Положение о педагогическом вожатском отряде
Оценка 4.9

Положение о педагогическом вожатском отряде

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
Положение о педагогическом вожатском отряде
Шефское напрвление ученического самоуправления Республика ШКИД" МАОУ "Гимназии № 12" осуществляется посредством работы вожатского отряда "СЛОВО". В связи с этим на одном из заседании Парламента был принят закон (положение) о деятельности вожатского отряда. Вожатский отряд "СЛОВО" является троекратным победителем в номинации "Пятерка лучших" вожатских отрядов старшеклассников города Новосибирска в рамках смотра слета вожатских отрядов "СТРИЖ"
положение о пед.вожатском отряде.docx
Рассмотрено и утверждено                                                                         Согласовано На заседании парламента гимназии                                                           зам.директора по ВР                 Протокол №   от  18 апреля 2010года                                                         _________ Бондаренко Ю.А Организация деятельности вожатского отряда. МАОУ «Гимназия № 12» Содержание программы и ее актуальность Участие   всех   субъектов   образования   в   управлении   образовательным процессом   –   это   важнейшая   развивающая   возможность   образовательной среды, обеспечивающая становление социальной активности личности.   При этом   детское   управление   школой   рассматривается   не   как   совокупность выборных органов, а как процесс преобразования отношений всех участников процесса, организация гуманистических отношений. Наиболее эффективным условием становления таких отношений является деятельность, в которой эти отношения   реализуются.   Сопричастность   учащихся   к   управлению образованием   и воспитанием в школе стала   возможна через организацию школьного вожатского отряда, являющийся   эффективной организационной формой и одновременно способом становления   гражданского и правового сознания учащихся. Одним из путей становления активной личностной позиции подростка является   его   включение   в   социально   значимую   деятельность,   которая становится   системообразующей   деятельностью  школьного    лагеря.  Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и  строится   на   основе сотрудничества и взаимного уважения. Только на этих основах закладывается фундамент   социальной   инициативы,   способности   работы   с   человеком   и   для человека. В   нашей гимназии   проблеме воспитания лидерских качеств, настоящих вожатых уделяется большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи вожаки,   зависит   успешность   реализации    планов     летней   оздоровительной кампании.  Большую   социальную   значимость   приобретают   задачи выявления   лидеров   и   создания   условий  для   развития   лидерства. Социализация   личности   и   развитие   лидерских  способностей   повышают возможности личности в новых социально­экономических условиях. Таким   образом,   исходя   из   объективной   потребности     общества   в социальной  активности граждан, которые в   будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического и культурологического порядка, и сознавая, что склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается как качество   личности,   в   гимназии   №12   создан  вожатский   отряд   –  как   одно   из направлений ученического самоуправления . С  2008 года,   в летний период   в школе   работает   отряд   вожатых   из   числа   учащихся   6­8   классов.   Более   40 учащихся среднего звена проходят социальную практику в качестве вожатых. Они   работают   по 2­3 человека на   каждом отряде. А с 2010 года ребята пробуют   себя   ещё   и     в   роли   руководителей   кружков   и   организаторов физкультурно ­ оздоровительной работы. В   работе   с   вожатыми   используется   опыт   работы   педагогического коллектива   детского   оздоровительного   лагеря   им.   К.Заслонова   (ОАО «РЖД»).     В   основе   работы   лежит   личностно­ориентированная   технология обучения и воспитания и комплексный подход к самоуправлению. Механизм реализации данной практики – это организация деятельности вожатского отряда  во время работы летнего школьного лагеря. Цель Создание   условий   для   развития   качеств     делового   лидера,   освоение   новой социальной роли вожатых начальной школы.   Задачи  Определение уровня организаторских способностей и лидерских качеств;     Приобретение практических навыков организаторской деятельности;   Развитие умений: ­    ставить четкие цели, ­    решать проблемы, ­    творчески подходить к организации дела, ­    позитивно влиять на окружающих,           ­  работать с группой. Основное содержание: № Направления Функции Результат 1 Формирование списков, консультирование, сбор документов.  2 Программа «Школа лидера» . с Информирование вожатых   Знакомство нормативными документами   школы, Конвенцией   о   правах ребёнка,   положением   о пришкольном   лагере, правилах   внутреннего распорядка, инструктирование   по охране   труда   и   технике безопасности. Проведение тренингов: ­   Дать   теоретические знания   по   выбранному занятий,       Формирование   правовой ­ основ культуры   Получение ­ необходимого образовательного Кураторы Направления начальник лагеря  Кумпицкая М.В   старшая вожатая – Знакомство   Мозговой   штурм направлению; ­ (презентация идей); ­   Определение   формы проведения мероприятия; с ­ алгоритмом   подготовки проведения и мероприятия, отбор содержания; ­ Составление сценария, распределение обязанностей. ­   Анализ     проведённого дела.  Организация отряда ­   обеспечение планирование дня; ­ Оформление отрядного уголка и дел; ­ Организация творческих   дел   в отряде;   Информационное и     гимназии минимума.  ­   Готовность   к выполнению организаторских функций.  ­   Проба   себя   в разных   социальных ролях.  ­   Сплочение вожатского   отряда для   достижения результата. ­ проанализировать свою деятельность Умение     Воспитатели отрядов   ­ Реализация опыта подростков, их активной   позиции, приобретения опыта самостоятельности и управления.   3. Развитие лидерских качеств в     практической деятельности. Формы организации:  самоуправление,   тренинги,   соревнования,   деловые игры,   коллективные творческие дела,   участие в городском конкурсе .  Теоретические занятия гибко сочетаются с практической деятельностью.  Тематика организационно – информационных  занятий. Цель: создать условия для диалога в интересах каждого участника с целью  повышения уровня знаний в области прав ребёнка, познакомить с основными  документами, регламентирующими права человека. 1. Мы имеем право. 2. Самоуправление  3. Диалоги о конвенции. Тематика обучающих занятий с вожатыми. Цель:  познакомить   вожатых   с   алгоритмом   подготовки   и   проведения тематического дела. 1. Как подготовить коллективное творческое дело? 2. Как подготовить и провести беседу? 3. Как подготовить и провести игру? 4. Как провести спортивную игру? Занятия ­ тренинги: Цель:  определить уровень взаимопонимания, сплотить коллектив, выявить в группе лидеров. 1. Что такое общение? 2. Как стать увереннее? 3. Тренинговые упражнения.          Достижения  летней практики вожатые отмечают  в своих портфолио. Вот   самые   яркие,   запомнившиеся   КТД,   разработанные   и   проведённые старшеклассниками.   митинг памяти в сквере им. Павлова  в День Памяти 22 июня;  интерактивная   игра   «Родной   город»   (по   формированию правовой и гражданской позиции у детей); экологическая тропа «Наш старый парк»; литературная   игра   –   путешествие   по   сказкам   Пушкина   «Любимые сказки детства»;           По итогам социальной практики ребята приобрели  опыт совместной деятельности, умение работать в команде, опыт организации и проведения дел различной направленности. Результат  для  вожатого: ­ расширение пространства социального взаимодействия, смена круга общения, проба и освоение социальных ролей; ­   обогащение   индивидуального   опыта   в   организации   собственной жизнедеятельности, опыта взаимоотношений с другими людьми; ­   активная   позиция   старшеклассника,   выраженная   в   позитивном   отклике   на деятельность,   в   активном   участии,   выдвижении   идей,     в   организаторской деятельности; ­   реальное   достижение   успеха   в   конкретных   видах   деятельности,   наличие программы собственного развития; ­ умение анализировать деятельность; ­  знание и понимание требований, предъявляемых к вожатому с точки зрения его безопасности. Результат для педагога: ­ приобретение опыта в организации и проведении мастер ­ класса, опыта работы с детскими инициативами.        В советской школе вожатское движение было развито и являлось мощным воспитательным   средством,     но   в   годы   перестройки,   реформ,   оно   было утрачено. И лишь в последнее десятилетие школы вновь стали обращаться к вожатской   работе,   взяв   из   прошлого   всё   эффективное   и   рациональное   и адаптировав к требованиям  современной жизни. Для   успешной   самореализации   в условиях   современного   российского общества   человек   должен   обладать   следующим   набором   ключевых компетентностей: 1. готовностью делать осознанный и ответственный выбор, 2. готовностью к самообразованию (образованию через всю жизнь), 3. технологической компетентностью, 4. информационной компетентностью, 5. коммуникативной компетентностью, 6. социальной компетентностью (готовностью к продуктивному социальному взаимодействию). От уровня   развития   всех   этих   компетентностей   зависит   процесс социализации   человека   в обществе,   достижения им   социальной   зрелости. Успешная самореализация личности, ее активная социализация, органичная адаптация на рынке труда — вот одна из важнейших задач образовательного процесса.   Работа в лагере   позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности,   повышает их   социальный   статус   в школе,   в микрорайоне, открывает новые возможности. Таким образом, задачи работы вожатых  являются: ∙   формирование   позитивной   Концепции   и умения   ребенка   объективно оценивать себя и свои действия; ∙ развитие способностей учащихся в той сфере деятельности, к которой они испытывают   склонность;   «командного   духа»   и «чувства   локтя»;   умений и навыков работы в команде, ответственности за общее дело; ∙   развитие   исследовательских   умений   и навыков   учащихся,   аналитического и критического мышления; ∙ способствовать повышению личной уверенности у каждого участника; ∙ позволяет каждому увидеть себя как человека способного и компетентного. Учащиеся, разрабатывая тематическое мероприятие или акцию, проходят все   стадии   работы   над ним:   сбор   материала,   его   обработка,   выстраивание проекта,   согласование,   экспертиза   и реализация.   Эта   работа   выявляет не только положительные качества ребенка, но и позволяет определить ему свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем необходимо работать. Все   это   дает   педагогическому   коллективу   возможность   нестандартно подойти   к  внеурочной   деятельности,   тем   самым   активно   влияя на интеллектуальное   и эмоционально­ценностное   развитие   ребенка.   Вот почему важнейшее значение имеет педагогически целесообразная организация процесса   социализации —   обучать   и воспитывать,   а также   включать в жизнедеятельность   ребенка   социально­организованные   «встречи» с различными   социальными   ситуациями —   социально­педагогические ситуации­пробы, которые стимулируют у учащихся доминирующую установку на саморазвитие,   самосовершенствование,   самоактуализацию,   формируют положительную Концепцию, вселяют веру в собственные силы.  Становление   социально   активной   позиции   подростков   –   это   задача, которую   ставит   перед   образовательной   системой   образования   современное государство. Школа вожатского актива даёт возможность старшеклассникам посмотреть на себя и свои способности с другой точки зрения. Может ли подросток стать организатором, может ли придумывать оригинальные идеи, или, возможно, он обладает знаниями, необходимой всей команде. Основной задачей   становится   эффективное   распределение   усилий   команды   при подготовке   и   проведении   дела.   Важным   становится   не   только   освоить алгоритм   подготовки   и   проведения   дела,   но   увидеть   свою   роль   в   этой деятельности. В   программе   вожатского   образования   подростков   успешность предлагаемых   видов   деятельности   есть   условие   его   личностного   развития, принятия им активной позиции. Поэтому технологии поддержки успешности подростка   в   этих   документах   есть   технология   развития   его   лидерских способностей и качеств. Предлагаемая практика ориентирована на создание ситуации успеха для подростка,   на   его   обучение   полноценному   анализу   деятельности,   своих достижений   и   неудач,   а   также   на   выявление   собственных   критериев успешности.   Самоорганизация   личности   вожатого.   Работа     направлена   на формирование личностных качеств:  Наблюдательность – это умение замечать все мелочи (поведение детей, их взаимоотношения), отмечать важные моменты. Активность   –   умение   действовать   активно,   энергично   в   решении различных практических задач. Компетенция   –   умение   разобраться   в   деле,   которое   предстоит организовать. Сообразительность – умение определить сущность явления, предвидеть его последствия. Организованность – умение чётко планировать свою работу, проявлять   а   также   умение   подчиняться   собранность, последовательность, определённому режиму работы. Самообладание – умение контролировать собственные эмоции, чувства в определённых ситуациях. Инициативность   –   способность   предлагать   новые   идеи,   проявлять активность в организации каких­ либо мероприятий. Общительность – умение устанавливать контакт с людьми, потребность в общении с окружающими. Самостоятельность   –   умение   найти   собственное   решение   проблемы, способность   брать   на   себя   ответственность   за   выполнение   того   или   иного задания в рамках своих полномочий.    Социальная направленность  Результатом работы вожатых в школьном лагере является  возможность профессионального   определения   учащихся,   получения   жизненного   опыта взаимодействия   с   разными   возрастными   категориями   в   деловой   сфере, становление системы ценностей учащихся через практическую деятельность. Опыт показывает, что после работы в вожатском отряде заметно улучшается эмоционально   ­   психологический   микроклимат   в   подростковых   группах. Навыки,   полученные   через   психологические   тренинги,   помогают   ребятам эффективнее выстраивать личностные отношения, заниматься самоанализом и саморегуляцией. Согласовано                                                             Утверждено Начальник лагеря                                                    Директор МАОУ Гимназия  ________ Т.И.Кузнецова                                         ____________ Ю.А.Фауст 01 июня  2008 года                                                  01 июня 2012года ПОЛОЖЕНИЕ о вожатском отряде  пришкольного  лагеря  с дневным пребыванием детей и подростков Вожатский отряд «СЛОВО» I. Общие положения.                                Настоящее Положение определяет основные направления и особенности работы  вожатого в школе.            Необходимость данного положения обусловлена актуальностью вопроса   организации   в   общеобразовательном   учреждении   не   только культурно­досуговой,   но   и   общественно­полезной,   социально­значимой деятельности, поддержки детских инициатив, движений, объединений. Вожатский отряд – это актив и лидеры школьного самоуправления,   6­8,   10­х   классов,   проявившие   себя   в   многообразии гимназии, учащиеся   жизнедеятельности   ученического   самоуправления оказывающие   регулярную   шефскую   учащимся   1­4   классов   в   учебный период. Вожатский отряд создается в соответствии с положением о лагере для решения   вопросов   организации,   содержательной   деятельности   лагеря, обучения   демократическим   формам     взаимодействия   взрослых   и   детей, обучения основам вожатского мастерства, развития позитивных личностных и лидерских качеств. II. Основные направления деятельности  вожатого. 2.1. Вожатый в школе   является организатором общественно­полезной,   творческой   деятельности   в   детском социально­значимой, коллективе,   способствует   развитию   самоуправления,   поддержке детских инициатив. 2.2.   Педагогическая   позиция   вожатого   в   лагере     по   отношению   к отдыхающим   детям     –   старший   товарищ,   друг,   лидер   детского объединения. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские   качества,   развивает   активность,   самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив. 2.3.   Вожатский   отряд   в   организации   работы   с   детьми     руководствуется Положением об ученическом самоуправлении гимназии№12 «Школьная Республика   и   на   основе   ее   Конвенции(законах),   под   руководством старшей вожатой гимназии, готовит и проводит коллективно творческие дела и обязательно анализирует дело.  2.4.   На   вожатский   отряд   возлагается   основная   миссия   –   вовлечение лагерной   смены   в   игровой   процесс:   игры   на   свежем   воздухе, настольные   игры,   интеллектуальные   игры   и   конкурсы,   сюжетно   – ролевые и деловые игры, коллективные творческие дела,   утренняя ритмическая гимнастика, веселые старты, оформительская работа, организация и проведение    утренней  линейки.           III. Порядок приема в отряд. 3.1.   В состав вожатского отряда входят подростки  13 ­15 лет из учащихся нашей школы, обладающий организаторскими способностями и проявляющий интерес к  работе с детьми. 3.2.  Обязательным условием для приёма  является заявление родителей (лиц их заменяющих) на разрешение работать в качестве вожатых. 3.3. Перед началом смены вожатые проходят обязательное краткосрочное обучение (изучение нормативных документов, прохождение техники безопасности).  IV.     Права и обязанности вожатого. Каждый член вожатского отряда имеет право:  На участие в обсуждении   всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;  На защиту своих интересов и прав;  Выйти из состава вожатского отряда и быть рядовым членом   отряда лагерной смены;  Отстаивать отрядное дело в лагерном дне. Каждый член вожатского отряда обязан:  Ответственно исполнять порученное дело;  Соблюдать законы общения и культуры поведения;  Изучать   «Основы   вожатского   мастерства»,     образовательные программы   школы   «Школа   личностного   развития»,   знать,   какие качества отличают вожатого нового века.

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде

Положение о педагогическом вожатском отряде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017