Научный клуб как форма работы с талантливыми детьми
Оценка 4.7

Научный клуб как форма работы с талантливыми детьми

Оценка 4.7
doc
25.11.2022
Научный клуб как форма работы с талантливыми детьми
odna_iz_prioritetnykh_zadach_natsionalnoy_obrazovatelnoy_initsiativy.doc

Выступление в рамках районной конференции учителей начальных классов

«Развитие системы поддержки талантливых детей»

 

Научный клуб

как форма работы

с талантливыми детьми.

 

 

Чуносова Елена Владимировна

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ № 33 им. П. А. Столыпина»

ЭМР Саратовской области

 

Одна из приоритетных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формулируется как создание системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи.
Создание системы работы с одарёнными детьми - очень важное направление именно в начальной школе, т.к. этот возраст сензитивен для развития творческих способностей ребёнка. Реализация   данного направления в моей работе идёт через поуровневую  дифференциацию в урочной и внеурочной деятельности.
«…Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на  одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного  участия хотя бы в самой маленькой  поисковой исследовательской работе…» А.Н. Колмогоров

 Одним из основных составляющих работы с одарёнными детьми моего класса, является научный клуб «Я – мыслитель».

Клуб «Я – мыслитель» - это добровольное творческое формирование учащихся класса, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях , развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности, общественная аттестация полученных результатов.

Цели создания клуба:

v  Выявить талантливых детей, развития  их интеллектуального и творческого потенциала, креативности, способности принимать решения и нести за них ответственность;

v  Стимулировать познавательной активности детей, их самообразования;

v  Расширить информационного поля, в т.ч. с использованием ИКТ;

v  Создать ситуации сотрудничества и успеха;

v  Формировать ценностно-смысловых ориентиров;

v  Социализировать личность.

Задачи работы клуба:

v  выявление талантливых детей на стадии первой ступени;

v   способствование раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к поисковой, аналитической, рефлексивной деятельности;

v   воспитание активной жизненной позиции, высоких нравственных качеств.

Содержание и формы работы клуба:

v  Индивидуальная работа:

§  отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений),

§  оказание помощи одноклассникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий;

§  работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи);

v   Групповая форма: включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, подготовку уроков-игр, уроков-конференций.

v   Массовые формы: встречи с интересными людьми, совместную подготовку предметных недель, внеклассных мероприятий и конференций, участие в научно-практических конференциях, походах, экскурсиях.

Работа клуба младших школьников имеет свои особенности и предполагает активное участие в рамках исследовательского проекта не только обучаемого и педагога, но и родителей обучаемого. Ребенок, являясь центральным связующим звеном проекта, сам называет интересующую его проблему и формулирует цели собственной деятельности. Взрослые участники проекта на начальном этапе, а при необходимости – в ходе проекта, совместно с ребёнком оценивают способы и методы познавательско-исследовательской деятельности автора проекта, согласуют предполагаемый объём работ и ресурсов, необходимых для решения интересующей ребенка проблемы, определяют конечные цели в рамках конкретного проекта.
Клуб имеет личностно значимую для ребенка цель, и это делает ее эффективной формой работы не только с актуально одаренными детьми, но и формой раскрытия потенциальной одаренности у всех младших школьников, их позитивных личностных и творческих характеристик. Именно личностная окраска проблемы, над которой работает ребёнок, оказывает непосредственное воздействие на его убеждение в необходимости проведения такой работы и опосредованное – на его поведение. Самостоятельный поиск информации развивает навыки критического мышления, имеющего особое значение  для развития личностных характеристик младшего школьника.
                   Интеллектуально и творчески развитые личности способны принимать осмысленные, компетентные и одновременно смелые решения. Именно такие люди способны решать многоплановые задачи, стоящие перед обществом в XXI веке.

                   Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний, активная жизненная позиция.

За время работы клуба были воплощены в жизнь индивидуальные проекты:

    «Лисица» (Савервальд Д.)

    «Писатели Калужской области» (Савервальд Д.)

    «Кому - мать, кому – мачеха» (Коваленко Д.)

    «Что общего у змеи и медведя. Табуированные слова» (Фетисов В.)

    «Пушки» (Ежов С.)

Групповые формы работы включают в себя как подготовку к разным формам уроков, так и групповые исследовательские работы. Самыми интересными и удачными члены клуба считают:

   Урок – игра «Чему учит экономика»

   Урок – конференция «Организм человека»

   Урок - викторина «Мы и космос»

   Урок – конференция «Природа России»

   Проект «Красная птица на белом поле»

   Проект «Зачем змее язык»

   Проект «Жизнь в капле воды»

Члены клуба активно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях: конкурсах, благотворительных акциях, экологических рейдах. При этом они привлекают к работе друзей клуба: родителей, одноклассников, которые по разным причинам не вступают в клуб, но оказывают помощь в работе над мероприятиями и проектами.

Члены клуба активно участвуют в различных конкурсах:

 

Русский медвежонок

Кенгуру

Инфознайка

Интеллект

Первый детский литературный конкурс

Золотое руно

Эму

Эму  - конкурс специалистов

Британский бульдог

Призеры школьных олимпиад по предметам

Призеры творческих конкурсов (конкурс рисунка)

Победители конкурсов в рамках предметных недель

2008-2009

6

3

6

-

-

-

-

-

-

2

2

3

2009-2010

-

8

9

12

10

10

-

-

-

4

4

4

2010-2011

15

10

13

-

-

13

15

9

6

6

10

5

 

На данный момент члены клуба активно осваивают новый вид деятельности: дебаты.

Интеллектуально и творчески развитые личности способны принимать осмысленные, компетентные и одновременно смелые решения. Именно такие люди способны решать многоплановые задачи, стоящие перед обществом в XXI веке.

  Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний, активная жизненная позиция


Выступление в рамках районной конференции учителей начальных классов «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Выступление в рамках районной конференции учителей начальных классов «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Одна из приоритетных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формулируется как создание системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи

Одна из приоритетных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формулируется как создание системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи

Содержание и формы работы клуба: v

Содержание и формы работы клуба: v

Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний, активная жизненная позиция

Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний, активная жизненная позиция

Русский медвежонок Кенгуру

Русский медвежонок Кенгуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022