Самое желанное время для реализации идей при изучении предмета вне школьной программы - это конечно-же предметные недели. Здесь ребёнок может проявить не только свой познавательный интерес. но и творческие способности и вместе с тем получить столь желаемый высокий балл по одному или другому предмету.
Отчет о проведении
недели математики и информатики
2016-2017 уч. год
С 10.04.2017 г. по 17.04.2017 г. в
нашей школе прошла неделя
математики и информатики, в которой
приняли участие учащиеся 5 11
классов.
Накануне, учителями
математики:
и
Гайтан Л.В.,
информатики – Стефаниц И. С. были
Хараман
С. М.
разработаны план мероприятий и положение про участие.
Ожидаемые результаты:
создание атмосферы успеха;
укрепление каждым учеником веры в свои силы,
уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих
учащихся к активной познавательной и творческой
деятельности.
Традиционно, открытие недели математики и
информатики началось с линейки, на которой
учащихся школы ознакомили с условиями её проведения.В
понедельник,
оформление школы с
и
вывешиванием
победителей городского конкурса «Кенгуру 20»,
рисунков – участников
разных математических головоломок,
кроссвордов,
ребусов,
занимательных
задач.
Во
вторник, учащиеся
56
интересом
классов, с
просматривали мультфильмы: «Коля,
огромным
Оля и Архимед», «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
Комедийнофантастические мультфильмы заставляют ребят подругому
отнестись к своим обязанностям, отвечать за принятое решение.
На переменах, учащиеся с огромным удовольствием знакомились с
украинскими математиками, портреты с краткой биографией которых,
находились на стендах, в коридоре школы.
На уроках информатики учащиеся 56 классов оформляли сочинения в
программе Microsoft Publisher на тему «Значимость математики в моей семье».В среду, среди учащихся 59 классов был проведён конкурс математических
сказок. Активность была не такой высокой, как в предыдущие годы, но по
содержанию сказки отличались интересным содержанием. К огромному
сожалению, мы не смогли провести выставку «История школьного учебника по
математике». Надеюсь, что к следующему году мы сможем подобрать
необходимую литературу и провести данную выставку.
Большой популярностью среди учащихся школы пользуется конкурс рисунков
из геометрических фигур на компьютере в программе Microsoft Power Point.
Они с огромным удовольствием творят «новые шедевры". Представляем
некоторые работы учащихся 8А класса
В четверг, все учащиеся получили возможность путешествовать по галерее
высказываний великих людей о математике и информатике. Эту галерею
оформили учащиеся 11А класса. Нестандартный подход позволил не только
прочесть выссказывания, но и повторить геометрические фигуры и тела, узнать
некоторые сведения об авторе изречения.В пятницу, прошла выставка «Забавные математические задачки»,
организаторами которой стали учащиеся 10А класса.
Ежедневно, ребят ждали разнообразные математические занимательные
разминки на уроках, проводились виртуальные экскурсии по страницам истории
математики. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы,
занимательные задачи и сдавали ответы оформленными красочно. Ни одно
задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных
способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся,
познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют
словарный запас, развивают фантазию.
В пятницу, творческие группы 67 классов поделились своими работами
на тему «Аппликация из геометрических фигур», которые помогают ребенкуразвить глазомер и пространственное мышление, учат совмещать цвета, помогут
выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.
На протяжении недели учащиеся с огромным интересом принимали активное
участие в различных мероприятиях, проявили креативность, нестандартный
подход в оформлении школы и своих работ.
Наиболее активными были школьники 5А
класса.
Лучшие работы были отмечены на закрытии недели математики и
информатики грамотами и дипломами. Также оценивалась и коллективная
работа учащихся, за что классы получили благодарность. Однако, учащиеся 5Б
класса, в данный период не проявили особую активность, чем огорчили
организаторов мероприятия. Поэтому, в следующем учебном году основной
задачей для учителейпредметников будет вовлечь и заинтересовать всех
участников учебновоспитательного процесса в подготовке и проведении недели
математики и информатики.
По большому количеству участников конкурсов можно сказать, что
учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики
и информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность
и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить
себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в
отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного
содержания конкурсов и контроля со стороны учителейорганизаторов. Основныецели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и
своевременному планированию.
Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики и
информатики 2017».
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение
предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и
информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств
обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует
появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему
самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует
сближению учителя и ученика.
Руководитель МО
природноматематического цикла
Хараман С. М.