Неделя математики в 1-м классе «В Математическом Королевстве»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1-й день. Торжественное открытие в актовом зале. Раздача маршрутных листов. Приложение 1. 2-й день. а) Весёлый урок математики (с ребусами, загадками, весёлыми задачами). Приложение 2 с презентацией. б) Конкурс рисунков «Волшебные превращения» (превратить круг в предмет, дорисовав недостающие элементы). Выбор самых оригинальных рисунков. 3-й день. КВН «Умники и умницы». Приложение 3 с презентацией. 4-й день. а) Конкурс аппликаций «Фантастическое животное» (составить животное из геометрических фигур). б) Конкурс «Самый смекалистый» (день разгадывания кроссвордов). Приложение 4. 5-й день. Торжественное закрытие в актовом зале. Награждение. Приложение 5.
Иконка файла материала Неделя математики.docx
Неделя математики в 1-м классе «В Математическом Королевстве» Выполнила Вольф З.М. учитель начальных классов МОУ «СОШ» с.Корткерос РК. Цель: создать условия для повышения интереса детей к математике через занимательные упражнения. Задачи: создать условия для выработки вычислительных способностей, развития внимания, памяти, логического мышления, воспитания познавательных интересов, любознательности, для обучения работе в группах. Оборудование: фонограмма песни «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, фонограмма песни «Мы маленькие дети» (сл. Ю.Энтина,муз. Е.Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»), сценарий и презентация к КВНу, сценарий урока и презентация «Весёлая математика», мультимедиапроектор, маршрутные листы, мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10», маски с цифрами, костюм Буратино и Царицы Математики. 1-й день. Торжественное открытие в актовом зале. Раздача маршрутных листов. Приложение 1. 2-й день. а) Весёлый урок математики (с ребусами, загадками, весёлыми задачами). Приложение 2 с презентацией. б) Конкурс рисунков «Волшебные превращения» (превратить круг в предмет, дорисовав недостающие элементы). Выбор самых оригинальных рисунков. 3-й день. КВН «Умники и умницы». Приложение 3 с презентацией. 4-й день. а) Конкурс аппликаций «Фантастическое животное» (составить животное из геометрических фигур). б) Конкурс «Самый смекалистый» (день разгадывания кроссвордов). Приложение 4. 5-й день. Торжественное закрытие в актовом зале. Награждение. Приложение 5. 1-й день. Торжественное открытие в актовом зале. Раздача маршрутных листов. Под музыку «Дважды два - четыре» на сцену выходят ведущие - жители царства Математики - цифры, знаки. 1.Мы праздник начинаем! Его науке посвящаем. 2.Он науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.3.Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить. 4.На праздник математики Вы дружно все пришли. Мы очень ждали этой встречи, И все старались, как могли! Входит Царица Математики (ЦМ) со своей свитой - маленькими цифрами. ЦМ. Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Дети: Сегодня праздник математики. ЦМ: Как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Ответы детей.) Под весёлую музыку на сцену выскакивает Буратино. Буратино: Привет всем! ЦМ: Буратино, ты тоже пришёл в школу с ребятами? Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Я и без школы всё знаю и считать умею: Анцы – дванцы – дранцы – поранцы, Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы. Чёт и нечёт – вот и весь счёт. ЦМ: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять… Буратино: Раз, два, три, четыре, пять… Надоело мне считать И записывать в тетрадку Эти числа по порядку. И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику: Надоело, надоело двойки в школе получать! То ли дело пальцем кнопки нажимать, Кибернетика, автоматика! ЦМ: Буратино! Ты меня этим очень огорчаешь. Я уверена, что большинство ребят с тобой не согласятся. И мои подданные готовы доказать, что математика - это нужно и интересно. ( «Цифры» читают стихи:) 5. Учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна! 6. Тут везде идёт работа, Всё подсчитывают что-то. Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять! 7. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. 8. Математика повсюду, Глазом только поведёшь,И примеров разных уйма Ты вокруг себя найдёшь! 9. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. ЦМ. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту! (Показ мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10».) ЦМ: А знаешь, Буратино, я слышала, что есть в одном городе мальчик, который не хочет дружить со мной, ленится, решать задачи не умеет. Давай посмотрим, чем он сейчас занимается… (В зале гаснет свет, на сцене появляется мальчик. Он растрёпанный и растерянный.) Мальчик: Ой, а где я? (Оглядывается по сторонам, замечает Царицу Математики, её подданных) - Здравствуйте. Скажите, куда я попал? ЦМ: Здравствуй, мальчик. Я - Царица Математики. Это мои друзья. Ты попал в Корткеросскую школу на праздник, посвященный самой точной из наук. А как зовут тебя? Мальчик: Я - Коля Сорокин. ЦМ: Коля Сорокин!? Я давно хотела с тобой познакомиться. Ты обижаешь жителей моего царства. Не любишь математику, не умеешь решать задачи! Мальчик: Я…я… ЦМ. Коля, а ты можешь решать примеры? К. Да, это я могу. Кто их не может решать! ЦМ. Хорошо. Вот я сейчас напишу выражение, а ты попытайся его решить (на листочке пример: 10– 5+3+2-6=). К. Зачем сейчас, я лучше дома... ЦМ. Испугался?! К. Вот и нет. Я и здесь могу! (думает, потом обращается к Ц.М.). А... что нужно сделать? ЦМ. Решить, найти ответ. К. Гм... гм... ЦМ: Всё с тобой понятно! Придётся тебя наказать. Хотя… (совещается со своими подданными) Знаешь, ты ещё можешь всё исправить. Впереди у тебя целая НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. «Цифры»: 10. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, заметьте-ка, друзья, Где бы нам ни пригодилась математика. 11.Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что не слышали! Ведущий. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, чтоМожет любить математику. Неделя математики посвящается. Все вместе: Участвуйте и выигрывайте! Ведущий. Я вас познакомлю с маршрутным листом. (Зачитывает). Представителям классов вручает программу недели - маршрутные листы. 5-й день. Торжественное закрытие в актовом зале. Под музыку «Мы маленькие дети» на сцену выходят ведущие - жители царства Математики - цифры, знаки. ЦМ: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами завершилась неделя математики. И сейчас будут подведены итоги конкурсов. «Цифры» читают стихи: 1. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. 2. Не случайно ей такой почёт Это ей дано давать ответы: Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. 3. Не из учебника задачи, А потрудней  открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. 4. Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет! Возвращение Коли Сорокина. Коля: Приветствую тебя, Царица Математики. Здравствуйте, ребята. Я понял:  математика – очень нужная наука!  Я все свои ошибки исправил. Теперь я вам обещаю, что всегда буду  выполнять домашние задания! ЦМ. Я горжусь тобой, Коля Сорокин, молодец! Ребята, можно ли считать математику скучной наукой? (Ответы детей). ЦМ. Верно, без математики мы просто не сможем жить! «Цифры» читают стихи: 5. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 6.Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей смекалку.Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку. 7.И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. (Аплодисменты) Ведущий. А вот прощальная игра... Нам праздник закрывать пора. Надеемся, что с нами Умнее все вы стали. Узнали много слов смешных, И много всяких всячин. А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен. И с вами нам пришёл черёд Сыграть в игру "Наоборот". Мы скажем слово "Высоко",             Вы отвечайте ­ "Низко", Мы скажем слово: "Далеко",              Ответите вы: "Близко", Мы скажем слово "Потолок",             Ответите вы: "Пол", Мы сажем слово: "Потерял",             Вы скажете: "Нашёл", А если скажем слово: "Трус",            Ответите: "Храбрец". Теперь "Начало"  скажем  мы,            Вы крикнете: "Конец". Награждение победителей. 1. Победители конкурса рисунков «Волшебные превращения». 2. Победители конкурса аппликаций «Фантастическое животное». 3. Победители КВН «Умники и умницы». 4. Победители конкурса «Самый смекалистый».