Олимпийских играх.
1.2. Физиологический процесс восприятия окружающего мира.
Глава 2. Организация исследования.
2.1. Влияние бадминтона на зрение.
2.2. Результаты исследования.
Выводы.
Литература.
Приложения.
3
4
5
5
5
6
7
7
8
8
9
10
11
12
Глаза это окна нашего мозга,
через которые мы воспринимаем мир»
Р. Грегори Введение.
Из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два
сверкающих окна, мы смотрим на наш прекрасный мир.
В древности глазам приписывали всевозможные мистические свойства. Считалось, что они
способны жить самостоятельной жизнью и влиять на судьбы людей. Глаза часто
символизировали суть и смысл жизни, их считали амулетами и оберегами. Древние греки
рисовали красивые вытянутые глаза на носу кораблей. А египтяне на пирамидах
изображали око бога Ра.
Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и
мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в сумерках. И это не случайно. Ещё
первобытным людям нужно было быть зоркими на охоте, а в сумерки в пещере при свете
костра готовить пищу, изготавливать одежду и оружие. Шли тысячелетия. Изменялся
человек. Изменялись и его глаза. Сегодня во всём мире насчитывается около миллиарда
людей в очках. В России, например, почти каждый шестой взрослый человек страдает
близорукостью, или, как принято называть у специалистов миопией. Близорукость не
редкое явление у школьников. Ещё какихнибудь лет 8 – 10 назад данной проблемы не
существовало как таковой. Да, в школе, особенно среди старшеклассников, можно было
встретить довольно много юношей и девушек в очках. Но чтобы в начальной школе –
такого почти не бывало!
Нынче положение стало настолько тревожным, что не говорить об этом во всеуслышание
уже нельзя. Сегодня у каждого четвёртого ребёнка, едва успевшего перешагнуть школу,
выявляются либо близорукость, либо предшествующее ей состояние.
Как следствие многие школьники вынуждены надевать очки. Но что ещё больше огорчает:
число таких детей постоянно продолжает расти…
Актуальность.
Постоянные психоэмоциональные учебные стрессы, длительное статическое напряжение
глазных мышц при работе за компьютером, планшетом, особенно в транспорте, и при написании учебных материалов приводит к ухудшению здоровья и зрения студентов.
Помочь справиться с систематической хронической усталостью глазодвигательного
аппарата и аккомодационных глазных мышц может бадминтон. Волан, приближаясь к глазу
и удаляясь от него, хорошо тренирует глазодвигательный аппарат и защищает будущих и
действительных художников от ухудшения зрения. Обследование студентов: 15
бадминтонистов и 15 борцов в возрасте от 1523 лет показало, что через 9 месяцев учебы и
занятий спортом зрение бадминтонистов не ухудшилось, а у 30% борцов имевших, как
правило, более высокие объемы и интенсивность нагрузок, оно стало хуже.
В процессе игры, участникам приходится следить за траекторией полёта волана, что
является полезной гимнастикой для глаз, а также выполнять множество наклонов,
коротких перебежек, прыжков и разгибаний. Бадминтон помогает не только укрепить
физическое состояние, но и улучшить эмоциональное состояние играющего. Бадминтон
входит в тройку самых энергозатратных видов спорта. Интенсивные перемещения по
площадке помогают игрокам держать свое тело в прекрасной форме, препятствуют
появлению лишнего веса. Прыжки в процессе игры в бадминтон стимулируют укрепление
костей и связок. Но при этом прыжковая техника передвижений в бадминтоне не оказывает
негативного влияния на позвоночник, т.к. с самых первых тренировок игроки учатся
передвигаться мягкими прыжками, практически не приземляясь на пятки (при приземлении
на пятки происходит ударная нагрузка на позвоночник), тем самым снижая нагрузку с
позвоночника. В процессе регулярных тренировок развиваются координационные
способности, скоростные качества, сила, гибкость, ловкость, выносливость, происходит
благоприятное воздействие на развитие нервной и кардиореспираторной систем. Но самое
главное полезное влияние бадминтона, по мнению специалистов, это влияние на органы
зрения.
Цель работы: выяснить являются ли занятия бадминтоном гимнастикой для глаз, в
результате которых зрение улучшается.
Задачи: 1) изучить и проанализировать литературные и интернет источники; 2) провести
исследование зрения до и после занятий бадминтоном; 3) сделать вывод о пользе занятий
бадминтона.
Объект исследования: ученица 9 класса.
Предмет исследования: состояние зрения. Методы исследования:
Изучение и анализ литературы по данной теме;
Исследование (медицинские заключения);
Гипотеза: предполагаю, что занятия бадминтоном являются своего рода полезной
гимнастикой для глаза, в результате которых зрение улучшается.
Глава 1. Анализ литературных данных.
1.1. Бадминтон.
1.1.1. История создания игры.
Бадминтон (англ. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на
противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через
сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Бадминтон одна из древнейших игр нашей планеты.
Современный спортивный бадминтон берет свое начало от индийской игры «пунэ».
Английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись этой игрой и, вернувшись на родину,
образовали в 1875 г. офицерский клуб "Фолькстоун". В нее играли в Древней Греции,
Китае, Индии и Японии. В 14 в. японцы играли деревянными ракетками. Вместо волана
брали вишенку, вставляли в нее пятьшесть гусиных перьев и засушивали на солнце. В
средневековой Англии до конца 16 века в подобную игру играли крестьяне. К 17 веку она
стала развлечением привилегированных слоев в Европе. Правила игры были предельно
просты: два игрока отбивали волан двумя битами друг другу, не давая ему упасть. Первым
президентом Ассоциации бадминтона стал полковник Долби, принявший активное участие
в создании новых правил, в основу которых легли правила игры "роопа". Некоторые их
пункты сохранились и до настоящего времени. В 1893 году Английская ассоциация
бадминтона опубликовала первый список правил, похожих на современные правила, и
официально объявила о бадминтоне в доме под названием "Данбар" в Портсмуте 13
сентября того же года. В 1899 году состоялся первый Английский открытый чемпионат
первые в мире соревнования по бадминтону.
Международная федерация бадминтона в настоящее время известная как Всемирная
федерация бадминтона, была основана в 1934 году. Первыми членами федерации стали
Канада, Дания, Англия, Франция, Нидерланды, Ирландия, Новая Зеландия, Шотландия и
Уэльс. Индия присоединилась в 1936 году. В Англии появились новые клубы. Игра стала
популярной и в окрестностях Лондона. А ее центром стало местечко Бадминтон, от
которого игра с воланом и получила новое название. В Англии XIX века игра в волан
особенную популярность приобрела в семье герцога Бофорта. Герцог был покровителем
Ассоциации бадминтона, владельцем Фронт Холл, где и сейчас находится замечательная
коллекция античных ракеток и воланов. В 1860 г. Исаак Спратт опубликовал книгу
"БадминтонБатлдор новая игра", где были описаны ее первые правила. В марте 1898 г.
состоялся первый официальный турнир по бадминтону, а 4 апреля 1899 г. в Лондоне
первый всеанглийский чемпионат. В дальнейшем чемпионаты стали очень популярными в
Англии. Количество клубов с 1901 по 1911 г. возросло в десятки раз. Бадминтон стал
распространяться по всей Англии и за ее пределами. Основанная в 1934 девятью странами
членами Канадой, Данией, Англией, Францией, Ирландией, Нидерландами, Новой
Зеландией, Шотландией и Уэльсом, Международная Федерация Бадминтона постоянно
росла. Заметное увеличение странчленов Федерации произошло после дебюта бадминтона на Олимпийских играх в Барселоне. Развитие спорта продолжается, и сейчас в Федерации
уже 142 члена и ожидается увеличение их количества в будущем.
1.1.4. Бадминтон в России.
В России становление бадминтона пришлось на 1957, когда представители нашей страны
В. Демин, Н. Соколов, С. 3амуруева, Н. Калашников на Всемирном фестивале молодежи и
студентов в Москве впервые встретились с зарубежными бадминтонистами, приехавшими
на этот международный форум. В 1959 был проведен первый личный чемпионат Москвы
(чемпионами стали В. Демин и С. 3 амуру ев а), в I960 — первый междугородный матч
Москва — Львов. В 1962 уже встретились команды союзных республик (Украины,
Белоруссии, Российской Федерации, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана), а также
Москвы и Ленинграда. Первое место заняли москвичи (Л. Золкина, Т. Чистякова, В.
Демин, Н. Соколов, И. Исаков, Ю. Климов). В 1960е гг. чемпионами России стали М.
Заруб о и А. Ершов(1963), чемпионами Украины — А. Карцуб и В. Лифшиц(1962),
чемпионами Ленинграда — А.Маринченко, С. Панырко (1961). И, наконец, в 1963 в
Москве состоялся первый чемпионат страны, на котором звание чемпионов завоевали М.
Зарубо (Жуковский) и Н.Соколов(Москва).
В 1974 Советский Союз в ступил в Международную федерацию бадминтона. В 1977
впервые в нашей стране был проведен официальный международный турнир на Кубок
Гельвеции (древнее название Швейцарии), завершившийся победой нашей команды. С
1972 проводится и командный чемпионат Европы, причем в командных встречах
национальные сборные проводят 5 игр: одиночную мужскую, одиночную женскую, парную
мужскую, парную женскую и парную смешанную. В 1969 впервые по аналогичной формуле
был разыгран молодежный чемпионат Европы. Международная федерация проводит также
ряд официальных личных турниров.
Первый официальный чемпионат мира состоялся в 1977 в Мальме (Швеция). В последние
годы сильнейшими игроками мира являются спортсмены Дании, Индонезии,
Великобритании, Малайзии, Швеции, Японии, Китая.
В 1992 на Олимпиаде в Барселоне бадминтон был включен в программу Олимпийских игр.
Разыгрывается 4 комплекта медалей в одиночном и парном разрядах среди мужчин и
женщин. С 1996 дополнительно введен смешанный разряд. На Олимпийских играх в Сиднее (2000) в четырех разрядах из пяти победили китайские спортсмены, которые традиционно
являются фаворитами в этом виде спорта.
1.1.5. Бадминтон на Олимпийских играх.
На Всемирном фестивале молодёжи, студенты из Москвы впервые встретились
зарубежными бадминтонистами, приехавшими на этот международный форум. В 1959 был
проведен первый личный чемпионат Москвы. В 1974 Советский Союз вступил в
Международную федерацию бадминтона. В 1977 впервые в нашей стране был проведен
официальный международный турнир. Соревнования по бадминтону на летних
Олимпийских играх впервые появились в 1992 году в Барселоне и с тех пор включались в
программу каждых последующих Игр. Первоначально проводились соревнования среди
мужчин и женщин в одиночном и парном разрядах.
1.2. Физиологический процесс восприятия окружающего мира.
Зрение это физиологический процесс восприятия окружающего предметного мира,
основанный на способности специализированных нервных клеток поглощать световое
электромагнитное излучение и извлекать из него информацию о форме, величине и цвете
рассматриваемых предметов. Осуществляется благодаря сложной системе
последовательно и параллельно соединённых нервных клеток, образующих зрительный
анализатор. В нём выделяют периферический (сетчатка, зрительный нерв, зрительный
тракт) и центральный (латеральное коленчатое тело, верхние бугорки четверохолмия
среднего мозга, таламус, зрительная кора) отделы. Световые лучи от рассматриваемых
предметов проходят через оптическую систему глаза (роговицу, хрусталик, стекловидное
тело) и падают на сетчатку. Поглощаясь зрительным пигментом, световые кванты
вызывают фотохимическую реакцию, которая порождает нервные импульсы, передающиеся
к следующим нейронам сетчатки и далее по отходящим от них волокнам зрительного нерва
и зрительного тракта в подкорковые и корковые центры зрения, где и формируется
зрительный образ. Сетчатка содержит 2 типа светочувствительных клеток палочки и
колбочки. Колбочки, обладающие высокой разрешающей способностью и в основном
обеспечивающие дневное зрение и точное восприятие формы, цвета, деталей предмета,
преим. сосредоточены в центр, части сетчатки жёлтом пятне. Палочки, имеющие малую разрешающую способность, но очень высокую световую чувствительность и
обеспечивающие ночное зрение, преобладают на периферии сетчатки. Жёлтое пятно
область наиболее чёткого, центр, зрения, позволяющего опознавать предметы и
рассматривать их мелкие детали. Другие отделы сетчатки формируют периферическое
(боковое) зрение, предназначенное для ориентировки в пространстве и обнаружения
предметов. Глава 2. Организация исследования.
2.1. Влияние бадминтона на зрение.
Глава Федерации бадминтона России Сергей Шахрай отметил, что этот вид спорта будет
способствовать «естественной тренировке глазных мышц» у школьников, ведь, добавил он,
«известно, что бадминтонисты не носят очки». Он привел статистику, согласно которой,
проблемы со зрением при поступлении в школу имеют 7% детей, а по окончании ее – 30%,
причина этого – долгое нахождение за компьютером, у телевизора, низкая подвижность.
Шахрай уверен, что дополнительные уроки бадминтона позволят эту статистику изменить
в лучшую сторону. По словам главы министерства образования Андрея Фурсенко,
бадминтон может стать как частью третьего урока физкультуры, который уже введен в
ряде регионов, так и использоваться в качестве дополнительных, факультативных занятий,
сообщает ИТАРТАСС.Не так давно немецкий журнал “Focus” и ряд российских СМИ, в
том числе журнал “Огонек”, опубликовали любопытную информацию о “полезности” для
организма человека каждого из популярных видов спорта, исследования проводились
учеными Венского университета, “эффективность” же вида спорта определяли такие
критерии, как натренированность, безопасность, здоровье, влияние на окружающую среду.
Бадминтон в данной классификации занял довольно высокое 13е место, опередив теннис
на 5 позиций. Особенно высокие баллы у бадминтона в разделах “координация”,
“гибкость”, “безопасность” и “здоровье”. К слову, первую тройку табеля возглавили
триатлон, гребля и легкая атлетика. “Король спорта” футбол волей австрийских ученых
занял 29е место.
2.2. Результаты исследования.
В практической части нашего исследования мы попытались выяснить, действительно ли
занятия бадминтоном оказывают положительное влияние на зрение занимающихся:
1) Проанализировав литературные и интернет источники мы пришли к выводам: во
время бадминтоном задействованы все группы мышц тела человека. В том числе и
мышцы глаз. Начну с того, что есть определенные занятия для глаз. Когда надо
сфокусировать внимание на близком предмете, потом перевести его на предмет
вдалеке, делать вращательные движения зрачков и так далее. То есть человек сидит по 10 минут в день, тренирует глаза. Но выяснилось, что весь этот комплекс
упражнений непроизвольно применяется во время тренировок и игр в бадминтоне. И
ведущие окулисты подтвердили эти наблюдения. Судите сами, начальная скорость
полета волана 430 километров в час. Высота стандартного зала 12 метров, ширина
площадки 13 метров. И за час тренировки глаза, отслеживая полет волана вверх
вниз, вправовлево, то есть наблюдая за всевозможными пространственными
перемещениями, получают необходимую для них нагрузку, происходит тренинг
глазной мышцы.
2) Проанализировав мои медицинские заключения до и после занятий бадминтоном, я
сделала вывод, что бадминтон является наилучшим видом спорта, улучшающими
кровообращение органов зрения, т.к. волан, то приближается к глазу, то удаляется
от него, очень хорошо тренирует глазодвигательный аппарат. Бадминтон снимает
многие проблемы со зрением, т.к. идет постоянная тренировка мышц, которые
отвечают за фокусировку зрения, эти мышцы становятся сильными, рабочими,
многие заболевания не развиваются, зрение занимающихся улучшается (рис.1).
Высота стандартного зала 12 метров, ширина площадки 6 метров, длина 13. И за
час тренировки глаза, отслеживая полет волана вверхвниз, вправовлево, то есть
наблюдая за всевозможными пространственными перемещениями, получают
необходимую для них нагрузку, происходит тренинг глазной мышцы, тем самым
снижается спазм аккомодации и улучшается зрение. Подобные упражнения
назначают офтальмологи детям с плохим зрением. Но заставить непоседливого
ребенка выполнить эти упражнение довольно сложно. Играя в бадминтон, ребёнок
проделывает все эти упражнения в игровой форме, плюс получает нагрузку в
движении. Сердце гонит кровь в сосуды, идет кровоснабжение коры головного
мозга, всех органов, и в результате получается активная тренировка в комфортном
для глаз режиме. Это научно доказанный факт. Что касается взрослых людей, здесь
вывод следующий зрение как минимум не ухудшается. У детей оно серьезно
улучшается за счет тренировки ослабленных мышц глаз. Рис. 1. Улучшение зрения после занятий бадминтоном.
Выводы.
1) Изучение и анализ литературы подтвердили актуальность выбранной темы
исследования.
2) Проанализировав мои медицинские заключения до и после занятий
бадминтоном, я сделала вывод, что бадминтон является наилучшим видом
то
спорта, улучшающими кровообращение органов зрения, т.к. волан,
приближается к глазу, то удаляется от него, очень хорошо тренирует
глазодвигательный аппарат.
3) Играя в бадминтон, ребёнок проделывает все эти упражнения в игровой форме,
плюс получает нагрузку в движении. Сердце гонит кровь в сосуды, идет
кровоснабжение коры головного мозга, всех органов, и в результате получается
активная тренировка в комфортном для глаз режиме. Это научно доказанный
факт. Литература.
Аветисов Э.С. и Розенблюм Ю.З. Оптическая коррекция, М., 1981,
Глезер В.Д. Зрение и мышление, Л., 1985;
1.
2.
3. http://www.kaibicy.ru/
4. http://www.dslib.net/
5. http://coolreferat.com/
6. http://badmintonyantarvolan.ru/
7. http://knowledge.allbest.ru/
8. http://vitaportal.ru/ Приложение.
1) Справка , 02.02.2015, диагноз Миопия слабой степени, период ремиссии – зрение не
улучшается, но и не ухудшается в течение 2 недель, после предпоследнего осмотра. 2. Упражнения с воланом и ракеткой
Индивидуальные упражнения
1. Жонглирование открытой стороной ракетки. Игрок, находясь в игровой стойке,
выполняет удары по волану открытой стороной ракетки, направляя его вверх.
2. Жонглирование закрытой стороной ракетки.
3. Жонглирование поочередно открытой и закрытой стороной ракетки.
4. То же, но открытой стороной посылать волан вверх как можно выше, а закрытой
стороной лишь подставлять ракетку под волан (без малейшего ударного движения).
5. То же, но наоборот, закрытой стороной – как можно выше, а открытой стороной –
подставлять ракетку.
6. Высокое жонглирование. Каждый раз посылать волан вверх как можно выше. 7. Жонглирование (одним из вариантов) с касанием свободной рукой пола каждый раз
после удара по волану.
8. То же, но выполняя два круговых вращения левой рукой в плечевом суставе.
9. То же, но последовательно касаясь левой рукой различных частей тела: а – правого плеча
и левого колена; б – левого колена, правого плеча, правого колена; в – левого колена,
правого колена, левого колена; г – колена, пола; д – плеча, пола; е – правого плеча, левого
плеча, правого плеча; ж – и т.п. Все варианты ученики должны выполнять именно в том
порядке, в каком им назвали.
10. То же, но с прыжком, располагая бедра параллельно полу и подтягивая пятки к
ягодицам. Юноши могут выполнять прыжок, подтягивая колени к груди.
11. То же, но выполняя 2–4 вращения кистью, разворачивая ракетку открытой и закрытой
стороной вверх.
12. То же, но выполняя 2–3 круга головкой ракетки: а – перед грудью; б – над головой.
13. То же, но выполняя 2–4 горизонтальных движения головкой ракетки из стороны в
сторону.
14. То же, но 2–3 раза почесать головкой ракетки спину (между лопатками).
15. То же, но прислонить головку ракетки открытой стороной к затылку.
16. То же, но с поворотом на 360°. Поворот надо выполнять в разные стороны.
17. То же, но с выпадами. Игрок выполняет выпад вправо, вытягивая руку с ракеткой
вправо, и возвращается в стойку. Следующий раз – выпад влево, или вперед и т.д.
18. Жонглирование из стороны в сторону, посылая волан над головой и ударяя его справа
открытой стороной, а слева – закрытой. Выполняя упражнение можно делать выпады
правой ногой в сторону волана, но каждый раз возвращаться в игровую стойку.
19. Жонглирование спереди назад. Игрок выполняет удар открытой стороной, посылая
волан над головой за спину. Разворачивается на 180° и выполняет аналогичный удар
закрытой стороной. Затем все повторяется. 20. Жонглирование в сочетании с перемещением. Игрок располагается за боковой линией
волейбольной площадки. Выполняя жонглирование поочередно открытой и закрытой
стороной, он перемещается к противоположной боковой линии. Дойдя до линии, посылает
волан за голову и разворачивается. Затем без остановки начинает движение в обратном
направлении. Дойдя до лицевой линии, заканчивая упражнение, ловит волан свободной
рукой. Все удары должны быть только снизу и обязательно поочередно (открытой и
закрытой стороной). Удар сверху расценивается как потеря волана. Данное упражнение
довольно часто используется как зачетное.
21. Жонглирование поочередно правой и левой рукой, передавая ракетку из руки в руку.
Упражнение может выполняться открытой стороной, закрытой или поочередно.
22. Ловля волана ракеткой. Подыграть волан вверх ударом ракетки снизу (или подбросить
свободной рукой). Затем подставить головку ракетки под опускающийся волан и попутным
движением с воланом плавно поймать его головкой ракетки. Упражнение выполняется как
открытой, так и закрытой стороной.
23. Жонглирование поочередно двумя ракетками, удерживая одну в правой, а другую в
левой руке. Можно выполнять любые варианты, изложенные выше.
Парные упражнения
Подразделяются на две группы:
1. Одна ракетка на двоих.
2. Каждый игрок с ракеткой.
В упражнениях первой группы один игрок с ракеткой, а другой с воланом. Игрок с
воланом помогает первому выполнять упражнения. Он набрасывает волан в удобное место
для удара или держит волан в определенном месте. Описание упражнений первой группы
приводится в разделе «Обучение технике».
Упражнения второй группы выполняются при достаточном уровне подготовки учащихся
и наличии свободного места. Учащиеся должны уметь свободно выполнять удары в паре.
Все упражнения могут выполняться без сетки или через сетку. Разминочные. Игроки выполняют друг другу передачи без остановки, при этом делают
разнообразные упражнения сразу после удара по волану.
1. Бег на месте в спокойном темпе.
2. 1–2 круговых вращения в плечевых суставах.
3. Взяв ракетку двумя руками, поднять локти вверх, отводя ракетку как можно дальше
назад за спину (1 раз).
4. 2–3 сгибания и разгибания рук в локтевых суставах.
5. Наклон вперед с касанием пола свободной рукой за счет наклона туловища, а не
сгибания ног.
6. Поворот вправовлево (1–2 раза), разворачивая плечи и скручивая туловище.
7. 1–2 глубоких приседания.
8. Два круговых вращения пяткой правой ноги, при этом стопа носком касается пола.
Выполнять поочередно правой и левой ногой.
9. 2–3 прыжка, работая ногами, как со скакалкой.
10. 2–4 беговых шага на месте с высоким подниманием бедра.
11. 2–4 беговых шага на месте с захлестыванием голени.
12. Прыжок вверх с подтягиванием коленей к груди или располагая бедра параллельно
полу.
13. Прыжок вверх с захлестыванием голеней.
Тренировочные:
1. Два жонглирования над собой, удар партнеру. Партнер без остановки выполняет два
жонглирования и возвращает волан и т. д.
2. То же, но передают волан только ударом справа. Для этого накидывают его себе под
правую руку.
3. То же, но ударом слева.
4. То же, но ударом снизу.
5. То же, но ударом сверху открытой стороной.
6. То же, но ударом сверху закрытой стороной.
7. Два жонглирования над собой – удар партнеру. Второе жонглирование выполняется
подставкой (без встречного движения ракеткой).
8. Удары левыми руками.
9. Удары поочередно правой и левой рукой. Пока летит волан, ракетку передают из руки в руку.
10. Один игрок с воланом в руке. Он ударяет волан снизу вверх так, чтобы тот, подлетев
вверх, находился немного спереди. Выполняет удар сверку в направлении партнера,
который старается преградить путь волану, подставляя ракетку. Затем упражнение
выполняется в другую сторону.
11. То же, но игрок старается не просто преградить путь волану, а переиграть его на
сторону соперника. Через 3–4 раза – наоборот.
12. Один игрок с воланом в руке. Он выполняет удар по волану так, чтобы тот полетел над
головой за спину. Затем делает поворот на 180° и выполняет удар партнеру, стоя к нему
спиной. Удар выполняется по волану, находящемуся на уровне головы или выше. В
противном случае волан назад не полетит. Удар выполняется открытой стороной. Второй
игрок подыгрывает волан вверх и ловит его свободной рукой. Затем выполняет удар в
другую сторону.
13. То же, но удар закрытой стороной.
14. То же, но если волан справа – закрытой, если слева – открытой.
15. Один выполняет подачу по высокой траектории, а второй – удар сверху. Через 2–4
раза – наоборот.
16. Один выполняет подачу по низкой траектории, а второй удар снизу закрытой стороной.
Через 2–4 раза – наоборот.
17. Игра короткими ударами снизу. Игроки стоят рядом с сеткой (или без сетки) и
выполняют удары так, чтобы волан летал как можно ниже и ближе к сетке. Удары
выполняют спереди и слева – закрытой стороной, а справа – открытой. Соприкосновение с
воланом должно быть ниже уровня сетки.
18. Парное жонглирование с выходом вперед. Игроки располагаются за боковыми линиями
бадминтонной площадки. Один игрок выходит к средней линии, выполняет удар
вертикально вверх и быстро возвращается на свое место. Следующий удар по волану
выполняет второй игрок, выходя вперед и возвращаясь обратно. Так по очереди они
выполняют жонглирование. Управление Образования Бугульминского муниципального района
V школьная научно – практическая конференция
Научно исследовательская работа по физической культуре
Тема:
« Положительное влияние
занятий бадминтоном на зрение человека» Работу выполнила:
Лунева Ольга
Ученица
МБОУ СОШ №6
9Б класса
с углубленным изучением
отдельных предметов
Руководитель:
Шипилова О.А.
Учитель физической культуры высшей кв. категории
МБОУ СОШ №6
с углубленным изучением
отдельных предметов
Бугульма, 2015
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Научно-исследовательская работа по физкультуре "Положительной влияние занятий бадминтоном""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.