Неделя «Математики».
Линейка.
Открытие.
Указ математического королевства
Ведущая:
-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! Поздравляем Вас с открытием Недели Математики!
1.Есть о математике
молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет.
3.Интересно изучать,
Вычитать и прибавлять.
Разделить и умножать.
Сколько яблок мне отдать.
Про себя не забывать.
Сколько нужно мне пройти
От пункта А до Б найти пути
И не знаю я ещё секрет,
Как поделить всем поровну конфет.
В общем тут как не крути –
На математике все сходятся пути!
Ведущая:
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
А вот с этими загадками вы справитесь!
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
* * *
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
* * *
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
* * *
Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
* * *
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется... (головоломка)
* * *
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
* * *
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
* * *
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)
* * *
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
* * *
* * *
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —... (таблица умножения)
* * *
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
* * *
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (круг)
* * *
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
Живет семья в знакомой книжке – очень умные братишки.
Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (Цифры).
Ведущая.Математика – одна из древнейших наук. История её богата
именами, великими открытиями и замечательными событиями. Математика помогает
нам познавать тот мир, в котором мы живём.
В переводе с древнегреческого математика – это
«учиться приобретать знания.
Ведущая.
Ну, что ж, пора
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно
Приложение 1
1 день.
Конкурс «От точки к точке».
Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.
1 класс.
Соедини точки так, как это показано на рисунке слева.
2 класс
Конкурс «От точки к точке».
Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 3, 6, 9, …
Раскрась полученный рисунок.
3 класс.
Конкурс «От точки к точке».
Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 5, 10, 15, …
Раскрась полученный рисунок.
4 класс.
Конкурс «От точки к точке».
Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 2, 4, 6, … .
Раскрась полученный рисунок
.
Приложение 2
День 2
«Математический турнир».
Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель задаёт вопросы. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.
Например: в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Самое большое число при вычитании.
5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Приложение 3
День 3
1 класс
1+2+3-2+4-1+3-2-0-3+2-3-1+2+1+0+5-9+5+4=
2 класс
4+7-5+8-4+8-9+3-7+9-8+6-5+8-9+7-8+6-8+9+4-8-8=
3 класс
6+(18-7)+(15-7-4-2)-9+20-7+80-12-38=
4 класс
100 – 9 – 83 + 9 + 66 – 13 + 87 + 9 – 18 + 62 – (70 – 47) + 56 : 8 – 2=
Приложение 4
День 4
Вопросы для викторины
Математическая викторина 1 класс 1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников? 2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 котёнка в каждую? 3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? 4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? 5. Целая дыня и полдыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня? 6. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика? 7. Какое число лишнее: 8, 6, 5, 4, 2? 8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет? 9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока? 10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый? Ответы: 1. Два треугольники и один
прямоугольник. 2. Три. 3. Восемь. 4. У Димы. 5. Два килограмма. 6. Шесть. 7.
Пять. 8. Десять. 9. Яблоки. 10. Троллейбус, трамвай, автобус. Минус Число Уравнение Ответ Пример Задача Периметр Степень Знаменатель Квадрат |
Математическая викторина 2 класс 1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? 2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша? 3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды? 4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить? 5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22? 6. Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80. 7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима? 8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? 9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9? 10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем? Ответы:1. Девяносто. 2. Ничего не изменится.
3. Двадцать одно ведро. 4. Тридцать одну. 5. Увеличится на четыре. 6.
Девяносто четыре. 7. На тридцать. 8. Десять и одиннадцать. 9. Двадцать
восемь. 10. Пять метров. |
Математическая викторина 3 класс 1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число. 2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? 3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать? 4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ? 5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч? 6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1? 7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7. 8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну? 9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира? 10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке? Ответы:1. Девять. 2. Всего 24 ребенка. 3. Это: 1, 3, 4, 2. 4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48. 5. Путь в 64 км. 6. Семнадцать. 7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60. 8. Отдать 450 рублей. 9. Под номером 341. 10. Было 15 кг. Ответы к ребусам: Минус Число Уравнение Ответ Пример Задача Периметр Степень Знаменатель Квадрат |
Математическая викторина 4 класс 1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов? 2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число. 3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k. 4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год? 5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа? 6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см. 7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг? 8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см? 9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, а остальное - на повидло – 540 кг и на сухофрукты – 980 кг? 10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин? Ответы:1. Шесть. 2. Одна тысяча пятьсот. 3. Это: 92 + 99 = 191. 4. Больше. 5. Да. 6. Это: 990 мм; 10 дм. 7. Было: 760 кг, 640 кг. 8. Да. 9. Собрали 3040 кг. 10. Отправился в 18 ч 14 мин. Ответы к ребусам: Минус Число Уравнение Ответ Пример Задача Периметр Степень Знаменатель Квадрат
|
Приложение 5 День 5. Математические ребусы |
Решите математические ребусы. 1.
3.
5.
7. 9.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.