Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
2 кл
02.06.2018
Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"
Сегодня мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но и средство развлечения и получения информации. Но каждый человек должен осознать, какие последствия для здоровья может иметь активное использование сотовой связи. Большинство школьников используют мобильные телефоны, не зная об их влиянии на здоровье. Поэтому свою работу мы решили посвятить проблеме влияния телефона на организм человека. Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Научно-исследовательская работа _У меня зазвонил телефон.doc
Муниципальная научно­практическая конференция  младших школьников  "Учение с увлечением ­ старт в науку" «У меня зазвонил телефон» Автор: Никитина Анна, ученица 2 «В» класса МБОУ СОШ №1, г. Кандалакша Мурманской области Руководитель: Лукина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов Кандалакша 0 2018 г ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ................................................................................................2 1. Немного из истории сотового телефона............................................................2 2. Польза мобильного телефона...........................................................................3 3. Влияние телефона на организм человека.........................................................3 3.2. Исследования российских учёных.................................................................................5 4. Влияние сотового телефона на детский организм.............................................6 5. Памятка по использованию сотового телефона.................................................7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:......................................................................................9 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1................................................................................................10 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2................................................................................................11 ПРИЛОЖЕНИЕ 2...................................................................................................11 ПРИЛОЖЕНИЕ 3...................................................................................................12 1 Введение Актуальность.  Данная   тема   очень   актуальна   в   настоящее   время.  Сегодня   мало   кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Мы обратили внимание, что у каждого учащегося имеется мобильный телефон. Но большинство школьников используют  телефоны, не зная об их влиянии на здоровье.  Нам стало интересно, как   влияют   сотовые   телефоны   на   человека,   они   приносят   вред   или   пользу. Поэтому   свою   работу   мы   решили   посвятить   проблеме   влияния   телефона   на организм человека. Объект исследования: мобильный телефон. Предмет исследования:   способность   мобильного   телефона   оказывать воздействие на организм человека. Гипотеза  исследования: активное использование мобильного телефона может причинить вред здоровью человека. Цель   исследования:  изучить   положительные   и   отрицательные   стороны использования сотового телефона. В   связи   с   поставленной   целью,   возникшей   проблемой,   объектом исследования были поставлены следующие задачи:  изучить теоретические вопросы по данной теме;  выяснить, влияет ли сотовый телефон  на здоровье детей;  провести   анкетирование   на   тему:   значение   и   популярность   мобильного телефона;  составить рекомендации по использованию телефона. В процессе работы использовались следующие методы исследования:  теоретические (изучение и анализ литературы, обобщение данных);   практические (наблюдение, сравнение, анкетный опрос);  математические (построение диаграмм, таблиц). Основная часть 1. Немного из истории сотового телефона. Мобильный  телефон – довольно молодое изобретение. Свои  корни оно берет из Соединенных Штатов Америки. Первым создателем сотового телефона 2 Мартин   Купер. был В России первые сотовые телефоны появились в 1991 году.   Motorola сотрудник   компании 2. Польза мобильного телефона. Мобильный   телефон   в   жизни   человека   является   незаменимым помощником. Функции телефона Связь Польза для человека Всегда можно позвонить родителям, друзьям, договориться о встрече,   узнать   домашнее   задание.   В   случае   опасности позвонить в службу спасения, где бы ты ни находился. Родителям легче контролировать своего ребёнка. Калькулятор Легко производить вычисления. Интернет Можно быстро найти много полезной информации. Фото­ и  видеокамера: Музыка Можно фотографировать, снимать видео. Можно слушать любимые мелодии. Будильник Никогда не проспишь, заводя его. Календарь Напомнит,  у кого скоро день рождения. 3. Влияние телефона на организм человека. Многие   учёные   утверждают,   что   сотовая   связь   наносит     вред   здоровью человека.   В   разных   странах   проводятся   исследования.  Но   мнения исследователей разделились: половина настаивает на безопасности мобильных телефонов, другая половина считает, что они отрицательно влияют на здоровье человека. Пока ни у одной из сторон нет доказательств своей правоты. 3.1. Практическая работа № 1. Анкетирование. (Приложение 1.1, 1.2) Цель: исследовать, знают ли ученики начальных классов о вредном воздействии мобильного   телефона   на   здоровье   человека.   Сравнить   ответы   детей   и   их родителей. 3 Метод   исследования:   анкетный   опрос   с   обработкой   и   анализом   полученных данных. В анкетировании приняли участие 53 учащихся 2­х классов МБОУ СОШ №1, 45 человек взрослых (родители учеников). Вопросы: 1. Есть ли у вас мобильный телефон? Только 4 учащихся не пользуются мобильным телефоном. Все опрошенные  взрослые (от 24 до 65 лет) активно пользуются мобильным телефоном. 2. Марка телефона. Чаще всего приобретаются телефоны Nokia(4 взрослых и 7 учащихся) и Samsung (13 взрослых и 11 учащихся), LG  ­ у 5 взрослых, iPhone – у 4 родителей и 1  ребёнка, Lenovoимеют 3 взрослых и 3 детей. 3. В каком возрасте у вас появился первый телефон? До поступления в школу телефон имели 19 детей (36%). 26 человек (49%) стали  обладателями телефонов в 1 классе. 4. Где носите телефон? 26 учащихся (65%)  и 28 взрослых (62%) носят телефон в кармане. В сумке  носят телефоны  19 детей  (35%) и 17 родителей (38%). 5. Какие функции телефона используете? Все функции – ответили 31 учащийся (66%) и 35 взрослых (78%). Используют  телефон только для общения 16 детей (34%) и 10 взрослых (22%). 6. Сколько времени в день проводите с телефоном? Около часа – 28 учащихся (58%) и 12 родителей (27%). Более 2 часов – 20 учащихся (42%) и 33 родителей (73%). 7. Знаете о вреде мобильного телефона? 39 учащихся (80 %) и 40 взрослых (89%) ответили, что знают или догадываются  о вреде мобильного телефона. 8.  Как вы думаете, какой вред здоровью может причинить использование  мобильного телефона? Влияет на зрение – ответили 26 человек (27%). Излучение – ответили 21 человек (21%). 4 Родители так же отмечают, что телефон влияет на слух (3%), сердце (2%),   память (2%), нервную систему (6%). Вывод: дети и взрослые активно пользуются мобильным телефоном, хотя  догадываются, что он может нанести вред здоровью. 3.2. Исследования российских учёных. Российский   профессор   Игорь   Беляев   включал   телефон   рядом   с пробирками   с   человеческой   кровью.   Через   час   кровь   в   нескольких   из   них «закипела»!   Она   не   нагревалась,   но   клетки   крови   вели   себя,   как   если   бы   у человека был очень сильный жар (44 градуса). Значит, можно предположить, что мобильный телефон может повлиять на кровь, сердце. В   Московском   институте   профессор   Юрий   Григорьев   сделал   2 инкубатора.   В   каждый   положил   по   63   куриных   яйца.   Над   одним   «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесил мобильный телефон. Телефон был включён 1,5   минуты,   выключен   полминуты.   Вылупились   только   13   птичек,   которые слушали телефон. Но и они не выжили. В другом инкубаторе на свет появились 52 птенца. Значит, можно предположить, что телефон может оказывать влияние на развитие живых организмов. После   долгого   разговора   люди   замечают   ощущение   тепла   в   ухе. Расширяются кровеносные сосуды головы. А на другой стороне головы сосуды сужаются. Значит, можно предположить, что телефон влияет на слух. Экран у телефона маленький, значит, падает зрение. Оказывается,   на   корпусе   мобильного   телефона   учёные   нашли   больше бактерий,   чем   на   дверных   ручках,   подошвах   обуви.   Значит,   телефон   быть источником инфекции. Общение   по  мобильному  увеличивает     шанс   попасть   в   аварию,   так   как внимание  посвящено разговору, а не дороге. 3.3. Практическая работа № 2. Беседа. (Приложение 2) Мы   узнали,   что   сотовый  телефон   постоянно   связывается   с   базовой станцией   (посылает   сигналы).   Возникает   излучение,   которое   воздействует   на человека.  Для того, чтобы оценить вредное воздействие мобильных телефонов на организм человека, введен специальный показатель  ­ SAR. Самый большой безопасный уровень SAR – 2,0.  Мы   были   в   трех   салонах   связи:   "Мегафон",   "Связной"   и   "Билайн". Продавцы­консультанты нам рассказали, что при покупке мужчины обращают 5 внимание на батарейку, женщины на камеру, дети на внешний вид и память для закачивания игр.  Показателем  SAR  никто не интересуется. Покупатели о нём ничего   не   знают.   SAR   указан   только   в   инструкции­паспорте   дорогого смартфона.   В   дешевых   телефонах   он   не   указывается.   Нам   рассказали,   что прежде, чем попасть в продажу, телефоны проходят проверку (сертификацию). Следовательно,   уровень   излучения   у   всех   телефонов   в   пределах   нормы.   В салонах связи продаётся только проверенный, следовательно, безопасный товар. Вывод:  Все   телефоны   салонов   связи   имеют   допустимый   уровень   излучения. Покупателей   больше   интересуют   функции   телефона,   чем   облучающая способность аппарата. 3.4. Практическая работа № 3. Мини­исследование. (Приложение 3) Мы   изучили     руководства   пользователя   телефонов   разных   марок   и сравнили показатели SAR. Марка телефона ALCATEL 4024D LenovoVibe B LG Xpower LG– K350E SAMSUNG  SM – J701F/DS SONY E2303 SAMSUNGGalaxy S8+ Цена  телефон а 3000 р. 6000 р. 7000 р. 10000 р. 13000 р. 20000 р. 50000 р. SAR вблизи уха 0,4 1,6 0,8 0,5 0,5 0,6 0,2 SAR при ношении на теле 0,5 1,7 1,4 1,4 1,4 0,6 1 Вывод:  Из   таблицы   видно,   что   все   эти   телефоны   имеют   допустимый уровень излучения, хотя показатели различаются. Уровень излучения не зависит от марки и цены телефона.  4. Влияние сотового телефона на детский организм. На   детей   мобильный   телефон   оказывает   большее   воздействие,   чем   на взрослых.  6 Во­первых, вес мозга у ребёнка меньше.  Во­вторых, кости черепа тоньше.  В­третьих, мозг у детей еще активно развивается. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как  клетки его мозга только начали   развиваться   и   получать   нужную   для   него   информацию,   а   излучение разрушает   клетки   мозга,   затрудняют   кровообращение,   а   также   вызывают повышенное кровяное давление. Итак, опираясь на данные исследования, мы можем однозначно сказать, что сотовый   телефон   оказывает   влияние   на   здоровье   человека,   особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка. Возможные последствия воздействия мобильного телефона на ребенка:  быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение;  устраивает истерики, капризничает;  беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть;  жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам;  жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, боль в глазах;  не может сконцентрировать внимание,   часто болеет простудными заболеваниями. Психологическая зависимость от сотового телефона – еще одна проблема детского   возраста.   Попытки   родителей   разлучить   ребёнка   с   телефоном оборачиваются   истериками   и   даже   приступами     агрессии.   Не   помогают   ни уговоры,   ни  угрозы.  И   тогда   приходится   прибегать   к   помощи   специалистов: психолога, психиатра, невролога. Однако   сотовый   телефон   может   быть   менее   опасным,   если   соблюдать рекомендации по его использованию. Мы составили памятку по использованию сотового телефона. 5. Памятка по использованию сотового телефона  Слушайте музыку или играйте в игры не более  20 мин в день.  Каждый   разговор   должен   длиться   не   более   трех   минут,   перерыв   между звонками – не менее 15 минут.  Используйте функцию «громкой связи». Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.  Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент   установления   связи.   В   эти   моменты   телефон   нужно   держать подальше   от   головы,   прежде   чем   начать   говорить,   нужно   подождать   1­2 секунды. 7   Не ведите бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому,   что   плохо   слышно.   Когда   аппарат   теряет   связь,   он   начинает увеличивать  излучение – вашему здоровью это совсем не полезно.  Носите телефон в чехле в отдельном кармашке портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее.   Не кладите телефон возле себя во время сна. Ночью он не «спит».  Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает.  Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.  Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье. Берегите себя! Заключение. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. В своей работе мы   не   ответили   однозначно   на   вопрос:   «Какой   вред   оказывает   на   здоровье мобильный телефон». Но ведь даже и мнения учёных расходятся, одни говорят, что это опасно, другие считают, что ничего страшного в этом нет.  Мы  убедились, что сотовый телефон – это полезная и необходимая вещь, а,   учитывая   его   недостатки,   можно   утверждать,   что   телефон   наносит   вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих. Таким   образом,   выдвинутая   нами   гипотеза   (активное   использование мобильного телефона может причинить вред здоровью человека) нашла свое подтверждение. Практическая   значимость     работы  заключается   в   том,   что   данный материал   может   быть   использован   на   уроках   окружающего   мира,   на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.  8 Список литературы: 1. Борисова Т.С. Сотовая связь и здоровье детей и подростков // Санит. врач. ­  2014. ­ № 10. ­ С.57­60. 2. Гальперштейн Л.Я. «Моя первая книга о технике»: Научно­популярное  издание для детей, ­ М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 с.78 – 79 3. Журнал «Здоровье детей», В. Зайцева «Дети и мобильник», № 2 2008 г. 4. Инструкции по эксплуатации сотовых телефонов разных марок. 5. Либерман А.Н. Мобильный телефон и здоровье / А.Н. Либерман, С.Г.  Денисов. – М.: Изд. Моск. ун­та, 2011. – 86 с. 6. Майер В. А. Мобильная связь и её воздействие, СПб.: 3нание, 1999 г. 7. Нечай О. Польза и вред мобильного телефона // Компьютера. – 2007. –  с. 4. 8. Энциклопедия Знаний для школьников. М.: «Омега», 2006  с.22 – 23,  192 – 193. 9 Анкетирование Приложение 1.1 Вопросы 1. Где обычно носите телефон? 2. Какие функции телефона используете? 3. Сколько времени в день проводите с телефоном? 4. Знаете ли вы, что телефон может быть опасен для здоровья? 10 Как   вы   думаете,   какой   вред   здоровью   может   причинить   использование мобильного телефона? Приложение 1.2 Беседа с продавцами­консультантами в салонах связи: "Мегафон", "Связной" и  "Билайн". Приложение 2      11 Мини­исследование Приложение 3.  12 13 14

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"

Научно-исследовательская работа "У меня зазвонил телефон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018