НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Оценка 5

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.11.2018
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Доклад на педсовет по теме "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ". В данном докладе освещаются проблема обеспечения рынка квалифицированными рабочими кадрами, специалистами своего дела. Для решения данной проблемы в колледже помимо уроков теоретического обучения создаются научно-технические лаборатории, целью работы которых является привитие интереса к избранной специальности.
ДОКЛАД Педсовет.docx
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края  ГБОУ СПО «Государственный агротехнический колледж» с. Московское ДОКЛАД НАУЧНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ к педсовету: Монитринг образовательного процесса (30.01.2015г) Подготовили преподаватели ГБОУ СПО ГАК с.Московское Селина О.В., Дешевых А.А. С. Московское 2015г Жизнь – это система творчества,  постоянного напряжения и преодоления,  постоянного комбинирования и создания  новых форм поведения Л.С. Выготский Каким   должен   быть   выпускник   среднего   звена,   какой   специалист востребован   на   современном   рынке   труда,   как   повысить   качество профессионального образования – это вопросы, которые сегодня на слуху у всех.  В   этой   связи   одной   из   первоочередных   задач   ГБОУ   СПО   ГАК высоко с.Московское труда квалифицированными, конкурентоспособными рабочими кадрами.     является   обеспечение   рынка   В   современных   условиях   нужны   не   просто   специалисты,   владеющие определенными   профессиональными   технологиями.   Для   модернизации экономики   необходима   профессиональная   элита,   обладающая   развитым творческим   мышлением   и   профессиональной   компетентностью.   Именно поэтому   сегодня   следует   формировать   такие   качества   выпускника,   как инициативность,   инновационность,   мобильность,   гибкость,   динамизм   и конструктивность.   Будущий   профессионал   должен   обладать   стремлением   к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения,   адаптироваться   в   будущей   профессиональной   сфере,   разрешать проблемы и работать в команде.   Для решения   проблемы теоретического, производственного обучения и воспитательного процесса в целом, необходимо создание в коллеже научно­ технических лабораторий, которые позволят развивать творческий потенциал обучающихся. Важной   педагогической   задачей   образовательной   системы   в   колледже является   поддержка   и   развитие   интеллектуально­творческого   потенциала обучающегося.   Для   успешной   реализации   основных   задач   образовательного   процесса     в колледже  должны стать следующие направления: выявление и поддержка уже с   первых   курсов   обучения   одаренных   обучающихся,   имеющих изобретательский и рационализаторский потенциал, мыслящих нестандартно, креативно; • организация и стимулирование их деятельности с различными уровнями инициативы   и   творчества   как   в   рамках   работы   научно   –   технической лаборатории, так и в образовательном процессе в целом. Четкая и продуманная организация образовательного процесса оказывает   обучающихся   существенное   воспитательное   влияние,   способствует на   формированию творческого потенциала будущих  специалистов.      Нами Селиной О.В., Дешевых А.А. преподавателями  учебных дисциплин, профессиональных модулей  по специальности 260807 Технология продукции общественного   питания     разработана   дополнительная   общеобразовательная программа научно­технической направленности, которая предусматривает:   •   подготовку   к   творческой   деятельности   по   избранной   специальности   и реализации творческих способностей: •   развитие   технического   творчества   до   уровня   рационализаторства   и изобретательства как ступенька на пути профессионального роста. Определены   следующие   этапы   формирования   творческой   личности обучающихся в учебном процессе колледжа. ­   Первый,   когда   пробудившиеся   интересы   к   творчеству   перерастают   у обучающихся   в   увлеченность,   которая   становится   потребностью   заниматься творчеством.  ­ Второй, связанный с переходом обучающегося к самообразованию, работе над собой, а также с самореализацией в творчестве, личными достижениями.  ­   Третий,   когда   достижения   в   творчестве   приводят   к   интеграции   со сверстниками и проявлению новаторской позиции. Следует также отметить, что цель профессионального образования состоит не   только   в   том,   чтобы   научить   обучающегося   что­то   делать,   получить определенные   знания,   умения,   навыки,   т.е.   приобрести   профессиональную компетентность,   но   и   в   том,   чтобы   дать   ему   возможность   справиться   с различными   трудными   жизненными   и   профессиональными   ситуациями.   В процессе научно­технического творчества и работы над выбранной проблемой у обучающихся возникает потребность в естественно­научных, гуманитарных и технических знаниях. Все это формирует у них дополнительные компетенции. Опыт по развитию творческих способностей обучающихся открывает новые перспективы для решения проблем подготовки профессиональных кадров на основе стандартов нового поколения. Переход на подготовку   специалистов по образовательным стандартам третьего поколения позволили   использовать их вариативную   часть:   наряду   с   изучением   профессиональных   модулей   в программу включить профессиональные модули  ПМ. 09 Организация процесса приготовления и приготовление национальной кулинарной продукции; ПМ. 10 Организация процесса приготовления и приготовление русской кухни; ПМ. 11 Организация   процесса   приготовления   и   приготовление   блюд   лечебного   и школьного   питания;   ПМ.   12   Организация   процесса   приготовления   и приготовление банкетной  кулинарной продукции. Лаборатории    научно  ­    технического   творчества     в  колледже  набирает силу, модернизируется,  вырабатывает свою стратегию.  Тот вклад, который вносит научно­техническое творчество обучающихся в формирование   и   развитие   нового   поколения     специалистов     в   области общественного   питания   поможет   сделать   шаг   вперед,   подняться   на   новую ступень в экономическом прогрессе и развитии предприятий общественного питания. Известно,  что   желаемый   педагогический   эффект   достигается   в   большей мере в результате активности студентов. Наша задача – подтолкнуть их к этой активности.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018