Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Оценка 4.9

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
В данной работе было проведено исследование о КВН - движении в России. Автор этого исследования ученик 11м класса Никита Глотов под моим руководством. В этой работе мы доказали гипотезу, что КВН - это не только развлекательное шоу , но и общественное молодежное движение, способствующее развитию критического пародоксального мышления , а также формирующее активную гражданскую позиции у молодого человека посредством юмора и игр в КВН.
нпк по квн.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  г. Новосибирска «Гимназия № 12» «КВН – как феномен молодежного движения России» Научно-исследовательская работа Автор Глотов Никита Викторович Президент Ученического самоуправления «Республика ШКИД», Капитан команды КВН «В моем квартале все спокойно»( «Кураж») Руководитель:  Кумпицкая М.В. –  старшая вожатая гимназии Новосибирск 2015 Содержание 1.Введение …………………………………………………………………… 2. Актуальность проблемы ………………………………………………… 3.  Цель, гипотеза, задачи, объект и предмет исследования 4. Теоретическая и эмпирическая основы исследования  5. Взаимодействие молодежи в рамках игр КВН ……………… 6. КВН  в системе воспитательной работы школ, вузов………. 7. КВН в системе УСУ ……………………………………………… 8. Заключение и вывод……………………………………………………… 5. Литература…………………………………………………………………. 6. Приложение  (Высказывания о КВН) …………………………………. Введение Известно,   что   инвестиции   в молодежь   –   это   инвестиции   в будущее. Проекты,   обеспечивающие   управляемую   социализирующую   деятельность, оказывающую влияние на формирование молодежного сознания, всегда носят актуальный   характер.   Особую   актуальность   они   приобретают   в условиях динамичной трансформации оснований общественного устройства и при явно выраженной дисфункции основных социальных институтов, теряющих в этих условиях   возможность   эффективного   обеспечения   своей   социализирующей предназначенности. Поскольку   социокультурного   вакуума   не   существует,   то освобождающуюся нишу в системе социализирующей деятельности занимают различные   формы     социализации,   а сам   процесс   социализации   молодого поколения становится все более стихийным по отношению к воспроизводству социальных   идеалов   и систем   ценностей,   соответствующих   проективным представлениям об обществе будущего. В   истории   современной   России   действуют   механизмы     системы социокультурных отношений, куда все чаще включаются принципы игровых взаимодействий. КВН, как известно, является массовым явлением, вершиной которого   выступает   телеигра,   которая,   преодолев   телевизионные   барьеры, вошла   в жизнь   многих,   особенно   молодежных,   не   только   студенческих коллективов,   но   и   школьников­подростков.   Можно   утверждать,   что   КВН, будучи   включенным   в сферу   жизнедеятельности   воистину   не   поддающийся учету   количества   коллективов,   стал  определенной   социокультурной практикой. На   протяжении   пяти     десятилетий   КВН   как   телевизионное   зрелище и определенная практика привлекает к себе миллионы людей, превратившись в значимое   социокультурное   явление,   экстраполирующее   определенные ценности на широкое социальное пространство. В работах М. Марфина и А. Чивурина прослеживается развитие КВН на протяжении   десятилетий,  анализируются   изменения   ценностей   и мотиваций участников КВН. Изучение этой и другойлитературы   по   вопросам   КВН показывает,   что   одной   из   менее   разработанных   проблем   является   вопрос организации   КВН   как   молодежного   движения   пространстве   общества.   в социокультурном   Учитывая   актуальность   проблемы   для проектирования перспективных форм развития культуры будущего и степень ее разработанности в современной социально­гуманитарной системе знаний, была выбрана   тема   исследования   «КВН   как   феномен   молодежного движения». Актуальность темы исследования Современный   мир   и   Россия   входят   в   новую   историческую   эпоху,   для которой характерны невиданные ранее социальные реалии, а также особый механизм их развития. Необходимым условием функционирования общества является   процесс   трансляции   совокупного   социокультурного   опыта.     Все чаще  в сферы   общественной  жизни  включаются  принципы  игры  и игровые социальные   практики,   происходит   взаимопроникновение   игровой деятельности   и   культуры.   Этот   процесс   может   быть   проанализирован   на примере КВН (Клуб   Веселых   и   Находчивых)   как   одного   из   массовых   и наиболее   значимых   социокультурных   явлений   в   молодежной   среде   на протяжении последних пятидесяти  лет.  Феномен КВН состоит в том, что это явление исключительное, единичное, появившееся именно в России, получившее в ней развитие и до сих пор не перенесенное в другую культурную среду. Как утверждают исследователи, осмысливание такого рода социокультурных явлений должно базироваться на изучении   взаимодействия   двух   тенденций   –  стандартизации   и уникальности, феноменальности  с использованием новых социологических парадигм. По   словам   исследователей   КВН:   М.   Юнисова,   К.   Маласаева,   А. Захарченко, в А. Чивурина и М. Марфина –  КВН как игра и международное движение   (в   первую   очередь   молодежное)   стало   настолько   массово   и масштабно,   что   по   своим   показателям   могло   бы   претендовать   на   статус особой молодежной субкультуры.    Становление молодежного движения в России, социальные факторы и условия   его   развития,   принципы   и   механизмы   взаимодействия   внутри молодежных   объединений   и   самих   объединений   с   обществом,   нашли   свое отражение   в   играх   КВН,   как   формы   досуга   молодежи   и   как  творческие формы самореализации молодого поколения. Если   рассматривать   вопрос   взаимоотношений   КВН   с   молодежным движением, то можно столкнуться  с двунаправленной ситуацией.  Неоспорим   тот   факт,   что   КВН   может   восприниматься   как    часть молодежной субкультуры,  причем в отличие от многих форм, мода на которые   держится   недолго,   КВНная   составляющая   присутствует   в социокультурном   пространстве   нашей   страны   уже   полвека,   и   КВН­ сообщество сформировано на достаточно устоявшейся базе.  К   КВН­сообществу     относят   не   только   непосредственных   участников движения, но и их ближайшее окружение, родственников и друзей, а также болельщиков и бывших КВНщиков, поскольку только такая многообразная структура   обеспечивает   успешное   функционирование   КВН   как   игры   и молодежного   движения.   Внутри   КВН­сообщества   можно   наблюдать неконфликтное сосуществование различных молодежных субкультур. Однако   массовое   молодежное   самодеятельное   движение     КВН,   к сожалению,     не   является   приоритетным   для   большинства   организаций   и   в   тени   других   направлений   деятельности   этих развивается   только   организаций. В   целях   привлечения   внимания   к   КВН   как   феномену   молодежного движения   и   его   дальнейшему   развитию   представляется   важным осуществить социологическую интерпретацию молодежного движения КВН. Цели, гипотеза, задачи, объект и предмет исследования Цель   исследования  состоит   в   исследовании   основных   характеристик КВН как социокультурного молодежного общественного движения. Гипотеза исследования   – теоретические и практические исследования показывают  в современном российском обществе явление КВН может стать основой для развития массового молодежного движения и одним из факторов социализации современной молодежи. Достижение   данной   цели   и   проверка   достоверности   гипотезы предполагает решение следующих исследовательских задач: выявление основных социокультурных компонентов КВН;   исследование взаимодействия молодежи в рамках КВН;  характеристика социокультурного движения КВН в молодежной среде;  определение   места   и   роли   КВН   системе   социализации   современной молодежи. Объектом исследования выступает КВН как социокультурное движение. Предметом   исследования   являются  развитие  феномена   КВН  через творческие формы самореализации школьных команд и команд  вузов в КВН Теоретическая и эмпирическая основы исследования Теоретическую основу исследования  составляют работы  М. Юнисова, К.   Маласаева,   А.   Захарченко,   в   А.   Чивурина   и   М.   Марфина,   в   которых рассматриваются   теоретические   положения   основ   деятельности общественных   детских   и   молодежных   организаций,   различные   формы Ученического   самоуправления   школьников   и   особенности   организации   и проведения КВН.  Эмпирическая   база   исследования  основывается   на   результатах следующих социологических исследований, проведенных при участии автора: • наблюдение КВН­сообщества в студенческой и школьной среде   • анкетный опрос игроков КВН •   опрос   номинальной   группы   руководителей   молодежных   и   детских организаций,  В результата опроса выяснено: 1.   КВН   может   выступать   как   самостоятельное   движение,   т.к   имеет четкую   организованность   в   самой   игре   и     механизм   иерархизации   самого движения,   опора   прежде   всего   на   учащихся,   студентов,   представителей интеллигенции;   сосредоточение   исключительно   в   крупных   городах; многофункциональность; особая роль личности лидеров. 2.  В  качестве  компонентов  социокультурного явления КВН  выделены несколько типов социальных групп­общностей: команда, болельщики, фанаты, организаторы, охарактеризованы сложившиеся в них групповые культуры как системы ценностей, норм.  3. Можно увидеть ряд социальных взаимодействий в рамках КВН, среди которых ведущими признаны информационно­коммуникативное и игровое. В игровом   взаимодействии  в   рамках   КВН   молодежь   находит   возможности реализации   непосредственных   интересов   через   развитие   двух   полюсов: сотрудничества,   кооперации   и   состязательности,   конкуренции.   В   рамках информационно­коммуникативного     взаимодействия  команды     КВН передают   преимущественно   молодежной   аудитории   оформленные   в театрализованной, игровой форме актуальные оценочные суждения молодежи о   различных   аспектах   социальной   реальности   посредством   прямого   или опосредованного телевизором визуально ­ вербального зрелища. 4.   Определены   основные   характеристики   движения   КВН:   массовое,   просоциальное,   реформаторское, неполитическое,   неформальное, молодежное, экспрессивное, субкультурное.  5. Установлено, что КВН выступает как фактор вторичной социализации непосредственных   участников   игр   и  современной   российской   молодежи.  В процессе   игр   происходит   презентация   и   освоение   интеллектуальных   и деятельностных стратегий, адекватных сложности адаптации в современных условиях,   развивается   коммуникативная   компетентность,   наращивается социальный, человеческий и культурный капитал. 6.   Зафиксирована   тенденция   использования   КВН   в   педагогической школьной,   внешкольной   и   вузовской   среде   в   качестве   элемента воспитательной работы и учебного процесса. КВН придается особое значение как   фактору   формирования   сплоченности   коллективов,   воспитания толерантности   и   профилактики   экстремизма   в   молодежной   среде.   КВН   в школе   выступает   формой   социальной   активности   школьников­подростков; способом   консолидации   групповых   интересов   молодежи;   средством социально­правовой   самозащиты;   механизмом   развития   лидерских   качеств студентов,   а   в   школах   –   это   может   быть   одним   из   видов   направления деятельности школьного самоуправления. Данные   исследования   можно   использовать   при   составлении   различных программ воспитательного характера как в школьной системе воспитательной работы, так и при коррекции положений молодежной политики.  Главным вопросом для автора исследования остается, является ли КВН «тусовкой», или  общественным движением? Ранее   было   сказано,   что   КВН   имеет   свою   структуру:   команда, болельщики,   фанаты,   лидеры,   организаторы,   следовательно,   в   командах   и группах   фанатов   КВН­движения   наблюдается   целенаправленная   групповая культура.   Ее   характерной   особенностью   является   то,   что   все   члены принимают   и   усваивают   свои   ролевые   требования,   основанные   на   лидер потребностях   группы   и   лидера.   В   рамках   этого   объединения   представляется как наиболее авторитетный член группы, основой подчинения ему   служит   признание   его   личностных   качеств,   наличия   особых   знаний, навыков и способностей. В ходе исполнения ролей члены группы проявляют высокую   степень   самостоятельности   и   принимают   активное   участие   в принятии групповых решений. При появлении лиги,   КВН­движение приобрело более организованную форму   существования.   Обозначается   социально­управленческая   структура, разрабатывается   четкая   иерархия,   обосновывается   частота   и   регулярность проводимых мероприятий, придумываются и прописываются правила, устав, ритуалы, осуществляется внутренний контроль за проведением мероприятий на всех уровнях. Взаимодействие молодежи в рамках игр КВН При   втором   возрождении   КВН   было   выявлено,   что   происходит взаимодействие  молодежи в рамках игр  КВН:   информационно­коммуникативное;  игровое;  организационное   (возникают   организованные   пространства   досуга молодежи, полезные  как  для человека, так  и  для общества,  а  также осуществляются   различные   формы   обмена   продуктами   и   услугами, порожденными этой деятельностью);  двигательное;  социализирующее в рамках совместной деятельности;  интеллектуальное;   культурное.  Помимо   игр,   КВНщики   занимаются   культурно­просветительской деятельностью.  Так,   например,   в   Новосибирской   области   КВНщиками   при поддержке Центра молодежного творчества  НСО создан проект «Провинция? Центр!». Его социальная акция направлена на просветительскую деятельность о   своей   малой   родине   посредством   видеофильмов.   Работа   по   проекту проходит не только в рамках города Новосибирска, но широко охватывает сеть   сельских   районов   области.   Члены   команды   КВН   Гимназии   №12 принимали   активное   участие   в   этом   проекте   и   уже   дважды   становились лауреатами по итогам смотра фильмов в рамках проекта.  КВН  в системе воспитательной работы школ, вузов В современном российском обществе существует противоречие между потребностью   молодежи   в   самодеятельности   и   ограниченными возможностями  влияния на реальную молодежную  политику, противоречие между однообразием предлагаемых различными институтами пассивных форм досуга и желанием интерактивности в его проведении. Мы   говорим   о   досуге,   как   о   направлении   деятельности   любой общественной организации или общественного движения. Существует   ли   в   современном   обществе   массовое   молодежное движение КВН? Если вернуться к ранее обозначенным парадигмам, то можно уже четко говорить – такое движение существует. Мотивацию к объединению юношей и девушек в движение усиливает специфика социализации современного поколения молодых россиян, а именно стремительное   устаревание   социального   опыта   родителей,   запаздывание достижения   социальной   зрелости,   снижение   уровня   целенаправленной организации,   усиление   автономизации   молодежи.   КВН­движение     сегодня   неформальное, характеризуется   как   массовое, реформаторское, просоциальное, молодежное, экспрессивное, субкультурное   неполитическое, движение.   Основой   самоорганизации   движения   КВН   является   обретение   и накопление социального опыта. Коллективной   основой   существования   людей   в   рамках   социального движения   выступает   их   социальная   солидарность,   которая   может   быть определена как комплекс причин, по которым люди предпочитают групповую деятельность. КВН стал заметным элементом общей системы учебно­воспитательного процесса в вузах  и школах России. КВН в вузе и в школе проявляет себя в основном во внеучебной деятельности, отдельные команды формируются на уровнях класса или специального набора  в общественных организациях. Так, например,   в   нашей   гимназии   существует   Ученическое   самоуправление   В   рамках   его (общественное   движение   школьников­гимназистов). деятельности  работает программа досуга в форме игр КВН, и надо сказать, что   КВНщики   оказывают   любую   помощь   в   организации   разного   вида мероприятий, проводимых Парламентом гимназии. В гимназии с октября по декабрь организованы туры игр КВН,  а в финале туров определяется команда ­ победитель.  В рамках проведения игр КВН в гимназии образуются новые команды,   в которые   в   дальнейшем   представляют   ученическое   самоуправление   различных лигах игр КВН. По опросу учащихся выявлено, что интерес к играм проявляют   83%   опрошенных,     10   %   считают,   что   это   интеллектуальное развитие   и   только   7%   гимназистов   не   проявляют   никакого   отношения   к данной форме досугового направления (у этих учащихся нет интереса вообще ни к какому виду деятельности). КВНу   гимназии   –   10   лет.   Бренд   ­   команда   «КУРАЖ».   Команда образовывалась   после   проведения   финала   игр   КВН   (Новогодний   КВН)   и самых талантливых приглашали в команду. Одни игроки выпускались из стен гимназии,   новые   приходили   вновь.   В   2011   году   образовалась   команда «Кураж»  в новом  составе. Он несколько раз менялся, но к 2012 году –это стала единая команда из 6­ти человек. Именно это команда добилась больших успехов в играх.   Сегодня – это выпускники 11х классов, которые успешно выступили в межрегиональном фестивале «КВН­Сибирь» и прошли в сезон. Благодаря этому составу КВН в гимназии приобрел большую популярность. Команды стали образовываться не только в среднем и старшем звене, но и в начальной   школе.   В   2013   году   КВНщики   организовали   команду   младших школьников «Куражики», которые дважды стали победителями Первой лиги КВН школьников города Новосибирска . Сегодня в гимназии четыре действующие команды, которые играют в городской лиге школьников, студенческой лиге, межрегиональной лиге и во Всероссийской лиге «Юниор». И мы думаем, что это не предел. Это ли не движение? КВН в системе Ученического самоуправления Так  что же представляет собой КВН ? В особой ироничной, смеховой форме   ребята     по важнейшим   вопросам   жизни   школы   и  внутренней   школьной   и  молодежной   представляют   общественное   мнение   школьников   жизни. КВН выступает формой социальной активности молодежи; средством социально­правовой   самозащиты;   механизмом   развития   лидерских   качеств; способом консолидации групповых интересов молодежи. Подростки и молодежь приходят в команды по собственному желанию, образуют   неформальные   молодежные   объединения,   что   обуславливается свойственными   для   этого   возраста   потребностями   в   общении   со сверстниками,   в   самореализации   и   самоутверждении,   стремлении   быть принятым в сообщество и ценимым им. Общность становится референтной для   конкретного   молодого   человека,   в   ней   складываются   межличностные отношения, проявляющиеся в характере и способах взаимодействия членов организации, а также в ее статусной и ролевой структурах. Как   показало   проведенное   автором   анкетирование,   команда   КВН является   для   2/3   участников   опроса   компанией   близких   друзей.   6,8% участников опроса сообщили, что КВН ­ их единственное увлечение, еще у 13,6%   до   включения   в   движение   были   какие­то   другие   интересы,   но постепенно они от них отказались. Основные мотивы, которые привлекают к играм КВН молодых людей, связаны именно с групповой идентичностью и социокультурными   характеристиками.   Как   правило   игроки     занимают   в командах лидерские позиции. Они не только играют на сцене, но и занимаются организационной деятельностью.  По   данным   опроса,   участники   КВН   отмечают   следующие положительные   изменения   в   своей   жизни:   чувствуют   себя   более раскрепощенными,   открытыми   свыше   48%,   стали   более   общительными   ­ свыше 47%, научились действовать в сплоченном коллективе ­ около 32%, проявляют чувство эмпатии, понимания других людей ­ свыше 28%.   В   2/3   команд   существует   внутренняя   структура,   разделение обязанностей   и   ролей:   кроме   игроков   существуют   еще   авторы   текстов, администраторы,   редакторы,   музыканты,   художники,   звукооператоры.   Для приращения   социального   капитала   важен   также   опыт   взаимодействия   со спонсорами   (о   наличии   таковых   у   команд   сообщили   30,9%   опрошенных), руководством   учебных   заведений   (42,1%),   местными   властями   (45,2%)   по НСО. Социализирующие воздействие на массы оказывается через каналы: игр­ зрелищ, представленных на ТВ и в реальном времени, путем распространения дополнительной  информации  о КВН.  Стали  появляться  школы  по  КВН.  В Новосибирске, Красноярке, в Москве существуют открытые школы по КВН, где   ребята   учатся   написанию   шуток,   умению   работать   на   сцене, звукооператорству   и   многому   другому.   Работают   с   командами   опытные КВНщики телевизионных лиг так называемого «большого КВНа». Они дают советы о том, что читать, что смотреть, что слушать молодым. Социализирующая   составляющая   КВН­движения   последних   двух   лет связана с общим развитием информатизации российского общества. Интернет содержит сайты о командах, играх, болельщиках, лидерах КВН, определенная группа материалов (до 5%) содержит информацию о КВН как факте.  Новые информационные   технологии   способствуют   увеличению   открытости   КВН­ движения. В Сети появляется все большее количество сайтов, содержащих разнообразную   информацию   о   нормах,   ценностях,   идеях,   таким   образом, существенно   увеличивается   осведомленность   молодежи   о   данном социокультурном   движении,   возникают   новые,   весьма   эффективные механизмы мобилизации молодежной активности. Заключение и вывод В заключении подведем обобщающие итоги проведенного исследования, сделаем   некоторые   предложения   по   распространению КВН как   социально­ педагогического   проекта,  как   механизма   организации   молодежного   досуга, как общественного молодежного движения. Мы   выявили   некоторые   существенные   признаки   КВН   как   качественное   обособление   от   других социокультурной   системы: социокультурных   явлений,   связанных   с   трансляцией   социального   опыта   и воспроизводством личностных качеств человека; многоуровневое строение и разнородные агенты; координационные и субкоординационные связи между компонентами структуры; собственная логика развития и инерции. Характеристики   объединения   КВНа   (формирование   структуры   лиг, четкой   иерархии,   правил,   устава,   ритуалов,   института   спонсорства   как признака   адаптации   КВН   к   новым   рыночным   механизмам)   определены   с применением историко­социологического подхода. В   качестве   компонентов   социокультурного   явления   КВН   рассмотрены несколько типов социальных групп­общностей: команда, болельщики, фанаты, организаторы,   определены   сложившиеся   в   них   групповые   культуры   как системы ценностей, норм.  Одним из главных выводов работы  является положение, что в игровом взаимодействии в рамках КВН молодежь находит возможности реализации непосредственных интересов через развитие двух полюсов: сотрудничества, кооперации   и   состязательности,   конкуренции.   Современная   ценностная ситуация   в  КВН   содержит   элементы   системы   общественного   молодежного движения как формой самоуправления. Рассмотрев   молодежное   движение   КВН   как   специфический социокультурный  феномен современной России, можно сделать следующие выводы. КВН ­ это движение: •   сложившееся   на   основе   психологических   особенностей   молодежи, основанных   на   стремлении   к   познанию   окружающей   действительности   и самоутверждении; • делающее упор и на предметную деятельность, и на систему отношений; • ориентирующее членов на конкретные интересы, цели, амбиции. Серьезную   задачу   КВН   имеет   в   сфере   конструирования   досугового пространства.   Сегодня   наиболее   актуальными   проблемами   в   сфере молодежной культуры можно считать следующие: ­   снижение   культурного   уровня   подростков   и   молодежи   в   целом   по сравнению   с   предыдущими   поколениями   молодых   людей   в   связи   с ограничением доступа к культурным благам; ­  сокращение   возможностей   для   культурного   воспитания,  просвещения молодежи, организации культурного досуга в связи с утратой большей части (более 50%) культурно­досуговых учреждений ­ домов и дворцов культуры, клубов,   домов   технического   творчества   молодежи,   дворцов   пионеров   и школьников, кинотеатров и т. п.; ­   отсутствие   должного   контроля   за   содержательной   деятельностью коммерческих   и   общественных   организаций   в   сфере   культуры   и   досуга, индустрии  развлечений, пропаганда  порнографии, сексуальных  извращений, насилия,   индивидуализма,   культа   силы   и   жестокости,   страсти   к   наживе, всеобщая бездуховность такого рода заведений; ­   неуклонный   рост   негативных   явлений   в   подростковой   и   молодежной среде   ­   пьянства,   алкоголизма,   наркомании,   детской   проституции, бродяжничества, преступности, как следствие ослабления воспитания; ­   утрата   значительной   части   национальных   культурных   традиций, вестернизация   и   американизация   образа   мышления,   подмена   подлинных духовных ориентиров, мнимыми ценностями, пропагандой обогащения любой ценой; ­   социальная,   экономическая,   юридическая   незащищенность   молодежи, рост влияния криминалитета на молодежь, романтизация преступного мира в сознании подрастающего поколения; ­ вымывание из сферы культуры бесплатных видов культурного досуга ­кружков,   студий,   любительских   объединений,   курсов,   музыкальных, танцевальных, литературных, технических и т.п. коллективов. КВН   способен   противостоять     пассивности   подростков   и   молодежи, которая   обусловливает   духовный   инфантилизм,   социально­политическую   и профессионально­производственную ограниченность.   Массовое   движение   КВН   заслуживает   поддержки   государственных органов по молодежной политике, органов образования. Выявленные   процессы   институционализации   и   профессионализации «большого КВН»  позволяют предположить, что наметившееся противоречие между этим уровнем и уровнем самодеятельного движения будет нарастать. Литература: 1. Андреева И.Н., Голубкова Н.Я., Новикова Л.Г. Молодежная  субкультура: нормы и система ценностей.// Социс. 1989. ­ № 4 ­ С.48­56. 2. Ковалев М. Н. КВН как социокультурное явление (общие подходы к  исследованию) // «XXVIII Гагаринские чтения» Тезисы докладов  Международной молодежной научной конференции. Том 8. М.: Изд­во  МАТИ ­ РГТУ им. К. Э. Циолковского, 2002. С. 175­176. 0,1 п. л. 3. Ковалев М. Н. Молодежное движение КВН как элемент воспитательной работы вуза // Тезисы Всероссийского научно­педагогического  конгресса «Воспитание в вузе». М: Издательство МГСУ «Союз», 2003.  0,1 п.л. 4. Маврин М.,  Чивурин А Что такое КВН? – М., 2002 г. Высказывания (шутки) Приложение 1 Тaк   что   же   тaкое   КВН?   Нaверное,   это   единственный   вопрос,   нa который, скорее всего к счaстью, ответить однознaчно нельзя. Для кaждого, кто   хотя   бы   один   рaз   соприкоснулся   с   этой   удивительной   игрой,   этa aббревиaтурa остaвилa в жизни свой персональный и неповторимый след. Вот пусть они и ответят нa этот вопрос, как говорится, в порядке поступления. "КВН   ­   это   марка   первого   отечественного   телевизора"   (Телезрители Советского Союза до 8 ноября 1961г.). "Что общего между профессией реаниматолога и увлечением КВНом? Оживление в зале".­ Сергей Муратов, один из создателей КВН. "КВН   ­   это   импровизация   плюс   ритм."   (Бэллa   Сергеевa,   первый режиссер КВН). "КВН ­ был и есть святое дело." (Юлий Гусман, КВНщик 60­х годов). "КВН   ­   это   то,   что   понятно   последней   гомельской   лошади!   (Юлий Гусман, спустя некоторое время). "КВН ­ это по­прежнему и хобби, и спорт, и искусство, и стрaсть, и образ жизни, и братство." (Команда КВН РКИИГА 60­х годов). "Спасибо КВНу ­ не программе, a явлению ­ покруче, чем комсомол!" (Команда КВН МИСИ). "Все было забыто вмиг! Как­будто в жизни ничего и не было, кроме КВН, КВН, КВН!" (Команда КВН ВИСИ). "В   КВНе   всегда   было   хорошо.   Будет   еще   лучше!"   (Команда   КВН МХТИ). "В нашей книге есть много всего и о КВНе, и о жизни. Хотя для нас это, скорее всего, одно и то же". (Команда КВН "Одесские джентльмены"). "Первый   КВНовский   сезон   ­   как   первая   любовь…"   (Команда   КВН "Уральские дворники"). "КВН   ­   старинная   русская   забава.   Цель   игры   ­пошутить   и   не   быть вырезанными". (Команда КВН МГУ). "Счастье   в   том,   что   мы   прожили   вместе   совершенно   замечательные годы. Нa всю жизнь КВН запал в душу и во многом определил дальнейшую судьбу многих из нас". (Команда КВН НГУ). "Несмотря нa все обиды и разногласия, КВН дал тот самый толчок, который позволил дипломированным специалистам заниматься действительно интересным   делом,   a   не   торговать   газетами   в   подземных   переходах". (Команда КВН ДПИ). "КВН­это… ­ Поручик, молчать!!!" (Команда КВН "Эскадрон гусaр). "КВН в Армении стал национальным видом спорта… КВН ­это добрая передача". (Команда КВН ЕрМИ). "КВН ­ это наиболее удачное сочетание трех букв русского алфавита!"­ (Команда КВН ХАИ). "КВН ­ это наркотик. Попробовав однажды, попадаешь в зависимость нa всю жизнь".­Команда КВН "Ворошиловские стрелки". "Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Ну, остановись! Стой! Стоять, сволочь!" (Команда КВН "Дрим Тим"). "КВН является единственным отечественным "блок­бaстером", который в   лучшее   эфирное   время   перекрывает   по   рейтингу   любой   американский боевик". (Константин Эрнст, Генеральный Директор ОРТ). "Хочется   быть   кратким   и   остроумным.  Для   меня   КВН  ­   это   просто Жизнь. А "жизнь" ­ это не всегдa остроумно, правда, как выясняется, всегдa довольно быстро". (Александр Васильевич Масляков)

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России

Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017