Не красна изба углами…»
Оценка 4.9

Не красна изба углами…»

Оценка 4.9
docx
15.10.2024
Не красна изба углами…»
Не красна изба углами…».docx

Конспект занятие для детей средней группы

«Не красна изба углами…»

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего возраста социальных навыков средствами музейной педагогики

Задачи:

Воспитательные : Воспитание толерантности, патриотических чувств.; формирование  интереса к русской культуре, истории своего народа

Развивающие: Развитие познавательных способностей, творчества, самостоятельности, активности; развитие психофизических качеств: наблюдательности, сосредоточения, произвольного внимания, ориентировки, воображения, эмоциональной отзывчивости;

Образовательные Расширение  кругозора, обогащение знаний об окружающем мире ;формирование  «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения ;обогащение словаря названиями предметами старинного русского  быта

Оборудование: экспонаты музейной комнаты «Горница».

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай Бог тому,

Кто к нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам

Наделил бы Вас Господь

И житьем, и бытьем,

И здоровьицем!

В старину гостей приветствовали по-разному.

Дети:

-Гостю почет, хозяину честь

-Для дорогого гостя и ворота настежь

-Добрый гость всегда в пору

-Милости просим

-Рады гостям

-Званому гостю первое место

-Будьте как дома

-Немало ли вас, не надо ли нас?

Хозяюшка:

Когда-то давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избамиИ все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и посуда. Много поговорок о доме придумали люди:

-Наша изба ровно тепла

-Домом жить - не лукошко шить

-Домом жить - не развесив уши ходить

-Домом жить - обо всем тужить.

А сколько было народных умельцев. Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы. Или вот такой ковш, ложки, матрешки. Какая изба и без скрипа половиц, без разноцветных самотканых половиков, которые ткали вот на таком деревянном ткацком станке.

Хозяюшка(обращает внимание на сундук)

Раньше деревянных шкафов не было. Их заменял сундук. В нем хранили вещи.

Демонстрирует детям рушники, скатерти, шали.

Хозяюшка:

В каждой избе была печь. Печка-матушка. Она не только обогревала, но и кормила и лечила людей. Были в избе горшки, чугунки, ухват. В печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие еще предметы быта были в каждой избе.

-Поцелую, полижу и опять положу (ложка)

-Утка в море, хвост на воле (ковш)

-На стене висит болтается, за него всяк хватается (полотенце)

-Идет пароход - то в зад, то вперед, а за ним такая гладь - не морщинки ни видать (утюг).

Молодцы, отгадали все мои загадки.

Хозяюшка подходит к печи, обращаясь к ней произносит:

Ой ты печка - сударыня,

Помоги нам, барыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Хозяюшка: предлагаю вам состряпать пироги!

Как для Вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов-

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте - пирогов моих поешьте!

Прежде чем за стол садиться, назовите правила гостеприимства.

-Чем богаты, тем и рады

-Какова хозяйка, таков и стол

-Не красна изба углами, а красна пирогами

Понравилось ли у меня, вам, дорогие гости?

Дети, спасибо за гостеприимство, до свидания!


 

Конспект занятие для детей средней группы «Не красна изба углами…»

Конспект занятие для детей средней группы «Не красна изба углами…»

Дай Бог тому, Кто к нашему дому,-

Дай Бог тому, Кто к нашему дому,-

Хозяюшка : (обращает внимание на сундук)

Хозяюшка : (обращает внимание на сундук)

Хозяйку потешьте - пирогов моих поешьте !

Хозяйку потешьте - пирогов моих поешьте !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024