Цель: сплочение классного коллектива путём повышения интереса к
математике.
Задачи: развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта,
внимания, абстрактного мышления; развитие логики.
Оборудование: для участников – эмблемы, ручки; для ведущего – 5 ребусов, 5
таблиц для весёлого счёта, 5 ракет с примерами, по 5 листочков с изображением
квадрата ( ),
5 листочков с изображением прямоугольника ( ), по 5 листочков с
изображением треугольников ( , ); таблицы: «Сколько треугольников?», набор геометрических фигур из цветной бумаги; 5 чистых
больших листа; запись песни М. Пляцковского «Детство – это я и ты»
Ход занятия.
Звучит песня М.Пляцковского, и в зал входят командыучастники КВН.
Ведущий.
Мы начинаем КВН.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач.
Не открыть теорем.
Но всем нам хочется удач
И удач без проблем.
Представление команд: название, девиз, эмблема.
Ведущий.
Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы.
1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс.
(играть) (считать) (думать) (решать)
1. Разминка для команд.
Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1 класс.
Что за цифракочерга? Унеё одна нога. (7)
2 класс.
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)
3 акласс.
Что за цифраакробатка? Если на голову встанет, ровна на 3 меньше станет. (9)
4 класс.
Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).
2. Конкурс капитанов. Ведущий.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что, потому что,
Вы заметьтека,
Капитанам помогает
Математика!
1 класс.
У палки 2 конца, если 1 отпилить, то сколько останется?
2 класс.
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух
ногах?
3 класс.
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы
сварить 6 таких яиц?
4 класс.
Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала
каждая лошадь?
3. Чья ракета быстрее и дальше взлетит.
Ведущий.
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят,
Чтоб в небо взлететь,
Нужно многое знать,
И при этом вам поможет
Очень нужная наука
Математика!
Для первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам, четвероклассникам
на доске прикрепляются ракеты. Участники по очереди решают примеры. Кто
быстрее и правильно?
1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс.
53= 105+4= 7*612= 7*812+1=
8+2= 7+71= 4*8+8= 5*4+181=
4+3= 82+10= 5*64= 2*86+2=
3+3= 122+5= 9*4+10= 7*6+5*0=
7+2= 488+4= 2*7+22= (28:7+4)*0= 4. Прояви фантазию. Дорисуй.
Каждый участник получает листок, на котором изображена геометрическая
фигура – круг. Её нужно дорисовать так, чтобы получился предмет.
8. Блиц вопросы для капитанов.
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 малышей?
Сколько ног у 5 коров?
Какое наибольшее двузначное число, делящееся на 4?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько будет 22+22?
Сколько шин у 15 машин?
Жюри объявляет результаты.
Ведущий.
Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится
Точная наука
Математика!
Неделя начальных классов
Неделя начальных классов
Неделя начальных классов
Неделя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.