Неделя физики и математики
Оценка 4.7

Неделя физики и математики

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
28.03.2021
Неделя физики и математики
Представлен отчет о проведении недели физики и математики в школе
Отчет об итогах недели физики и математики.doc

Отчет об итогах недели физики и математики. (1 01.02.2021 – 06.02.2021).

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике и физике: олимпиады, КВН, различные математические и физические эстафеты, марафоны, кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах  на уроках математики и физики учащиеся  знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют  кроссворды, придумывают математические  сказки, истории.

Предметная неделя по математике, физике проходила с 01.02.2021 – 06.02.2021 года, в сроки, согласно утвержденному графику.

Цели:

1. Стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики и математики.

2. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся.

3. Развитие навыков общения, умения работать в команде.

4. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества.

5. Повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения.

6. Расширение кругозора в результате организованного общения.

Задачи

1. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.

2. Способствовать всестороннему развитию личности ученика.

3. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя.

 

Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, решать сложные выражения и задачи, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы.

 

При отборе содержания предметной недели следует придерживаться

следующих принципов:

1.Внеклассные занятия не должны отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы;

2 Необходима тесная связь учебно- воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях;

3 Предлагаемый учащимся материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития;

4 Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся;

5 Мероприятия предметной недели должны отличаться занимательностью и тематическим разнообразием;

6 Детям должна предоставляться возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся из разных классов.

 

 

 

 

План проведения недели.

 

Дата

Мероприятие

Класс

Время

1 февраля

(понедельник)

Своя игра в физике

7

класс

7 урок

2 февраля

(вторник)

Интеллектуальная шоу-игра по физике

“Поле чудес”

10 – 11   классы

7 урок

3 февраля

 (среда)

Математический ринг

6  класс

6 урок

4 февраля

 (четверг)

Игра по физике

“Счастливый случай”

8 – 9  классы

7 урок

5 февраля

(пятница)

Игра знатоков математики

“Своя игра”

5 класс

6

урок

В течение недели

ü физико-математические диктанты;

ü конкурсы на лучшее разгадывание:

×          Ребусов;

×          Сказочных вопросов;

×          Шифровок знаменитых фраз.

ü конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике или физике;

ü олимпиады.

 

5 – 11  классы

Работы сдавать Вере Анисимовне или Зое Николаевне (последний день 06.02.2021.)

 

Начало  каждого урока было отведено историческим пятиминуткам,  ознакомлению с историей некоторых математических и физических открытий, происхождению научных терминов.

Также на уроках были проведены грамматические диктанты на правильное написание физических и математических терминов. Проводились конкурсы на лучшую рабочую тетрадь, разгадывание ребусов, занимательных вопросов, шифровок, проведение олимпиад.

В результате за лучшую рабочую тетрадь по математике победила ученица 5 класса Толстенева Ирина и ученица 7 класса – Крапивина Виктория, а по физике – ученица 7 класса Крапивина Виктория. Самой грамотной оказалась ученица 5 класса Толстенева Ирина.

 

1 февраля прошла игра по физике для учащихся 7-го класса “Своя игра в физике” (проводила учитель физики Светлакова В.А.).

Цель:

Повышение познавательного интереса к предмету физика.

Задачи:

Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий из  курса физики 7 класса;

Воспитательные: приучать детей к доброжелательному общению, чувству соперничества, формировать познавательный интерес к предмету физика.
Развивающие: быстроту реакции,  учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Игра проходила по типу телевизионной игры “Своя игра” между двумя командами (“Философы” и “Архимеды”). В итоге победила команда “Философы”: Крапивина Виктория и Дяченко Полина.

 

2 февраля прошла интеллектуальная шоу-игра по физике для учеников 10-11 классов “Поле чудес” (проводила учитель физики Светлакова В.А.).

Цель игры: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся.

Задачи:

- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.

- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.

- Привить интерес к познавательной деятельности.

- Формировать умение работать в коллективе.

В игре участвуют учащиеся 10-11 классов. Игра посвящена ученым-физикам. Правила игры такие же, как на экране телевизора. Победу одержал ученик 10 класса Ульныров Максим.

 

3 февраля прошла игра по математике для учащихся 6 класса “Математический ринг” (проводила учитель математики Черкасова З.Н.).

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи мероприятия:

• формировать устойчивый интерес у учащихся к изучению предмета математики;

• создавать условия для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

• расширять границы познания учащихся по истории математики и о математиках;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

Игра проходила в виде состязаний двух команд “Игреки” и “Нолики”. Им нужно было пройти 5 этапов игры: Разминка, Старт, Главный бой, Конкурс капитанов и Гонка за лидером.

По итогам игры победили “Игреки” в составе: Черкасова Светлана, Дегтярева Ника, Изъюрова Анастасия и Глок Валерия.

 

4 февраля прошла игра по физике “Счастливый случай” (проводила учитель физики Светлакова В.А.).

В игре состязались учащиеся 9 класса: “Атомы” против учеников 8 класса “Гении”. Игра состоит из 5 геймов. В каждом гейме (на определенное время) ведущий задает командам поочередно вопросы. Геймы: Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…; Заморочки; Продолжить сказанное…; Физические шарады; Исторический.

По итогам игры победителями стали ученики 9 класса: Парфентьева Анастасия и Беляков Владислав.

 

5 февраля прошла игра знатоков математики для учеников 5 класса (проводила учитель математики Черкасова З.Н.).

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, способствование проявлению творческих умений.

Задачи:

·  образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

·  воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

·  развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.

В игре участвовали две команды “Треугольники” и “Квадраты”, победу одержали участники команды “Треугольники”, в составе которой были: Толстенева Ирина и Казмалы Матвей.

По окончании каждой игры ребята награждались грамотами и сладкими призами.

На этой предметной неделе учителя-предметники дали открытые уроки:

·         01.02.2021. Светлакова В.А. – урок физики в 8 классе по теме “Смешанное соединение проводников”.

·         03.02.2021. Черкасова З.Н. – урок по математике в 6 классе “Уравнения”.

·         04.02.2021. Светлакова В.А. – урок по физике в 10 классе “Изопроцессы”.

·         05.02.2021. Черкасова З.Н. – урок по геометрии в 8 классе “Синус, косинус, тангенс угла прямоугольного треугольника”.

Положительные моменты в проведении предметных недель.

Предметная неделя проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь обучающихся более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Почти на каждом мероприятии демонстрировались презентации. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. После каждого мероприятия все участники получали различные поощрения. Охват участия школьников в предметной неделе 100%.

Проведение предметной недели является традиционной формой работы с обучающимися. Как форма деятельности она развивает личность учащихся, формирует креативные коммуникативные умения и развивает интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Неделя была завершена заседанием методического объединения учителей, на котором были подведены итоги проведения недели физики и математики, проанализированы недостатки и определены задачи на последующую работу относительно заинтересованности учеников изучения физики и математики, развития физических и математических способностей, повышение качества преподавания предмета.

По итогам проведения недели физики и математики объявить благодарность учителю математики Черкасовой З.Н. и учителю физики Светлаковой В.А.

 

Руководитель ШМО__________/Светлакова В.А./

                                                                                                                     

 

 

 

 


Отчет об итогах недели физики и математики

Отчет об итогах недели физики и математики

План проведения недели.

План проведения недели.

Развивающие : быстроту реакции, учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации

Развивающие : быстроту реакции, учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации

На этой предметной неделе учителя-предметники дали открытые уроки: · 01

На этой предметной неделе учителя-предметники дали открытые уроки: · 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021