навыки владения мячом средствами игровых упражнений и подвижных игр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План- конспект урока по физической культуре в 5 классе Цель урока: Закрепить навыки владения мячом средствами игровых упражнений и подвижных игр. Задачи урока: • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию. • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!” Ходьба: – на носках, руки в стороны, – на пятках, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки за спину; – носками вовнутрь, руки произвольно 1 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.План- конспект урока по физической культуре в 5 классе Цель урока: Закрепить навыки владения мячом средствами игровых упражнений и подвижных игр. Задачи урока: • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию. • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!” Ходьба: – на носках, руки в стороны, – на пятках, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки за спину; – носками вовнутрь, руки произвольно 1 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka.docx
План- конспект урока по физической культуре в 5 классе Цель урока: Закрепить навыки владения мячом средствами игровых упражнений и подвижных  игр. Задачи урока:      Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2­я руками от груди. Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание,  координацию. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к  здоровому образу жизни. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц  стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Время проведения:  40 мин Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!” 1 мин Ходьба: – на носках, руки в стороны,  – на пятках,  руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки  за спину; – носками вовнутрь, руки  произвольно Бег: – приставными шагами правым,  левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. 2 мин. Переход на ходьбу,  восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 3  1 мин. “Напра­во! В обход налево  шагом – марш!”. Соблюдать  дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки  выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг  короткий. Темп средний, сохранять  дистанцию.  Скользящий шаг, руки перед  грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево,  “змейкой” марш. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 3 –  марш! Дистанция и интервал 3 шага”. Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.   1. И.п.: стойка ноги на ширине  плеч, мяч в руках на уровне лица ­   Мяч держать на уровне лица,  расстояние между руками­50см Руки не сгибать, чтоб мяч не  падал­ вверху мяч встречаем  рукой и вниз провожаем Мяч лежит в руке, как в ковше экскаватора, к себе мяч не  прижимать Работать кистями, смотреть  на мяч Мяч к себе не прижимать, мяч  пола не касается. Мяч пола не касается, к себе  не прижимать. Мяч на пол не ронять. При ведении по мячу ладонью  не стучать, рука работает как  поршень – вверх ­ вниз.  Ведение не выше уровня  талии.           . перебрасывать мяч с руки на руку 2. И.п.: стойка, руки в стороны,  мяч лежит в левой (правой) руке  на ладони­ не сгибая руки,  перебрасываем над головой мяч  из руки в руку 3. И.п.: стойка, мяч в руках на  уровне туловища ­­ вращая мяч  вокруг туловища, передаем его из  руки в руку – 5 раз по часовой  стрелке, 5 ­ против 4. И.п.: стойка мяч в руках за  спиной – перебросить мяч из­за  спины вперед (над головой, над  правым плечом, над левым),  поймать и наоборот 5. И.п.—выпад, правая нога  впереди, мяч в руках –чередуем  вращение мяча а)­вокруг голени,  б)­ вокруг бедра 6. И.п—стойка ноги врозь­ пошире ­ поочередно вращаем мяч а)­  вокруг правой голени, б) – вокруг  левой 7. И.п – стойка ноги врозь­  пошире, наклониться, мяч в руках  между ног, правая рука спереди,  левая за левой ногой с  противоположной стороны мяча­  меняем положение рук, не роняя  мяч на пол( правая рука за правую ногу, левая спереди Основная часть  (27мин) Закрепление техники ведения  мяча на месте 1) Высокое (до уровня талии) ведение правой рукой на  месте  2) Высокое (до уровня талии) ведение левой рукой на  месте  3) Низкое ( до колена)  ведение правой рукой на  месте 4) Низкое ( до колена)  ведение левой рукой на  месте 5) Упр­ние «Ча­ча­ча»­­  чередуем два высоких и  три низких ведения в  ритме «ча­ча­ча»6) Не прекращая ведения  правой рукой, присесть,  коснуться левой пола,  встать 7) То же левой рукой. Закрепление техники передачи  мяча 2­я руками от груди:     Разбить наши три колонны  пополам, как для встречных  эстафет, все мячи, кроме трех  убрать  мин. 1) Передача во встречную  колонну двумя руками от  груди и уходим в конец  своей колонны 2) Передача во встречную  колонну двумя руками от  груди с отскоком от пола и уходим в конец своей  колонны Закрепление техники ведения  мяча в движении. 1) Ведение мяча правой  рукой во встречную  колонну, передать мяч из  рук в руки и встать в  конец встречной колонны. 2) То же левой рукой. 3) «Снежинка»­­ Ведение  правой рукой из первой  колонны во встречную 3­ю, из 3­ей в 1­ю, 2­я во 2­ю­  задача – на мяч не  смотреть. Не  сталкиваться. Игра 10 передач. Разбить класс  на 4 команды ( 2 команды  девочек, 2­ мальчиков) 10­ 11мин. Передача строго от груди,  локти в стороны не  расставлять Мяч на уровне  пояса. Кругообразным  движением рук от себя  подтянуть мяч к груди, резким выпрямлением рук мяч  послать вперёд, кисти  вперёд.. Бросок за среднюю линию.  Ноги сгибать больше, руки  направлять вперёд – вниз. Следить за правильным  выполнением ведения, не  совершать пробежки. .Правила игры: Задача  команды по правилам  баскетбола, не используя  ведение и бросок в кольцо,  выполнить 10 передач. Вторая команда, не нарушая правил  баскетбола, старается мяч  перехватить и в своей  команде выполнить 10  передач. После перехвата  мяча, кол­во передач не  сгорает, но впоследствии  суммируется. Команда,  набравшая 10 передачЗаключительная  часть (2мин.) Построение класса в одну  шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание: для  развития мышц рук: сгибание и  разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного  зала. 1 мин.  30с  30с выигрывает. Отметить лучших учеников,  выставить оценки учащимся. 15 раз – девочки; 20 раз –  мальчики. “Класс, нале­во! К выходу  шагом марш!”.