Не имей сто рублей а имей сто друзей.
Психологический тренинг для подростков
Цель: Формирование у детей понимания дружбы, создание позитивного настроя, воспитание уважения к друг другу.
Упражнение «Имена-качества»
Цель: знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности.
Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т. д., начинающееся на ту же букву, что и его/ее имя (например, Лариса - любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня.
«Слепец и поводырь»
Цель: формирование доверия, опыт ответственности и беспомощности,
«Поводырь» ведет другого участника с закрытыми глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают. Участники могут по-разному относиться к разным членам группы. Можно узнать заранее, кто с кем хочет идти, но может оказаться, что есть человек, которому никто не доверяет. В то же время, кому-то было бы полезно узнать, что ему доверяют.
Упражнение «Шурум-бурум»
Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.
«Бабочка-ледышка»
Цель: развитие воображения, внимание к тактильным ощущениям.
По кругу из рук в руки передается мячик, который, в зависимости от инструкции, то ледышка, то горячая картошка, то бабочка.
«Танец отдельных частей тела» упражнение
Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Педагог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.
танец кистей рук; танец рук; танец головы; танец плеч; танец живота; танец ног.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
«Спутанные цепочки» упражнение
Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.
Время: 15–30 минут
Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.
Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.
Участники открывают глаза.
Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.
В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
Подведение итогов упражнения:
Довольны ли вы своим результатом?
Что помогало, что мешало в процессе?
Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?
Упражнение «Солнечный зайчик»
- Ребята солнечный зайчик и заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечке, шее, руках, ногах. Улыбнитесь ему.
Упражнение «Цветок»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
Материалы: бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Закрой глаза и представь прекрасный цветок. Как он выглядит? Как он пахнет? Где он растет? Что его окружает? А теперь открой глаза и попробуй изобразить все, что представил. Какое настроение у твоего цветка? Давай придумаем историю про него.
Примечания: важно закончить упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок.
Этюд «Цветок».
- Станьте в круг, возьмитесь за руки, наклонитесь, руки вытяните в круг вниз и вперед - вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелек. Медленно выпрямляемся, плавно легко поднимаем руки вверх, наклоняем спинку назад, ручки в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, руками влево – вправо. Ноги стоят твердо. Смотрите, Бабочка летит, присела на цветок. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперед и вниз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.