Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Оценка 5

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
На базе гимназии № 12 города Новосибирска работает лагерь дневного пребывания. До 2015 года у него было простое название "Улыбка". Но после того как члены вожатского отряда побывали на смене в Артеке и в Океане было принято решение переименовать лагерь "Республика Детства " и наполнить программу формами деятельности Ученического самоуправления гимназии.
программа лдп .docx
МУНИЦИАПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ГИМНАЗИЯ № 12 Г.НОВОСИБИРСКА ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Республика детства» ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА «САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ. РЕСПУБЛИКА «ШКИД» ТЕМА СЕЗОНА: «МЫ ЮНЫЕ ГРАЖДАНЕ НАШЕЙ СТРАНЫ…» АВТОРЫ :  Старшая вожатая гимназии  № 12     М.В.Кумпицкая Вожатский отряд «СЛОВО» Г.Новосибирск ­2016 Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на август 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно   в   МАОУ   гимназия   №12   функционирует     лагерь   с   дневным пребыванием   для   учащихся   первой   и   второй   ступеней.   Обязательным является вовлечение в лагерь   детей­сирот, детей из малообеспеченных   и многодетных семей. Над реализацией программы летнего лагеря с дневным пребыванием работает педагогический   коллектив   совместно   с   активом   Ученического самоуправления гимназии «Республика ШКИД» в составе вожатского отряда «СЛОВО».   А   так   же   совместно   с   учреждениями   дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, ТОС, учреждениями микросоциума. Пребывание в лагере для каждого ребенка  ­ время получения новых знаний, приобретения   навыков   и   жизненного   опыта.   Это   возможно   благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. КОНЦЕПЦИЯ: Программа позволяет решать задачи воспитания школьников в летнем лагере дневного   пребывания   «Улыбка»,   воспитывая   личность,   способную   к активной   ,   творческой   самостоятельной   деятельности.   Своеобразие настоящей   программы   заключается   в   том,   что   она   создана   с   опорой   на   8 общечеловеческих   ценностей,   ориентация   на   которые   рождает   в   человеке добрые   черты,   высоконравственные   потребности,   активную   позицию   в общественной работе,  развивает дарования и таланты у ребят, предоставляет им право выбора форм и содержания деятельности, а так же   возможность каждому ребенку  влиять на атмосферу и образ жизни коллектива. Таковыми ценностями являются:   Земля как общий дом человечества,  Отечество как Родина, данная человеку судьбой,  Семья как естественная среда развития ребенка,  Труд как  основа развития человеческого бытия,  Знания и результат творческого труда человека,  Культура   как   великое   богатство,   накопленное   человечеством   и духовной жизнью людей,  Мир как условие существования Земли и Человека,  Человек как «Мера всех вещей», цель, средства и результат воспитания. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Основания программы   для   разработки ­ Закон РФ «Об образовании» ­ Конвенция о правах ребенка ­Распоряжение главы администрации НСО ­   Приказ   Главного   Управления   по образованию г.Новосибирска ­   Городская   целевая   программа   ГКУ «СОЛО» «Об организации летнего отдыха детей и подростков г.Новосибирска»   ­ Устав гимназии ­   Приказ   директора   гимназии   «Об Цель программы Основные задачи программы Перечень   основных   мероприятий программы организации   летней   занятости   учащихся гимназии»   Положение   об   Ученическом ­ самоуправлении  гимназии Создание условий для организация отдыха и   оздоровления   учащихся   гимназии   в летний период. ­ Ознакомление с традициями и обычаями разных   народов,   а   так   же   с   историей родного   края     посредством   сюжетно­ ролевой игры;  ­ Формирование у ребят навыков общения и   толерантности,   гражданской   позиции   в условиях сюжетно­ролевой игры; ­ Развитие творческих способностей; ­ Воспитание культуры поведения; ­   Привитие   навыков   здорового   образа жизни. ­   Создание   оптимальных   условий   для организации   отдыха   и   оздоровления учащихся гимназии; ­ Обновление содержания и форм работы по   организации   летнего   отдыха   лагеря   с дневным пребыванием при гимназии;   Совершенствование   ­ обеспечения;   кадрового ­ Научно­методическое сопровождение; ­     Оздоровление   детей     и   профилактика заболеваний. Ожидаемые   результаты   реализации программы   ­ Укрепление здоровья;   ­   Снижение   темпа   роста   негативных социальных явлений среди детей; ­   Укрепление   дружбы   и   сотрудничества между детьми разных возрастов; ­ Формирование умений и навыков, а так же приобретение жизненного опыта; ­   Создание   благоприятных   условий   для оздоровления детей через сотрудничество с центрами дополнительного образования и другими города Новосибирска. учреждениями     Система   организации   контроля   над исполнением программы Контроль   над   исполнением   программы осуществляется начальником лагеря и его заместителем по воспитательной работе УСЛОВИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 1. Размещение отрядов лагеря в переоборудованные под игровые комнаты кабинеты МАОУ гимназии № 12. 2. Срок пребывания в лагере 18 дней. Суббота и воскресенье – санитарные дни, отдых с родителями. 3. Питание 2­х разовое на базе столовой гимназии. 4. Медицинское   обслуживание   осуществляется   врачом   –   педиатром   и медсестрой. 5. Методическое обеспечение – старшая вожатая гимназии Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом Координационно- педагогический компонент в работе по программе Начальник лагеря Администрация гимназии Координаторы дополнительн ого образования Воспитатели и вожатые Работники учреждений социума Родители воспитанников Система развития и воспитания личности Подготовительная работа: 1. Определение форм и методов работы с учащимися в ЛДП. 2. Разработка и утверждение программы ЛДП. 3. Работа с родителями. 4. Работа с педагогическими кадрами и другими работниками гимназии по организации ЛДП. 5. Работа школы подготовки вожатых СОДЕРЖАНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   И   ФОРМА   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В основе программы лежит одно из направлений воспитательной деятельности гимназии   –   ученическое   самоуправление   «Республика   ШКИД». Следовательно концептуальная идея состоит в том, что сюжетно­ролевая игра является   соревнованием   в   решении   коммуникативных   задач   и   позволяет обеспечить   два   диалектических   процесса   развития   личности:   овладение субъектом ролевым поведением(социальная адаптация) и самореализация в рамках   ролевых   предписаний(индивидуализация).   В   организации   игры   в лагере   используется   «принцип   матрешки».   Педагогический   коллектив совместно   с   вожатским   отрядом   придумывает   и   содействует   детскому коллективу   в   принятии   и   организации   многоаспектной,   сложно иерархизированной       игровой   деятельности       и   видов   игры.   Получается увлекательная деятельность «игра в игре», когда в сюжет одной большой игры включены различные многофункциональные игры. Сюжетно­ролевая игра, в которой   играют   все   ,   позволяет   создать   удивительно   многообразный   мир детей и закрепить потребность в созидательно­конструктивной деятельности. Основная идея:  Ученическое   самоуправление   –   это   возможность   учащихся   повлиять   на школьную   политику   посредством   принятий   решений   и   собственной активности в участии внутришкольной  деятельности. В гимназии существует ученическое самоуправление «Республика ШКИД» и клуб вожатых, шефская деятельность ,одно из направлений УС. Поэтому мы приняли решение разработать программу, основанную на работе УС гимназии, изменив   виды   деятельности   и   направления,  превратив   их   в   увлекательную «игру в игре».   Игровой сюжет смены: 18 дней лагерь – это республика со своими законами и принципами. В этой Республике     правит   добро   и   справедливость.   Каждый   ребенок   старается прожить   день   весело   и   интересно.   Каждому   дается   право   быть   лидером, знатоком,   интеллектуалом   и   т.д.   Страной   руководит   Парламент   и министерский совет , который придумывает новые идеи и дела. Ежедневно каждый   житель   Республики   «ШКИД»   старается   быть   успешным,   чтобы принести   пользу   своему    народу,   работая   на   благо   своей   страны:   уборка помещений   и   территории,   работа   в   музеи   волшебника   искусств,   оказание помощи и другие добрые дела. Но чтобы стать настоящим лидером, нужно пройти определенные испытания, построив «лестницу успеха». И кто­то один сможет стать истинным лидером, настоящим патриотом  своей страны.  Атрибутика смены:    Участники смены­ жители Республики, объединяются в «города»­ отряды, сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию Республики,   Кодекс   чести,   Календарь   Республики.   Жизнедеятельность осуществляется   через   органы   управления   (Республиканский   Форум, Республиканский   Совет,   Центр   общественного   мнения   и   т.   д.).   Каждый житель пытается осознать своё место в городе, собственную значимость.       Республика   и   каждый   город   в   отдельности   имеют   свой   герб   и   гимн. Республику составляют   города: Радужный, Дружный, Добрый, Светлый. Каждый   день   жизни   лагеря   проходит   под   определённым   девизом   и эмоциональным   настроем.   Например   «номинацией   дня»   заявлено   выбор утраченного качества « дружелюбие», жители «городов», в течение дня могут проявить   себя   в   ходе   испытаний   и   приключений   и   заработать   от Председателей   правительства   Республики  «НОМИНАШКУ»­   (звезду   с качеством личности), которая засияет над жителями определённого « города» (отряда). «Республика Детства»­ лагерь дневного пребывания    Город – отряд в лагере.   МЭР – председатель совета отряда   Правительство города – совет отряда   Советники – воспитатели отряда.   Президент Республики – начальник лагеря   Председатель правительства Республики – старший вожатый  (организатор)   Вожатые – министры    Государственное правительство – совет лагеря  «Город Мастеров» ­ кружки по интересам. «Пресс ­ центр» ­ место встречи и обсуждения планов. Функции правительства  Республики  Организация   и   проведение   коллективных   творческих   дел   на   основе добровольности и творчестве детей;  Проведение утренней зарядки;  Участие в проектах и конкурсах, а так же организация по привлечению других жителей в проектах и конкурсах.  Законы нашей Республики:  1. Самостоятельность и доверие.  2. Коллективизм и дружелюбность 3. Творчество и трудолюбие. 4. Польза  для общества в котором живем.  5. Традиции и обычаи. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В этом году мы создали несколько проектов в рамках сюжетно­ролевой игры, направленные на различные виды деятельности: 1.Естественно­научный проект  Экологическое   просвещение   и   воспитание   сегодня   приобретает первостепенное значение. Прямое общение с природой, изучение природных законов   помогает   увидеть   мир   во   всем   многообразии,   стать   человечнее, научиться уважать и ценить то, что нас окружает. Для приобщения детей к природе,   умение   общаться   с   ней,   планируются   выходы   на   природу, наблюдения и исследования, экологический мониторинг.  Каждый   ребенок   к   концу   смены   должен   приобрести   навыки   проведения полевых работ, лабораторных исследований, осознать свое Я, связь себя  с окружающим миром, людьми. 2.  «Голос­дети» Проект   разработан   в   силу   особой   актуальности   проблемы   патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это,   прежде   всего,   преданность   своему   Отечеству   и   сохранение   культурной самобытности каждого народа. Необходимость   приобщения   молодого   поколения   к   национальной   культуре трактуется   народной   мудростью:   наше   сегодня,   как   никогда   наше   прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Спортивно­оздоровительному     направлению   в   лагере   уделяется   большое внимание. Ежедневно проводится утренняя зарядка, через день проводятся спортивные часы, турниры и игры. А так же прогулки на свежем воздухе в различных парках города и района. Геокешинг.     3. «Танцы – тнт» Хореографическое искусство в силу свой синтетической природы обладает огромным потенциалом в сфере эстетического воспитания.   Концерты или творческие встречи организованные в лагери детьми и вожатыми произведут яркое впечатление на всех участников проекта, активизируют их интерес к разнообразию хореографического искусства, будут способствовать развитию творческой активности. Нельзя   забывать   об   образовании   ,даже   если   это   каникулы.   Поэтому   мы предлагаем   в   своей   программе   обширный   спектр   образовательных мероприятий.   Экскурсии,   интеллектуальные   игры,   проекты,   конкурсы.   Все это неотъемлемая часть   данной программы позволит расширить   кругозор детей и подготовит их к учебному году. 4.           5.                «ТВОРцы»   «Лидер­21 века» РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕНЫ Первый этап смены  «Мы юные граждане нашей страны» 1. Девиз: «Содружество – путь к успеху» Цель: создание условий для формирования детского коллектива , навыков межличностных   отношений   и   совместной   деятельности   ,   развитие склонностей   и   способностей   детей   в   процессе   творческой   и   социально­ значимой деятельности. Мероприятия: ­   встреча   детей,   проведение     диагностики   по   выявлению   лидерских   и творческих способностей. ­ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. ­ запуск программы, открытие лагеря. ­ кругосветка «Тропа Дружбы». ­ вовлечение детей в ктд и в проекты. 2. Девиз:  «Лучший способ преуспеть в будущем­ это самому   создавать его». Мероприятия  : ­ Реализация проектов «Открытый город». ­ наблюдения за природой, проведение простейших опытов ­ участие в коллективно­творческих делах. ­ создание собственной лестницы успеха. 3.       Заключительный этап смены «Достояние Республики» Второй этап смены – «Я­лидер,  Я­творец» ­    подведение итогов, закрытие смены ­ анализ  деятельности лагерной смены согласно диагностическим материалам и внесение предложений детьми, родителями, педагогами по работе лагеря на будущее. Данная   программа   основана   на   развитии   патриотического   воспитания школьников. И сюжетно­ролевая игра сезона  даст дополнительные знания о самоуправлении   в   целом.     Все   это   является   неотъемлемой   частью формирования гражданской позиции не только детей, но и других участников игрового взаимодействия. Ежедневно   в   лагере   проводится   работа   по   безопасности жизнедеятельности   :   игра   «Пожар»,   викторины,   игры,   фильмы   по правилам   дорожного   движения;   беседы   о   поведении   на   улице   или   в общественных местах. ФУНКЦИИ ЛАГЕРЯ  В РАМКАХ СЮЖЕТНО­РОЛЕВОЙ ИГРЫ  Диагностическая   –   заключается   в   анализе   состоянии   воспитательной работы, диагностике и развития здоровья и личности ребенка.  Профилактическая ­  направлена  на предупреждение и профилактику неблагоприятных социальных процессов и явлений.  Терапевтическая – предусматривает оказание психологической помощи ребенку.  Коммуникативная   –   оказание   помощи     ребенку   в   организации взаимодействия в рамках игровой ситуации, а так же налаживание его коммуникативных контактах.  Прогностическая – предвидение процессов личностного развития детей в условиях сюжетно­ролевой игры и их оптимальной коррекции.  Образовательная – образовательное  и  воспитательное воздействие на ребенка сос стороны всех субъектов системы.  Оздоровительная – профилактика и лечение заболеваний, укрепление здоровья. В ходе реализации целей  и задач используются следующие методы: ­ метод воздействия на чувства, сознание; ­ методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности; ­ методы изучения конкретной ситуации; ­ методы прогнозирования возможных воспитательных процессов. В основу программы положены принципы: _ принцип активности; _ принцип деятельности; _ принцип личностного подхода; _ принцип сочетания общечеловеческих и культурных ценностей. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии   детей,   будут   динамично   развиваться   творческое   мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий   для   реализации   способностей   и   задатков   детей,   что   окажет существенное   влияние   на   формирование   интереса   к   различным   видам социального творчества, к созидательной деятельности. По окончании смены у ребенка: 1. будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;  2. будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства; 3. будет   реализована   мотивация   к   собственному   развитию,   участию   в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;  4. будет   развита   индивидуальная,   личная   культура,   приобщение   к здоровому образу жизни;  5. будут   развиты   коммуникативные,   познавательные,   творческие способности, умение работать в коллективе;  6. будет   создана   мотивация   на   активную   жизненную   позицию   в формировании   здорового   образа   жизни   и   получении   конкретного результата от своей деятельности; Основными   показателями   результатов   работы   коллектива   детского лагеря с дневным пребыванием мы определили следующее:  Улучшение   состояния   здоровья   детей,   осознание   ими   значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;  Комфортность личности ребенка;  Увеличение   спроса   со   стороны   воспитанников   на   услуги   педагогов, кружков, повышения уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов деятельности и работы лагеря в целом;  Развитие индивидуальных творческих способностей детей. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Начальник   лагеря   –   обеспечивает   общее   руководство   лагеря,   проводит инструктаж   персонала   лагеря   по   технике   безопасности,   профилактике травматизма,   создает   условия   для   проведения   воспитательной   и оздоровительной работы. Заместитель   начальника   лагеря   по   воспитательной   работе   –   является организатором досуговой деятельности , проводит консультации для вожатых по   проблемам   подготовки   КТД,   осуществляет     программное   обеспечение лагеря,   контролирует   режимные   моменты   в   лагере,   санитарное   состояние, организация дежурства и приема пищи, организует методическую помощь. Вожатые – организовывают оздоровительно­досуговую деятельность лагеря в отрядах. Воспитатель – осуществляет  режимные  моменты, несет ответственность   за жизнь и здоровье  детей. Оказывает помощь вожатым. Физрук – организует спортивно­оздоровительную работу лагеря. Медработник   –   осуществляет   контроль   за   санитарно­гигиеническими нормами в лагере, питанием   Повар­бригадир – осуществляет контроль за качеством питания, следит за состоянием продуктов в соответствии с санитарно­гигиеническими  нормами.

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"

Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017