ЭССЕ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н. А. Заболоцкий
К своей профессии я пришла не сразу. Интерес к психологии, переросший в профессиональное познание, помог мне самой разрешить ряд сложных жизненных вопросов, а если ты смог помочь себе, то всегда сможешь помочь другому.
Профессия педагога-психолога для меня – это любимое дело, которое является и способ самовыражения, и формой самопознания. Дело, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы.
В работе с детьми я не перестаю помнить, что душа – это тонкая материя, непостижимая тайна. О душе ребенка надо заботиться и беречь ее. С. Джонсон писал: «Плохо, когда человеку недостает разума, но плохо вдвойне, когда ему недостает души». Важно учить детей добру, уважению друг к другу, честности, умению сопереживать и «сорадоваться».
Личностный подход в работе с детьми позволяет раскрыть потенциал ребенка, утвердиться ему как ЛИЧНОСТИ, помогает подростку в профессиональном самоопределении. Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности и зачастую в самореализации важную роль играет мотивация школьника. Важно научить подростка сопрягать «могу» - «хочу» - «надо». И мое главное психологическое кредо: не навредить!
Школа – это вечная молодость, развитие, движение вперёд. Совсем недавно я была психологом сельской школы, мне пришлось потратить немало сил и времени, чтобы профессионально самоутвердиться в достаточно закрытом социуме села. Сейчас я педагог-психолог городской школы, где в три раза больше учеников. Меня заинтересовала перспектива работы с одаренными детьми, но с первых дней я поняла, что проблемы, не зависимо от внешних условий, схожи и редкие минуты я остаюсь в тиши кабинета без детских голосов, без общения с родителями и коллегами.
Меняется время, меняются дети с их потребностями и интересами и долг профессионала не стоять на месте, а находиться в постоянном развитие, росте. «Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться». У меня уже растут внуки, а я продолжаю учиться. С введением ФГОС для детей с ОВЗ я испытала потребность расширить свои знания в области дефектологии и логопедии. В ходе обучения я повторила общую психологию и педагогику, почерпнула новые знания, но любая теория приобретает ценность через практику и у меня все еще впереди.
Знания, подкрепленные желанием с любовью отдать их детям – это главное в моей работе, я понимаю, что помимо профессионального роста необходимо каждодневно отдавать ребенку частички своей души.
Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех!» Главным достижением в своей работе я считаю признание и уважение детей. Приятно, когда ученики не просто узнают тебя на улице, а просят житейского совета, с радостью рассказывают о своих успехах, предлагают свою помощь.
Что я ещё люблю? Многое: люблю людей со всеми их сложностями, люблю начинать новые дела и радоваться результатом сделанного, люблю рисовать, петь под гитару, ночевать в палатке у костра, путешествовать, люблю стихи, школу, звонкий смех детей, просто люблю радоваться восходу и закату солнца. Я – оптимист! Стараюсь не унывать и верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
И посему закончить свое маленькое откровение хочется словами, с которых я начала: «Не позволяй душе лениться!»
Педагог-психолог С.Н. Суслова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.