Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».
Оценка 4.9

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
08.05.2017
Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».
Данная разработка составлена для детей 4-5 классов. Содержание урока способствует нравственному воспитанию и направлено на развитие нравственных чувств, нравственно – ценностного миропонимания, формирование представлений о нравственном поведении. Тема урока: «Нравственный поступок». Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о нравственных поступках. Задачи: -дать представление о понятии «нравственный поступок»; -развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; -формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.
Урок НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК.docx
Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской Республики Методическая разработка урока по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики». ТЕМА: «Нравственный поступок» Разработчик: Кузьмина Венера Ильинична, учитель 1­4 классов п. Кугеси 2017г. Тема урока: «Нравственный поступок». Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о  нравственных поступках.  Задачи:  ­дать представление о понятии «нравственный поступок»; ­развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с  общечеловеческими ценностями; ­формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и  действиям. Личностные УУД: ­  способность эмоционально откликаться на содержание урока; ­ умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в  процессе восприятия материала урока.   Познавательные УУД:  ­ умение извлекать и обобщать информацию. Регулятивные УУД: – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в  процессе всего урока;  ­ понимать цель выполняемых действий. Коммуникативные УУД: – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью,  участвовать в коллективном обсуждении проблемы;  ­воспроизведение своими словами  понятий,  выполнение действий по образцу. Планируемые результаты Предметные: ­ знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,  нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; ­ осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Личностные:  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе; ­ воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм  регуляции своих эмоциональных состояний. Метапредметные:  ­ готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий; ­ определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о  распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих.                                                      Педагогические технологии, используемые на уроке: технология развития  критического мышления, технология модерации,  проблемное обучение. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный; частично­поисковый. Формы учебной работы: фронтальная форма обучения; групповая  форма  обучения; индивидуальная форма обучения.   План урока.                                                                    Хронометраж Организационный момент.  ……………...…………………..................... 1  мин. Мотивация учебной деятельности учащихся…………………………….1 мин Определение темы урока. Постановка  цели  и задач урока  ..……….….5 мин. Актуализация знаний………………………………………………………4 мин Первичное усвоение новых знаний……………………………………….14 мин Первичная  проверка понимания………………………………………… 3 мин Динамическая пауза.……………………………………………………....2 мин Первичное закрепление…………………………………………………...9  мин Информация о домашнем задании………………………………………..1мин Рефлексия. ………………………………………………………………….5 мин Оборудование: интерактивная доска, мультипроектор, видеозапись мультфильма, презентация,  учебник, карточки для работы в группах, толковый словарь Ожегова. Учебник: Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики:  Программы общеобразовательных учреждений 4 – 5 классы. – М.: Просвещение,  2013. Этапы урока Деятельность учителя Организационный  момент. Мотивация учебной  деятельности  учащихся Определение темы  урока. 1) Приветствие. Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. 2) Мотивационный момент:  ­ Ребята, давайте попытаемся  определить, насколько  комфортно вы чувствуете себя  на сегодняшнем уроке. Для  этого   отметьте на полях своё  настроение: лицо человечка  радостного, грустного,  спокойного. [1]  Просмотр отрывка  мультфильма «Цветик ­  семицветик» по сказке В.П.  Катаева. ­ Валентин Петрович  Деятельность  обучающихся Осуществляют  самооценку  готовности к уроку. Настраиваются на  работу и её  положительный  результат. Смотрят отрывок  мультфильма. Слушают учителя. Отвечают на поставленные  вопросы.  Определяют тему  и  цель  урока. Фронтальная работа. Участие в беседе. Дети читают из  толкового словаря  С.И. Ожегова. Фронтальная работа.  Участие в беседе. прекрасный детский писатель.  ­ Почему книга называется  “Цветик ­ семицветик ”? ­ Чем же заканчивается сказка? ­ Истрачены все семь  лепестков, Женя загадала семь  желаний. Какое желание, на  ваш взгляд было самым  важным? Почему? ­ Подумайте и скажите, какая  из пословиц выражает мысль  сказки? Труд кормит, а лень портит. Весна красна цветами, а осень  плодами. На бога надейся, а сам не  плошай. Жизнь дана на добрые дела. Какую проблему поднимает  автор книги? Ребята, назовите тему  сегодняшнего урока.  (Слайд №1). ­ Что было интересно для вас? ­ О  чѐм задумались? ­ Определите цель и задачи   урока.  ­ Какие поступки можно  назвать нравственными? ­ Как вы понимаете слово  «поступок»? (Слайд №2) ­ А как вы понимаете слово  «проступок»?  [2]   ­ Не всякое действие –  поступок. Почему?  Предлагаю вам послушать  рассказ Валентины  Александровны Осеевой  «Сыновья». [3] (Слайд №3) ­ Видим ли мы заботу о маме  первого сына? ­ Заботится ли о маме второй  Постановка  цели  и  задач урока. Актуализация  знаний Первичное усвоение новых знаний сын? ­ О чём говорит поступок  третьего сына? ­ Почему старик увидел одного  сына? ­ Кто, по его мнению,  настоящий сын? ­ Что такое нравственный  поступок? (Слайд №3) ­ Прочитайте определение по  учебнику (с. 40).  ­ Совпадает ли ваше мнение с  мнением авторов учебника? ­ Нравственный поступок имеет особые признаки. Выделим из  них пять: 1. Мотив (зачем?)  2. Цель (для чего?)  3. Средства достижения цели 4.Само  действие (добровольно или по  принуждению?) 5. Результат (положительный или  отрицательный?)  (Слайд №5) ­ Ребята, сделайте ваш выбор: Помощь пожилому человеку  при переходе проезжей части.   Ребёнок помогает маме в  работе по дому. Ученик не уступает место  пожилому человеку в  транспорте. Старшие ребята обижают  младших. (Слайд №6) Физкультминутка под музыку и с презентацией. Работа в группах: ­ А сейчас поработаем в  группах.  ­Какие правила работы в  Работа с текстом  учебника. Выборочное чтение.  Участие в беседе. Дети рассуждают,  делают выбор,  обосновывают свой  ответ. Класс рассаживается  по группам. Правила работы в  группах: Первичная   проверка  понимания Динамическая  пауза. Первичное  закрепление. 1.Будь вежлив с  товарищем.  2.Умей выслушать  его мнение.                   3.Доказывай своё  мнение.    4.Придя к единому  мнению, решите, кто  будет отвечать.  Работа в группе.  Представление  результатов работы  классу. Самооценка. Взаимооценка. Делают обобщение.  Запись домашнего  задания. Ресурсный круг. группах вы знаете? Каждая группа получает  задание на карточках. [4]  (Слайд №7) Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления. ­ Ребята,  молодцы! Выпуск   газеты «Нравственный  поступок» получился  интересным. ­ Напишите  эссе „Легко ли  совершать нравственные  поступки?“ (Слайд №8) ­ Ребята, можете привести  примеры высоконравственного  поведения человека. ­ А теперь, ребята, давайте  немного пофантазируем.  Волшебница подарила каждому по волшебному цветочку.  Поделитесь, а что вы пожелаете своим одноклассникам? ­ Пусть ваши   добрые желания исполняются,   и   пусть   каждый совершает только нравственные поступки. Спасибо за активную работу. Урок окончен. (Слайд №9) Информация о  домашнем задании Рефлексия.    [1]     Сказка «Цветик­семицветик». Автор Валентин Катаев. .… Посмотрела Женя на свой цветик ­ семицветик и видит, что остался всего один лепесток.   ­   Вот   так   штука!   Шесть   лепестков,   оказывается,   потратила   ­   и   никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.   Пошла она на улицу, идет и думает:  "Чего бы мне еще все­таки велеть? Велю­ ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все   это   я   велю   и   съем.   И   ничего   не   останется.   Нет,   велю   я   себе   лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!  Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все­таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего­нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".  Рассуждая   таким   образом,   Женя   вдруг   увидела   превосходного   мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный ­ сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам. ­ Мальчик, мальчик, как тебя зовут? ­ Витя. А тебя как? ­ Женя. Давай играть в салки? ­ Не могу. Я хромой. И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. ­ Как жалко! ­ сказала Женя. ­ Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. ­ Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой,  но,  к   сожалению,  это   невозможно.  Ничего   не   поделаешь.  Это   на   всю жизнь. ­ Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! ­ воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик­семицветик. ­ Гляди!  С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:  Лети, лети, лепесток,  Через запад на восток,  Через север, через юг,  Возвращайся, сделав круг.  Лишь коснешься ты земли ­  Быть по­моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров!  И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась. [2]  ПОСТУПОК ­пка, м. 1. Совершенное кем­н. действие. Хороший, плохой п. Совершить  необдуманный п. Отвечать за свои поступки. 2. Решительное, активное действие  в сложных обстоятельствах. В его жизни был п. ПРОСТУПОК ­пка, м. Поступок, нарушающий правила поведения, провинность.  Незначительный п. [3]  Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина  другой:  ­ Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.  ­ А мой поѐт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, ­ говорит  другая.  А третья молчит.  ­ Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают еѐ соседки.  ­ Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного  нету.  Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними.  Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит  спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову  кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поѐт,  соловьѐм заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал,  взял у неѐ вѐдра тяжѐлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:  ­ Ну что? Каковы наши сыновья?  ­ А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.  [4] Задание для 1 группы: Кто из героев совершает нравственный поступок, а кто нет? Пахарь и Крот.   Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже  большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько  земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шёл  до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез  из норы, сел на дороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его: — Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать ещё? Пахарь отвечает: — Я пашу не только себе, но и людям. Удивился Крот: — Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору  себе, и каждый Крот роет нору тоже себе. — Но ведь вы же кроты, мы — люди, — ответил Пахарь и начал новую борозду. Из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике» Задание для 2 группы: Задание: составь синквейн по теме «Нравственный поступок». Нравственный поступок прил.,   прил. сущ., сущ., сущ. предложение (вывод, обобщение)  Задание для 3 группы.  Задание: соединить 1части пословиц со 2 частями по смыслу: Не плюй в колодец Назвался груздем, полезай в кузов. в том и правды мало. Торопись на доброе дело, пригодится воды напиться. В ком добра нет, Заварила кашу, Чем дальше в лес, На добрый привет, добрый ответ. тем больше дров. расхлебывай. а худое само приспеет. Задание для 4 группы:  Задание: объяснить смысл высказывания Льва Толстого: «Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то  знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: Самому стать  лучше». Задание для 5 группы: Расскажите, с чем у вас ассоциируется поступок, проступок?   ПОСТУПОК ­пка, м. 1. Совершенное кем­н. действие. Хороший, плохой п. Совершить  необдуманный п. Отвечать за свои поступки. 2. Решительное, активное действие  в сложных обстоятельствах. В его жизни был п. ПРОСТУПОК ­пка, м. Поступок, нарушающий правила поведения, провинность.  Незначительный п. ПОСТУПОК ПРОСТУПОК Использованная литература 1.Приказ Министерства образования, науки и высшей школы РФ от 6 октября  2009 года №343 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Примерные программы начального общего образования. В 2­х частях. – М:  Просвещение, 2009.  3.Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики: Программы  общеобразовательных учреждений 4 – 5 классы. – М.: Просвещение, 2013. 4. Кураев А. В. Основы духовно­нравственной культуры  народов России.  Основы православной культуры. 4­5 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 2012. 5. Максимова С.А., Романовский В.К, Тивикова С.К. Основы религиозных  культур и светской этики: сборник учебно­методических материалов. ­ Нижний  Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. 6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. ­ Москва: ОНИКС Мир и образование,  2005. 7.  Осеева В.А. Сыновья. – М: Просвещение, 2010. 8. Сайт Deti­Online.com

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Название работы: «Методическая разработка по предмету  «Основы   религиозных культур и светской этики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017