ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Инара Булатова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
научный проект "Исследование влияния зарубежных мультипликационных фильмов и компьютерных игр на речевую культуру учащихся школы №2"

научный проект "Исследование влияния зарубежных мультипликационных фильмов и компьютерных игр на речевую культуру учащихся школы №2"

Оглавление 1.Введение……………………………………………………………………..…3 - 4 2.Теория вопроса. 1)Понятие культуры речи и факторы, влияющие на ее формирование.......6-7 3. Основная часть 2.1Проблема влияния зарубежных мультфильмов…………………………...8 2.2Речь культурного человека……………………………………………….....9 2.3Разговорные и просторечные слова, которые встречаются в мультфильмах……………………………………………………………...…..9 2.4.Описание исследования 1) Выделение слов со сниженной стилистической окраской в отечественных и зарубежных мультфильмах...................................................................................10 3)Результаты исследования……………………………………………..…...10-14 2.5 Рейтинг полюбившихся мультфильмов и компьютерных игр………..15-17 2.6Наблюдение за речью учащихся……………………………………………18 4.Заключение……………………………………………………………………….19 5. Список литературы…………………………………………………………...…20 6. Приложения......................................................................................................21-25 Цель нашей исследовательской работы: изучение влияния мультипликационных фильмов и компьютерных игр на речь учащихся, установить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов. Для достижения целей необходимо было решить ряд задач Задачи исследования: 1.Изучить литературу по теме исследования. 2.Изучить, какие мультипликационные фильмы предпочитают смотреть учащиеся школы. 3. Отследить речевую характеристику учащихся, которые большей частью смотрят зарубежные мультипликационные фильмы. 4.Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов. 5. Составить рейтинг полюбившихся героев среди школьников нашей школы. Методы исследования: анализ документов, анкетирование, сравнительный анализ. Объект исследования: речь героев мультфильмов, речь учащихся школы Предмет исследования: словарный запас учащихся, стилистически сниженная лексика, употребляемая героями мультфильмов. Гипотеза: словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики мультфильмов, в том числе ограниченной в употреблении, и негативно влияет на культуру их речи. Для достижения целей, для решения задач я использовала следующие формы и методы: *Опрос *Просмотр *Наблюдение *Анализ Этапы проведения исследования: 1.Изучение литературы по данной теме. 2.Проведение опроса. 3.Просмотр мультфильмов. 4.Анализ речи учащихся. Новизна работы определяется тем, что представлена попытка проанализировать в сопоставительном плане отечественных и зарубежных мультфильмов с точки зрения негативного влияния лексики, используемой героями исследуемых мультфильмов. Данная проблема является мало изученной.

  • Научно-исследовательская работа
  • Русский язык
  • 9 кл.
Введение «…Язык – это история народа. Язык – это цивилизация и культура. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием, но и насущной необходимостью».[1] Эти слова А.И.Куприна кажутся особенно актуальными сегодня, когда речевая культура испытывает значительные изменения. Среди них можно выделить такие положительные тенденции, как расширение словарного состава языка в области экономической, политической и юридической лексики, приближения языка средств массовой информации к потребностям достоверного освещения реальности. Наряду с положительными в современной речи массовое распространение получили и отрицательные тенденции: бесчисленное количество нововведений, множество необоснованных заимствований; следование речевой моде, чрезмерное употребление просторечий, жаргонов, вульгаризмов, обесцененной лексики; снижение уровня общей культуры и культуры речи. В связи с этим особенно остро встает вопрос о сохранении национальных языковых и культурных традиций. В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечий), что ведет к снижению уровня языковой компетенции носителей русского языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию литературных норм языка. Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ (телевидение, радио, газеты). Причем телевидение, интернет является самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка. В нашей жизни всем: и детям, и взрослым нравятся мультфильмы. Дети начинают смотреть мультфильмы с ранних лет, даже тогда, когда не понимают смысл. Мультипликационные фильмы имеют поучительный смысл. Они учат добру, милосердию, любви, взаимопониманию. Но сегодня с экрана телевизора мы порой слышим слова и выражения, которые имеют сниженную стилистическую окраску. Как не странно эти слова произносят герои мультфильмов. Мне стало интересно узнать, влияют ли такие слова из мультфильмов на речь учащихся школы.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства