Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
английский язык
11 кл
21.06.2017
Научно-практическая конференция на тему "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Выполнена ученицей 11 А класса ГБОУ СОШ №2 ПГТ Суходол Сергиевского района Самарской области под руководством научного руководителя Мантровой Ирины Константиновны и была представлена на окружной конференции среди учащихся.
пол. сис. и россии и вео. (2).docx
Окружная научно-практическая конференция
учащихся
СЕКЦИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Страноведение
«Государственное устройство и
политическая система России и
Великобритании »
Автор:
Бадалян Сусанна
Учащаяся 11-а класса
Государственного бюджетного
Общеобразовательного
учреждения Самарской области
средней общеобразовательной
школы №2 п.г.т. Суходол
муниципального района
Сергиевский Самарской области
Научный руководитель:
Мантрова Ирина Константиновна
Учитель английского языка
Суходол 2017.
1 Оглавление
Введение…………………………………………………………………….34
1.Что такое политическая система и государственное
устройство………………………………………………………….......... 4
2.Государственное устройство и политическая система
Британии…………………………………….…………………………….47
3.Политическая система и государственное устройство России …....710
4.Сходства и различия государственного устройства и политических систем в
Британии и России…...............................................................................1020
Вывод…………………………………………………………………….…..21
Литература……………………………………………………………….…..22
2 Введение.
Нравится нам или нет,но политика – это часть нашей жизни. И она
присутствует везде: в газетах, на радио и телевидении. У любого государства
есть глава в лице президента, короля или королевы. Ни одно государство не
может существовать без политических партий, без ветвей власти
законодательной , исполнительной и судебной. Государство – это
организация политической власти, содействующая осуществлению
конкретных общественных интересов в пределах определенной территории .
Неотъемлемыми признаками государства являются наличие публичной
власти, суверенитета , гражданства ,строго ограниченной территории,
аппарата управления и принуждения.
Государство представляет собой политическое объединение людей и их
организаций для того, чтобы в обществе был порядок и организованность.
Каждое государство создаёт свои органы для решения поставленных задач.
Например, необходимо развивать образование и учить детей — исполнение
этой задачи поручается Министерству образования и науки. А кем
поручается? По каким правилам должно работать Министерство образования
и науки? Кто устанавливает эти правила? Кто следит за тем, чтобы
Министерство соблюдало эти правила? Чтобы ответить на все эти и другие
вопросы, мы с вами познакомимся с тем, как устроена государственная власть
в России.
Этот аспект слабо освещён в учебниках английского языка с точки зрения
страноведения.
Поэтому актуальность исследовательской работы вызвана недостаточностью
описания данного вопроса в английском языке.
Главной целью работы стало ознакомление с политической системой и
государственным устройством России и Великобритании. Объектом
исследования являютсяРоссия и Великобритания.
Предметом исследования выступает политическая система и
государственное устройство этих стран.
Мы выдвинули гипотезу: если мы будет иметь представление о
политической системе этих двух стран, это позволит нам лучше разобраться в
этих системах и может помочь на уроках английского языка.
3 Для проверки гипотезы и реализации цели решались следующие задачи:
1. Определить значение выражений «политическая система» и
«государственное устройство» ;
2. Описать политические системы Британии и России;
3. Сравнить политические системы в стране изучаемого языка и России;
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие
методы: метод выборки и сравнительносопоставительный анализ
политических систем.
Теоритической основой послужили «Страноведческий справочник» по
английскому языку А.В. Шереметьевой, «365 устных тем по английскому
языку» Э. М. Вышинской и «95 устных тем по английскому языку» Е.
Заниной.
Новизна работы состоит в обобщении и систематизации фактического
материала.
Практическая ценность данной работы определяется
возможностью использования материала исследования учителями и
учениками на уроках и факультативах в школах с углубленным изучением
языка.
1.Что такое политическая система и государственное устройство.
Политическая системаэто совокупность государственных ,партийных и
общественных органов и организаций участвующих в политической жизни
страны. Она является сложным образованием, обеспечивающим
существование общества как единого организма, централизованно
управляемого политической властью.
Государственное устройствоэто национальнотерриториальная
организация государства и взаимоотношения центральных и региональных
органов. Конкретная форма государственного устройства дает ответ на
вопрос о том, из каких частей состоит территория государства, каково их
правовое положение, соотношения и взаимосвязь его иерархических структур.
Обычно выделяют три формы государственного устройства. Это –
унитарное, федеративное и конфедеративное государства.
2.Государственное устройство и политическая система Великобритании
4 Великобритания — конституционная монархия. В отличие от большинства
стран мира, в Великобритании нет Конституции, которая бы являлась единым
документом, она состоит из различных парламентских актов — статутов,
судебных решений и конституционных обычаев. Конституция может быть
изменена парламентским актом или общим согласием на изменение
конституционного обычая.
Глава государства — королева Елизавета II (родилась 21 апреля 1926), взошла
на престол в феврале 1952. В последнее столетие прослеживается тенденция
передачи властных полномочий непосредственно правительству, однако
королева продолжает принимать участие в осуществлении ряда важных
функций государственной власти. За ней сохранено право созывать и
распускать парламент, назначать премьерминистра: королева предлагает
лидеру политической партии, составляющей большинство в палате общин,
сформировать правительство. Королева утверждает законы, принятые
парламентом. По закону она является верховным главнокомандующим и, по
представлению правительства, назначает высших военачальников. Как глава
судебной власти назначает судей, а как глава Англиканской церкви —
епископов. В сфере международных отношений королева как глава
государства имеет право объявлять войну и заключать мир, подписывать
международные договоры и соглашения.
5 В состав Великобритании входят 4 историкогеографические области
(исторические провинции) — Англия, Уэльс,
Шотландия и Северная
Ирландия (Ольстер) — часть Ирландии — 6 северовосточных графств (по
Договору 1921 включена в состав Великобритании на правах автономии). В
административном отношении Великобритания делится на графства, округа и
города. В состав Великобритании входят самостоятельные административные
единицы — остров Мэн и Нормандские острова, а также 15 зависимых
территорий. В ведении органов местной власти находятся жилищное
строительство, образование, социальное обеспечение, полиция и пожарная
служба. Они финансируются за счёт средств, полученных от взимания
муниципальных налогов, местных налогов и дотаций центрального
правительства.
Высший орган законодательной власти — парламент. Он состоит из палаты
лордов и палаты общин. Парламент занимается законотворческой
деятельностью. Законопроекты (билли) проходят 3 чтения. Как правило,
законопроекты должны быть приняты обеими палатами. Прежде чем обрести
силу законов, они должны получить королевскую санкцию. На практике это
6 является чистой формальностью. В условиях отсутствия письменной
Конституции как единого документа и по положению «парламентского
суверенитета» парламент может отменить акты конституционного значения.
Большую роль в подготовке законопроектов играют парламентские комитеты.
Ведущая роль в деятельности парламента принадлежит палате общин. Она
избирается на срок не более 5 лет и насчитывает 659 членов — по 1
представителю от каждого из 659 избирательных округов. Парламент
избирается по мажоритарной системе относительного большинства прямым и
тайным голосованием на основе всеобщего избирательного права.
Право голоса имеют все граждане Великобритании, а также других стран
Содружества и Республики Ирландии, достигшие 18 лет и постоянно
проживающие в Великобритании. С 1945 на общих выборах 8 раз победила
Консервативная партия, 8 — Лейбористская. В результате всеобщих
парламентских выборов в июне 2001 большинство в палате общин, как и на
предыдущих выборах 1997, получила Лейбористская партия — 412 мест
(40,7% полученных голосов). У консерваторов — 166 мест (31,7%), у
либеральных демократов — 52 (18,3%), у Шотландской национальной партии
— 5 (1,8%), ПлайдКимру — 4 (0,75%), Ольстерской юнионистской партии —
6 (0,8%), Демократической юнионистской партии — 5 (0,7%), Шин Фейн — 4
(0,7%), у прочих — 4 (0,8%).
Верхняя палата — палата лордов — состоит из наследственных и
пожизненных пэров (получивших звание за заслуги перед страной),
архиепископов и старших епископов Англиканской церкви, лордов Высшего
апелляционного суда. Парламентскими актами 1911 и 1949 права палаты
лордов были существенно ограничены. Основной её функцией является
рассмотрение и внесение поправок в проекты, представленные палатой общин.
С 1949 за палатой лордов сохранилось лишь право отлагательного вето —
краткосрочной отсрочки принятых палатой общин законопроектов. Билли
финансового характера, относящиеся к налогообложению и государственным
расходам, принимаются палатой лордов в том виде, в каком они
представляются палатой общин. В 1999 был принят Закон о палате лордов, в
соответствии с которым число наследственных пэров было уменьшено с более
чем 750 до 92. Предполагается полностью упразднить институт
наследственных пэров. В 2001 была опубликована Белая книга,
предусматривающая, что большая часть пожизненных пэров будет назначаться
независимой межпартийной комиссией и по рекомендации политических
7 партий пропорционально численности фракций в палате общин. 120 членов
палаты лордов будут избираться.
Глава исполнительной власти — монарх. Глава правительства — премьер
министр. Правительство формируется лидером партии, получившей на
выборах большинство или наибольшее число мест в парламенте (с 1997 —
лейборист Тони Блэр). Правительство состоит из членов кабинета (около 20),
министров, не входящих в кабинет, и младших министров (как правило,
парламентских заместителей министров). Большинство министров являются
членами палаты общин. В распоряжении премьерминистра — аппарат
государственных служащих.
Партийная система включает следующие партии: Консервативная партия —
организационно оформилась в 1867, насчитывает около 300 тыс. членов, лидер
— ИоанДанкан Смит. После 2й мировой войны находилась у власти в 1951—
64, 1970—74, 1979—97. Лейбористская партия образована в 1890, объединяет
коллективных (профсоюзы и кооперативные общества) и индивидуальных
членов, насчитывает 260 тыс. чел., лидер Тони Блэр. После 2й мировой войны
у власти в 1945—51, 1964—70, 1974—79. Является правящей партией с 1997.
Либеральнодемократическая партиясформирована в 1988 путём слияния
Либеральной и Социалдемократической партий, насчитывает около 82 тыс.
8 членов, лидер — Чарльз Кеннеди. В парламенте представлены также
национальные партии: ПлайдКамри (основана в Уэльсе в 1925, лидер И.Вик
Джонс); Шотландская национальная партия (основана в 1937, лидер Джон
Суинни); Ольстерская Юнионистская партия (основана в нач. 20 в., лидер
Дэвид Тримбл); Демократическая юнионистская партия (основана в 1971,
лидер Иан Пейсли); Социалдемократическая и лейбористская партия
Северной Ирландии (основана в 1970, лидер Марк Деркен), Шин Фейн —
политическое крыло Ирландской республиканской армии (ИРА, образована в
кон. 1й мировой войны, лидер Джерри Адамс), партия отказалась занять свои
места в палате общин.
Взаимодействие власти и бизнеса осуществляется прежде всего через союзы
предпринимателей. В 2001 в стране насчитывалось 192 организации деловых
кругов. Наиболее влиятельная из них — Конфедерация британской
промышленности (КБП). Выражает интересы около 200 тыс.фирм — от
крупнейших ТНК до мелких компаний. В них занято 7,5 млн. чел. В КБП
входят большинство предпринимательских союзов и ассоциаций деловых
кругов. Важнейшая задача КБП — содействие созданию экономического
климата, благоприятного для деятельности британского бизнеса, повышения
его конкурентоспособности. Комитеты и эксперты КБП разрабатывают
рекомендации для правительства, участвуют в подготовке законопроектов
бюджета, в формировании внешнеэкономической политики. Среди других
крупных предпринимательских организаций — Ассоциация британских
торговых палат. Она оказывает услуги более чем 135 тыс. компаний, помогает
в обучении персонала, в продвижении товаров британских фирм на внешний
рынок, в доступе к необходимой для бизнеса информации. Институт
директоров, насчитывающий около 53 тыс. членов, консультирует директоров
компаний по таким проблемам,
как корпоративное управление,
неплатёжеспособность и банкротства, подготовка кадров. Институт
директоров представляет интересы своих членов перед властями
в Великобритании и ЕС. Федерация малого бизнеса выражает интересы 160
тыс. малых фирм и самостоятельных хозяев и предоставляет им информацию
по вопросам налогообложения, занятости, безопасности, страхования.
Особенностью британского рабочего движения всегда была высокая доля
организованных в профсоюзы наёмных работников. Профсоюзы обрели
довольно сильные позиции как в отношениях с работодателями, так и в
общественнополитической жизни страны в целом. В 1979 в стране
9 насчитывалось 362 профсоюза, которые охватывали 54—55% всех лиц
наёмного труда.
С помощью жёстких антипрофсоюзных законов
консерваторам удалось добиться существенного ограничения прав и размаха
деятельности профсоюзов. В результате уменьшилось число профсоюзов —
206 в 2001, снизилось число членов тредюнионов — с 13,1 млн в 1979 до 7,3
млн в 2001, или 27% от числа лиц наёмного труда. Крупнейшее профсоюзное
объединение — Британский конгресс тредюнионов (БКТ) — создан в 1868. В
него входят 74 профсоюза, 6,7 млн членов. На ежегодных съездах БКТ
обсуждаются наиболее важные проблемы социальноэкономического развития
страны. БКТ традиционно поддерживает и финансирует Лейбористскую
партию. После прихода к власти лейбористы объявили о намерении несколько
смягчить законодательство, регламентирующее деятельность тредюнионов.
Особенностью британского профсоюзного движения является существование
широко разветвлённой сети цеховых старост (шопстюартов), избираемых
непосредственно на месте их работы. Главная функция — повседневная
защита рабочих и служащих в отношениях с администрацией, урегулирование
трудовых конфликтов.
В 2002/03 финансовом году военные расходы составили 24,2 млрд ф. ст., в
2003/04 финансовом году — 25,4 млрд. В 2002 они равнялись 2,32% ВВП. В
2001 численность Вооружённых сил составляла: флот 42,9 тыс., сухопутная
армия 114,0 тыс., ВВС 54,0 тыс., регулярные резервы 234,7 тыс., волонтёры
47,3 тыс. В Вооружённых силах было занято 111,7 тыс. гражданских
лиц. Великобритания — ядерная держава. В 2002 на вооружении находились 4
подводные лодки, оснащённые 48 баллистическими ракетами «Трайдент
П». Великобритания поддерживает ядерный арсенал приблизительно из 185
боеголовок. Велика её роль в наращивании потенциала сил быстрого
реагирования НАТО. Великобритания выступает за укрепление европейской
опоры этой организации. Британские военные контингенты размещены на
Кипре, в Восточном Тиморе, СьерраЛеоне, Демократической Республике
Конго, Боснии, Косово.
Во внутренней политике ключ к пониманию многих особенностей
современного социальнополитического устройства британского общества
дают такие черты его развития, как эволюционность, «традиционализм» и
сравнительная стабильность политических институтов. На протяжении
столетий британскую политическую культуру отличали умеренность и
органическое вплетение новых элементов в существующие структуры,
10 сочетание и слияние традиционных и современных ценностей, постепенное
овладение правящей элитой навыками и умениями «согласования интересов»
в рамках демократических институтов. Стабильность британского общества
всегда покоилась на консенсусе относительно его основополагающих целей и
путей их достижения. Характерная черта развитого гражданского общества в
этой стране — законопослушность граждан. Значение терпимой политической
культуры особенно важно в условиях отсутствия писаной Конституции.
С 1924 у власти попеременно находятся Консервативная и Лейбористская
партии. С нач. 1970х гг. значительную поддержку стали получать «третьи»
партии, преждевсего Либеральнодемократическая (до 1988 — Либеральная)
и Шотландские националисты.
В 1979 к власти пришли неоконсерваторы во главе с М.Тэтчер. Среди
ценностных ориентаций неоконсерватизма особое место принадлежало
индивидуализму, или антиколлективизму. Усилились авторитарные тенденции
в государственном управлении; возросла роль исполнительной власти в
институтах представительства интересов.
Одновременно важнейшим
направлением политики тори явилось преобразование системы
государственных социальных услуг, или «государства благосостояния»:
произошло частичное разгосударствление системы здравоохранения;
консерваторы осуществили ряд мер, направленных на реализацию принципа
свободы выбора в школьном образовании и поощрение различных видов
частного страхования.
Победившие на выборах в 1997 и 2001 лейбористы осуществляют программу
реформ, призванных существенно обновить политическую систему страны.
Прежде всего, они приступили к реализации конституционной реформы. Одно
из важнейших направлений этой реформы — деволюция(децентрализация)
власти. В течение многих веков Великобритания представляла собой
унитарное государство, все основные вопросы решались в Лондоне. Однако в
последние годы ситуация изменилась. В 1998 избирается Ассамблея Северной
Ирландии, а в 1999 — Национальная Ассамблея Уэльса и парламент
Шотландии. Им передаётся ряд важных функций социальноэкономического
характера. Тогда же получает развитие региональная автономия в самой
Англии. В компетенции центральных властей остались только внешняя
политика, вопросы безопасности и сбор налогов. Децентрализация управления
11 страной происходит в условиях, когда региональные власти всё более активно
вовлекаются в политическую систему ЕС.
Другими направлениями реформы стал отказ от наследственного принципа
формирования палаты лордов и от однозначно мажоритарного характера
избирательной системы страны. Через парламент проведены Билль о правах,
делающий принятые мировым сообществом правовые акты частью
британского законодательства, Акт о свободе информации. Конституционная
реформа осуществляется в рамках концепции «третьего пути» как концепции
внутреннего развития Великобритании. Если первый путь — это основанный
на принципах индивидуализма неолиберализм и его британский вариант —
тэтчеризм, а второй — традиционный, ориентированный на огосударствление
социализм и социалдемократизм, то третий путь — это движение к
справедливому,
базирующемуся на общечеловеческих ценностях
общественному устройству. Правительство стремится развивать различные
формы участия населения и его отдельных групп в решении социальных,
экономических и политических вопросов развития общества.
образования,
В центре внутриполитической жизни страны находятся также вопросы
модернизации систем здравоохранения,
общественного
транспорта. Неудовлетворённость британцев состоянием этих сфер
экономики стала причиной значительного поражения лейбористов на местных
выборах в мае 2003. Широко обсуждаются проблемы, связанные с
присоединением Великобритании к зоне евро. Лейбористское руководство
высказывается за вступление страны в ЭВС в случае положительного исхода
референдума по этому вопросу. Недовольство в стране вызвало решение
правительства об участии Великобритании в войне в Ираке. Особое место во
внутриполитической жизни страны занимает мирное урегулирование в
Ольстере.
разрешить
межобщинныеразногласия в Северной Ирландии, кровавые столкновения
между экстремистские настроенными представителями католического и
протестантского населения избежать не удалось. Политическая автономия
Северной Ирландии, учреждённая мирным соглашением 1998, прекратила
своё существование в октябре 2002 главным образом изза нежелания ИРА
разоружиться.
Несмотря
Лондона
на
попытки
Во внешней политике в нач. 21 в. Великобритания, бесспорно, входит в
пятёрку ведущих развитых стран наряду сСША, Францией, Германией и
12 Японией. Более того, перед двумя последними она, как одна из стран —
победительниц во 2й мировой войне,
имеет некоторые
преимущества. Великобритания — ядерная держава, постоянный член Совета
Безопасности ООН. С нач. 1970х гг. она вместе с Францией и ФРГ играет
руководящую роль в ЕС, хотя её политическое влияние в этой организации
меньше, и одновременно сохраняет, хотя и в урезанном виде, «особые
отношения» с США. В. до сих пор претендует на роль посредника в
отношениях между Старым и Новым Светом. Великобритания обладает самой
обширной после США «хозяйственной империей» за рубежом, возглавляет
Содружество.
Вместе с тем на протяжении последних десятилетий происходило ослабление
позиций Великобритании в мировой экономике и политике, в системе
международных отношений. В 1950—70х гг. окончательно распалась
британская колониальная империя. Великобритании пришлось отказаться от
старой доктрины, согласно которой она способна успешно совмещать 3 роли:
лидера Западной Европы, главы Содружества и привилегированного партнёра
США. Присоединение Великобритании к ЕС в 1973 стало поворотным
моментом в процессе перемещения в Западную Европуцентра тяжести всего
комплекса позиций этой страны за рубежом. Великобритания стала выступать
составной частью западноевропейского центра. В то же время она продолжает
занимать особую позицию по многим принципиальным вопросам развития ЕС.
Своеобразие позиций Великобритании отражает специфику национальной
политической культуры, правового мышления, традиций внешнеполитической
стратегии, столетиями сохранявших определённую дистанцию между
«островным государством» и континентальной Европой. Кроме того, ставка
на европейскую интеграцию сочетается с сохраняющимися особыми
отношениями Великобритании с США, которые во многом определяются
общностью языка, близостью традиций, культуры.
Пришедшее к власти в мае 1997 лейбористское правительство подчёркивает
ключевую роль страннаций в современной Европе и отметает федералистские
идеалы интеграции. Во всех сферах политики ЕС оно ставит во главу угла
принцип субсидиарный и поддерживает принцип чёткого разграничения трёх
опор ЕС. Признавая необходимость большей гибкости в рамках ЕС,
лейбористы выступают за сохранение принципа единогласия и утверждения
совместных акций в рамках сотрудничества. Правительство подчёркивает
ключевую роль НАТО в обеспечении обороны Западной
13 Европы. Великобритания выделила крупный контингент войск в состав
европейских сил быстрого реагирования.
Во 2й пол. 1990х — нач. 2000х гг. существенно окрепли англо
американские связи. Общие подходы и совпадающие интересы преобладали в
международных делах и в области безопасности. Это проявилось в ходе
косовского конфликта и особенно во время войны в Ираке в марте—апреле
2003, когда Лондон наиболее последовательно поддержал позицию
Вашингтона. После теракта 11 сентября 2001 в НьюЙорке основная
активность правительства в сфере внешней политики и политики
безопасности была переключена на борьбу с терроризмом и поддержку этой
борьбы странами Содружества.
В отношениях с РФ правительство Т.Блэра придерживалось линии на
конструктивное взаимодействие. Используя свои особые отношения с США и
членство в ЕС, Великобритания стремилась занять роль некоего связующего
звена между Западом и Россией. Отношения между двумя странами были
омрачены позицией Великобритания по вопросу о роли ООН в регулировании
иракского кризиса.
Великобритания имеет дипломатические отношения с РФ; установлены с
СССР 2 февраля 1924.
3.Политическая система и государственное устройство России.
Чтобы узнать, как устроена государственная власть в России, заглянем в
Основной закон — Конституцию РФ. Там сказано: «Государственная власть в
Российской Федерации осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,
исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Таким образом, в основе осуществления государственной власти в России
лежит уже известный вам принцип разделения властей, по которому
государственная власть реализуется через законодательные (парламент),
исполнительные (правительство), судебные государственные органы.
14 Президент РФ — глава государства
При всех формах правления существует пост главы государства. Главой
государства в монархиях является монарх, в республиках — это может быть
президент, которого выбирают. В большинстве стран глава государства стоит
во главе исполнительной ветви власти. Однако в некоторых случаях, как,
например, в России, президент не включён ни в одну из трёх ветвей власти, но
активно влияет на них и обеспечивает их взаимодействие.
Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
международных отношениях. Он выступает Верховным главнокомандующим
Вооружёнными силами России, может издавать указы и распоряжения.
Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней
политики государства, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод
человека и гражданина.
В. В. Путин — Президент России.
Президент Российской Федерации избирается гражданами на шесть лет. Такой
пост может занять только гражданин Российской Федерации не моложе 35
15 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Один и тот же человек
не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух
сроков подряд.
Главе государства помогает осуществлять полномочия специально созданный
Государственный Совет. Его Председателем является Президент РФ.
Существует также и Администрация Президента. Она готовит различные
документы, указы, распоряжения и обращения, помогая главе государства
исполнять его функции.
Президент возглавляет Совет Безопасности. Он проводит работу по
выявлению угроз национальной безопасности, оперативно готовит проекты
решений по их предотвращению. При Президенте создано несколько комиссий
и советов (по вопросам помилования, по правам человека, гражданства и т.д.).
Законодательная власть России
Высшим представительным и законодательным органом многих государств
является парламент. Слово «парламент» происходит от французского parle —
говорить.
В парламенте работают люди, избранные народом и представляющие интересы
народа, поэтому он и получил такое название — представительный орган.
Основная функция парламента — законотворчество. Там разрабатывают и
принимают законы. Поэтому парламент является законодательным органом
власти.
Федеральное Собрание РФ принимает законы. Все принятые и подписанные
Президентом РФ законы обязательно публикуются в «Российской газете».
Неопубликованный закон не имеет юридической силы. Федеральное Собрание
состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума.
В Совет Федерации Федерального Собрания РФ входят представители от
каждого субъекта Федерации.
В Государственной Думе Федерального Собрания РФ работают 450
депутатов, которые избираются гражданами государства на пять лет.
Депутатом Государственной Думы может быть избран любой гражданин
16 Российской Федерации, который достиг 21 года и имеет право участвовать в
выборах.
Заседания обеих палат Федерального Собрания РФ проходят раздельно и
являются открытыми, т.е. на них могут присутствовать представители прессы.
В каждой из палат имеются комитеты и комиссии, осуществляющие работу по
подготовке и экспертизе законопроектов (например, комитеты по
законодательству, обороне и национальной безопасности, культуре и т.д.).
Таким образом, проект закона направляется в Государственную Думу,
рассматривается сначала в соответствующем комитете, затем на заседаниях
он обсуждается, дорабатывается. Закон, принятый Государственной Думой,
поступает на одобрение в Совет Федерации. Если закон одобрен, дальше он
передаётся Президенту РФ, который должен его подписать (хотя и вправе
отклонить — право вето), а затем закон подлежит официальному
опубликованию и обнародованию.
Исполнительная власть России
Принятые законы надо исполнять, поэтому возникла потребность создать
систему исполнительной власти. Её возглавляет Правительство Российской
Федерации.
Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей
Председателя Правительства и федеральных министров. Председателя
Правительства назначает Президент с согласия Государственной Думы.
17 Деятельность Правительства РФ охватывает все сферы общественной жизни.
Для этого оно вправе издавать нормативные правовые акты (постановления),
обязательные для исполнения.
На заседаниях Правительства решаются важные вопросы управления,
хозяйственной и культурной жизни страны. В случае, если Правительство не
справляется с поставленными задачами, оно может быть отправлено в
отставку. Решение об отставке Правительства принимает Президент РФ.
Судебная власть России
Права человека — высшая ценность. В нашей стране нельзя издавать законы,
которые бы унижали человека, отменяли его права, ущемляли интересы. А
если всё же государство обидело когото? В этом случае гражданин
обращается в суд, который защитит его и восстановит справедливость.
Таким образом, отдельную ветвь власти составляют судебные органы
государства. Они разрешают правовые споры, которые возникают между
людьми, их объединениями (например, фирмами). В своей деятельности суд
независим и руководствуется только законом. В Российской Федерации
судебная система состоит из следующих звеньев.
18 Конституционный суд РФ разрешает споры о соответствии Конституции РФ
других нормативных актов (законов) и действий должностных лиц,
осуществляет защиту конституционных прав и свобод граждан. Даёт
толкование (разъяснение) Конституции.
Верховный суд РФ возглавляет систему судов, которые разрешают
гражданские, уголовные и административные дела.
Высший Арбитражный суд РФ разрешает экономические споры и возглавляет
систему арбитражных судов.
Важное место в системе органов государственной власти занимают
правоохранительные органы (полиция, прокуратура и др.), призванные
поддерживать и защищать законность и правопорядок.
4.Сходства и различия государственного устройства и политических
1.Наличие
конституции.
2.Глава
государства.
3.Государственная
форма правления.
4.Принятие
политических
решений.
5. Ветви власти.
систем Британии и России.
Россия
Конституция
Президент
Федеративная
республика
Президент
Британия
Нет
Королева
Парламентская
монархия
Парламент
Законодательная,
исполнительная,
Законодательная,
исполнительная,
19 6. Высший орган
законодательной
власти.
7. Сроки правления
главы государства
8. Выборы
депутатов
9.Наличие спикера
10.Партии
11.Назначение
главы
правительства
12.Право голоса
13.Звание главы
государства
14.Глава
исполнительной
власти
15.Деление
государства
(административны
е территории)
16.Правоохранител
ьные органы
17.Законодательны
й орган
судебная
Парламент
судебная
Парламент
6 лет
Государственная
Дума избирается
народом
Есть
Партия «Единая
Россия»,
Коммунистические
партия,
«Справедливая
Россия» ,ЛДПР и
другие
Президент
Пожизненно
Палата общин
избирается
народом
Есть
Либеральная и
Консервативная
партии
Королева.
Гражданес 18 лет
Верховный
главнокомандующи
й
Правительство
Граждане с 18 лет
Верховный
главнокомандующ
ий
Монарх
Области, округа
,республики, края
Графства, округа и
города
Полиция
Парламент
Полиция
Парламент
20 №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наличие
конституции
Глава государства
Государственная
форма правления
Принятие
политических
решений
Ветви власти
Высший орган
законодательной
власти
Сроки правления
главы государства
Выборы депутатов
Наличие спикера
Партии
Назначение главы
правительства
Право голоса
Звание главы
государства
Глава
исполнительной
власти
Деление государства
(административные
территории)
Правоохранительные
органы
Сходства
Различия
Незначительные
различия
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
21
+
+
+ 17
Законодательный
орган
+
Вывод.
Итак, из нашего исследования мы можем сделать несколько выводов.
Вопервых , мы видим, что политическая система и государственное
устройство Британии и России в чёмто похожи и чемто отличаются.
Политическая система и государственное устройство каждой страны может
иметь свои, и довольно существенные разницы ,что обусловлено
историческими и национальными особенностями.
С одной стороны, в этих странах одинаковые ветви власти , но во главе
государства стоят разные по полномочиям представители. В России
политические решения принимает президент , а в Британии парламент . В
обеих странах высшим органом законодательной власти является парламент,
также в обеих странах во главе парламента стоит спикер. И в Британии и в
России право голоса имеют граждане с 18 лет.
Вовторых, в Британии нет конституции , а в России есть. Главой
исполнительной власти в Британии является монарх, а в России
правительство.
22 Список литературы:
1. Вышинская Э. М. 365 устных тем по английскому языку М. ,2009
2. Занина Е. 95 устных тем по английскому языку М. ,2000
3. Шереметьева А. В. Страноведческий справочник Саратов , 2011
4.http://worldpopulationreview.com//countries/russiapopulation
5.http://rusemb.org.uk/russianpopulation
23
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Научно-практическая конференция "Политическая система и государственное устройство России и Великобритании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.