Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
На базе гимназии № 12 города Новосибирска работает лагерь дневного пребывания. До 2015 года у него было простое название "Улыбка". Но после того как члены вожатского отряда побывали на смене в Артеке и в Океане было принято решение переименовать лагерь "Республика Детства " и наполнить программу формами деятельности Ученического самоуправления гимназии.
программа лдп .docx
МУНИЦИАПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 12
Г.НОВОСИБИРСКА
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Республика детства»
ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА
«САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ.
РЕСПУБЛИКА «ШКИД»
ТЕМА СЕЗОНА: «МЫ ЮНЫЕ ГРАЖДАНЕ НАШЕЙ СТРАНЫ…»
АВТОРЫ :
Старшая вожатая гимназии № 12 М.В.Кумпицкая
Вожатский отряд «СЛОВО» Г.Новосибирск 2016
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
на август 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежегодно в МАОУ гимназия №12 функционирует лагерь с дневным
пребыванием для учащихся первой и второй ступеней. Обязательным
является вовлечение в лагерь детейсирот, детей из малообеспеченных и
многодетных семей.
Над реализацией программы летнего лагеря с дневным пребыванием работает
педагогический коллектив совместно с активом Ученического
самоуправления гимназии «Республика ШКИД» в составе вожатского отряда
«СЛОВО». А так же совместно с учреждениями дополнительного
образования, МЧС, ГИБДД, ТОС, учреждениями микросоциума.
Пребывание в лагере для каждого ребенка время получения новых знаний,
приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря
продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
КОНЦЕПЦИЯ:
Программа позволяет решать задачи воспитания школьников в летнем лагере
дневного пребывания «Улыбка», воспитывая личность, способную к
активной , творческой самостоятельной деятельности. Своеобразие
настоящей программы заключается в том, что она создана с опорой на 8
общечеловеческих ценностей, ориентация на которые рождает в человеке
добрые черты, высоконравственные потребности, активную позицию в
общественной работе, развивает дарования и таланты у ребят, предоставляет
им право выбора форм и содержания деятельности, а так же возможность
каждому ребенку влиять на атмосферу и образ жизни коллектива.
Таковыми ценностями являются:
Земля как общий дом человечества,
Отечество как Родина, данная человеку судьбой,
Семья как естественная среда развития ребенка,
Труд как основа развития человеческого бытия,
Знания и результат творческого труда человека, Культура как великое богатство, накопленное человечеством и
духовной жизнью людей,
Мир как условие существования Земли и Человека,
Человек как «Мера всех вещей», цель, средства и результат воспитания. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания
программы
для
разработки
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка
Распоряжение главы администрации НСО
Приказ Главного Управления по
образованию г.Новосибирска
Городская целевая программа ГКУ
«СОЛО» «Об организации летнего отдыха
детей и подростков г.Новосибирска»
Устав гимназии
Приказ директора гимназии «Об Цель программы
Основные задачи программы
Перечень основных мероприятий
программы
организации летней занятости учащихся
гимназии»
Положение
об Ученическом
самоуправлении гимназии
Создание условий для организация отдыха
и оздоровления учащихся гимназии в
летний период.
Ознакомление с традициями и обычаями
разных народов, а так же с историей
родного края
посредством сюжетно
ролевой игры;
Формирование у ребят навыков общения
и толерантности, гражданской позиции в
условиях сюжетноролевой игры;
Развитие творческих способностей;
Воспитание культуры поведения;
Привитие навыков здорового образа
жизни.
Создание оптимальных условий для
организации отдыха и оздоровления
учащихся гимназии;
Обновление содержания и форм работы
по организации летнего отдыха лагеря с
дневным пребыванием при гимназии;
Совершенствование
обеспечения;
кадрового
Научнометодическое сопровождение;
Оздоровление детей и профилактика
заболеваний.
Ожидаемые результаты реализации
программы
Укрепление здоровья;
Снижение темпа роста негативных
социальных явлений среди детей; Укрепление дружбы и сотрудничества
между детьми разных возрастов;
Формирование умений и навыков, а так
же приобретение жизненного опыта;
Создание благоприятных условий для
оздоровления детей через сотрудничество
с центрами дополнительного образования и
другими
города
Новосибирска.
учреждениями
Система организации контроля над
исполнением программы
Контроль над исполнением программы
осуществляется начальником лагеря и его
заместителем по воспитательной работе
УСЛОВИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
1. Размещение отрядов лагеря в переоборудованные под игровые комнаты
кабинеты МАОУ гимназии № 12.
2. Срок пребывания в лагере 18 дней. Суббота и воскресенье – санитарные
дни, отдых с родителями.
3. Питание 2х разовое на базе столовой гимназии.
4. Медицинское обслуживание осуществляется врачом – педиатром и
медсестрой.
5. Методическое обеспечение – старшая вожатая гимназии Организация взаимодействия летнего оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей с социумом Координационно-
педагогический компонент
в работе по программе
Начальник
лагеря
Администрация
гимназии
Координаторы
дополнительн
ого
образования
Воспитатели и
вожатые
Работники
учреждений
социума
Родители
воспитанников
Система
развития и
воспитания
личности
Подготовительная работа:
1. Определение форм и методов работы с учащимися в ЛДП.
2. Разработка и утверждение программы ЛДП.
3. Работа с родителями.
4. Работа с педагогическими кадрами и другими работниками гимназии по
организации ЛДП.
5. Работа школы подготовки вожатых СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
В основе программы лежит одно из направлений воспитательной деятельности
гимназии – ученическое самоуправление «Республика ШКИД».
Следовательно концептуальная идея состоит в том, что сюжетноролевая игра
является соревнованием в решении коммуникативных задач и позволяет
обеспечить два диалектических процесса развития личности: овладение
субъектом ролевым поведением(социальная адаптация) и самореализация в
рамках ролевых предписаний(индивидуализация). В организации игры в
лагере используется «принцип матрешки». Педагогический коллектив
совместно с вожатским отрядом придумывает и содействует детскому
коллективу в принятии и организации многоаспектной,
сложно
иерархизированной игровой деятельности и видов игры. Получается
увлекательная деятельность «игра в игре», когда в сюжет одной большой игры
включены различные многофункциональные игры. Сюжетноролевая игра, в
которой играют все , позволяет создать удивительно многообразный мир
детей и закрепить потребность в созидательноконструктивной деятельности.
Основная идея:
Ученическое самоуправление – это возможность учащихся повлиять на
школьную политику посредством принятий решений и собственной
активности в участии внутришкольной деятельности.
В гимназии существует ученическое самоуправление «Республика ШКИД» и
клуб вожатых, шефская деятельность ,одно из направлений УС. Поэтому мы
приняли решение разработать программу, основанную на работе УС гимназии,
изменив виды деятельности и направления, превратив их в увлекательную
«игру в игре».
Игровой сюжет смены:
18 дней лагерь – это республика со своими законами и принципами. В этой
Республике правит добро и справедливость. Каждый ребенок старается
прожить день весело и интересно. Каждому дается право быть лидером,
знатоком, интеллектуалом и т.д. Страной руководит Парламент и
министерский совет , который придумывает новые идеи и дела. Ежедневно
каждый житель Республики «ШКИД» старается быть успешным, чтобы
принести пользу своему народу, работая на благо своей страны: уборка помещений и территории, работа в музеи волшебника искусств, оказание
помощи и другие добрые дела.
Но чтобы стать настоящим лидером, нужно пройти определенные испытания,
построив «лестницу успеха». И ктото один сможет стать истинным лидером,
настоящим патриотом своей страны.
Атрибутика смены:
Участники смены жители Республики, объединяются в «города» отряды,
сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию
Республики, Кодекс чести, Календарь Республики. Жизнедеятельность
осуществляется через органы управления (Республиканский Форум,
Республиканский Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый
житель пытается осознать своё место в городе, собственную значимость.
Республика и каждый город в отдельности имеют свой герб и гимн.
Республику составляют города: Радужный, Дружный, Добрый, Светлый.
Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и
эмоциональным настроем. Например «номинацией дня» заявлено выбор
утраченного качества « дружелюбие», жители «городов», в течение дня могут
проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от
Председателей правительства Республики «НОМИНАШКУ» (звезду с
качеством личности), которая засияет над жителями определённого « города»
(отряда). «Республика Детства» лагерь дневного пребывания
Город – отряд в лагере.
МЭР – председатель совета отряда
Правительство города – совет отряда
Советники – воспитатели отряда.
Президент Республики – начальник лагеря
Председатель правительства Республики – старший вожатый
(организатор)
Вожатые – министры
Государственное правительство – совет лагеря
«Город Мастеров» кружки по интересам.
«Пресс центр» место встречи и обсуждения планов.
Функции правительства Республики
Организация и проведение коллективных творческих дел на основе
добровольности и творчестве детей;
Проведение утренней зарядки;
Участие в проектах и конкурсах, а так же организация по привлечению
других жителей в проектах и конкурсах.
Законы нашей Республики:
1. Самостоятельность и доверие.
2. Коллективизм и дружелюбность
3. Творчество и трудолюбие.
4. Польза для общества в котором живем.
5. Традиции и обычаи. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В этом году мы создали несколько проектов в рамках сюжетноролевой
игры, направленные на различные виды деятельности:
1.Естественнонаучный проект
Экологическое просвещение и воспитание сегодня приобретает
первостепенное значение. Прямое общение с природой, изучение природных
законов помогает увидеть мир во всем многообразии, стать человечнее,
научиться уважать и ценить то, что нас окружает. Для приобщения детей к
природе, умение общаться с ней, планируются выходы на природу,
наблюдения и исследования, экологический мониторинг.
Каждый ребенок к концу смены должен приобрести навыки проведения
полевых работ, лабораторных исследований, осознать свое Я, связь себя с
окружающим миром, людьми.
2. «Голосдети»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического
воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях –
это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной
самобытности каждого народа.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре
трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,
также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?
Спортивнооздоровительному направлению в лагере уделяется большое
внимание. Ежедневно проводится утренняя зарядка, через день проводятся
спортивные часы, турниры и игры. А так же прогулки на свежем воздухе в
различных парках города и района. Геокешинг.
3. «Танцы – тнт»
Хореографическое искусство в силу свой синтетической природы обладает
огромным потенциалом в сфере эстетического воспитания. Концерты или творческие встречи организованные в лагери детьми и вожатыми произведут
яркое впечатление на всех участников проекта, активизируют их интерес к
разнообразию хореографического искусства, будут способствовать развитию
творческой активности.
Нельзя забывать об образовании ,даже если это каникулы. Поэтому мы
предлагаем в своей программе обширный спектр образовательных
мероприятий. Экскурсии, интеллектуальные игры, проекты, конкурсы. Все
это неотъемлемая часть данной программы позволит расширить кругозор
детей и подготовит их к учебному году.
4.
5.
«ТВОРцы»
«Лидер21 века»
РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕНЫ
Первый этап смены «Мы юные граждане нашей страны»
1.
Девиз: «Содружество – путь к успеху»
Цель: создание условий для формирования детского коллектива , навыков
межличностных отношений и совместной деятельности , развитие
склонностей и способностей детей в процессе творческой и социально
значимой деятельности.
Мероприятия:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских и
творческих способностей.
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
запуск программы, открытие лагеря.
кругосветка «Тропа Дружбы».
вовлечение детей в ктд и в проекты.
2.
Девиз: «Лучший способ преуспеть в будущем это самому создавать
его».
Мероприятия :
Реализация проектов «Открытый город».
наблюдения за природой, проведение простейших опытов
участие в коллективнотворческих делах.
создание собственной лестницы успеха.
3. Заключительный этап смены «Достояние Республики»
Второй этап смены – «Ялидер, Ятворец» подведение итогов, закрытие смены
анализ деятельности лагерной смены согласно диагностическим материалам
и внесение предложений детьми, родителями, педагогами по работе лагеря на
будущее.
Данная программа основана на развитии патриотического воспитания
школьников. И сюжетноролевая игра сезона даст дополнительные знания о
самоуправлении в целом.
Все это является неотъемлемой частью
формирования гражданской позиции не только детей, но и других участников
игрового взаимодействия.
Ежедневно в лагере проводится работа по безопасности
жизнедеятельности : игра «Пожар», викторины, игры, фильмы по
правилам дорожного движения; беседы о поведении на улице или в
общественных местах.
ФУНКЦИИ ЛАГЕРЯ В РАМКАХ СЮЖЕТНОРОЛЕВОЙ ИГРЫ
Диагностическая – заключается в анализе состоянии воспитательной
работы, диагностике и развития здоровья и личности ребенка.
Профилактическая направлена на предупреждение и профилактику
неблагоприятных социальных процессов и явлений.
Терапевтическая – предусматривает оказание психологической помощи
ребенку.
Коммуникативная – оказание помощи
ребенку в организации
взаимодействия в рамках игровой ситуации, а так же налаживание его
коммуникативных контактах.
Прогностическая – предвидение процессов личностного развития детей
в условиях сюжетноролевой игры и их оптимальной коррекции.
Образовательная – образовательное и воспитательное воздействие на
ребенка сос стороны всех субъектов системы.
Оздоровительная – профилактика и лечение заболеваний, укрепление
здоровья.
В ходе реализации целей и задач используются следующие методы:
метод воздействия на чувства, сознание;
методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности;
методы изучения конкретной ситуации; методы прогнозирования возможных воспитательных процессов.
В основу программы положены принципы:
_ принцип активности;
_ принцип деятельности;
_ принцип личностного подхода;
_ принцип сочетания общечеловеческих и культурных ценностей.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном
развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление,
познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию
условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет
существенное влияние на формирование интереса к различным видам
социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
1. будут сформированы гражданские качества, культура межличностных
взаимоотношений;
2. будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;
3. будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в
собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
4. будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к
здоровому образу жизни;
5. будут развиты коммуникативные,
познавательные,
творческие
способности, умение работать в коллективе;
6. будет создана мотивация на активную жизненную позицию в
формировании здорового образа жизни и получении конкретного
результата от своей деятельности; Основными показателями результатов работы коллектива детского
лагеря с дневным пребыванием мы определили следующее:
Улучшение состояния здоровья детей, осознание ими значимости
здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
Комфортность личности ребенка;
Увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов,
кружков, повышения уровня удовлетворенности детей и их родителей
от разнообразных видов деятельности и работы лагеря в целом;
Развитие индивидуальных творческих способностей детей.
КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Начальник лагеря – обеспечивает общее руководство лагеря, проводит
инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике
травматизма,
создает условия для проведения воспитательной и
оздоровительной работы.
Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе – является
организатором досуговой деятельности , проводит консультации для вожатых
по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение
лагеря, контролирует режимные моменты в лагере, санитарное состояние,
организация дежурства и приема пищи, организует методическую помощь.
Вожатые – организовывают оздоровительнодосуговую деятельность лагеря в
отрядах.
Воспитатель – осуществляет режимные моменты, несет ответственность за
жизнь и здоровье детей. Оказывает помощь вожатым.
Физрук – организует спортивнооздоровительную работу лагеря.
Медработник – осуществляет контроль за санитарногигиеническими
нормами в лагере, питанием
Поварбригадир – осуществляет контроль за качеством питания, следит за
состоянием продуктов в соответствии с санитарногигиеническими нормами.
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Программа лагеря с дневным пребыванием" Республика Детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.