Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
В данной работе было проведено исследование о КВН - движении в России. Автор этого исследования ученик 11м класса Никита Глотов под моим руководством. В этой работе мы доказали гипотезу, что КВН - это не только развлекательное шоу , но и общественное молодежное движение, способствующее развитию критического пародоксального мышления , а также формирующее активную гражданскую позиции у молодого человека посредством юмора и игр в КВН.
нпк по квн.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска «Гимназия № 12»
«КВН – как феномен молодежного
движения России»
Научно-исследовательская работа
Автор Глотов Никита Викторович
Президент Ученического самоуправления «Республика ШКИД»,
Капитан команды КВН «В моем квартале все спокойно»( «Кураж»)
Руководитель: Кумпицкая М.В. –
старшая вожатая гимназии
Новосибирск 2015 Содержание
1.Введение ……………………………………………………………………
2. Актуальность проблемы …………………………………………………
3. Цель, гипотеза, задачи, объект и предмет исследования
4. Теоретическая и эмпирическая основы исследования
5. Взаимодействие молодежи в рамках игр КВН ………………
6. КВН в системе воспитательной работы школ, вузов……….
7. КВН в системе УСУ ………………………………………………
8. Заключение и вывод………………………………………………………
5. Литература………………………………………………………………….
6. Приложение (Высказывания о КВН) …………………………………. Введение
Известно, что инвестиции в молодежь – это инвестиции в будущее.
Проекты, обеспечивающие управляемую социализирующую деятельность,
оказывающую влияние на формирование молодежного сознания, всегда носят
актуальный характер. Особую актуальность они приобретают в условиях
динамичной трансформации оснований общественного устройства и при явно
выраженной дисфункции основных социальных институтов, теряющих в этих
условиях возможность эффективного обеспечения своей социализирующей
предназначенности.
Поскольку социокультурного вакуума не существует,
то
освобождающуюся нишу в системе социализирующей деятельности занимают
различные формы социализации, а сам процесс социализации молодого
поколения становится все более стихийным по отношению к воспроизводству
социальных идеалов и систем ценностей, соответствующих проективным
представлениям об обществе будущего.
В истории современной России действуют механизмы
системы
социокультурных отношений, куда все чаще включаются принципы игровых
взаимодействий. КВН, как известно, является массовым явлением, вершиной
которого выступает телеигра, которая, преодолев телевизионные барьеры,
вошла в жизнь многих, особенно молодежных, не только студенческих
коллективов, но и школьниковподростков. Можно утверждать, что КВН,
будучи включенным в сферу жизнедеятельности воистину не поддающийся
учету количества коллективов, стал определенной социокультурной
практикой.
На протяжении пяти десятилетий КВН как телевизионное зрелище
и определенная практика привлекает к себе миллионы людей, превратившись
в значимое социокультурное явление, экстраполирующее определенные
ценности на широкое социальное пространство.
В работах М. Марфина и А. Чивурина прослеживается развитие КВН на
протяжении десятилетий, анализируются изменения ценностей и мотиваций участников КВН. Изучение этой и другойлитературы по вопросам КВН
показывает, что одной из менее разработанных проблем является вопрос
организации КВН как молодежного движения
пространстве общества.
в социокультурном
Учитывая актуальность проблемы для
проектирования перспективных форм развития культуры будущего и степень
ее разработанности в современной социальногуманитарной системе знаний,
была выбрана тема исследования «КВН как феномен молодежного
движения». Актуальность темы исследования
Современный мир и Россия входят в новую историческую эпоху, для
которой характерны невиданные ранее социальные реалии, а также особый
механизм их развития. Необходимым условием функционирования общества
является процесс трансляции совокупного социокультурного опыта. Все
чаще в сферы общественной жизни включаются принципы игры и игровые
социальные практики,
происходит взаимопроникновение игровой
деятельности и культуры. Этот процесс может быть проанализирован на
примере КВН (Клуб Веселых и Находчивых) как одного из массовых и
наиболее значимых социокультурных явлений в молодежной среде на
протяжении последних пятидесяти лет.
Феномен КВН состоит в том, что это явление исключительное, единичное,
появившееся именно в России, получившее в ней развитие и до сих пор не
перенесенное в другую культурную среду. Как утверждают исследователи,
осмысливание такого рода социокультурных явлений должно базироваться на
изучении взаимодействия двух тенденций –
стандартизации и
уникальности, феноменальности с использованием новых социологических
парадигм.
По словам исследователей КВН: М. Юнисова, К. Маласаева, А.
Захарченко, в А. Чивурина и М. Марфина – КВН как игра и международное
движение (в первую очередь молодежное) стало настолько массово и
масштабно, что по своим показателям могло бы претендовать на статус
особой молодежной субкультуры.
Становление молодежного движения в России, социальные факторы и
условия его развития, принципы и механизмы взаимодействия внутри
молодежных объединений и самих объединений с обществом, нашли свое
отражение в играх КВН, как формы досуга молодежи и как творческие
формы самореализации молодого поколения. Если рассматривать вопрос взаимоотношений КВН с молодежным
движением, то можно столкнуться с двунаправленной ситуацией.
Неоспорим тот факт, что КВН может восприниматься как
часть
молодежной субкультуры, причем в отличие от многих форм, мода на
которые держится недолго, КВНная составляющая присутствует в
социокультурном пространстве нашей страны уже полвека, и КВН
сообщество сформировано на достаточно устоявшейся базе.
К КВНсообществу относят не только непосредственных участников
движения, но и их ближайшее окружение, родственников и друзей, а также
болельщиков и бывших КВНщиков, поскольку только такая многообразная
структура обеспечивает успешное функционирование КВН как игры и
молодежного движения. Внутри КВНсообщества можно наблюдать
неконфликтное сосуществование различных молодежных субкультур.
Однако массовое молодежное самодеятельное движение
КВН, к
сожалению, не является приоритетным для большинства организаций и
в тени других направлений деятельности этих
развивается только
организаций.
В целях привлечения внимания к КВН как феномену молодежного
движения и его дальнейшему развитию представляется важным
осуществить социологическую интерпретацию молодежного движения КВН.
Цели, гипотеза, задачи, объект и предмет исследования
Цель исследования состоит в исследовании основных характеристик
КВН как социокультурного молодежного общественного движения.
Гипотеза исследования – теоретические и практические исследования
показывают в современном российском обществе явление КВН может стать
основой для развития массового молодежного движения и одним из факторов
социализации современной молодежи. Достижение данной цели и проверка достоверности гипотезы
предполагает решение следующих исследовательских задач:
выявление основных социокультурных компонентов КВН;
исследование взаимодействия молодежи в рамках КВН;
характеристика социокультурного движения КВН в молодежной среде;
определение места и роли КВН системе социализации современной
молодежи.
Объектом исследования выступает КВН как социокультурное движение.
Предметом исследования являются развитие феномена КВН через
творческие формы самореализации школьных команд и команд вузов в КВН
Теоретическая и эмпирическая основы исследования
Теоретическую основу исследования составляют работы М. Юнисова,
К. Маласаева, А. Захарченко, в А. Чивурина и М. Марфина, в которых
рассматриваются теоретические положения основ деятельности
общественных детских и молодежных организаций, различные формы
Ученического самоуправления школьников и особенности организации и
проведения КВН.
Эмпирическая база исследования основывается на результатах
следующих социологических исследований, проведенных при участии автора:
• наблюдение КВНсообщества в студенческой и школьной среде
• анкетный опрос игроков КВН
• опрос номинальной группы руководителей молодежных и детских
организаций,
В результата опроса выяснено:
1. КВН может выступать как самостоятельное движение, т.к имеет
четкую организованность в самой игре и механизм иерархизации самого
движения, опора прежде всего на учащихся, студентов, представителей
интеллигенции; сосредоточение исключительно в крупных городах;
многофункциональность; особая роль личности лидеров. 2. В качестве компонентов социокультурного явления КВН выделены
несколько типов социальных группобщностей: команда, болельщики, фанаты,
организаторы, охарактеризованы сложившиеся в них групповые культуры как
системы ценностей, норм.
3. Можно увидеть ряд социальных взаимодействий в рамках КВН, среди
которых ведущими признаны информационнокоммуникативное и игровое. В
игровом взаимодействии в рамках КВН молодежь находит возможности
реализации непосредственных интересов через развитие двух полюсов:
сотрудничества, кооперации и состязательности, конкуренции. В рамках
информационнокоммуникативного
взаимодействия команды
КВН
передают преимущественно молодежной аудитории оформленные в
театрализованной, игровой форме актуальные оценочные суждения молодежи
о различных аспектах социальной реальности посредством прямого или
опосредованного телевизором визуально вербального зрелища.
4. Определены основные характеристики движения КВН: массовое,
просоциальное,
реформаторское,
неполитическое,
неформальное,
молодежное, экспрессивное, субкультурное.
5. Установлено, что КВН выступает как фактор вторичной социализации
непосредственных участников игр и современной российской молодежи. В
процессе игр происходит презентация и освоение интеллектуальных и
деятельностных стратегий, адекватных сложности адаптации в современных
условиях, развивается коммуникативная компетентность, наращивается
социальный, человеческий и культурный капитал.
6. Зафиксирована тенденция использования КВН в педагогической
школьной, внешкольной и вузовской среде в качестве элемента
воспитательной работы и учебного процесса. КВН придается особое значение
как фактору формирования сплоченности коллективов, воспитания
толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде. КВН в
школе выступает формой социальной активности школьниковподростков;
способом консолидации групповых интересов молодежи; средством социальноправовой самозащиты; механизмом развития лидерских качеств
студентов, а в школах – это может быть одним из видов направления
деятельности школьного самоуправления.
Данные исследования можно использовать при составлении различных
программ воспитательного характера как в школьной системе воспитательной
работы, так и при коррекции положений молодежной политики.
Главным вопросом для автора исследования остается, является ли КВН
«тусовкой», или общественным движением?
Ранее было сказано, что КВН имеет свою структуру: команда,
болельщики, фанаты, лидеры, организаторы, следовательно, в командах и
группах фанатов КВНдвижения наблюдается целенаправленная групповая
культура. Ее характерной особенностью является то, что все члены
принимают и усваивают свои ролевые требования, основанные на
лидер
потребностях группы и лидера. В рамках этого объединения
представляется как наиболее авторитетный член группы, основой подчинения
ему служит признание его личностных качеств, наличия особых знаний,
навыков и способностей. В ходе исполнения ролей члены группы проявляют
высокую степень самостоятельности и принимают активное участие в
принятии групповых решений.
При появлении лиги, КВНдвижение приобрело более организованную
форму существования. Обозначается социальноуправленческая структура,
разрабатывается четкая иерархия, обосновывается частота и регулярность
проводимых мероприятий, придумываются и прописываются правила, устав,
ритуалы, осуществляется внутренний контроль за проведением мероприятий
на всех уровнях.
Взаимодействие молодежи в рамках игр КВН При втором возрождении КВН было выявлено, что происходит
взаимодействие молодежи в рамках игр КВН:
информационнокоммуникативное;
игровое;
организационное (возникают организованные пространства досуга
молодежи, полезные как для человека, так и для общества, а также
осуществляются различные формы обмена продуктами и услугами,
порожденными этой деятельностью);
двигательное;
социализирующее в рамках совместной деятельности;
интеллектуальное;
культурное.
Помимо игр,
КВНщики занимаются культурнопросветительской
деятельностью. Так, например, в Новосибирской области КВНщиками при
поддержке Центра молодежного творчества НСО создан проект «Провинция?
Центр!». Его социальная акция направлена на просветительскую деятельность
о своей малой родине посредством видеофильмов. Работа по проекту
проходит не только в рамках города Новосибирска, но широко охватывает
сеть сельских районов области. Члены команды КВН Гимназии №12
принимали активное участие в этом проекте и уже дважды становились
лауреатами по итогам смотра фильмов в рамках проекта.
КВН в системе воспитательной работы школ, вузов
В современном российском обществе существует противоречие между
потребностью молодежи в самодеятельности и ограниченными
возможностями влияния на реальную молодежную политику, противоречие
между однообразием предлагаемых различными институтами пассивных форм
досуга и желанием интерактивности в его проведении.
Мы говорим о досуге, как о направлении деятельности любой
общественной организации или общественного движения. Существует ли в современном обществе массовое молодежное
движение КВН? Если вернуться к ранее обозначенным парадигмам, то можно
уже четко говорить – такое движение существует.
Мотивацию к объединению юношей и девушек в движение усиливает
специфика социализации современного поколения молодых россиян, а именно
стремительное устаревание социального опыта родителей, запаздывание
достижения социальной зрелости, снижение уровня целенаправленной
организации, усиление автономизации молодежи. КВНдвижение сегодня
неформальное,
характеризуется как массовое,
реформаторское, просоциальное, молодежное, экспрессивное, субкультурное
неполитическое,
движение. Основой самоорганизации движения КВН является обретение и
накопление социального опыта.
Коллективной основой существования людей в рамках социального
движения выступает их социальная солидарность, которая может быть
определена как комплекс причин, по которым люди предпочитают групповую
деятельность.
КВН стал заметным элементом общей системы учебновоспитательного
процесса в вузах и школах России. КВН в вузе и в школе проявляет себя в
основном во внеучебной деятельности, отдельные команды формируются на
уровнях класса или специального набора в общественных организациях. Так,
например, в нашей гимназии существует Ученическое самоуправление
В рамках его
(общественное движение школьниковгимназистов).
деятельности работает программа досуга в форме игр КВН, и надо сказать,
что КВНщики оказывают любую помощь в организации разного вида
мероприятий, проводимых Парламентом гимназии. В гимназии с октября по
декабрь организованы туры игр КВН, а в финале туров определяется команда
победитель.
В рамках проведения игр КВН в гимназии образуются новые команды,
в
которые в дальнейшем представляют ученическое самоуправление
различных лигах игр КВН. По опросу учащихся выявлено, что интерес к играм проявляют 83% опрошенных, 10 % считают, что это интеллектуальное
развитие и только 7% гимназистов не проявляют никакого отношения к
данной форме досугового направления (у этих учащихся нет интереса вообще
ни к какому виду деятельности).
КВНу гимназии – 10 лет. Бренд команда «КУРАЖ». Команда
образовывалась после проведения финала игр КВН (Новогодний КВН) и
самых талантливых приглашали в команду. Одни игроки выпускались из стен
гимназии, новые приходили вновь. В 2011 году образовалась команда
«Кураж» в новом составе. Он несколько раз менялся, но к 2012 году –это
стала единая команда из 6ти человек. Именно это команда добилась больших
успехов в играх. Сегодня – это выпускники 11х классов, которые успешно
выступили в межрегиональном фестивале «КВНСибирь» и прошли в сезон.
Благодаря этому составу КВН в гимназии приобрел большую популярность.
Команды стали образовываться не только в среднем и старшем звене, но и в
начальной школе. В 2013 году КВНщики организовали команду младших
школьников «Куражики», которые дважды стали победителями Первой лиги
КВН школьников города Новосибирска .
Сегодня в гимназии четыре действующие команды, которые играют в
городской лиге школьников, студенческой лиге, межрегиональной лиге и во
Всероссийской лиге «Юниор». И мы думаем, что это не предел. Это ли не
движение?
КВН в системе Ученического самоуправления
Так что же представляет собой КВН ? В особой ироничной, смеховой
форме ребята
по
важнейшим вопросам жизни школы и внутренней школьной и молодежной
представляют общественное мнение школьников
жизни. КВН выступает формой социальной активности молодежи; средством
социальноправовой самозащиты; механизмом развития лидерских качеств;
способом консолидации групповых интересов молодежи.
Подростки и молодежь приходят в команды по собственному желанию,
образуют неформальные молодежные объединения, что обуславливается свойственными для этого возраста потребностями в общении со
сверстниками, в самореализации и самоутверждении, стремлении быть
принятым в сообщество и ценимым им. Общность становится референтной
для конкретного молодого человека, в ней складываются межличностные
отношения, проявляющиеся в характере и способах взаимодействия членов
организации, а также в ее статусной и ролевой структурах.
Как показало проведенное автором анкетирование, команда КВН
является для 2/3 участников опроса компанией близких друзей. 6,8%
участников опроса сообщили, что КВН их единственное увлечение, еще у
13,6% до включения в движение были какието другие интересы, но
постепенно они от них отказались. Основные мотивы, которые привлекают к
играм КВН молодых людей, связаны именно с групповой идентичностью и
социокультурными характеристиками. Как правило игроки занимают в
командах лидерские позиции. Они не только играют на сцене, но и занимаются
организационной деятельностью.
По данным опроса,
участники КВН отмечают следующие
положительные изменения в своей жизни: чувствуют себя более
раскрепощенными, открытыми свыше 48%, стали более общительными
свыше 47%, научились действовать в сплоченном коллективе около 32%,
проявляют чувство эмпатии, понимания других людей свыше 28%.
В 2/3 команд существует внутренняя структура, разделение
обязанностей и ролей: кроме игроков существуют еще авторы текстов,
администраторы, редакторы, музыканты, художники, звукооператоры. Для
приращения социального капитала важен также опыт взаимодействия со
спонсорами (о наличии таковых у команд сообщили 30,9% опрошенных),
руководством учебных заведений (42,1%), местными властями (45,2%) по
НСО.
Социализирующие воздействие на массы оказывается через каналы: игр
зрелищ, представленных на ТВ и в реальном времени, путем распространения
дополнительной информации о КВН. Стали появляться школы по КВН. В Новосибирске, Красноярке, в Москве существуют открытые школы по КВН,
где ребята учатся написанию шуток, умению работать на сцене,
звукооператорству и многому другому. Работают с командами опытные
КВНщики телевизионных лиг так называемого «большого КВНа». Они дают
советы о том, что читать, что смотреть, что слушать молодым.
Социализирующая составляющая КВНдвижения последних двух лет
связана с общим развитием информатизации российского общества. Интернет
содержит сайты о командах, играх, болельщиках, лидерах КВН, определенная
группа материалов (до 5%) содержит информацию о КВН как факте. Новые
информационные технологии способствуют увеличению открытости КВН
движения. В Сети появляется все большее количество сайтов, содержащих
разнообразную информацию о нормах, ценностях, идеях, таким образом,
существенно увеличивается осведомленность молодежи о данном
социокультурном движении, возникают новые, весьма эффективные
механизмы мобилизации молодежной активности. Заключение и вывод
В заключении подведем обобщающие итоги проведенного исследования,
сделаем некоторые предложения по распространению КВН как социально
педагогического проекта, как механизма организации молодежного досуга,
как общественного молодежного движения.
Мы выявили некоторые существенные признаки КВН как
качественное обособление от других
социокультурной системы:
социокультурных явлений, связанных с трансляцией социального опыта и
воспроизводством личностных качеств человека; многоуровневое строение и
разнородные агенты; координационные и субкоординационные связи между
компонентами структуры; собственная логика развития и инерции.
Характеристики объединения КВНа (формирование структуры лиг,
четкой иерархии, правил, устава, ритуалов, института спонсорства как
признака адаптации КВН к новым рыночным механизмам) определены с
применением историкосоциологического подхода.
В качестве компонентов социокультурного явления КВН рассмотрены
несколько типов социальных группобщностей: команда, болельщики, фанаты,
организаторы, определены сложившиеся в них групповые культуры как
системы ценностей, норм.
Одним из главных выводов работы является положение, что в игровом
взаимодействии в рамках КВН молодежь находит возможности реализации
непосредственных интересов через развитие двух полюсов: сотрудничества,
кооперации и состязательности, конкуренции. Современная ценностная
ситуация в КВН содержит элементы системы общественного молодежного
движения как формой самоуправления.
Рассмотрев молодежное движение КВН как специфический
социокультурный феномен современной России, можно сделать следующие
выводы.
КВН это движение: • сложившееся на основе психологических особенностей молодежи,
основанных на стремлении к познанию окружающей действительности и
самоутверждении;
• делающее упор и на предметную деятельность, и на систему отношений;
• ориентирующее членов на конкретные интересы, цели, амбиции.
Серьезную задачу КВН имеет в сфере конструирования досугового
пространства. Сегодня наиболее актуальными проблемами в сфере
молодежной культуры можно считать следующие:
снижение культурного уровня подростков и молодежи в целом по
сравнению с предыдущими поколениями молодых людей в связи с
ограничением доступа к культурным благам;
сокращение возможностей для культурного воспитания, просвещения
молодежи, организации культурного досуга в связи с утратой большей части
(более 50%) культурнодосуговых учреждений домов и дворцов культуры,
клубов, домов технического творчества молодежи, дворцов пионеров и
школьников, кинотеатров и т. п.;
отсутствие должного контроля за содержательной деятельностью
коммерческих и общественных организаций в сфере культуры и досуга,
индустрии развлечений, пропаганда порнографии, сексуальных извращений,
насилия, индивидуализма, культа силы и жестокости, страсти к наживе,
всеобщая бездуховность такого рода заведений;
неуклонный рост негативных явлений в подростковой и молодежной
среде пьянства, алкоголизма, наркомании, детской проституции,
бродяжничества, преступности, как следствие ослабления воспитания;
утрата значительной части национальных культурных традиций,
вестернизация и американизация образа мышления, подмена подлинных
духовных ориентиров, мнимыми ценностями, пропагандой обогащения любой
ценой; социальная, экономическая, юридическая незащищенность молодежи,
рост влияния криминалитета на молодежь, романтизация преступного мира в
сознании подрастающего поколения;
вымывание из сферы культуры бесплатных видов культурного досуга
кружков, студий, любительских объединений, курсов, музыкальных,
танцевальных, литературных, технических и т.п. коллективов.
КВН способен противостоять пассивности подростков и молодежи,
которая обусловливает духовный инфантилизм, социальнополитическую и
профессиональнопроизводственную ограниченность.
Массовое движение КВН заслуживает поддержки государственных
органов по молодежной политике, органов образования.
Выявленные процессы институционализации и профессионализации
«большого КВН» позволяют предположить, что наметившееся противоречие
между этим уровнем и уровнем самодеятельного движения будет нарастать. Литература:
1. Андреева И.Н., Голубкова Н.Я., Новикова Л.Г. Молодежная
субкультура: нормы и система ценностей.// Социс. 1989. № 4 С.4856.
2. Ковалев М. Н. КВН как социокультурное явление (общие подходы к
исследованию) // «XXVIII Гагаринские чтения» Тезисы докладов
Международной молодежной научной конференции. Том 8. М.: Издво
МАТИ РГТУ им. К. Э. Циолковского, 2002. С. 175176. 0,1 п. л.
3. Ковалев М. Н. Молодежное движение КВН как элемент воспитательной
работы вуза // Тезисы Всероссийского научнопедагогического
конгресса «Воспитание в вузе». М: Издательство МГСУ «Союз», 2003.
0,1 п.л.
4. Маврин М., Чивурин А Что такое КВН? – М., 2002 г. Высказывания (шутки)
Приложение 1
Тaк что же тaкое КВН? Нaверное, это единственный вопрос, нa
который, скорее всего к счaстью, ответить однознaчно нельзя. Для кaждого,
кто хотя бы один рaз соприкоснулся с этой удивительной игрой, этa
aббревиaтурa остaвилa в жизни свой персональный и неповторимый след. Вот
пусть они и ответят нa этот вопрос, как говорится, в порядке поступления.
"КВН это марка первого отечественного телевизора" (Телезрители
Советского Союза до 8 ноября 1961г.).
"Что общего между профессией реаниматолога и увлечением КВНом?
Оживление в зале". Сергей Муратов, один из создателей КВН.
"КВН это импровизация плюс ритм." (Бэллa Сергеевa, первый
режиссер КВН).
"КВН был и есть святое дело." (Юлий Гусман, КВНщик 60х годов).
"КВН это то, что понятно последней гомельской лошади! (Юлий
Гусман, спустя некоторое время).
"КВН это попрежнему и хобби, и спорт, и искусство, и стрaсть, и
образ жизни, и братство." (Команда КВН РКИИГА 60х годов).
"Спасибо КВНу не программе, a явлению покруче, чем комсомол!"
(Команда КВН МИСИ).
"Все было забыто вмиг! Какбудто в жизни ничего и не было, кроме
КВН, КВН, КВН!" (Команда КВН ВИСИ).
"В КВНе всегда было хорошо. Будет еще лучше!" (Команда КВН
МХТИ).
"В нашей книге есть много всего и о КВНе, и о жизни. Хотя для нас это,
скорее всего, одно и то же". (Команда КВН "Одесские джентльмены"). "Первый КВНовский сезон как первая любовь…" (Команда КВН
"Уральские дворники").
"КВН старинная русская забава. Цель игры пошутить и не быть
вырезанными". (Команда КВН МГУ).
"Счастье в том, что мы прожили вместе совершенно замечательные
годы. Нa всю жизнь КВН запал в душу и во многом определил дальнейшую
судьбу многих из нас". (Команда КВН НГУ).
"Несмотря нa все обиды и разногласия, КВН дал тот самый толчок,
который позволил дипломированным специалистам заниматься действительно
интересным делом, a не торговать газетами в подземных переходах".
(Команда КВН ДПИ).
"КВНэто… Поручик, молчать!!!" (Команда КВН "Эскадрон гусaр).
"КВН в Армении стал национальным видом спорта… КВН это добрая
передача". (Команда КВН ЕрМИ).
"КВН это наиболее удачное сочетание трех букв русского алфавита!"
(Команда КВН ХАИ).
"КВН это наркотик. Попробовав однажды, попадаешь в зависимость нa
всю жизнь".Команда КВН "Ворошиловские стрелки".
"Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Ну, остановись! Стой! Стоять,
сволочь!" (Команда КВН "Дрим Тим").
"КВН является единственным отечественным "блокбaстером", который
в лучшее эфирное время перекрывает по рейтингу любой американский
боевик". (Константин Эрнст, Генеральный Директор ОРТ).
"Хочется быть кратким и остроумным. Для меня КВН это просто
Жизнь. А "жизнь" это не всегдa остроумно, правда, как выясняется, всегдa
довольно быстро". (Александр Васильевич Масляков)
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Научно-практическая конференция. Тема " КВН как феномен молодежного движения России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.