Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"
Оценка 4.9

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"
Эта программа является продуктом проекта, реализованным в МАОУ "Гимназии № 12" в течении 6.5 лет. Проект называется "Создание и внедрение модели самоуправления в гимназии". Программа направлена на воспитание активно-жизненной позиции учащихся, их гражданских и патриотических чувств к своей Родине, к семье, к школе, к друзьям и ко всему тому, что окружает.
программа УСУ.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»  г. Новосибирска. Программа деятельности Ученического самоуправления  «РЕСПУБЛИКА  ШКИД» Авт ор – разработчик :  старшая вожатая гимназии, учитель английского языка первой квалификационной категории Марина Владимировна Кумпицкая 1 Содержание  Паспорт Программы Пояснительная записка Раздел 1. Содержательно­методические основы комплексно­целевой  программы 1.1. Актуальность Программы  1.2. Цели и задачи Программы 1.3. Основные приоритеты Программы Раздел 2. Структурная модель ученического самоуправления в школе 2.1. Принципы работы органов ученического самоуправления 2.2. Структура школьного ученического самоуправления 2.3. Структура классного ученического самоуправления 2.4. Основные направления деятельности ученического самоуправления 2.5. Законы школьного ученического самоуправления 2.6. Правила школьного ученического самоуправления 2.7. Нормативно­правовые документы деятельности ученического самоуправления Раздел 3. Ожидаемые результаты 3 5 10 11 12 13 14 17 19 20 22 23 24 2 Наименование  Программы Цель программы Задачи  программы Нормативно­ правовые  основания для  разработки  программы  развития Паспорт программы «Ученическое самоуправление «Республика ШКИД» Содействие становлению правовой, демократической,  самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие  личности, формирование социальной активности, воспитание  гражданственности, ответственности, уважительного отношения  учащихся к правам других людей. Формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание  социальной среды развития гимназистов, включающего урочную,  внеурочную и общественно значимую деятельность, систему  воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, o o o Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной  сфер жизни детей и подростков; освоение ими  социального опыта,  основных социальных ролей Формирование готовности обучающихся к выбору  направления своей деятельности в соответствии с личными  интересами, индивидуальными особенностями и способностями   Гуманизация и гармонизация взаимоотношений  педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.  1. Конвенция о правах ребенка; 2. Конституция Российской Федерации; 3. Гражданский кодекс Российской Федерации; 4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской  Федерации»  5. Закон Российской Федерации «Об общественных  объединениях»; 6. Федеральный государственный образовательный  стандарт; 7. Устав муниципального общеобразовательного автономного  учреждения «Гимназия № 12» 8. Положение о Парламенте  МОАУ «Гимназия № 12» 9. Положение об  Ученическом самоуправлении  «Республика ШКИД» 10. Положение о Министерском Совете МОАУ «Гимназия  № 12»  Разработчик  программы Исполнители  мероприятий  программы Кумпицкая Марина Владимировна – старшая вожатая гимназии Участники образовательных отношений (педагоги, родители,  ученики, администрация гимназии, социальные партнеры) Ожидаемые  Повышение значимости роли ученического самоуправления в жизни  3 результаты программы      гимназии Повышение у гимназистов интереса к работе в  «Республике ШКИД» Раскрытие личностного потенциала учащихся через их  приобщение к общественной деятельности и школьным традициям,  участие в детско­юношеском движении, в школьных и внешкольных  организациях Позитивная динамика развития познавательной,  коммуникативной и мотивационной сферы личности через  деятельность в органах ученического самоуправления Высокая  потребность в общественно­полезной деятельности Развитое моральное сознание и компетентность в решении  моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам Сформированность у учащихся мотивации к изучению  окружающего мира  и к самим себе. Источники  финансирования Бюджетные средства, предназначенные для реализации основной  образовательной программы  гимназии  Внебюджетные (грантовая поддержка, благотворительные и  спонсорские средства и др.)  4 Пояснительная записка                     На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся   социальная   и   политическая   среда.   Воспитательная   система школы должна учитывать главное – личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно   прежде   всего, быть,   Программа   по самоуправлению должна создавать условия для саморазвития человека как   управлением   самим   собой. субъекта   деятельности,   как   личности   и   индивидуальности.   Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы   по   их   способностям,              От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того,   желаниям   и   возможностям. насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.     В связи с этим значительно возрастает роль детских организаций как фактора социализации ребенка. Именно стремление в объединении, создании своих   законов   и   правил,   по   которым   они   будут   жить,   самовыражаться, самореализовываться   и   самоутверждаться   дали   возможность   появиться разным   детским   объединениям.   И   сегодня   детское   движение   растет,   оно возрождается.   Оно   представляет   многоцветную   картину,   многообразно, разнотипно, разномасштабно и разнопланово.      Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном   учреждении   целенаправленно   создаются   соответствующие условия для развития творчества, поддерживаются инициативы детей.                Под руководством педагогов дети должны быть сориентированы на вечные   абсолютные   ценности   –   человек,   семья,   Отечество,   труд,   знания, культура,   мир,   земля.   Развитие   самоуправления   в   школе   –   основа   ее демократизации.                        В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых   информационных   сетей   трансляция   "готовых"   знаний   перестает 5 быть   главной   задачей   учебного   процесса,   снижается   функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения. С другой стороны   школа   была   и   остается   одним   из   важных   факторов   социализации личности. Носителем какого социального опыта, каких ценностей, отношений будет выпускник, во многом зависит от характера той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Инициатива   учащихся гимназии возникает не случайно, поскольку она является выходом основной идеи воспитательной системы.   Согласно концепции воспитательной работы Гимназия   №   12   является   учреждением   повышенного   статуса.   Этим определяются специфические особенности учебно­воспитательного процесса в ней. Миссия   гимназии:  Миссия гимназии   как   общеобразовательного учреждения  состоит в создании условий для осуществления  полноценной   воспитательной   деятельности,   формирующей   жизненные   чувство   социальной установки   и   нравственные   ориентиры, ответственности;  доступного   качественного   обучения   на   базовом,   углубленном   и   формирование   у   учащихся   целостной профильном   уровне, универсальной   системы   обеспечивающих дальнейшее   знаний,   ключевых   компетенций, непрерывной выстраивание     образовательной траектории;  условий   для   сохранения,   укрепления   здоровья   и   обеспечения безопасного образовательного пространства.    Основная   идея:     создание   необходимых   условий   для  «само»: саморазвития,   самоактуализации,   самоопределения,   самосозидания   и самореализации. Цели гимназии:  1.Создание   системы   инновационной   деятельности,   направленной   на развитие современного выпускника, укрепления взаимоотношений субъектов 6 информационно­образовательной   среды   современного   образовательного учреждения.  2.Обеспечение   высокого   качества   гимназического   образования   в соответствии   с   меняющимися   запросами   родителей     и   перспективными задачами развития города Новосибирска. Согласно   стратегии   достижения   цели   учащиеся   гимназии   имеют возможность получения практического опыта самореализации. Одной из форм получения   такого   опыта   является   участие   гимназистов   в   работе   органов самоуправления.(приложение 1) Гимназия № 12 ориентируется на социальный заказ, который  отражает потребность   в   людях   творческих,   активных,   неординарно   мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.  Учреждение находится в центре Калининского района г. Новосибирска, который имеет свою ярко выраженную специфику. Он один из самых крупных районов, в   производственной котором   инфраструктуры   города.   Гимназия   в   качестве   консолидированного   заказа значительная   часть сосредоточена   сталкивается   с   большим   разнообразием   образовательных   потребностей   и ожиданий как непосредственно самих учащихся, так и их родителей. Поэтому в   течение   многих   лет,   продолжая   многолетние   традиции   школы   №   110, гимназия сохраняет  традиционные формы партнерства и сотрудничества как с   представителями   родительской   общественности   в   вопросах   развития образования,   так   и   с   самими   учащимися.   В   2004   года   образовательное учреждение   было   аккредитовано   как   гимназия,   и   начался   новый   этап   в развитии учебного заведения. Исходя   из   требований   современного   развивающегося   общества, важными   целевыми   индикаторами   для   современного   образовательного учреждения становятся: 7  формирование   готовности   выпускников   к   осуществлению осознанного   выбора   в   различных   сферах   в   быстроменяющемся обществе;   развитие у учащихся коммуникативности и толерантности в период перехода   страны     к   информационному   обществу,   в   период расширения масштабов межкультурного взаимодействия, а в связи с этим   развитие     потребности   личности   в   непрерывном   образовании,   в развитии своей мобильности и универсальности. 2 Вышеуказанные   индикаторы   основаны   на   идее   ответственности   и инициативы самих учеников, что согласно компетентностного подхода   осуществляя   смещение   с изменяет   методику   преподавания, односторонней   активности   учителя   на   самостоятельное   учение, ответственность   и   активность   учеников,   способствуя   тем   самым развитию   учебно­познавательной,   давая   основы   для   развития социокультурной,   коммуникативной,   информационной   и   ценностно­ смысловой компетенций.  Данные   тенденции   влияют   на   успешность   формирования   у   учащихся особого   отношения   к   себе   как   субъекту   знаний,   практических   умений   и способностей; на сформированность у обучающихся комплекса компетенций, позволяющих им реализовывать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства. Организация     ученического   самоуправления     в   гимназии   проходит  в форме имитационно­ролевой игры.   Имитационно­ролевая игра это метод воспитания,   при   котором   обучающиеся   играют   определенные   роли   в неформальной, но максимально реалистичной манере. Имитационно­ролевая игра   основана   на   разыгрывании   условной   роли.   Исполнение   роли   дает участникам возможность: исследовать свое "естественное", т.е., привычное, поведение;   выйти   за   рамки   привычных   поведенческих   шаблонов;   освоить 8 действия   необходимые   на   рабочем   месте.   Подразумевается,   что   каждый понимает,   как   действовать,   исходя   из   рамок   своей   роли.   Игра   позволяет увидеть и зафиксировать не только образ действий, но и отношение человека к тому, как он действует. Методики проведения ролевых игр способствуют развитию   навыков   критического   мышления,   решению   проблем,   отработке различных   вариантов   поведения   в   проблемных   ситуациях,   воспитанию понимания   других   людей.   Через   игру   обучающиеся   могут   лучше   понять собственные действия в реальной жизни, избавиться от страха за последствия своих ошибок.  Имитационно­ролевая высокоэффективной образовательной   технологией,   именно   в   ней   становятся   возможным: является     игра   участников   проекта   путем   формирования   специальных   условий, способствующих его активизации независимо от его желания. В результате игры происходит:  устойчивость   и   непрерывность   активной   мыслительной   деятельности участников игры путем удлинения времени единовременного активного включения,   или   же   спонтанной,   но   очень   глубокой   работой   мысли, позволяющей   сохранять   активность   в   течение   некоторого   перерыва между активной работой;  формирование   навыков   самостоятельной,   творческой   выработки управленческих и иных решений в условиях игрового имитационного моделирования, повышенной мотивации и эмоциональности участников проекта;  перманентные   взаимные   коммуникации   всех   участников   игры (обучающихся и   педагогического состава), развивающие обе стороны с рефлексивных позиций;                      Цель   игры  ­  привлечение   гимназистов   к   активному   участию  в формировании   гражданского   общества   и  развитие   в  них   необходимых   для этого качеств.  Основные задачи игры:  9 ­     обогащение социального опыта подростков;  ­   комплексное   психолого­педагогическое   изучение   подрастающего поколения   с   целью   отработки   социально­педагогических   механизмов гражданского становления и стимулирования социальной активности детей. 10 Раздел 1. Содержательно­методические основы программы 1.1 Актуальность программы для школьников Школьное   ученическое   самоуправление   способствует   эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке   к   жизни,   к   решению   социальных   проблем   различной сложности. Актуальность   и   необходимость   вовлечения   детей   в   процесс школьного самоуправления объясняется с двух позиций: 1. С   точки   зрения   возрастных   психологических   особенностей для подростка   характерна   повышенная   восприимчивость   к   социальным явлениям;   для   него   необходимо   признание,   должно   быть   наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает   потребность   в   своих   достижениях   и   своем самоопределении; 2. С точки зрения педагогов, участие в школьном самоуправлении или в деятельности  общественной организации способствует формированию гражданской   позиции   и   ценностного   отношения   к   себе   и   другим; позволяет   учащимся   повысить   социальную   компетенцию;   развивать социальные   навыки   поведения   и   установок   на   самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций. Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения   в   систему   открытых   гражданских   отношений.   В   условиях совместной   деятельности   поведение   человека   становится   более плодотворным,   чем   в   условиях   индивидуального   поведения.  У  подростков возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. При   этом   вырабатываются   необходимые   навыки   социального взаимодействия,   умение   подчиняться   коллективной   дисциплине   и   в   то   же 11 время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом   перспективу   интересной   жизни,   возможность   решить   свои   проблемы. Сознание   групповой   принадлежности,   солидарности   дает   подростку чрезвычайно   важное   чувство   эмоционального   благополучия,   устойчивости, формирует   чувство   ответственности   за   себя,   за   других.   Этим   и определяется важность и необходимость создания эффективного школьного ученического самоуправления. Опираясь   на   синергетический   подход   к   образованию,   который заключается   в   стимулирующем   обучении,   побуждающем   участника образовательного процесса к собственным поиск ам и открытиям, гимназия разработала модель   жизнеспособной   личности   ученика на   каждом возрастном   этапе.   Реализация   участниками   микросоциума   (школой, родителями, социальными партнерами) данной модели предполагает развитие познавательной, формирование системы отношений ученика к миру и себе.   коммуникативной,   мотивационной   сфер   ученика; Формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе рассматривается участниками микросоциума как условие его успешной социализации во взрослую жизнь.  1.2 Цель и задачи Программы       Главной самоуправления является содействие демократической,   самоуправляющей   школы,   обеспечивающей   свободное ученического правовой, целью   становлению       развитие   личности,   формирование   социальной   активности,   воспитание гражданственности,   ответственности,   уважительного   отношения 12 учащихся   к   правам   других   людей. Поэтому цель   ученического самоуправления определяется портретом   выпускника общеобразовательной   школы. Выпускник   школы   –   это   не   только высокообразованная,   всесторонне   развитая   творческая   личность,   но   и личность,   обладающая   следующими   качествами:  высокая   нравственность, гуманность,   толерантность   отношений;  патриотизм;  активная   жизненная позиция; способность к самоопределению в социуме и культуре. Достижение главной цели возможно через  решение следующих задач:  развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков;  формирование   нравственных   качеств,   воспитание   чувство коллективизма,   товарищества,   ответственности,   социальной дисциплины; гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и  родителей, вовлечение их в школьную работу.   1.3 Основные приоритеты Программы Школьное   ученическое   самоуправление   в   содержании   своей деятельности   консолидирует   различные   социальные   институты   вокруг решения   таких   важных   проблем   современности   как   формирование гражданской   позиции,   нравственной   ответственности   в   духе   ценностей гражданского   общества.   Этим   обусловлена педагогическая   поддержка со стороны   взрослых, эффективность которой   определяется   следующими условиями:                  1. Педагог должен четко представлять себе объекты, с которыми ребенок может вступать в контакт в различных видах социальных отношений (ребенок­семья, ребенок­мир).   ребенок­школа,   ребенок­среда,   ребенок­государство, 13 2. Педагог должен четко осознавать свою роль и функции в процессе социализации   подростка   и   быть   компетентным   в   вопросах   социализации личности.                  3. Педагог должен в целом способствовать развитию и расширению детского   самоуправления   в   условиях   воспитательной   системы   школы   и организации педагогического взаимодействия.(Приложение 2 ) Раздел 2. Структурная модель ученического самоуправления в гимназии.  2.1   Принципы   работы   органов   ученического   самоуправления          Функционирование системы ученического самоуправления основано на следующих принципах: 1. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное  взаимодействие; 2. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления  педагогов, учащихся и родителей; 3. Равноправие всех членов в органах самоуправления; 4. Подотчетность всех органов самоуправления и руководителей  избравшим их людям; 5. Систематическая сменяемость, обновляемость руководителей и органов самоуправления, преемственность в их работе; 6. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного  самоуправления; 7. Самостоятельность и свобода действий подчиненных, обсуждение  решений с исполнителями до их принятия; 8. Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за  их выполнение; 9. Учет объективных закономерностей, конкретных условий и  обстоятельств; 10.Законность принимаемых решений. 14 Реализация   перечисленных   принципов   позволяет   установить демократический образ жизни в школе, создать благоприятные условия для свободного развития личности, а, следовательно 2.2   Структура   школьного   ученического   самоуправления Модель ученического самоуправления складывалась в школе постепенно: от Совета старшеклассников и трех объединений по интересам на параллелях 1­ 4, 5­8, 9­11 классов – к системе органов ученического самоуправления, как части государственно­общественного управления школы . Структура   школьного   ученического   самоуправления  представляет собой государственную   структуру   органов   управления, во   главе   которой стоит Президент школы(Приложение 3), выбирается из учащихся 11 классов на   один   год.   Выборы   Президента   школы   происходят   в   апреле   месяце, подготовку   выборов   и   контроль   за   ними   осуществляет   центральная избирательная комиссия школы.   Стру ктура школьного ученического самоуправления 15 Высшим органом самоуправления является  ученическая конференция,  которая собирается 2 раза в год. Она  наделена следующими полномочиями: 1) избирать кураторов подразделений УСУ; 2)   принимать   программу   деятельности   и   нормативные   документы организации, вносить в них дополнения и изменения; 3)   реорганизовывать   или   направления деятельности;   ликвидировать   деятельность   какого­либо 4) осуществлять отчет и анализ всей деятельности УСУ в начале и в конце  года. В конце учебного года проводится вторая итоговая конференция под названием «Достояние Республики» которая преследует воспитательную цель педагогов   школы   по   развитию   творческих   способностей   учащихся,   их самореализации   и   вырабатыванию   навыков   самостоятельной   работы   по формированию осознанной гражданско­нравственной позиции. Руководство и координацию   Ученической   конференции   осуществляет   Президент   школы, избираемый общешкольным голосованием.  Целью   деятельности     этой   конференции  является   обеспечение межгруппового   единства   в  коллективе   школы   и  преемственности   в  работе органов самоуправления. Задачами деятельности Итоговой конференции  являются:  развитие и сохранения традиций школы;  представление интересов учащихся в процессе управления школой;   координация   внутренней   деятельности,   направленной   на удовлетворение интересов членов школьного коллектива;                  Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют не менее половины членов организации, если проголосовало больше половины присутствующих   членов   организации.   Контроль   исполнения   принятых решений осуществляет Президент УСУ. 16 Членом УСУ  может быть любой учащиеся, проявляющий активность в делах   класса   и   школы,   признающий   настоящие   положения,   выполняющий решения Конференции.                       Все   члены   УСУ   «Республика   ШКИД»   подчиняются   закону   – «Конвенции (Конституции) школьной республики. (Приложение 4) Высшим органом законодательной власти ученического самоуправления является Парламент   Гимназии, который состоит    из двух палат:   Палаты Депутатов и Палаты Старост. Парламент  формируется на выборной основе сроком на один год: в каждую палату учащимися 5­11 классов делегируется по два представителя от класса, который избирается в классном коллективе. А так же представители других структурных подразделений.(Приложение 5) Целью   деятельности   Парламента является   реализация   права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением. Задачи:  Представление интересов учащихся в процессе управления школой;   Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;  Защита прав учащихся. Парламент  собирается один раз в неделю. Он самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Спикера, решает общие вопросы учебно­воспитательного процесса, утверждает локальные акты, связанные с ученическим самоуправлением. Деятельность Парламента регламентируется Положением о Парламенте  МОАУ «Гимназия № 12» Высшим   исполнительным   органом   ученического самоуправления является  Правительство   или   Министерский Совет, которое   формируется   на   выборной   основе   сроком   на   один   год. (Положение 6) Целью   работы   Министерского   Совета   является   организация разнообразной   деятельности   учащихся   в   урочное   и   внеурочное   время   и 17 содействие   учащимся   в   их   всестороннем   развитии   и   выработке   активной жизненной позиции.  Задачами деятельности Министерского Правительства  являются: формирование   интереса   к   изучению   учебных   дисциплин   и   ведение систематического контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся; изучение   интересов   учащихся   и   их   привлечение   к   участию   в мероприятиях школы; реализация   возможностей   учащихся   практически   познакомиться   с разными видами творчества и вовлечь их в общественную деятельность; вовлечение   учащихся   в   систематические   занятия   физкультурой   и спортом и пропаганда здорового образа жизни; реализация плана воспитательной работы в школе; информирование учащихся о событиях в школьной жизни. В состав Министерского Совета  входят 6 министров: Министр науки и образования,   Министр   культуры,   Министр   внутренних   дел,   Министр физкультуры   и   спорта,   Министр   печати   и   информации,   все   они   из   числа учащихся   10­11   классов.   Кроме   того   в   Совет   входят   кураторы волонтерского(Приложение   7),   вожатского   отрядов(приложение   8)   и   КВН. На   первом   организационном   заседании   Школьного   правительства голосованием   избирается   Председатель   Школьного   правительства, кандидатура   которого   далее   утверждается   Президентом   школы.   Заседания Школьного Правительства проводятся не реже 1 раза в неделю. Деятельность Школьного   Правительства   или   Министерского   Совета   регламентируется Положением о Министерском совете УСУ МАОУ «Гимназия № 12». Все   участники   ученического   самоуправления составляют общешкольный актив, обучение которого проводится в первый понедельник   каждого   месяца,   на   заседаниях   подводятся   итоги   работы   за прошедший   месяц   и   планируется   работа   на   новый   месяц. 2.3 Структура классного ученического самоуправления 18 (Приложение9)                         Первичным   коллективом   ученического   самоуправления является коллектив класса, в котором создается актив, состоящий из старосты   и   его   заместителей   по   науке   и   образованию,   культуре, здравоохранению,   физкультуре   и   спорту,   труду   и   социальному развитию, печати и информации.  19 Староста класса – ответственное лицо, уполномоченное одноклассниками для   организации   самоуправления   в   классе   и   помощи   классному руководителю,   который   в   своей   деятельности   стремиться   к   сохранению   и развитию   лучших   традиций   класса   и   школы.   Староста   избирается   и переизбирается   общим   собранием   класса   из   числа   учащихся   этого   класса. Кандидатура   старосты   согласовывается   с   классным   руководителем.   Срок полномочий   старосты   определяется   общим   собранием   класса.   Староста класса входит в состав Палаты старост Парламента  гимназии. Организация ученического самоуправления в классах действует на тех же принципах, что и школьное ученическое самоуправление и преследует цель – вовлечение всех учащихся в общественную деятельность, способствующую улучшению учебно­воспитательного процесса в классе и в школе в целом. С целью активизации  деятельности  коллективов классов в гимназии создана рейтинговая система,   Положение о котором было рассмотрено и утверждено   Парламентом.   Итоги   его   подводятся   по   четвертям   и   в   конце учебного года. На итоговой Конференции «Достояние Республики» вручается «Кубок   гимназии»   за   самый   активный   класс.   (Приложение   10)   20 2.4. Основные направления деятельности ученического самоуправления Достижение   цели   и   решение   задач   Программы   будет   осуществляться по основным   направлениям   деятельности   ученического   самоуправления: Направление Содержание деятельности №  п/п 1 Представительское  направление «ЛИДЕРЫ»  участие ученического совета в  обсуждении школьных проблем и  принятии решений;  выработка мнения учеников по  вопросам школьной жизни;  участие в работе органов  21 Информационное  направление общешкольного самоуправления.  информирование школьников о  школьных проблемах и путях их  решения;  информирование школьников о  деятельности ученического совета. Организаторско­досуговое направление  поддержка социально­значимых и  иных инициатив школьников; 2 3 4 Спортивное направление  развитие досуговой деятельности  учащихся.  КВН и ШОУ программы  Спортивно­оздоровительные  мероприятия  .Туризм Волонтерское движение  (Приложение 7)  Участие и разработка социально­ значимых проектов;  Проведение акции;  Помощь ветераном локальных войн  организация шефства старших над  Вожатский отряд  (Приложение 8) младшими;  Работа ЛДП Направление внешних  связей  сотрудничество с внешкольными  структурами; 5 6 7 22  организация взаимодействия с  органами самоуправления соседних  школ;  привлечение внешних ресурсов к  решению проблем.  2.5 Законы школьного ученического самоуправления Закон ответственности:  Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего,  что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать  ответственные решения, брать на себя ответственность;  Член органов ученического самоуправления настойчиво добивается  выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он не  ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;  Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых  на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он ­ пример в  отношении к делу, к учебе и к труду;  Член органов ученического самоуправления школы отвечает перед  органом ученического самоуправления за свои действия, которые он  совершал. За эти действия и за свою работу член органов ученического  самоуправления школы отчитывается на заседании органов ученического  самоуправления, а также на общем собрании учащихся школы или на  общешкольной ученической Конференции  Закон внимательности:  Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.   Член органов ученического самоуправления внимательно читает  объявления о заседаниях органов ученического самоуправления. Закон точности: 23  Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в  делах;  Член органов ученического самоуправления держит свое слово. Закон дисциплины:  Член органов ученического самоуправления выполняет Устав школы, все  законы, правила, решения и поручения органов ученического  самоуправления;  Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с  Положением, регламентирующем деятельность конкретного органа  ученического самоуправления. 24 2.6. Правила школьного ученического самоуправления Правило свободного микрофона:  Высказываться может каждый член органов ученического самоуправления, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его  выступления;  Президент имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово)  кому­либо другому;  Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше  других приготовился говорить ­ поднял руку (приоритетное условие для  того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему  выступление;  Выступающего внимательно выслушивают. Правило двух минут для выступления:  Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух  минут;  Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато». Правило семи минут для доклада:  Доклад может длиться не дольше семи минут;  Для очень важного и содержательного доклада по решению органов  ученического самоуправления может быть дано дополнительное время. Правило поднятой руки:  Если хочешь сказать важное ­ подними руку, и тебя должны выслушать;  Но если кто­то поднял руку ­ ты, как и все, должен его выслушать  внимательно, не перебивая;  Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет  Президент. Правило реплик: 25  Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются. Правило свободы мнений:  Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе». Правило конструктивной критики:  Ты такой обычай знай: «Критикуешь ­ предлагай!» Правило блокнота и ручки:  На заседания члены органов ученического самоуправления приходят с  блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое  главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся.  2.7   Нормативно­правовые   документы   деятельности   ученического самоуправления К документам, самоуправления, относятся:   регламентирующим   деятельность   органов   ученического 1. Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения  «Гимназия №12»; 2. Положение об  Ученическом самоуправлении «Республика ШКИД» 3. Положение о Парламенте МОАУ «Гимназия № 12»  4. Положение о Министерском Совете МОАУ «Гимназия № 12»  5. Положение о старосте класса МОАУ «Гимназия № 12»  6. План воспитательной работы МОАУ «Гимназия № 12»; 7. План работы Ученического самоуправления «Республика ШКИД» МАОУ  «Гимназия  № 12» В ходе своей работы органы школьного ученического самоуправления ведут  следующую документацию: 1. учет посещаемости заседаний членами Парламента и старост 26 2. протоколы заседаний Парламента 3. справки о проведении мероприятий и контроле за деятельностью. 27 Раздел 3.Ожидаемые результаты 1. Повышение значимости роли ученического самоуправления в жизни  гимназии 2. Повышение у гимназистов интереса к работе в  «Республике ШКИД» 3. Раскрытие личностного потенциала учащихся через их приобщение к  общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско­ юношеском движении, в школьных и внешкольных организациях 4. Позитивная динамика развития познавательной, коммуникативной и  мотивационной сферы личности через деятельность в органах  ученического самоуправления 5. Высокая  потребность в общественно­полезной деятельности 6. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных  проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам 7. Сформированность у учащихся мотивации к изучению окружающего  мира  и к самим себе. 8. Самоопределение участников по отношению к ученическому  самоуправлению, формулирование собственной концепции  самоуправления. 9. Освоение новых технологий педагогической деятельности. 10. Стремление детей, педагогов, родителей разделить свой опыт и успех с  теми , кто рядом и всем обществом. 11. Желание всех участников образовательного процесса воздействовать на окружающее общество в целях позитивного его изменения. 28 КОНВЕНЦИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ Приложение 4 Члены Школьного Парламента, ПРИЗНАВАЯ: 1.  Положения Конвенции ООН о правах ребенка:  ­ на сохранение своей индивидуальности; свободно формулировать и выражать собственные взгляды; ­ ­ на свободу мысли; ­ на свободу ассоциаций и мирных собраний; ­ право на образование, которое направлено на развитие личности, талантов, умственных   способностей,   на   воспитание   уважения   к   правам   человека   и основным   свободам,   на   подготовку   ребенка   к   сознательной   жизни   в свободном обществе; ­ право ребенка на защиту; 2.    ст. 43 Конституции РФ о праве на образование; 3. ст. 26 Закона РФ «Об образовании» об управлении государственными и муниципальными   образовательными   учреждениями   на   принципах единоначалия и самоуправления.  4.  Устав гимназии. Учитывая необходимость сохранять и развивать традиции гимназии в целях гармоничного развития личности гимназиста  и убежденные в том, что в данной гимназии каждый ученик получает защиту, содействие и помощь всех участников НИЖЕСЛЕДУЮЩИМ:   воспитательного   процесса,   СОГЛАСИЛИСЬ   С                                                      ЧАСТЬ1 Данная Конвенция является основным законом ученического самоуправления. 29 С   т   а   т   ь   я   1:   В   МАОУ   «Гимназия   №   12»   существует   ученическое самоуправление  «Республика ШКИД». С т а т ь я 2: Ученическое самоуправление строится на следующих принципах: гуманности к каждому человеку;   приоритет прав и интересов учащихся;  уважение мнения меньшинства и большинства;  добровольность, равноправие всех членов самоуправления, гласность;  открытость   для   всех   членов   самоуправления   и   для   сотрудничества   с другими организациями;  взаимная и личная ответственность;  стремление к развитию. С т а т ь я 3: Ученическое самоуправление является составляющей частью управления гимназии и осуществляет связи с администрацией, родителями, попечительским советом, педагогическим советом гимназии. С т а т ь я 4: Членами  ученического самоуправления являются учащиеся 1­11   членами   школьного   парламента   учащиеся   5­11   классов, классов, осуществляющие   свою   деятельность   на   реализацию   поставленных   целей   и задач. С т а т ь я 5: Органами ученического самоуправления являются:  законодательный орган – Школьный Парламент, законосовещательный орган – министерский совет,   исполнительный орган – старостат. С т а т ь я 6: Органами ученического самоуправления в первичных  коллективах (классах) являются: ­ законодательный орган – общее собрание класса ­ исполнительный  орган – совет класса и другие члены коллектива 30 С т а т ь я 7:Изменения   и дополнения в данную Конвенцию вносятся на заседании Школьного Парламента при принятии большинства голосов.                                                          ЧАСТЬ 2 ПРАВА ЧЛЕНОВ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С т а т ь я 1: Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, имеют право:  избирать   и   быть   избранными   в   органы   ученического   самоуправления (Школьный парламент) и оценивать их работу;  участвовать   в   планировании   деятельности   .проявлять   собственную активность в организации работы;  выражать и отстаивать личные интересы своего коллектива;  открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов   высказывать   свои   предложения   для ученического   самоуправления, рассмотрения их в дальнейшем на заседании Школьного парламента;  представлять   интересы   ученического   самоуправления   в   районе,   городе, области. С т а т ь я 2: Министерский совет имеет право:  представлять интересы ученического самоуправления в администрации, на заседании педагогического совета и общего родительского собрания;  возлагать ответственность за выполнения решений на членов совета;  назначать ответственных из состава органов ученического самоуправления за различные мероприятия;  вести заседания совета.                                                          31 ЧАСТЬ 3                 ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО                                              САМОУПРАВЛЕНИЯ С   т   а   т   ь   я   1:   Учащиеся,   входящие   в   состав   в   органы   ученического самоуправления, обязаны:  соблюдать данную Конвенцию;  выполнять решения органов ученического самоуправления;  действовать   на   благо   гимназии,   заботиться   о   чести   и     поддержании   ее традиций и авторитета;  уважать взгляды, интересы, достоинство и свободу других людей;  участвовать   в   организации   различных   мероприятий   самостоятельно   или совместно с другими членами ученического самоуправления;  показывать пример в учебе, в труде и в другой деятельности;  беречь   имущество,   соблюдать   учебную   и   трудовую   дисциплину,   нормы поведения;  информировать классы о своей деятельности. С т а т ь я 2:  Министерский совет обязан:  следить за выполнением данной Конвенции;   организовывать работу всех органов ученического самоуправления. защищать интересы членов ученического самоуправления на всех уровнях; 32 33 Приложение 10 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ УЧАСТИЯ КЛАССОВ В ШКОЛЬНОМ    САМОУПРАВЛЕНИИ Выписка из решения Школьного Парламента от 15.11.07 о создании в гимназии № 12 системы рейтинга участия классов в школьном самоуправлении. С целью введения элемента соревновательности и повышения активности  классных коллективов принять данное положение о рейтинговой системе.  Каждому классу за участие в системе учебно­воспитательного процесса  присуждается  10  баллов. Класс, который не принимает участие в каких­либо мероприятиях,   штрафуется на 10 баллов. Классам,   занявшим призовые места в каких­либо мероприятиях,    присуждается следующие баллы:   ГОРОД, РАЙОН I место­ 40баллов                                 II место  ­ 30 баллов                             III. место – 20 баллов                                                              ГИМНАЗИЯ I место – 50 баллов II  место – 40 баллов III место – 30 баллов Классам   ­   активным   участникам   Школьного   Самоуправления   по решению Парламента могут присуждаться дополнительные 10 баллов. За подсчет баллов несет ответственность министерство внутренних дел УСУ. 34

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"

Программа деятельности Ученического самоуправления "Республика ШКИД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017