Не красна изба углами…»

  • docx
  • 15.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Не красна изба углами…».docx

Конспект занятие для детей средней группы

«Не красна изба углами…»

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего возраста социальных навыков средствами музейной педагогики

Задачи:

Воспитательные : Воспитание толерантности, патриотических чувств.; формирование  интереса к русской культуре, истории своего народа

Развивающие: Развитие познавательных способностей, творчества, самостоятельности, активности; развитие психофизических качеств: наблюдательности, сосредоточения, произвольного внимания, ориентировки, воображения, эмоциональной отзывчивости;

Образовательные Расширение  кругозора, обогащение знаний об окружающем мире ;формирование  «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения ;обогащение словаря названиями предметами старинного русского  быта

Оборудование: экспонаты музейной комнаты «Горница».

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай Бог тому,

Кто к нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам

Наделил бы Вас Господь

И житьем, и бытьем,

И здоровьицем!

В старину гостей приветствовали по-разному.

Дети:

-Гостю почет, хозяину честь

-Для дорогого гостя и ворота настежь

-Добрый гость всегда в пору

-Милости просим

-Рады гостям

-Званому гостю первое место

-Будьте как дома

-Немало ли вас, не надо ли нас?

Хозяюшка:

Когда-то давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избамиИ все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и посуда. Много поговорок о доме придумали люди:

-Наша изба ровно тепла

-Домом жить - не лукошко шить

-Домом жить - не развесив уши ходить

-Домом жить - обо всем тужить.

А сколько было народных умельцев. Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы. Или вот такой ковш, ложки, матрешки. Какая изба и без скрипа половиц, без разноцветных самотканых половиков, которые ткали вот на таком деревянном ткацком станке.

Хозяюшка(обращает внимание на сундук)

Раньше деревянных шкафов не было. Их заменял сундук. В нем хранили вещи.

Демонстрирует детям рушники, скатерти, шали.

Хозяюшка:

В каждой избе была печь. Печка-матушка. Она не только обогревала, но и кормила и лечила людей. Были в избе горшки, чугунки, ухват. В печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие еще предметы быта были в каждой избе.

-Поцелую, полижу и опять положу (ложка)

-Утка в море, хвост на воле (ковш)

-На стене висит болтается, за него всяк хватается (полотенце)

-Идет пароход - то в зад, то вперед, а за ним такая гладь - не морщинки ни видать (утюг).

Молодцы, отгадали все мои загадки.

Хозяюшка подходит к печи, обращаясь к ней произносит:

Ой ты печка - сударыня,

Помоги нам, барыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Хозяюшка: предлагаю вам состряпать пироги!

Как для Вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов-

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте - пирогов моих поешьте!

Прежде чем за стол садиться, назовите правила гостеприимства.

-Чем богаты, тем и рады

-Какова хозяйка, таков и стол

-Не красна изба углами, а красна пирогами

Понравилось ли у меня, вам, дорогие гости?

Дети, спасибо за гостеприимство, до свидания!