Не имей сто рублей а имей сто друзей. Психологический тренинг для подростков

  • docx
  • 16.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Не имей сто рублей а имей сто друзей. тренинг.docx

Не имей сто рублей а имей сто друзей.

Психологический тренинг для подростков

Цель: Формирование у детей понимания дружбы, создание позитивного настроя, воспитание уважения к друг другу.

Упражнение «Имена-качества»

Цель: знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности.

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т. д., начинающееся на ту же букву, что и его/ее имя (например, Лариса - любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня.

 «Слепец и поводырь»

Цель: формирование доверия, опыт ответственности и беспомощности,

«Поводырь» ведет другого участника с закрытыми глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают. Участники могут по-разному относиться к разным членам группы. Можно узнать заранее, кто с кем хочет идти, но может оказаться, что есть человек, которому никто не доверяет. В то же время, кому-то было бы полезно узнать, что ему доверяют.

Упражнение «Шурум-бурум»

Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.

«Бабочка-ледышка»

Цель: развитие воображения, внимание к тактильным ощущениям.

По кругу из рук в руки передается мячик, который, в зависимости от инструкции, то ледышка, то горячая картошка, то бабочка.

«Танец отдельных частей тела» упражнение 

Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Педагог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.

танец кистей рук; танец рук; танец головы; танец плеч; танец живота; танец ног.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

«Спутанные цепочки»  упражнение

Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время: 15–30 минут

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

Довольны ли вы своим результатом?

Что помогало, что мешало в процессе?

Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

  Упражнение «Солнечный  зайчик»

- Ребята  солнечный  зайчик  и  заглянул  вам  в  глаза. Закройте  их.  Он побежал  дальше  по  лицу. Погладьте  его ладонями на лбу,  носу, ротике,  щечке, шее,  руках,  ногах. Улыбнитесь  ему.

 

Упражнение «Цветок»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.

Материалы: бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.

Закрой глаза и представь прекрасный цветок. Как он выглядит? Как он пахнет? Где он растет? Что его окружает? А теперь открой глаза и попробуй изобразить все, что представил. Какое настроение у твоего цветка? Давай придумаем историю про него.

Примечания: важно закончить упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок.

Этюд  «Цветок».

- Станьте  в  круг,  возьмитесь за руки,  наклонитесь, руки вытяните  в круг  вниз  и  вперед  - вот  мы  и  цветочный  бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелек. Медленно  выпрямляемся,  плавно  легко  поднимаем  руки  вверх,  наклоняем  спинку  назад,  ручки  в  стороны. Спинка  красивая, ручки  нежные.  Ветерок  подул – мы  покачались  влево,  вправо,  руками  влево – вправо. Ноги  стоят  твердо. Смотрите,  Бабочка  летит, присела на цветок.  Опять  бутон  закрывается,  наклоняемся  вперед  и  вниз.