Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"
Оценка 4.7

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
17.01.2017
Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"
Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании". Данная работа представляет собой исследовательский проект – изучение роли частных школ в системе общего образования Великобритании. В работе была соблюдена чёткая структура. Во введении указана актуальность данной темы, сформулирована цель работы, представлен анализ проведённых исследований с соответствующими выводами. В основной части раскрыта тема работы. Цель данной исследовательской работы - исследовать значимость частных школ в системе общего образования Великобритании.Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании".
работа.docx
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно­практической конференции «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани РОЛЬ ЧАСТНЫХ ШКОЛ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Научно­исследовательский проект Выполнен: учащейся 6 класса  МБОУ СОШ № 80 города Краснодар Мальцевой Анастасии Научный руководитель –  учитель английского языка МБОУ СОШ № 80  города Краснодара Ириолова Алина Дмитриевна Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 2 Краснодар 2015 АННОТАЦИЯ Данная работа представляет собой исследовательский проект – изучение роли частных школ в системе общего образования Великобритании.  В работе была соблюдена чёткая структура. Во введении указана актуальность данной темы,   сформулирована   цель   работы,   представлен   анализ   проведённых   исследований   с соответствующими выводами. В основной части раскрыта тема работы. Цель  данной   исследовательской   работы   ­     исследовать   значимость   частных   школ   в системе общего образования Великобритании. Задачи работы: 1) исследовать частные школы в Великобритании, 3) выяснить значимость частных школ в системе общего образования Великобритании, 3) исследовать некоторые известные частные школы. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 3 План исследований Существующая в Великобритании система общего среднего образования по уровню своего развития, зрелости и эффективности является одной из лучших в мире. Одним из ключевых   факторов,   обеспечивающих   качество   и   эффективность   системы   общего образования   в  Великобритании,   является   система   внешней   ответственности   и   отчетности, которая мобилизует персонал образовательных учреждений.  Система образования в Объединенном Королевстве состоит из трех ступеней: первая –   начальное   образование;   вторая   –   среднее   образование;   третья   –   последующее   и университетское   образование.   Обязательное   общее   среднее   (школьное)   образование охватывает   детей   и   подростков   от   5   до   16   лет.   Существуют   государственные   и   частные школы.   Большинство   –   до   90%   детей   Англии   и   Уэльса   –   обучается   в   государственных образовательных   учреждениях.   В   государственной   системе   образования   действуют следующие типы образовательных учреждений: дошкольные (для детей до 5 лет); начальные школы (для детей от 5 до 11 лет); неполные средние школы (для подростков от 11 до 16 лет); полные   средние   школы   (для   девушек   и   юношей   до   18   лет).   Частные   школы   образуют самостоятельную систему.  Частные школы в Англии составляют около 10% от общего количества школ ­ их чуть более трех тысяч. Однако, благодаря традиционно высокому уровню подготовки и более внимательному   отношению   к   способностям   учеников,   ежегодно   около   30%   мест   в престижных   университетах   Великобритании   получают   именно   их   выпускники.   Этим обусловлена актуальность темы нашего исследования.  Практической   базой  исследования   являются   статьи   о   частных   школах Великобритании. Теоретической базой  послужили работы   Вяземского Е.Е. «Современная система образования в Великобритании»; Ищенко К. «Билет первого класса [О системе образования в Великобритании в настоящее время]» и др. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 4 Гипотеза исследования:  хотя частные школы в Великобритании составляют лишь небольшую часть от общего количество школ, их значимость в системе образования страны велика. Оглавление Введение                                                                                                              5 стр. Основная часть 1) 2) Система общего среднего образования в Великобритании                 6 стр. Среднее образование                                                                                8 стр. 3)         Частные школы                                                                                        9 стр. 4)         Известные частные школы Великобритании                                        11 стр. Заключение                                                                                                           16 стр. Список использованной литературы                                                                  17 стр. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 5 Введение Цель данной исследовательской работы ­ исследовать роль частных школ в системе общего образования Великобритании. Объектом исследования является частные школы данной страны. Предметом  исследования послужили статьи, научные изыскания ученых по данной тематике. Новизна  научно­исследовательской   работы   состоит   в   изучении   преимуществ   и недостатков обучения в частной школе в системе общего образования Великобритании. Цели и задачи исследования определили  структуру  данной работы. Она состоит из введения, четырех пунктов, заключения и списка литературы. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 6 Основная часть 1. Система общего среднего образования в Великобритании Существующая в Великобритании система общего среднего образования по уровню своего   развития,   зрелости   и   эффективности   является   одной   из   лучших   в   мире.   Однако британцы   видят   в   своей   системе   образования   множество   недостатков.   Основой эффективности   системы   общего   образования   является   сочетание   трех   компонентов (принципов): управления на основе результатов; стимулирования сотрудничества; реализации принципов   свободы   выбора.   Одним   из   ключевых   факторов,   обеспечивающих   качество   и эффективность системы общего образования в Великобритании, является система внешней ответственности и отчетности, которая мобилизует персонал образовательных учреждений.  В 1960–1970­е годы в британской системе образования господствовала философия, согласно   которой   результаты   образования   определены   социумом,   а   системы   образования могут только воспроизводить существующее в обществе неравенство. Начиная с 1980­х годов,   предполагающая в   Великобритании   сложилась   другая   философия   образования, стимулирование   активной   позиции   и   ответственности   образовательных   учреждений   за качество   своей   образовательной   деятельности.   Учащийся   является   в   полной   мере ответственным за собственное обучение: ни школа, ни родители, ни общество не снимают с него этой ответственности.  Стратегическим ориентиром развития общего среднего (школьного) образования в Великобритании   является   введение   высоких   по   уровню   требований   образовательных стандартов.   При   этом   ориентация   на   обеспечение   достижения   школьниками   высоких Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 7 образовательных   результатов   не   означает   снятия   ответственности   с   каждого   ученика   за результаты собственной образовательной деятельности.  Уровень   финансирования   и   поддержки   школ   определяется   на   основе   учета образовательных   достижений   учащихся;   успешные   школы   получают   больше   автономии   в реализации   своей   образовательной   политики.   В   Великобритании   исторически   сложилась децентрализованная   система   управления   учреждениями   общего   среднего   образования. Графства   обладают   значительной   автономией   в   организации   системы   образования. Общенациональным   (центральным)   органом   управления   в   сфере   образования   является департамент   образования   и   науки   (в   1945–1964   гг.   –   министерство   образования).   Его функции: распределение государственных субсидий; подготовка и издание рекомендаций для школ   и   консультирование   местных   органов   образования,   директоров   школ   по   вопросам организации   образовательного   процесса   посредством   института   инспекторов. Образовательные   учреждения   финансируются   государством   (около   60%)   и   местными органами (40%). Местные органы (комитеты по делам образования) в графствах и городах с правами графств обладают значительной самостоятельностью. К их компетенции относится решение всего комплекса общих управленческих вопросов.  В школах нет единообразных государственных программ и учебных планов. Начиная с   1970­х   годов,   усиливается   тенденция   к   централизации   управления   системой   общего образования, наблюдается рост влияния департамента образования и науки. В 1987 г. этим департаментом был издан «Единый национальный учебный план» [2], который стал составной частью «Закона о реформе системы образования» (1988 г.). Этот учебный план в российской образовательной   традиции   можно   считать   государственным   образовательным   стандартом среднего образования. Именно так он и трактуется в современной педагогической литературе. Современная   система   общего   среднего   образования   в   Великобритании   в   своих основах сформировалась в 1940­е годы и базируется на законе 1944 г. («Акте Батлера»). С 1944 по 1988 гг. вопросы организации, содержания и качества государственного образования находились в ведении местных органов образования. Контроль качества работы школ был возложен на независимых от местных властей инспекторов их королевской инспекторской службы. Новые исследования в образовании и школы определяли учебные планы, учитывая рекомендации   департамента   образования   и   науки,   королевской   инспекторской   службы   и независимых органов (школьных советов), что в определенной степени создавало условия для Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 8 педагогических   инноваций.   В   1960–1980­е   годы   в   законодательство   об   образовании   были внесены значительные дополнения.  В 1988 г. парламент принял новый закон о реформе образования, предусматривающий перестройку системы образования. В соответствии с этим законом был разработан «Единый национальный   учебный   план»,   созданы   национальные   стандарты   по   учебным   предметам. «Единый национальный учебный план» стал обязательным для всей страны. В соответствии с законом 1988 г. были учреждены новые типы школ, начал активно формироваться рынок образовательных   услуг,   расширились   возможности   выбора   родителями   образовательного учреждения для своих детей.  Принятие   закона   1988   г.   привело   к   значительным   переменам   в   системе   общего среднего   образования   в   целом,   в   содержании   школьного   образования,   в   системе   оценки образовательных достижений.  В настоящее время национальным образовательным приоритетом в Великобритании объявлено формирование общей и математической грамотности [1: 69]. 2. Среднее образование Система образования в Объединенном Королевстве состоит из трех ступеней: первая –   начальное   образование;   вторая   –   среднее   образование;   третья   –   последующее   и университетское   образование.   Обязательное   общее   среднее   (школьное)   образование охватывает   детей   и   подростков   от   5   до   16   лет.   Существуют   государственные   и   частные школы.   Большинство   –   до   90%   детей   Англии   и   Уэльса   –   обучается   в   государственных образовательных   учреждениях.   В   государственной   системе   образования   действуют следующие типы образовательных учреждений: дошкольные (для детей до 5 лет); начальные школы (для детей от 5 до 11 лет); неполные средние школы (для подростков от 11 до 16 лет); полные   средние   школы   (для   девушек   и   юношей   до   18   лет).   Частные   школы   образуют самостоятельную систему.  Последующее   образование   (для   лиц   16–18   лет)   включает   общеобразовательные, профессиональные   и   технические   образовательные   учреждения   разного   уровня,   колледжи графств,   учреждения   для   образования   взрослых,   некоторые   высшие   учебные   заведения, учреждения для организации досуга [1: 70]. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 9 За   последние   десять   лет   система   среднего   образования   Великобритании   была значительно   упрощена   и   улучшена   с   целью   повышения   качества   преподавания   в подготовительных и средних школах. Образование в Англии и Уэльсе начинается с 5 лет. До 11 лет дети обучаются в начальных школах, где упор делается на базовые навыки чтения, письма и арифметики. С 11 до   16   лет   школьники   учатся   в   средних   школах,   которые   бывают   общеобразовательными (comprehensive schools), с углубленным изучением предметов (grammar schools) и средними специальными (secondary modern schools). По   достижении   шестнадцатилетнего   возраста   школьники   могут   продолжить образование для получения знаний, необходимых для поступления в Вузы и университеты в своей школе, в колледжах шестого класса. В   начальных   школах   Шотландии   дети   учатся   от   4   до   12   лет.   Средние   школы практически все ­ общеобразовательные, где полный курс длится шесть лет, но в некоторых горных районах, где из­за нехватки учителей или по другим причинам невозможно обучить детей всему, курс общеобразовательной школы длится четыре года, при этом учащиеся могут перевестись в другую школу для продолжения обучения. Подавляющее большинство шотландских школ принадлежат совету по образованию и финансируются непосредственно своим советом. Однако существуют также несколько школ, которые финансируются грантами Шотландского департамента образования и управляются организациями добровольцев. Родители учеников могут решить голосованием о переведении школы   из­под   контроля   местного   совета   по   образованию   под   прямое   финансирование Департамента. В начальную школу в Северной Ирландии ходят с 4 до 11 лет. Среднее образование организовано   как   по   способностям   учеников,   так   и   по   их   религиозной   принадлежности. Controlled schools целиком и полностью финансируются правительством. Voluntary schools принадлежат добровольным организациям, большинство из них принадлежит католической церкви,   но   получают   финансовую   помощь   из   общественных   фондов.   Voluntary   grammar schools   и   некоторые   католические   школы   получают   прямые   субсидии   из   Департамента образования Северной Ирландии.  3. Частные школы Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 10 В Великобритании существует система частных или независимых школ, обучающих детей с 3 до 18 лет. В Англии, Уэльсе и Шотландии насчитывается около 2500 частных школ. В   Северной   Ирландии   независимые   школы   (voluntary   grammar   schools)   являются   частью государственной системы образования. В частных школах учатся около 7% британских детей. Плата за обучение зависит от типа школы и возраста ученика. Обучение особо одаренных детей в частных школах оплачивает государство. Так   называемые   public   schools   ­   это   200   лучших   школ­пансионов   для   мальчиков, многие из которых были основаны очень давно (около трети ­ до 1600 года, из которых четыре школы были основаны более чем тысячу лет назад). Есть и немного женских школ, а около четверти   мужских   школ   теперь   принимают   на   обучение   и   девочек.   Ученики,   которые собираются поступать в частную школу, посещают подготовительную школу, обычно с 7 до 12 лет. Эти подготовительные школы также делятся на мужские и женские. Частные школы в Англии составляют около 10% от общего количества школ ­ их чуть более трех тысяч. Однако, благодаря традиционно высокому уровню подготовки и более внимательному   отношению   к   способностям   учеников,   ежегодно   около   30%   мест   в престижных   университетах   Великобритании   получают   именно   их   выпускники.  Стоимость обучения определяется каждой школой самостоятельно и зависит, в основном, от возраста ребенка ­ чем он старше, тем дороже. Один семестр хорошей рейтинговой частной школы в Англии с пансионным проживанием обходится родителям от 6.500 (за детей 8­11 лет) до 12.000 (за детей старше 14 лет) фунтов стерлингов.  Многие школы известны не только в Англии, но и на весь мир, имеют многовековую историю   с   множеством   знаменитых   выпускников,   другие   же   ­   только   начинают зарекомендовывать себя в британской системе образования.  Есть   маленькие  и   большие  школы.  Есть  школы  со  спортивным  уклоном  (футбол, теннис,   легкая   атлетика,   конный   спорт,   плавание),   естественнонаучным,   гуманитарным, другими особенностями (Medicine & Biology, Economics & Business, Music, Art & Design, IT и др.). И   в   каждой   из   них   школьник   получит   максимум   внимания   от   педагогов,   а   все действия школы будут направлены на раскрытие его способностей. Ведь для частных школ­ пансионов Англии соотношение числа преподавателей к количеству учащихся составляет 1 к 9,6, в то время как в государственных школах этот коэффициент равняется 1 к 18,3. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 11 Неизменным же для любой школы Англии был и остается их регламент: учебный год в   них   разделен   на   три   семестра   ­   сентябрь­декабрь,   январь­март,   апрель­июнь   –   с трехнедельными,   Рождественскими   и   Пасхальными,   каникулами   между   ними.   В   каждом семестре есть также небольшие каникулы Half Term, когда студенты покидают территорию школы на несколько дней (обычно это 9­10 дней), и выходные Exeats (с вечера пятницы по вечер воскресенья), которые школьники должны проводить вне пансиона. Среди частных школ в Великобритании около 500 попадают в ежегодные рейтинги. Как правило, первые 100 позиций рейтинга занимают так называемые selective schools (Итон, Хэрроу,   Регби   и   д.р),   которые   отбирают   детей   со   способностями   выше   среднего.   По происхождению это те учебные заведения, где воспитывалась элита британской империи – графы, члены королевской семьи, деятели политики, искусства и культуры. Как раньше, так и сейчас среди учеников таких школ много детей известных родителей ­ голливудских звезд, политиков,   бизнесменов   с   мировым   именем.   Впрочем,   большие   деньги   не   гарантируют попадание   в  школу,  а  лишь  позволяют   дать  детям  хорошую  подготовку.  Путь  в  selective schools   открыт   всем,   кто   способен   сдать   экзамены   и   заплатить   за   обучение,   стоимость которого не сильно отличается от других частных школ Англии (25­30 тысяч фунтов в год).  4. Известные частные школы Великобритании Самые известные элитные частные школы ­ Итонский колледж и школа Хэрроу. Итонский колледж (англ. Eton College, полное название — англ. The King's College of Our Lady of Eton beside Windsor) — частная британская школа для мальчиков. Колледж был основан   в 1440   году королём Генрихом   VI.   За   время   своего   существования   выпустил 20 премьер­министров Великобритании. Нынешний премьер­министр и лидер Консервативной партии Великобритании Дэвид Кэмерон — выпускник Итона. Итонский колледж находится в 30 км к западу от Лондона, на берегу Темзы, рядом с королевским Виндзорским   замком.   Официальный   статус   школы —   частная   школа­пансион для мальчиков 13 — 18 лет.  Итонский колледж был основан в 1440 году по приказу английского короля Генриха VI.   Задачей   колледжа   была   подготовка   будущих   студентов   для   Королевского колледжа Кембриджского университета, также основанного Генрихом VI годом позже. В   архивных   записях   середины   XVI   века   сохранились   сведения   о   спартанском распорядке дня учащихся Итонского колледжа. Юноши вставали в 5 утра, читали молитву и к Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 12 шести часам утра должны были быть в классах. Преподавание в те дни велось на латыни. Ровно в 8 часов вечера учащиеся возвращались в свои комнаты и после молитвы ложились спать. В течение дня средневековых студентов кормили всего два раза, а по пятницам был строгий пост. С каникулами тоже было нелегко — 3 недели на Рождество, в течение которых студенты   оставались   в   колледже,   и   три   недели   летом,   когда   можно   было   наконец­то разъехаться по домам. Когда в 1461 году королем стал Эдуард IV, новый король аннулировал все школьные гранты и перевез большую часть реликвий и сокровищ в часовню Св. Георгия в Виндзоре, на другой стороне Темзы. Легенда гласит, что любовница Эдуарда, Джейн Шор, выступила в защиту школы. Считается, что она помогла сохранить большую часть школы.  Так   как   школа   пострадала   от   снижения   доходов   еще   во   время   строительства, завершение   и   дальнейшее   развитие   школы   зависело   от   богатых   благотворителей. Строительство было возобновлено, когда Роджер Люптон стал ректором школы, около 1517 года. Его имя носят большие ворота на западе школы, открывающие вход на школьный двор, ставшие самым известным символом школы. После Люптона никаких важных построек не производилось примерно до 1670 года, когда   была   построена   галерея   с   западной   стороны   школьного   двора.   Она   была реконструирована позже и была завершена в 1694 году Мэтью Бэнксом, Главным плотником Королевского   двора.   Последним   дополнением   к   центральному   зданию   колледжа   стала библиотека   колледжа,   с   южной   стороны  клуатра,   построенная   в   1725­29   годах,   Томасом Роулендом. В ней хранится большое собрание книг и рукописей.  В XIX веке архитектор Джон Шоу младший (1803—1870) стал инспектором Итона. Он разработал новые здания, реализовав проект ректора Фрэнсиса Ходжсона. Ректор хотел улучшить   условия   жизни   студентов,   которые   до   этого   жили   в   Длинных   Палатах   (Long Chamber) на первом этаже, где условия проживания были ужасными. В ответ на постоянные жалобы о финансах, состоянии зданий и управления Итоном, в 1861 году была создана комиссия Кларендона по расследованию состояния девяти ведущих школ в Англии, включая Итон.  Очень большой и богатый Школьный зал и Школьная библиотека были возведены в 1906­08 через дорогу от Верхней школы (Upper school) как мемориал выпускникам Итона, погибшим в англо­бурской войне. В клуатре и часовне Итона установлено много памятных Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 13 досок в честь итонцев, погибших во время Первой мировой. Упавшая бомба разрушила часть Верхней школы во время Второй мировой войны и выбила много витражей и окон в часовне. В 1959 году в колледже был бункер для размещения ректора Колледжа и студентов в случае ядерной войны. В настоящее время используется как склад.  В   прошлом   итонцев   иногда   обвиняли   в   антисемитизме.   Какое­то   время   студенты колледжа   называли   новичков   «евреями».   В   1945   году   в   школе   был   введён   Статут   о гражданстве, требовавший, чтобы отец поступающего в колледж был британцем по рождению. Статут был отменён после вмешательства премьер­министра Гарольда Макмиллана в 1960­х.  На   протяжении   всей   истории   колледжа   наблюдается   его   неразрывная   связь   с британским королевским домом. Это связано с тем, что, во­первых, колледж всегда был под особым патронажем королевской семьи, а, во­вторых, немаловажен тот факт, что колледж расположен фактически в нескольких шагах от королевского замка Виндзор. Король Георг III, занимавший   престол   60   лет   с 1760 по  1820   годы,   практически   всю   свою   жизнь   прожил   в Виндзоре. Он часто заходил в колледж «поболтать» с профессорами и студентами. Будущий британский  монарх принц  Уильям, также  как и его  младший брат принц  Гарри, являются выпускниками Итона. Элитная английская частная школа Harrow (Хэрроу) основана в 1572 году по указу королевы Елизаветы. Она занимает около 360 акров земли на живописных холмах всего в 10 милях от Лондонского Сити. Вместо привычного кампуса Хэрроу это в сущности деревушка с нарядными красно­белыми домиками, разбросанными по склонам холмов, небольшим озером, полями для гольфа, заповедником и фермой. На   протяжении   многих   веков   школа   Хэрроу   является   одним   из   лучших   частных пансионов Англии  и знаменита своими методами обучения, первоклассным оснащением и высокими достижениями выпускников. Школьная форма ­ костюм с галстуком и соломенная шляпа­канотье ­ обязательный атрибут учеников Хэрроу. Соломенная шляпа ­ это не просто и не только деталь форменной одежды, но и мировоззрение, и некий символ принадлежности к особой   касте.   Школа   воспитывает   в   учащихся   неукоснительное   следование   законам, традициям   и   этикету.   Мальчики   в   костюмах   всегда   приподнимают   шляпы   при   встрече   с дамой.   Преподавателям,   читающим   лекции,   предписано   облачаться   в   традиционные старинные плащи. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 14 Великолепные результаты экзаменов соответствуют высоким стандартам английского образования присущим школе. Успехи в освоении учебных дисциплин  оцениваются по 14 параметрам   ­   теоретическому   и   практическому   восприятию   материала,   прогрессу   в письменных ответах, лабораторных работах и другим критериям, хранящимся в компьютере педагога. В Хэрроу на 785 человек приходится 120 учителей. Раздельное обучение позволяет учащимся быть более сосредоточенными, целеустремленными и усидчивыми. Традиционно   в   Хэрроу   обучается   множество   выходцев   из   семей   английской аристократии и высшего света других стран. Самые талантливые студенты со всего мира стремятся учиться здесь вместе с отпрысками королевских семей. Каждый выпускник школы пожизненно   остается   членом   школьного   сообщества.   В   замкнутой   иерархии   английского общества связи, приобретенные в школьные годы, поистине бесценны. Особая гордость школы ­ выпускники, занимающие высокие посты в правительствах европейских государств и должности в высших эшелонах управления солидных американских банков.   Школу   окончили   Лорд   Байрон   и   Шеридан,   5   премьер   министров   Англии   и   сэр Уинстон Черчилль, Король Хусейн, принц Туниса Александр, физик и нобелевский лауреат Лорд Рейли, изобретатель фотографии Фокс­Тэлбот и многие другие знаменитости. Имена нынешних учеников Хэрроу не принято разглашать. Фамилии бывших воспитанников школы нацарапаны на дубовых стенах старинного зала собраний. Многим надписям по триста лет и более.   Уинстон   Черчилль,   скромно   крошечными   буквами   вырезал   свое   имя   над   входной дверью, а вот ученик Байрон, не отличавшийся примерным поведением, вырезал свое имя 19 раз. Выпускники   присуждают   последующим   поколениям   студентов   премии,   выдают стипендии,   финансируют   ремонт   и   строительство   зданий,   оплачивают   современное техническое оснащение, активно участвуют в попечительском совете.   Все студенты разбиты на 5 групп по годам обучения. Поскольку мальчики в 13 лет приходят из самых разных школ, первый год Shell носит образовательный характер и все студенты изучают английский, французский, математику, биологию, химию, физику, историю, географию, латинский или историю цивилизации, религиозное обучение, искусство, музыку, проекты   и   технологии,   информационные   технологии,   физическое   воспитание.   Греческий, немецкий   и   испанский   языки   могут   быть   предложены   мальчиками   с   лингвистическими способностями. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 15 Второй и третий года обучения посвящены подготовке к экзамену GCSE. К концу третьего года все изучают английский, английскую литературу, французский, математику, религиозные   исследования   и   науки,   занимаются   развитием   навыков   обучения   study   skills. Дополнительно на выбор: история, география, латинский, греческий, немецкий, испанский, итальянский, биология, химия, физика, искусство, музыка, проекты и технологии. Четвертый и пятый года обучения на A­level преподают 25 предметов. Большинство студентов шестого класса изучают 4 предмета на AS и 3 предмета на A­level. На выбор английская   литература,   французский,   немецкий,   испанский,   итальянский,   латинский, греческий,   история,   география,   экономика,   бизнес,   древняя   история,   политические исследования,   религиозные   исследования,   математика,   биология,   химия,   физика, проектирование,  технологии,  физическое  воспитание,  музыка, история  искусств. Каждому студенту в Хэрроу помогут выбрать рациональную комбинацию предметов для достижения наивысшего уровня для поступления в Оксфорд или Кембридж. Размеры учебных классов зависят от возраста: в младших классах до 20 студентов, в старшей школе количество учеников редко превышает 15. Подробный   отчет   об   успеваемости   высылается   родителям   в   конце   каждого триместра. Все кафедры оснащены компьютерами и аудио­визуальными средствами. Чтобы стимулировать интерес к различным предметам приглашаются лекторы со стороны. Ежегодно проводятся практические работы организуются регулярные экспедиции и поездки по обмену во Францию и Германию, Иорданию, Австрию, Грецию. 95% выпускников поступают в университеты, но 50% выпускников sixth form перед поступлением   в   университеты   делают   передышку   длиною   в   один   год.   20%   выпускников поступает в Оксфорд или Кебридж (Oxbridge). Школьная форма обязательна до 6­го класса включительно. Нарушения дисциплины не допускаются. За опоздание ученики строго наказываются. В Harrow провинившийся ученик от   руки   пишет   от   200   до   1000   строчек   текста   типа   "Я   всегда   прихожу   вовремя".   За невыполнением в срок домашнего задания последуют дополнительные задания обязательные к выполнению в течение дня. За курение или наркотики исключают из школы. Школа славится достижениями в области искусств, театра и музыки. 66% студентов играет   на   музыкальных   инструментах,   более   10   оркестров,   групп,   хоров.   Ежегодная театральная постановка по Шекспиру. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 16 Заключение Обучение в частной школе в Великобритании дает возможность получить прекрасное качественное   образование,   развить   таланты   и   способности,   определиться   с   будущей профессией и вырасти всесторонне развитой личностью.               Основным   преимуществом   обучения   в   частном   школе   является   высокий   уровень знаний. Частные английские школы набирают в преподавательский состав педагогов высокой квалификации, классы оснащаются новейшей техникой, ученикам предоставляются лучшие учебные   материалы.   Кроме   того,   в   таких   школах   ученики   осваивают   множество дополнительных дисциплин, которые в обычных школах вообще не изучаются. Это этика, эстетика, искусство, культура и многое другое. Также производится изучение иностранных языков –   как   правило,   сразу   нескольких   (базовый   английский   и   французский,   испанский, итальянский на выбор). Большинство элитных частных школ в Великобритании направлено на воспитание лидерских качеств, что обеспечивается такими дисциплинами, как менеджмент и банковское дело. Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 17             Из недостатков обучения в частной школе стоит отметить очень высокую стоимость без гарантии.  В   Великобритании   школы   гордятся   своими   традициями   и   неизменно   прекрасным образованием, из­за чего получить лицензию на открытие такого учреждения чрезвычайно сложно.               Многим   ученикам   трудно   справиться   с   высокой   нагрузкой,   в   результате   чего   они начинают плохо учиться, замыкаться в себе. В частных школах остается мало времени на отдых,   который   необходим.   Тем   не   менее,   успешность   зависит   от   ежедневно   работы   над собой. Таким образом, хотя частные школы Великобритании составляют лишь 10% от общего количества   школ,   они   играют   большое   значении   в   системе   общего   образования   страны, сочетают традиции и современность. Список использованной литературы 1.   Бест   Р.   Личностное   и   социальное   образование   в   контексте   общества:   опыт   Англии.   – Обществознание в школе, 1998, N 1. 2.   Вяземский   Е.Е. Современная   система   образования   в   Великобритании //   Проблемы современного образования: журнал. — 2010. — № 6. — С. 68–84. 3.  Ищенко К. Билет первого класса [О системе образования в Великобритании в настоящее время] // Ровесник: журнал. — 2001. — № 4. — С. 12–13.  4.   Кушнерева   Ю.   В.   Шотландская   система   исторического   образования.   –   Преподавание истории и общест­ вознания в школе, 2009, N 9. 7 5. РПЭ (Российская педагогическая энциклопедия), т. 1. М., 1993, с. 132 6. Соколов А. Б. О проблемах обучения истории в старших классах школ Великобритании. – Преподавание истории и обществознания в школе, 2006, N 10, с. 56.  Использованные Интернет­ресурсы Мальцева Анастасия Дмитриевна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 80, 6 класс, «Роль частных школ в системе общего образования Великобритании». Научный руководитель: Ириолова Алина Дмитриевна, к.ф.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 18 7. http://www.intem.ru/sc/uz/180/ 8. http://www.best­schools.co.uk

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"

Научно-исследовательский проект: "Роль частных школ в системе общего образования Великобритании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017