Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»
Оценка 4.7

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»
Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?» выполнила ученица 3 класса - Чемезова Варвара. Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их свойств. Объект исследования: здоровье человека. Предмет исследования: газированные напитки – минеральная вода. Лимонад «Буратино», «Кока-кола», «Спрайт».
Проект Газированные напитки - вред или польза.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Научно­исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза? »                                                                                      Исполнитель:                                                                                      Чемезова Варвара                                                                                     ученица 3 класса «А»                                                                        Руководитель:                                                                                     классный руководитель­                                                                       Долгополова Раиса Григорьевна                                                                      мама ­  Чемезова И.Б. Каменск­Уральский 2017г. «Из серебряного крана с шумом брызнуло ситро.  Мне досталось полстакана, а хотелось бы — ведро»!  Самуил Маршак  «Хороший день» На прилавках магазинов сейчас огромный выбор сладкой газированной воды, она так и манит. Я тоже очень люблю газированную воду ­ она сладкая, шипучая. Веселые, шипучие пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят   нас   в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает   пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи,   к   тому   же,   советуют   для   пользы   здоровья   употреблять   не   менее   семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета  она  с прилавков магазина буквально разлетается. Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем.   Сегодня   нам   предлагается   огромный   ассортимент   газированных   напитков   с красивыми яркими этикетками и веселыми пузырьками со сладким вкусом. Но очень часто в средствах массовой информации и со слов родителей мы слышим о вреде этого напитка. Родители говорят о вреде лимонада и не разрешают своим детям его пить, потому что в нем много химических элементов.   Поэтому нам стало интересно насколько правы   взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.       Гипотеза проектной   работы:     если газированные напитки оказывают вредное воздействие на здоровье человека, то стоит ли их употреблять.    Цель:   доказать   отрицательное   влияния   газированных   напитков   на   организм человека через исследование их свойств. Объект исследования: здоровье человека. Предмет   исследования: газированные   напитки   –   минеральная   вода.   Лимонад «Буратино», «Кока­кола», «Спрайт». Для этого мы поставили перед собой задачи: ­ выявить мнение по теме исследования среди обучающихся вторых классов   на основе анкетирования; ­ изучить литературные источники, Интернет­ресурсы по данной теме и научиться самостоятельно обрабатывать и применять полученную  информацию; ­ провести ряд экспериментов, чтобы узнать, так ли опасна газировка, как о ней пишут; ­ проанализировать результаты и сформулировать выводы. В процессе работы  были освоены следующие методы исследования: опрос, поиск,  наблюдения, анализ информации, эксперимент.  Этапы:  1.   Подготовительный   этап.   Сбор   информации,   проведение   социологического опроса, беседа со стоматологом. 2.Основной   этап:   экспериментальная   часть,   оформление   работы   в   виде презентации. 3.Заключительный этап: выводы,  представление результатов своей работы. Этапы 1.Подготовитель ный 2.Основной     с         с проблемы   Форма работы с Обсуждение выяснение педагогом, возможностей, средств, необходимых   для   реализации проекта Совместная   деятельность   педагогом и родителями: ­работа литературными источниками, Интернет­ресурсами по теме исследования; ­ опрос первоклассников   по теме исследования; ­беседа   со   стоматологом   о влиянии газированных напитков на зубы. Совместная   деятельность   педагогом и родителями: ­проведение   опытов   с   целью определения свойств газированных напитков.   с Задачи Определение необходимости   изучения   Совместное проблемы. составление     плана изучения проблемы Выявить   мнение   детей, стоматолога о газированных   напитках, их   влиянии   на   здоровье человека.       Определить наличие кислот,   красителей   в газированных напитках. 3.Заключитель ный ­   подведение   итогов   проектной деятельности; ­ презентация   исследовательской деятельности. Сделать выводы о вреде газированных   напитков; поделиться опытом исследовательской   деятельности со сверстниками взрослыми.   и Актуальность  исследования   определяется   тем,   что   еще   не   так   давно   наша промышленность   выпускала   замечательные   газированные   напитки   только   на натуральной основе. Однако современный стиль жизни делает людей зависимыми от   всевозможных   искусственных   напитков.   Часто   повторяющаяся   реклама популярных газировок, их сладкий вкус, приятный аромат, разнообразные цвета и яркие этикетки создают серьезную угрозу для здоровья детей и подростков.  Практическая значимость работы.  На основании теоретической информации и экспериментальных исследований газированных напитков убедиться в наличии в них   вредных   веществ,   выработать   ряд   рекомендаций   по   употреблению газированных   напитков.   Работа   может   быть   использована   на   тематическом классном часе   для формирования у учащихся бережного отношения к своему здоровью. Для   того,чтобы   подтвердить   актуальность     исследования,   я   провела социологическое   исследование  среди   учеников   третьих     классов.   В   опросе приняли участие    24  человека.  Во время опроса мы задавали вопросы:  1. Пьёте ли вы газированные напитки?  2. Как   часто   употребляете   газировку?   (Ежедневно,   через   день,   один   раз   в неделю, два раза в неделю, редко) 3. Напитки какой марки вы больше всего любите? 4. Изучаете ли Вы состав напитка на бутылке с газированной водой? 5. Приносят ли пользу газированные напитки?              На первый вопрос «Пьете ли вы газированные напитки?» положительный ответ дали 13 учеников.             Ежедневно употребляют газированные напитки 0  человек, через день  0­ человек, 2 раза в неделю­  5 человек,  раз в неделю – 4 человека,  3 человека  редко их пьют.  Самыми популярными выбрали напитки: «Лимонад» – 2  человека, «Пепси – Колу» 5 чел., «Кока – Колу» ­ 6 человек,  «Фанту»  3 человек, «Спрайт» – 4 человека, минеральную воду – 4 человека.   Составом напитков интересуются  0  человек.             5 человек считают, что газировка не приносит пользы, в пользе газировки уверены  15человек, не знают ответ на вопрос –4 человека. Ответы ребят показали, что все­таки многим газировки нравятся,хотя они знают об их скрытых качествах, которые наносят вред организму. Но есть и такие, которые не считают их вредными и употребляют их.       Изучив   результаты   опроса,   я   решила  побеседовать   с   зубным   врачом­   стоматологом о том, как влияют газированные напитки на зубы. Врач сказала, что газированные напитки разрушают зубы, особенно больные, потому что в состав напитков входит кислота. Она растворяет твердое строение зуба, сахар и лимонная кислота портят эмаль, а краситель глубоко окрашивает зуб.                        Чтобы доказать, что в состав газированных напитков входят кислота, химические элементы, я провела эксперименты Опыт №1«Почистим ржавые гвозди» Вечером     поместила   ржавые   гвозди   в   блюдца     с   «Колой»,   «Спрайтом» минеральной водой и оставила на ночь. Утром  ржавчины на гвоздях, находящихся в газированных  напитках марки  «Кока­кола» и «Спрайт», не было, а в блюдце с минеральной водой видимых изменений не произошло ­ ржавчина осталась. Вывод:  Газировка   растворяет   ржавчину,  значит,  их  в  составе   содержатся кислоты,  они могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека. Опыт №2 «Чистим чайник» Я взяла  чайник с  накипью  на  стенках.    В чайнике вскипятила «Спрайт». Налет после первого же кипячения растворился.  Вывод:  Газировка легко удаляет кальциевый налет в чайнике, значит, она содержит вредные для детского организма вещества. Опыт №3 «Дружит ли скорлупа яйца с лимонадом» В блюдца  с «Кока ­ Колой», «Спрайтом» и минеральной водой    положила скорлупу от яйца.   Через два часа скорлупа, находящаяся   в блюдце с «Колой», изменила свой цвет. Через день скорлупа стала мягкая. На   3­й день скорлупа полностью растворилась.  Вывод:  «Кока   ­   Кола»   содержит   в   своём   составе   красящие   вещества. Сладкий   газированный   напиток   растворяет   яичную   скорлупу,   значит   могут разрушить и эмаль зубов. 3.Заключительный этап Проведенное мною исследование   убедило меня в том, напитки никто не запрещает пить, но знать об их воздействии на организм полезно.          Я  ознакомила с полученной информацией учащихся нашего класса и провела  анкетирование, из которого выяснилось, что сначала  газированные напитки с удовольствием пили 50% из опрошенных, а после моего рассказа количество таких желающих  составило 4%.    Считаю, что информация будет полезна и интересна не только учащимся, но и их родителям,   потому,   что   бережное   отношение   к   своему   здоровью   необходимо формировать, начиная именно с детского возраста. Тогда забота о собственном здоровье в дальнейшем станет естественной формой поведения. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется. Наличие   в   них   большого   количества   сахара,   наоборот,   усиливает   жажду.  Ряд рекомендаций по употреблению газированных напитков: 1. 2. Пейте охлаждёнными. Пить   напитки   через   соломинку,   так   как   она   уменьшает   контакт жидкости, портящей эмаль. 3. 4. Не пейте газировку на голодный желудок. Если   сократить   потребление   газировки   до   нуля,   это   поможет предотвратить появление большого количества заболеваний. 5. 6. Если пьете газировку, то лучше выпустить углекислый газ. Газировка   не   утоляет   жажду.   Чем   больше   ее   пьешь,   тем   больше хочется. Наличие в них большого количества сахара и некоторых других веществ, наоборот, усиливает жажду. Тем, кто ведет здоровый образ жизни, рекомендуется употреблять   в   пищу   минеральную   воду   хорошего   качества   и  зеленый   чай.  Это хорошо утолит жажду и не нанесет вреда здоровью. 7. Чистая   вода   –   это   самый   лучший   выход   из   положения.   А   если   вы просто не можете жить без газировки, хотя бы делайте домашний лимонад:  Рецепт приготовления собственной газировки. Возьмем   10   частей   кипяченой   воды   и   1   часть   лимонного   сока.   Добавим немного сахара или меда. Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль. Употребление меда полезно всем, а детям ­ просто необходимо для развития интеллекта. 8. 9. Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день. Срок годности должен быть от 3­х до 6­ти месяцев. Лучше не покупать напиток, срок годности которого подходит к концу.  10.  Чтобы проверить, насколько натуральная газировка, прокипятите ее с ложкой   соды   (метод   подходит   для   коричневых,   зеленых   или   желтых   по   цвету напитков). Если газировка останется прежнего цвета — перед вами достижение химической промышленности. Если станет бурой — продукт натуральный. 11.   Чтобы   проверить,   есть   ли   в   газировке   консерванты,   добавьте   в бутылку дрожжи и, оставив открытой, наденьте на нее шарик. Если он через какое­ то время не надуется, консерванты в этом напитке присутствуют. Газированные напитки противопоказаны: 1. Детям до 3 лет. 2. Людям с хроническими заболеваниями. Например, аллергия, избыточный вес, заболевания желудочно­кишечного тракта. Вещества, которые содержаться в газированных напитках могут ухудшить самочувствие у хронических больных или даже спровоцировать очередной приступ. 3. Полным людям или тем, кто хочет похудеть, газированные напитки тоже не рекомендуются, поэтому небольшие меры предосторожности не помешают.  Будьте здоровы! Литература 1. Ахметов М.А. Пищевые добавки.//Химия. Приложение к газете «Первое сентября».­2001.­№38.­С.1­2. 2. Воротников   В.­   Употребление   сладких   газированных   напитков провоцирует агрессию 3. Рудольф В.В., Балашов В.Е. Как и где готовят прохладительные напитки.­ М.:Агропромиздат, 1987­.191с. 4. Синько И.В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и  гигиене человека.//Биология. Приложение к газете «Первое сентября».­  2002. № 37.­С.12­13. 5. Царенко Н. Пища наша.// Mamas&Papas: журнал для современных мам и  пап.­ 2011.­№ 3.­ С. 114­119. https://sites.google.com/site/gaznapitkiru/cover­page/video http://mppnik.ru/publ/pivobezalkogolnaja_promyshlennost/proizvodstvo_gazirov annykh_napitkov/6­1­0­564

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект: «Газированные напитки – вред или польза?»

Научно-исследовательский проект:   «Газированные напитки – вред или польза?»
Скачать файл