Выберите верное утверждение
а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели
б) речь – это разговор, рассказ, письмо, вопрос;
Выберите верное утверждение
а) предложение - это набор букв и слогов;
б) предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль;
в) предложение - это группа слов, не связанных между собой по смыслу;
Выберите верное утверждение
а) в конце каждого предложения всегда ставится точка;
б) в конце каждого предложения ставится запятая;
в) в конце каждого предложения ставится или точка (. ), или восклицательный знак (!), или вопросительный знак (?).
Укажите, сколько предложений в тексте:
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы
Выберите нужную группу знаков для этого текста:
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы
О каком знаке идет речь?
Если мысль закончил ты,
Написал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую … .
точку
О каком знаке идет речь?
Чувства сыплются наружу,
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас -
… здесь знак!
Восклицательный
О каком знаке идет речь?
С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак …. смело ставь,
Будет всё в порядке.
вопроса
Вопросительные предложения
вопросительная интонация
ставится ?
слова-помощники: что, зачем, когда, почему, ли и др.
Проверь себя!
Не _ хочу, не _ упаду,
не _ отойду, не _ приеду,
не _ приду, не _ услышу,
не _ найду, не _ слезаю,
не _ решу, не _ мечтаю,
не _ молчу.
План урока
Минута чистописания (Анимированыый плакат. Автор Кутергина Е.Б. http://www.proshkolu.ru/user/anelie48/file/483797/)
Продолжить ряд Нно – гласные идут по алфавиту
Тест
Добавь слово
Выпишите вопросительное предложение.
По каким признакам определили, что это вопросительное предложение?
Выпишите повествовательное предложение.
По каким признакам определили, что предложение повествовательное?
Введение в новую тему.
Учительница спросила: «Вы любите читать стихи?» Прочитайте ответы ребят. Чем различаются?
10. Сообщение темы урока.
11. Работа по учебнику.
12. Чтение правила.
13. Работа с правилом. Вставь нужные слова.
14. Письмо по памяти. Выделить изучаемую орфограмму.
15. Выписать глаголы с частицей не.
Слезь со стула!
Не _ хочу!
Упадёшь!
Не _ упаду!
Отойди!
Не _ отойду!
Приедешь?
Нет, не _ приеду!
Придёшь?
Нет, не _ приду!
Услышишь?
Не _ услышу!
Найдёшь?
Нет, не _ найду!
Слезаешь?
Не _ слезаю!
Решаешь?
Не _ решу!
Мечтаешь?
Не _ мечтаю!
Молчишь?
Нет, не _ молчу!
Конфетку, может, хочешь?
Нет! Да, хочу, хочу, хочу!
16. Поверка.
17. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.