«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»
Оценка 4.9

«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
18.10.2019
«Научно-исследовательская работа учителя  и обучающихся как средство их творческой самореализации»
Без творческой научно-исследовательской работы учитель становится механическим исполнителем своей работы.Важно стать организатором познавательной деятельности своих учеников. Это ведет к тому,что ребята расширяют свой кругозор,получают навыки работы с научной литературой,получают навыки публичных выступлений.Для ряда учеников эти навыки пригодятся в будущем,как при сдаче всевозможных экзаменов,так и в выборе будущей профессии. У нас накоплен определенный опыт по подготовке ребят к научно-исследовательской работе. В данном докладе мы делимся своим опытом работы.
Выступление В.А. Чанышевой на РМО.doc
Выступление В.А. Чанышевой «Научно­исследовательская работа учителя  и обучающихся как средство их творческой самореализации» Любому обществу нужны одаренные, творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  К сожалению, далеко не каждый  человек способен реализовать свои способности, очень многое зависит от семьи и от школы. Задача  школы – поддержать ребенка, развить его способности. Как важно ещё на школьной скамье выявить  способных, творческих детей. Для этой цели и существуют научные общества. В нашей школе также  существует НОУ “ Научные Prодвижение ”. Каковы же цели и задачи НОУ?        1) Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к  научно­исследовательской и проектной деятельности. 2)  Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности. 3)  Расширение кругозора и эрудиции учащихся в области достижений современной науки. 4)  Ознакомление с методами планирования и организации научно­исследовательской и проектной  деятельности. 5)  Обучение навыкам работы в творческих и научных группах. 6)  Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. 7)  Организация научно­исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса  обучения и профориентации. 8)  Публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы  школьного научного общества.                  Эпиграфом к своему выступлению я выбрала  фразу академика  Колмогорова   А.Н «Не  существует сколько­нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в  результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»           Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет  работа только  по школьным учебникам, они читают специальную литературу, справочники, изучают словари. Очень  важно дать ребенку возможность развить свой интеллект  в самостоятельной творческой  деятельности. ФГОС  предполагает развитие исследовательской компетенции через проектную  деятельность. Это один из плюсов ФГОС. В нашей школе ФГОС внедряется с 2009. Проектную  методику мы применяем при изучении любой темы в школьной программе. Эта методика позволяет  создавать условия для развития самостоятельности, творческой активности. Учитель должен оказать  реальную помощь в решении следующих задач:  1) 2) 3) 4)  Овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы.  Почувствовать вкус к поисково­исследовательской работе.  Научить методам и приёмам научных исследований.  Научить работать с литературой.  А также должен научить следующим учебно­исследовательским умениям: Учащиеся, которые приступают к НИР знакомятся с этапами научного исследования: 1) Выбор темы исследования.     2) Определение объекта и предмета исследования.     3) Определение цели и задач.    4) Формулировка названия работы.     5) Разработка гипотезы.     6) Составление плана исследования.    7) Работа с литературой.     8) Выбор методов исследования.     9) Организация условий проведения исследования.     10) Проведение исследования (сбор материала).     11) Обработка результатов исследования.     12) Формулирование выводов.     13) Оформление работы        А также с планом работы: В апреле ежегодно в нашей школе проводится конференция, где жюри оценивает работы на  основе определенных критериев. В период подготовки к конференции проводятся занятия с  библиотекарем, который учит работать с научной программой, каталогами, развивает умения  собирать научную информацию. Учитель литературы развивает коммуникативную культуру ученика.  Ученик должен говорить по сути дела, уметь аргументировать, доказывать, вести дебаты, ставить  вопросы.  В научно­исследовательской работе, как правило, участвуют ребята, которых мы называем  интеллектуально одарёнными. А среди учеников есть интеллектуально пассивные, они обладают  широкой эрудицией, их отличает глубина, обилие прочитанной и изученной литературы. Также детей  надо поддержать, помочь. И всё получится. Наиболее интересные работы продолжают участвовать в  других НПК, таких как:  1. Поволжская научная конференция учащихся      им. Н.И. Лобачевского. г.Казань  2. Республиканская научно­практическая конференция учащихся “Чистая  наука”. Г.Уфа   3. Всероссийский конкурс практическо­исследовательских работ учащихся  “Грани науки”.г.Москва   4. Всероссийский конкурс “Первые шаги в науке”. Клуб учителей “Открытие”,  “Вдохновение”. Г.Москва   5. Научно­практическая конференция Калининского района города Уфа  6. Феринские чтения  7. Аксаковские чтения  8. Ломоносовские чтения  9. Конкурс «Лингвист» ,г.Набережные Челны Учащиеся, с интересом занимающиеся научно­исследовательской работой, получают новые  знания, которые, несомненно, пригодятся в будущем, получают навыки работы с научной  литературой. И многие наши выпускники впоследствии выбирали английский язык для сдачи ЕГЭ,  получая неплохие баллы.  Для ряда учеников английский стал профессией и участие в НИР помогло в профориентации.  Они выбрали инфаки, ФРГФ, международные отношения и успешно продолжают заниматься научно­ исследовательской работой в вузах.  1. Камалетдинова Альбина ­2002г.­БГПИ­факультет татаро­английской  филологии  2.Ашарина Лариса­2002г.­ВЭГУ­ин. фак.  3.Нафикова Альбина­2008г.­РУДН­фил.фак.  4.Гайфуллина Светлана­2008г.­БГПИ­ин.фак.  5.Мубаракянова Гульназ­2008г.­БГУ­ФРГФ  6.Абашкина Анна­2009г.­БГПИ­ин.фак.  7.Галимова Алина­2013г.­БГУ­ФРГФ  8.Васильева Анна­2013г.­БГУ­ФРГФ   9.Бахтина Юлия­2015г.­БГУ­ФРГФ  10.Мухаметшина Аделина­2016­БГУ­ФРГФ  11.Ахметзянова Элина­2016­БГУ­ФРГФ  12.Гайсина Камилла­2016­БГУ­ФРГФ  13.Сидоров Александр­2016­КФУ­Институт международных отношений Так, Данильченко Дина,магистрант УГАТУ  сама стала научным руководителем студентов 2  курса ,имеет печатные работы.                                                                           Самое важное для  успешной научно­исследовательской работы ­ это выбрать тему. Тема должна быть интересна, прежде всего, руководителю. Если учитель увлечён, у него горят глаза, и он может увлечь ребёнка,  заинтересовать его. В течение нескольких лет мы практикуем написание исследовательских работ,  темы работ отражают все аспекты жизни и деятельности народов. Хотя здесь есть опасность съехать  лишь к реферативной работе, но я думаю, каждый может провести своё собственное исследование.  Для того чтобы работа над страноведческим материалом носила истинный характер, была  полноценной, нами была составлена специальная программа ”Страноведение и лингвострановедение”.  Учащимися были написаны множество работ, как реферативных, так исследовательских, некоторые  работы мы пишем на русском языке.   Так в работе « Праздники России и Великобритании», мы составили таблицу, разделили их по  времени, по происхождению, выясняли  являлись ли они светскими или религиозными.                            В современном языкознании наблюдается усиление интереса к сопоставительному анализу изучению  языковых процессов. При сопоставлении вскрываются существенные особенности языков и культур.  Так, на уроках у некоторых ребят не получаются некоторые английские звуки. Я обратила внимание  ребят ,что  ряд звуков(шэл бэйлэдем) схожи с татарскими. Ученица, владеющая татарским языком,  заинтересовалась этой темой. В результате работа Мухаметшиной Аделины ”Фонетические  особенности татарского и английского языков”, получила диплом на Поволжской конференции в  г.Казани . А другая ученица Мубарякова Гульназ – заинтересовалась суффиксами и образованием  слов в английском и татарском языках. И работа ”Сопоставление способов словообразования в  английском и татарских языках”, получила диплом и высшую награду Всероссийского конкурса ( г.Москва)  ”Первые шаги»­  Медаль Эвариста  Галуа. Наряду с живыми языками, нас интересуют и  мертвые языки. До нас дошла грамматика, богатая литература, словари, а значит, не позабылся смысл  многих  слов. Изучая новые слова, стараюсь объяснить происхождение слов, создать ассоциации с  чем­либо, рассказать об истоках языка.Такова Латынь. Часто обращаюсь к латинским словам,  пословицам, как праязыку. Дети с удовольствием записывают и пытаются перевести пословицы,  незнакомые слова. Сравнительно ­сопоставительные методы, наряду с сравнительно ­историческим  методом, были использованы нами при написании таких работ: « Аркаим и Стоунхедж», « Женские  образы в английской и русской литературе», « Королевские костюмы Англии и царские костюмы  России». Работа Новиковой Татьяны про женские образы  также была удостоена  медали Эвариста  Галуа. Рассказывая о своей поездке в Великобританию и посещении родины В. Шекспира  Страдфорд  на Эйвоне я показывала  фотографии  домов матери и сестры драматурга. Оказалось,что в своих  произведениях Шекспир упоминал практически все названия цветов и растений, которые росли у них  во дворах домов. Нас заинтересовала эта тема . Каковы  мотивы использования  того или иного  растения ,каковы средневековые символы  цветов.Является ли случайным их использование или это  воспоминания о Родине и о доме, который  В.Шекспир покинул . Мухаметшина Аделина    «Флористика в творчестве Шекспира.»  Эта работа заняла 3 место в районной конференции и 1место  в республиканской конференции «Чистая наука»  Реализация исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из  носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих  учеников. Из авторитетного источника информации мы становимся соучастниками   исследовательского и творческого процесса, наставником и консультантом. Это и есть подлинное  сотрудничество. И ,как говорил Сенека, «Уча других, мы учимся сами». Без научно­ исследовательской работы учитель попадает в рутинность и механическое исполнение своей работы. Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно.                             М.В.Ломоносов

«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя  и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя  и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя  и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»

«Научно-исследовательская работа учителя  и обучающихся как средство их творческой самореализации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019