«Не отрываясь от дел»
Оценка 4.7

«Не отрываясь от дел»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Детсад
17.05.2019
«Не отрываясь от дел»
помогаем родителям с тем, как проводить время с ребенком, не отрываясь от дел, домашних, по работе. Вы можете заниматься делами и в тоже самое время развивать своего ребенка. Учить его считать, различать цвета, предметы и вообще все, что он видит.
Консультация для родителей. Не отрываясь от дел.doc
«Не отрываясь от дел» Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится  практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной  действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей,  которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение  домашних дел. По вечерам занятые родители обязательно находятся  дела по дому, в которых  ребенок не принимает никакого участия. Чаще ему просто говорят, чтобы он не мешал, играл в  другой комнате. Если вы не можете выделить специального времени для обучения малыша, есть масса простых  способов уделить внимание, развитию ребенка, не отрываясь от дел. Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность  для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три ­ считайте их. Подъем на  ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" ­ "низко". Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого,  которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или  собачка. Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте  цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро­быстро догоняет нас".  Разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой ­  маленький", "быстро ­ медленно", "грязная ­ чистая". Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и эпитеты, т. к. они дают более широкое  представление о мире. Покажите, как "большая черная собака" побежала за "маленьким рыжим  котиком". Обращайте внимание ребенка также на негативные явления: "поломанные качели",  "грязные туфли", дайте понять ему, что это нехорошие признаки. Когда вы начнете обучать своего  малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по­ прежнему. Самая главная задача ­ изменение вашего подхода к развитию чада.  Ребенок на кухне. Детей  тянет на кухню с первых же самостоятельных шагов. Ведь именно  здесь ­ масса блестящих и непонятных, и тем более притягательных предметов, здесь хранятся  разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят  значительную часть времени за какими­то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел,  помочь ребенку освоить кухонные «премудрости»? Дети обожают возиться в воде. Подставьте удобную устойчивую табуретку, защитите его одежду  от брызг, а чтобы совместить полезное с приятным ­ дайте помыть какие­нибудь фрукты. Грязные  овощи давать для мытья не стоит ­ на них слишком много патогенных микробов. Предложите  ребенку рассказать о фрукте, который он моет: какой он по цвету, форме? Где растет этот фрукт?  Можно попробовать посчитать фрукты: «Я мою первое яблоко, второе яблоко и т. д.». Можно еще  предложить детям найти различия между яблоками, грушами и т. д. Все эти не хитрые игры  позволят развивать у детей внимание, восприятие, мышление, расширяет его представления о себе  и окружающем мире. Предложите ребенку накрыть на стол. Начиная с 3­4 лет, ребенок уже должен привыкать к  культурному поглощению пищи. Вместе с привитием навыков культурного поведения за столом,  ваш ребенок будет развивать у себя пространственную ориентацию и структурно­зрительный  анализ. Дети с увлечением участвуют в приготовлении теста. И для развития воображения и творческого  мышления такая домашняя работа просто клад! Предложите своему ребенку самостоятельно  придать форму будущему печенью или булочки и увидите, что это будет произведение искусства! Позвольте ребенку отмерять и считать «столовые ложки» различных ингредиентов, немного  перемешивать жидкие и сыпучие вещества, держать миску, когда вы работаете миксером (если  ребенок не пытается трогать руками работающий агрегат).  Точно так же можно найти и плюсы в совместной уборке квартиры. Развивать внимание при  работе с пылесосом (показать маме соринки, которые она пропустила), или развивать аналитическую деятельность при попытке разобрать одежду для стирки, можно дать ребенку  возможность вытереть пыль с предметов, он заодно и закрепит знания предметов мебели, а значит,  расширит представления о себе и окружающем мире. Может быть,  Вы позволите  вашему ребенку  протереть пол на кухне? Тогда, помимо физического развития, Ваш ребенок научится  ориентироваться в пространстве, планировать свою деятельность. Ну и пусть вам придется немного переделать за своим ребенком, он ведь только учится! Главное не упустить то время, когда Ваше внимание это самое главное,  что нужно Вашему  ребенку.  Некоторые игры, в которые можно поиграть с детьми, не отрываясь от домашних дел. «Золушка». Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и  предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны­трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно  тренируется мелкая моторика. «Юный дизайнер». Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них  можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.  «Кот в мешке». Подберите несколько небольших предметов разной формы (например,  овощей, фруктов, или каких­то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет.  Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.  Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Ребенок  сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в  другом. «Что пропало?». Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку,  салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а  вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и  попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и  убирайте не один, а два предмета, таким образом развивая память ребенка. «Соломинки». Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.  Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.  Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось? Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с  пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор,  пока он не отгадает. Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ  одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка). Играя с ребенком, таким образом, вы не только приучаете его к труду, развиваете его психическую деятельность, но и даете ему самое необходимое ­ элементарное общение, душевное тепло и  сердечность.

«Не отрываясь от дел»

«Не отрываясь от дел»

«Не отрываясь от дел»

«Не отрываясь от дел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019