Научно-технический прогресс. Известные ученые России
Оценка 4.8

Научно-технический прогресс. Известные ученые России

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
английский язык
11 кл
28.02.2019
Научно-технический прогресс. Известные ученые России
Расширение лексико-грамматического материала путём запоминания и наблюдения. Активизация новой лексики. Обучение чтению текста с общим охватом содержания. Развитие языковой догадки, умения определять значение слова по словообразовательным элементам. Формирование навыков работать над текстом с последующим обменом информацией. Обучение аудированию коротких текстов. Обучение студентов неподготовленным высказываниям по теме. Развитие коммуникативных способностей. Формирование устойчивых грамматических навыков с практическим их применением в различных видах речевой деятельности.
Научно-технический прогресс. Известные ученые России.doc

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 

 

1. Название дисциплины: Иностранный язык 

  

2. Тема: Научно-технический прогресс. Известные ученые России.

Грамматический материал:

 

3. Цель занятия: Расширение лексико-грамматического материала путём запоминания и наблюдения. Активизация  новой лексики. Обучение чтению текста с общим охватом содержания. Развитие языковой догадки, умения определять значение слова по словообразовательным элементам. Формирование навыков работать над текстом с последующим обменом информацией. Обучение аудированию коротких текстов. Обучение студентов неподготовленным высказываниям по теме. Развитие коммуникативных способностей. 

       Формирование устойчивых грамматических навыков с практическим их применением в различных видах речевой деятельности.

 

4. Тип: комбинированное

 

5. Методы: беседа, рассказ, демонстрация, наблюдение, запоминание, дискуссия, работа с текстом (упражнениями, заданиями)

 

6. Материально – техническое обеспечение и дидактические материалы:

Книги, раздаточный материал – а) изучаемый текст; б) слова и выражения к тексту; в) задания тестового характера и упражнения к тексту; г) грамматические таблицы; д) задания для выполнения самостоятельной работы.  

 

7. Литература (основная и дополнительная):

 

- Агабекян И.П. Английский язык для инженеров. Ростов н/Д: Феникс, 2014. -317 с.

- Афанасьева О. В. Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева и др.] – М. : Express Publishing : Просвещение, 2014 – 248 с.

- Буренина Л.К., Конон С.Б. Учебник английского языка для средних специальных учебных заведений. – 6-е узд., стереотип. – М.: Высш. Школа, 1982. – 368 с., ил.

- Голицынский Ю.Б. Граматика. Сборник упражнений. – 4-е изд., - СПб.: КАРО. – 2003.

- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: ЮНВЕС, 2003. – 716 с.

                     

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

I ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ

 

1.Организационная часть

Greeting           Приветствие

T: I am glad to meet you after such long winter holidays. You have had a short break from work, haven’t you? I hope you had a good time. Now tell me? Please, what made your holidays enjoyable?

 

Introductory         2.  Введение в иноязычную атмосферу. Вводная беседа по теме

Talk                  занятия

Brainstorming    T: Answer please my questions:

                             1. Are you interested in scientific achievements? And what about Robots?

2. What role will robots have in our future?

3. Do you believe robots will be a part of everyday life?

4. Can robots feel and show emotion?

5. Will robots only be functional?

6. Will they be our personal companions?

7. What can you say about the robots of today?

                        8. Do you know any outstanding scientists of Russia?

9. What can you say about their contribution to the science?

10. What qualities must they possess?

11. Is it enough to be talented to be called outstanding?

 

Aim                   3. Объявление темы, формулировка цели и основных задач

T: We live in the world which is dominated by science and technology. Today we are going to speak about the Scientific Technological Progress. Russian Scientists. It is the theme of today’s lesson.

Besides, it’s absolutely necessary for you to learn grammar. We will work with the theme…

                   T: By the end of the lesson you’ll be able:

- to read the text and enrich your vocabulary;

                   - to recognize and understand new words and word combinations in the text;

- to understand the gist and details despite the natural difficulties;

- to talk and answer the questions;

- to work with the test paper;

- to learn grammar and to do some exercises.

        

Plan                    4. План занятия

 

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

 

Mind-map             1. Составление спайдограммы

                   T: There are different technologies in the world. We don’t often notice how quickly scientific and technological developments enter our lives, or how much they can change the way in which we live.

                        Think of the words which are associated with the word Progress.

 

 

experimentОвал: Progresss

science

 


robots                         resources                          computing 

                       

T: All right. That’s enough.

                       

WORDS OF WISDOM

Presentation   2. Предъявление цитаты

of the Proverb  T: Look at the blackboard. There are Words of Wisdom.

Technological progress has merely provided us with two more efficient means  for going backwards.

Translate it into Russian. Explain the meaning of this quotation in your words.     Agree or disagree with it.  Can you suggest similar or other quotations on the topic?

 

Presentation of 3. Предъявление темы

the theme          T: Scientific achievements and technological progress make it obvious that robots will play an important role in our future. There will be different robots. Some of them will help people do routine and monotonous jobs. Computer scientists in Japan and the USA believe that robots will be friends and helpers. Scientists see the next step is making robots that can feel and show emotion. The robots of today can talk, play football, walk, collect information, because a robot’s brain is computer. Of course, Robots will help make people’s lives easier.

The famous proverb says “Necessity is the mother of invention”. What does it mean?

Possible answer: (Возможный ответ)

The proverb means that the idea for inventions appears in our mind if we think there is something missing in our life and we need it badly. In Russian we say “Леньдвигатель прогресса”.

Why do people invent different gadgets and appliances?

Possible answers: (Возможные ответы)

They are lazy and want to make their life easier;

They want to earn some money;

They want to become famous;

They did it by accident;

They like doing it etc.

 

Oral speaking  4. Развитие коммуникативных навыков

                          T:  1. Are there many scientific technologies and discoveries in the world?

2. What do you think of science? Are science and technology a blessing (transcription- благо, счастье) for a man or a curse (transcription-беда, бедствие)?

3. Do they do more harm, good or about equal (transcription-равный, одинаковый)?

4. Progress has changed our life in many ways. It has brought many positive things, but also many negative things. What are they? Can you name some of them?

                     T: Spotlight 10, P.148, Ex. 1.

                   Answer Key

                     A - 3      B - 2    C - 1

 

Reading            5. Предъявление текста для чтения. (См. оригинальный текст:

of the text       Афанасьева  О. В. Spotlight 10 класс, P.149, Ex. 6.)

Pre-reading      а) Предтекстовый этап

activities           - предъявление новой лексики и активизация лексического материала по теме (См.: раздаточный материал к занятию – слова к тексту)

- составление предложений с одним из данных слов

T: Spotlight 10, P.149, Ex. 6. Read extracts 1-4. Which are beginnings and which are endings? What do you think? What will this text be about? What do you want to know from this text? Write down one question and then look through the text to find out the answers for your question.

●Let’s get acquainted with new vocabulary.

●Make up some sentences with one of these words.

 

While-reading б) Текстовый этап

activities           - выполнение упражнений во время чтения текста

T: Read the text and do the suggested tasks.

 

Post-reading    в) Послетекстовый этап

activities           Проверка понимания прочитанного текста:

- выполнение после-текстовых коммуникативных упражнений

- составление плана текста

T: Look through the text once again and make up the plan of the text.

 

Listening           5. Совершенствование навыков аудирования. (English Texts for Listening and Reproduction. P. 66)

                     T: Listen to the short text about the great scientist Academician Korolyov attentively and then retell this text in writing and do the task. См. Приложение к уроку)

 

Work in            6. Совершенствование навыков самостоятельной работы. (Агабекян

groups           И.П. Английский язык для инженеров. Famous Russian scientists. D.I.Mendeleyev and M.V. Lomonosov , С. 121- 123. См. Приложение к уроку)

                      

Grammar       7. Предъявление нового грамматического материала

- таблицы по грамматике

- Афанасьева О. В. Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень.

- Буренина Л.К., Конон С.Б. Учебник английского языка для средних специальных учебных заведений.

- Грамматика английского языка для школьников, абитуриентов и студентов / Составитель Радовель В.А.

- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.

 

Reinforcement 8. Активизация и закрепление грамматического материала

[ri:info:s]   - выполнение упражнений на закрепление грамматического материала: (См.: раздаточный материал к занятию)

               - Буренина Л.К., Конон С.Б. Учебник английского языка для средних специальных учебных заведений.

               - Грамматика английского языка для школьников, абитуриентов и студентов / Составитель Радовель В.А.

               - Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений.

 

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Home task      5. Домашнее задание

Выдача заданий для самостоятельной работы

- прочитать тексты о британских ученых (Sp.10, Module 8, p.151 – Cultural Corner)

- выучить лексический минимум к теме (Sp.10, Module 8, p.WL26 – Cultural Corner)

- синквейн (Progress)

- письменное выполнение упражнений для домашнего задания – (См. раздаточный материал к теме по грамматике)

 

Summarizing   6. Подведение итогов

Обобщение материала

T: Have you learned anything new for you at the lesson?

What exactly?

What have we done today? (Today we have spoken about …; we have done many exercises and talked. We have acquainted with the grammar and practice in grammar.)

Which activity did you find interesting/boring?

Which activity did you like better?

Was it difficult for you to read the text?

What have you to do to improve your skills in reading and understanding the text?

Where can you apply the knowledge you’ve got?

The lesson is over. See you next lesson.


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ I ПОДГОТОВКА

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ I ПОДГОТОВКА

T: There are different technologies in the world

T: There are different technologies in the world

T: 1. Are there many scientific technologies and discoveries in the world? 2

T: 1. Are there many scientific technologies and discoveries in the world? 2

Афанасьева О. В. Английский язык

Афанасьева О. В. Английский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019