«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
18.10.2019
Без творческой научно-исследовательской работы учитель становится механическим исполнителем своей работы.Важно стать организатором познавательной деятельности своих учеников. Это ведет к тому,что ребята расширяют свой кругозор,получают навыки работы с научной литературой,получают навыки публичных выступлений.Для ряда учеников эти навыки пригодятся в будущем,как при сдаче всевозможных экзаменов,так и в выборе будущей профессии. У нас накоплен определенный опыт по подготовке ребят к научно-исследовательской работе. В данном докладе мы делимся своим опытом работы.
Выступление В.А. Чанышевой на РМО.doc
Выступление В.А. Чанышевой «Научноисследовательская работа учителя
и обучающихся как средство их творческой самореализации»
Любому обществу нужны одаренные, творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы
рассмотреть и развить способности всех его представителей. К сожалению, далеко не каждый
человек способен реализовать свои способности, очень многое зависит от семьи и от школы. Задача
школы – поддержать ребенка, развить его способности. Как важно ещё на школьной скамье выявить
способных, творческих детей. Для этой цели и существуют научные общества. В нашей школе также
существует НОУ “ Научные Prодвижение ”. Каковы же цели и задачи НОУ?
1) Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к
научноисследовательской и проектной деятельности.
2) Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности.
3) Расширение кругозора и эрудиции учащихся в области достижений современной науки.
4) Ознакомление с методами планирования и организации научноисследовательской и проектной
деятельности.
5) Обучение навыкам работы в творческих и научных группах.
6) Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
7) Организация научноисследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса
обучения и профориентации.
8) Публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы
школьного научного общества.
Эпиграфом к своему выступлению я выбрала фразу академика Колмогорова А.Н «Не
существует скольконибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только
по школьным учебникам, они читают специальную литературу, справочники, изучают словари. Очень
важно дать ребенку возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой
деятельности. ФГОС предполагает развитие исследовательской компетенции через проектную
деятельность. Это один из плюсов ФГОС. В нашей школе ФГОС внедряется с 2009. Проектную
методику мы применяем при изучении любой темы в школьной программе. Эта методика позволяет
создавать условия для развития самостоятельности, творческой активности. Учитель должен оказать
реальную помощь в решении следующих задач:
1)
2)
3)
4)
Овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы.
Почувствовать вкус к поисковоисследовательской работе.
Научить методам и приёмам научных исследований.
Научить работать с литературой.
А также должен научить следующим учебноисследовательским умениям:
Учащиеся, которые приступают к НИР знакомятся с этапами научного исследования: 1) Выбор темы исследования.
2) Определение объекта и предмета исследования.
3) Определение цели и задач.
4) Формулировка названия работы.
5) Разработка гипотезы.
6) Составление плана исследования.
7) Работа с литературой.
8) Выбор методов исследования.
9) Организация условий проведения исследования.
10) Проведение исследования (сбор материала).
11) Обработка результатов исследования.
12) Формулирование выводов.
13) Оформление работы
А также с планом работы:
В апреле ежегодно в нашей школе проводится конференция, где жюри оценивает работы на
основе определенных критериев. В период подготовки к конференции проводятся занятия с
библиотекарем, который учит работать с научной программой, каталогами, развивает умения
собирать научную информацию. Учитель литературы развивает коммуникативную культуру ученика.
Ученик должен говорить по сути дела, уметь аргументировать, доказывать, вести дебаты, ставить
вопросы.
В научноисследовательской работе, как правило, участвуют ребята, которых мы называем
интеллектуально одарёнными. А среди учеников есть интеллектуально пассивные, они обладают
широкой эрудицией, их отличает глубина, обилие прочитанной и изученной литературы. Также детей
надо поддержать, помочь. И всё получится. Наиболее интересные работы продолжают участвовать в
других НПК, таких как:
1. Поволжская научная конференция учащихся
им. Н.И. Лобачевского. г.Казань
2. Республиканская научнопрактическая конференция учащихся “Чистая
наука”. Г.Уфа
3. Всероссийский конкурс практическоисследовательских работ учащихся
“Грани науки”.г.Москва
4. Всероссийский конкурс “Первые шаги в науке”. Клуб учителей “Открытие”,
“Вдохновение”. Г.Москва
5. Научнопрактическая конференция Калининского района города Уфа
6. Феринские чтения 7. Аксаковские чтения
8. Ломоносовские чтения
9. Конкурс «Лингвист» ,г.Набережные Челны
Учащиеся, с интересом занимающиеся научноисследовательской работой, получают новые
знания, которые, несомненно, пригодятся в будущем, получают навыки работы с научной
литературой. И многие наши выпускники впоследствии выбирали английский язык для сдачи ЕГЭ,
получая неплохие баллы.
Для ряда учеников английский стал профессией и участие в НИР помогло в профориентации.
Они выбрали инфаки, ФРГФ, международные отношения и успешно продолжают заниматься научно
исследовательской работой в вузах.
1. Камалетдинова Альбина 2002г.БГПИфакультет татароанглийской
филологии
2.Ашарина Лариса2002г.ВЭГУин. фак.
3.Нафикова Альбина2008г.РУДНфил.фак.
4.Гайфуллина Светлана2008г.БГПИин.фак.
5.Мубаракянова Гульназ2008г.БГУФРГФ
6.Абашкина Анна2009г.БГПИин.фак.
7.Галимова Алина2013г.БГУФРГФ
8.Васильева Анна2013г.БГУФРГФ
9.Бахтина Юлия2015г.БГУФРГФ
10.Мухаметшина Аделина2016БГУФРГФ
11.Ахметзянова Элина2016БГУФРГФ
12.Гайсина Камилла2016БГУФРГФ
13.Сидоров Александр2016КФУИнститут международных отношений
Так, Данильченко Дина,магистрант УГАТУ сама стала научным руководителем студентов 2
курса ,имеет печатные работы. Самое важное для
успешной научноисследовательской работы это выбрать тему. Тема должна быть интересна, прежде
всего, руководителю. Если учитель увлечён, у него горят глаза, и он может увлечь ребёнка,
заинтересовать его. В течение нескольких лет мы практикуем написание исследовательских работ,
темы работ отражают все аспекты жизни и деятельности народов. Хотя здесь есть опасность съехать
лишь к реферативной работе, но я думаю, каждый может провести своё собственное исследование.
Для того чтобы работа над страноведческим материалом носила истинный характер, была
полноценной, нами была составлена специальная программа ”Страноведение и лингвострановедение”.
Учащимися были написаны множество работ, как реферативных, так исследовательских, некоторые
работы мы пишем на русском языке.
Так в работе « Праздники России и Великобритании», мы составили таблицу, разделили их по
времени, по происхождению, выясняли являлись ли они светскими или религиозными.
В современном языкознании наблюдается усиление интереса к сопоставительному анализу изучению
языковых процессов. При сопоставлении вскрываются существенные особенности языков и культур.
Так, на уроках у некоторых ребят не получаются некоторые английские звуки. Я обратила внимание
ребят ,что ряд звуков(шэл бэйлэдем) схожи с татарскими. Ученица, владеющая татарским языком,
заинтересовалась этой темой. В результате работа Мухаметшиной Аделины ”Фонетические
особенности татарского и английского языков”, получила диплом на Поволжской конференции в
г.Казани . А другая ученица Мубарякова Гульназ – заинтересовалась суффиксами и образованием
слов в английском и татарском языках. И работа ”Сопоставление способов словообразования в
английском и татарских языках”, получила диплом и высшую награду Всероссийского конкурса ( г.Москва) ”Первые шаги» Медаль Эвариста Галуа. Наряду с живыми языками, нас интересуют и
мертвые языки. До нас дошла грамматика, богатая литература, словари, а значит, не позабылся смысл
многих слов. Изучая новые слова, стараюсь объяснить происхождение слов, создать ассоциации с
чемлибо, рассказать об истоках языка.Такова Латынь. Часто обращаюсь к латинским словам,
пословицам, как праязыку. Дети с удовольствием записывают и пытаются перевести пословицы,
незнакомые слова. Сравнительно сопоставительные методы, наряду с сравнительно историческим
методом, были использованы нами при написании таких работ: « Аркаим и Стоунхедж», « Женские
образы в английской и русской литературе», « Королевские костюмы Англии и царские костюмы
России». Работа Новиковой Татьяны про женские образы также была удостоена медали Эвариста
Галуа. Рассказывая о своей поездке в Великобританию и посещении родины В. Шекспира Страдфорд
на Эйвоне я показывала фотографии домов матери и сестры драматурга. Оказалось,что в своих
произведениях Шекспир упоминал практически все названия цветов и растений, которые росли у них
во дворах домов. Нас заинтересовала эта тема . Каковы мотивы использования того или иного
растения ,каковы средневековые символы цветов.Является ли случайным их использование или это
воспоминания о Родине и о доме, который В.Шекспир покинул . Мухаметшина Аделина
«Флористика в творчестве Шекспира.» Эта работа заняла 3 место в районной конференции и 1место
в республиканской конференции «Чистая наука»
Реализация исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из
носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих
учеников. Из авторитетного источника информации мы становимся соучастниками
исследовательского и творческого процесса, наставником и консультантом. Это и есть подлинное
сотрудничество. И ,как говорил Сенека, «Уча других, мы учимся сами». Без научно
исследовательской работы учитель попадает в рутинность и механическое исполнение своей работы.
Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно.
М.В.Ломоносов
«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»
«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»
«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»
«Научно-исследовательская работа учителя и обучающихся как средство их творческой самореализации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.