неделя начальных классов

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математический КВН.docx
Цель: сплочение классного коллектива путём повышения интереса к  математике.  Задачи: развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта,  внимания, абстрактного мышления; развитие логики.  Оборудование: для участников – эмблемы, ручки; для ведущего – 5 ребусов, 5  таблиц для весёлого счёта, 5 ракет с примерами, по 5 листочков с изображением квадрата   (      ),  5 листочков с изображением прямоугольника (              ), по 5 листочков с  изображением треугольников  (      ,            ); таблицы: «Сколькотреугольников?», набор геометрических фигур из цветной бумаги; 5 чистых  больших листа; запись песни М. Пляцковского «Детство – это я и ты»  Ход занятия. Звучит песня М.Пляцковского, и в зал входят команды­участники КВН. Ведущий.       Мы начинаем КВН.       Для чего? Для кого?       Чтоб не осталось в стороне       Никого, никого.       Пусть не решить нам всех задач.       Не открыть теорем.       Но всем нам хочется удач       И удач без проблем.  Представление команд: название, девиз, эмблема. Ведущий.       Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы. 1 класс.              2 класс.                 3  класс.                        4  класс.     (играть)              (считать)                   (думать)                             (решать)                                         1. Разминка для команд.       ­ Отгадайте, о каких цифрах идёт речь. 1 класс.       Что за цифра­кочерга? Унеё одна нога.  (7)                                                                                                                   2 класс.  Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2) 3 акласс. Что за цифра­акробатка? Если на голову встанет, ровна на 3 меньше станет. (9) 4 класс.       Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66). 2. Конкурс капитанов.Ведущий.       Почему корабли не садятся на мель,       А по курсу идут сквозь туман и метель.       Потому что, потому что,       Вы заметьте­ка,       Капитанам помогает        Ма­те­ма­ти­ка! 1 класс.       У палки 2 конца, если 1 отпилить, то сколько останется? 2 класс.       Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух  ногах? 3  класс.       Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы  сварить 6 таких яиц? 4 класс.       Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала  каждая лошадь? 3. Чья ракета быстрее и дальше взлетит. Ведущий.       Когда над Землёю летит космонавт,       Глядят ему вслед       Миллионы ребят,       Чтоб в небо взлететь,       Нужно многое знать,       И при этом вам поможет       Очень нужная наука       Ма­те­ма­ти­ка! Для первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам, четвероклассникам  на доске прикрепляются   ракеты. Участники по очереди решают примеры. Кто  быстрее и правильно? 1 класс.    2 класс.      3  класс.        4 класс. 5­3=          10­5+4=     7*6­12=         7*8­12+1= 8+2=          7+7­1=      4*8+8=          5*4+18­1= 4+3=          8­2+10=     5*6­4=          2*8­6+2= 3+3=          12­2+5=     9*4+10=       7*6+5*0=   7+2=          48­8+4=     2*7+22=       (28:7+4)*0=4. Прояви фантазию. Дорисуй.       Каждый участник получает листок, на котором изображена геометрическая  фигура – круг. Её нужно дорисовать так, чтобы получился предмет.                                              8. Блиц ­ вопросы для капитанов. Сколько хвостов у 8 коров? Сколько рогов у 4 коров? Сколько ушей у 5 малышей? Сколько ног у  5 коров? Какое наибольшее двузначное число, делящееся на 4? Сколько хвостов у 40 ослов? Сколько будет 22+22? Сколько шин у 15 машин? Жюри объявляет результаты.  Ведущий.       Знайте, друзья, что нам в жизни всегда       Пригодится       Точная наука       Ма­те­ма­ти­ка!