Неделя начальных классов
Оценка 5

Неделя начальных классов

Оценка 5
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
04.02.2019
Неделя начальных классов
Публикация является частью публикации:
Интеллектуальный ринг В гостяз у сказки!.docx
Интеллектуальная игра для учащихся «В гостях у сказки» Цель мероприятия: Формирование   интереса   учащихся   к   чтению   литературных   произведений,   расширять кругозор, развивать речь,.   Задачи: ­ формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;  ­ воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций; ­ вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению ­ развивать логическое мышление, интерес и любознательность учащихся; ­ через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии. 1. Организационный момент. Вступительная беседа. (звучит музыка о сказке) Ход мероприятия. Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба­Яга и Кощей Бессмертный, Иван­царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Наверное, ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных  существах?  А вы,  ребята, что  можете  сказать  о сказке,  какими  красивыми словами её представить? Сегодня   мы   с   вами   вспомним   и   поговорим   о   ваших   любимых   сказках.   Я   вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Мелодия в гостях у сказки (музыка) Я знаю, вы любите игры,  Песни, загадки и пляски.  Но нет ничего интереснее,  Чем наши волшебные сказки.  На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды: I команда «Солнышко» –   эмблема                                                                             II команда «Радуга» – эмблема  2. Основная часть. Конкурс 1. Слайд 1. Собери волшебные предметы. Я предлагаю вам, отправиться в путь­дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть,   себя   показать.   Дорога   нам   предстоит   дальняя.   Нужно   сумку   собрать   с вещами самыми необходимыми, сказочными.       Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.  (Работа с презентацией на интерактивной доске) (Команды участвуют по очереди) Зеркальце (умело говорить), яблоко (отравлено), золотой ключик (от дверцы за холстом в каморке папы Карло, открыл настоящий театр), цветик­семицветик (каждый лепесток исполнял   желания),   клубочек   (указывал   дорогу),   шапка­невидимка   (делала   героя, одевшего эту шапку невидимым), сосуд с живой водой(при помощи этой воды можно было оживить или умертвить героя), ступа Бабы Яги (могла летать), Конкурс 2. Слайд 2. Дополни имя сказочного героя. Сказочные герои часто носят длинные имена. Вы видите только часть имени. Давайте  назовём полное имя героя.  (Работа с презентацией на интерактивной доске) Кощей… (Бессмертный) Елена…(Прекрасная) Иван…(Царевич) Василиса…. (Премудрая) Спящая…(красавица) Мальчик –с….(пальчик) Финист…(Ясный Сокол) Змей…(Горыныч) Баба­ …(Яга) Крошечка…(Хаврошечка) Гуси­…(Лебеди) Сивка….(Бурка) Конёк…(Горбунок) Заяц…(хвастун) Курочка­ …(Ряба)  Конкурс 3. Слайд 3. Инсценировка. Вам нужно вспомнить слова героя сказки и инсценировать этот отрывок. 1. Позовите Сивку­Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка­ Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка­Дурачок)  2. Что приговаривала героиня, глядя в волшебное зеркальце? Как звали эту героиню? Как называется эта сказка?  "Свет мой, зеркальце! Скажи,   Да всю правду доложи:   Я ль на свете всех милее,   Всех румяней и белее?"      (Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях") 3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Как звали эту героиню? Как называется эта сказка? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)  4. Повтори слова Емели из сказки  Как называется эта сказка? (« По щучьему велению, по моему хотению…») Емеля из сказки «По щучьему велению») Конкурс 4. Слайд 4. Загадочный. Кто быстрее узнает героев? 1. Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (папа Карло)  2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 3. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок ) 4. Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)  5. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля ) 6. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар­птица) 7. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик­лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполлино) Конкурс 5. Слайд 5. Исправь ошибки.           Вчера к нам в гости без  приглашения  пришла  колдунья –  Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок. Каждой   команде   выдаются   перепутанные   названия   сказок  (Задание   одинаковое   для всех) (работа в группе с карточками, какая команда быстрее и правильно исправит ошибки,  дополнит имена сказочных героев) .  Петушок Ряба – Курочка Ряба Даша и медведь – Маша и медведь Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко Утки­лебеди – Гуси­лебеди Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой По рыбьему веленью – По щучьему веленью У страха глаза огромные – У страха глаза велики Одновременно проводится конкурс капитанов Конкурс 6. Слайд 6. Конкурс капитанов: «Выбери правильный ответ»     Капитанам выдаются тесты по литературному чтению. Конкурс 7. Слайд 7. Сказочные детективы». Задание называется «Фоторобот».     Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать  литературного героя по его  описанию. 1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности.  (Вини Пух) 2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный  хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз. (Чиполлино). 3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос.  (Джузеппе). 4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера –  любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос  стал очень длинным. (Слонёнок) Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное  желание­ получить сердце. (Железный дровосек). Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из  5. 6. породистых. Профессия – охотник.( Шарик). 3. Подведение итогов. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам.  Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили, в разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а что это значит? (Мы получили массу положительных эмоций, каждый из нас стал сегодня ещё добрее и хочется побольше читать, чтобы больше знать.)

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Неделя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019