Неделя русского языка
Оценка 4.7

Неделя русского языка

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
русский язык
4 кл
05.03.2018
Неделя русского языка
Период от 6 до 12 лет - очень важный период для развития ребенка. В эти годы развивается воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируется умением наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты делать выводы, воспитывается активность, инициативность, самостоятельность. Учебный труд необходимо организовать так, чтобы максимально развивать способности каждого, сформировать интерес к учению, к отдельным предметом. Учеба – труд, и труд нелегкий и не следует его искусственно облегчать. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом, что трудиться непросто. Поэтому каждый учитель должен сделать так, чтобы этот нелегкий учебный труд приносил радость школьникам, возбуждал желание вновь и вновь познавать. От учителя зависит многое. Учитель и ученик – соавторы учебного процесса. Творчески работающий учитель всегда ищет новые методы, формы, приемы и виды работы: это и наглядность, дифференцированный поход, индивидуальная работа, игровые технологии, применение разноуровневых заданий, работа в группах, система выбора на уроке и в домашней работе, применение УДЕ, использование учебного диалога. Каждый ученик будет работать на уроке с интересом, если он выполняет посильное для него задание. Разбив класс на группы, дети получают здания разно степени трудности. Задания составляются таким образом, что к достижению единой цели учащиеся каждой группы идут разными путями. Так, например, при изучении темы «Написание слов с разделительным мягким знаком» группы получают следующие задание; 1группа: Письменно дать полные ответы на вопросы: 1) Когда птицы улетают в теплые края? 2) Чем усыпана земля в лесу поздней осенью? 3) Сильный снегопад с ветром это… 4) Что варят летом из ягода? 2 группа: Вставьте подходящие по смыслу слова: На --------- птицы вьют гнезда. На зиму заготовили яблочное ------------. Мама купила красивое ___________. Мама, папа и я – это дружная --------------. 3 группа: Списать предложения подчеркнув слова с разделительным мягким знаком. Не учить безделью, а учить рукоделью. Дружба крепка не лестью, а правдой честью. При организации индивидуально- групповой деятельности имею в виду не только цель- отработка умения и навыка по данной теме, но и более важную – подтянуть «слабых» до уровня «средних», а «средних»- до уровня «хороших», а «хороших» и «сильных» старалось развивать максимально, не «уравниваю» всех учащихся, а даю возможность каждому развивать свои способности. Работа по комплекту «Гармония» под руководством доктора педагогических наук, профессора. И Б Истоминой этому способствует. С удовольствием работаем на уроках, т.к. дети, выполнив основное задание, обще для всех, приступают к дополнительным занятиям, для решения которых требуется определенные навыки умственной деятельности. Например, в качестве самостоятельной работы на занятиях по математике в 3 классе учащимся предлагаю: 588:8 54:9 7*8(32:4) 9*6:(36:4) (65-9):24:3 (72-18):(27:3) Задание основное: Верно ли утверждение, что значение выражений в каждом столбике одинаковы? Докажите. Доказательное задание: Составите столбики по такому же правилу для выражения: 72:8, 36:9, 27:9, 63:7 (по выбору, к одному выражению)Учебник Н.Б.Истоминой своеобразный проект предстоящей деятельности обучения, он помогает мне интересно построить урок, на которым дети увлеченно работают, у нас царит деловая творческая атмосфера, где учащиеся размышляют, охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом, где урок насыщен многообразием учебных ситуаций и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивления. Я благодарна Н.Б.Истоминой за ее учебник. Встреча с ней весной 2005 года в г. Волжский на семинаре помогла мне в выборе комплекта учебников. Ученики не просто получают багаж знаний, а приобретают опыт, умение выполнения умственных действий, которые понадобится им при выполнении любой учебной задачи. Каждый ученик работает в меру своих способностей, снимаются отрицательные эмоции, т. к. все успевают сделать работу до конца и, в основном, правильно. А учебник М.С. Соловейчик «Русский язык» мне и учащимся нравится за то, что в нем заложено много памяток (по каждой теме, по каждому разбору), их не надо вывешивать в классе, учить наизусть, а просто посмотри на нужную страницу и работай на уроке. А сколько в учебнике словарей: орфографический, толковый, каждый в своем классе, не надо их приносить отдельно, все в комплекте, это помогает организовать работу быстро, интересно, увлекательно. Например, при изучении темы «Синонимы и антонимы» учащиеся получают такие задания (по выбору): 1гуппа: К каждому из слов ряда подберите антоним с учетом значения слова. легкая сумка___________ легкая задача __________ мягкий стул___________ мягкий характер________ 2 группа: К каждому ряду антонимов подберите (или выберите из предложенных) слов, с которым эти антонимы могут сочетаться. чистое - грязное (________); чистое - облачное (_______); чистое - заросшее (_______). 3 группа: Выберете из ряда синонимов те, которые могут сочетаться с каждым из слов. руки (трепещут, колышатся, дрожат, трясутся). листья день (холодный, морозный, ледяной, ненастный). ветер дождик (льет, хлещет, моросит, идет, накрапывает). Дождь
Неделя русского языка в.doc
Развитие   интереса к учению  у младших школьников. Учитель: Торкаленко Татьяна Ивановна МБОО «Новониколаевская СОШ №2 Волгоградская область Новониколаевский район. Период от 6 до 12 лет ­ очень важный период для развития ребенка. В эти годы  развивается воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность,  формируется умением наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения,  обобщать факты делать выводы, воспитывается активность, инициативность,  самостоятельность. Учебный труд необходимо организовать так, чтобы максимально развивать способности каждого, сформировать интерес к учению, к отдельным  предметом. Учеба – труд, и труд нелегкий и не следует его искусственно облегчать. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом, что трудиться непросто.  Поэтому каждый учитель должен сделать так, чтобы этот нелегкий учебный труд  приносил радость школьникам, возбуждал желание вновь и  вновь познавать. От  учителя зависит многое. Учитель и ученик – соавторы учебного процесса. Творчески  работающий учитель всегда ищет новые методы, формы, приемы и виды работы: это  и наглядность, дифференцированный поход, индивидуальная работа, игровые  технологии, применение разноуровневых заданий, работа в группах, система выбора  на уроке и в домашней работе, применение УДЕ, использование учебного диалога.  Каждый ученик будет работать на уроке с интересом, если он выполняет посильное  для него задание. Разбив класс на группы, дети получают здания разно степени  трудности. Задания составляются таким образом, что к достижению единой цели  учащиеся каждой группы идут разными путями. Так, например, при изучении темы «Написание слов с разделительным мягким  знаком» группы получают следующие задание; 1группа: Письменно дать полные ответы на вопросы: 1) Когда птицы улетают в теплые края? 2) Чем усыпана земля в лесу поздней осенью? 3) Сильный снегопад с ветром это… 4) Что варят летом из ягода?     2 группа: Вставьте подходящие  по смыслу слова: На  ­­­­­­­­­ птицы вьют гнезда. На зиму заготовили яблочное  ­­­­­­­­­­­­. Мама купила красивое ___________.  Мама, папа и я – это дружная ­­­­­­­­­­­­­­. 3 группа: Списать предложения подчеркнув слова с разделительным мягким  знаком.  Не учить безделью, а учить рукоделью. Дружба крепка не лестью, а правдой честью. При организации индивидуально­ групповой деятельности имею в виду не только  цель­ отработка умения и навыка по данной теме, но и более важную – подтянуть  «слабых» до уровня «средних», а «средних»­ до уровня «хороших», а «хороших» и  «сильных» старалось развивать максимально, не «уравниваю» всех учащихся, а даю  возможность каждому развивать свои способности. Работа по комплекту «Гармония» под руководством доктора педагогических наук, профессора. И Б Истоминой этому способствует. С удовольствием работаем на уроках, т.к. дети, выполнив основное  задание, обще для всех, приступают к дополнительным занятиям, для решения  которых требуется определенные навыки умственной деятельности. Например, в  качестве самостоятельной работы на занятиях по математике в 3 классе учащимся  предлагаю: 588:8                                                                       54:9 7*8(32:4)                                                                 9*6:(36:4) (65­9):24:3                                                              (72­18):(27:3) Задание основное: Верно ли утверждение, что значение выражений в каждом  столбике одинаковы? Докажите. Доказательное задание: Составите столбики по такому же правилу для  выражения: 72:8, 36:9, 27:9, 63:7 (по выбору, к одному выражению)Учебник  Н.Б.Истоминой своеобразный проект предстоящей деятельности обучения, он  помогает мне интересно построить урок, на которым дети увлеченно работают, у нас  царит деловая творческая атмосфера, где учащиеся размышляют, охотно вступают в  диалог с учителем и друг с другом, где урок насыщен многообразием учебных  ситуаций и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивления. Я благодарна  Н.Б.Истоминой за ее учебник. Встреча с ней весной 2005 года в г. Волжский на  семинаре помогла мне в выборе комплекта учебников. Ученики не просто получают  багаж знаний, а приобретают опыт, умение выполнения умственных действий,  которые понадобится им при выполнении любой учебной задачи. Каждый ученик  работает в меру своих способностей, снимаются отрицательные эмоции, т. к. все  успевают сделать работу до конца и, в основном, правильно. А учебник М.С. Соловейчик «Русский язык» мне и учащимся нравится за то, что в нем заложено много памяток (по каждой теме, по каждому разбору), их не надо  вывешивать в классе, учить наизусть, а просто посмотри на нужную страницу и  работай на уроке. А сколько в учебнике словарей: орфографический, толковый,  каждый в своем классе, не надо их приносить отдельно, все в комплекте, это  помогает организовать работу быстро, интересно, увлекательно. Например, при  изучении темы «Синонимы и антонимы» учащиеся получают такие задания (по  выбору): 1гуппа: К каждому из слов ряда подберите антоним с учетом значения слова.              легкая сумка___________                       легкая задача __________              мягкий стул___________              мягкий характер________ 2 группа: К каждому ряду антонимов подберите (или выберите из предложенных)  слов, с которым эти антонимы могут сочетаться.               чистое ­ грязное (________);               чистое ­ облачное (_______);               чистое ­ заросшее (_______). 3 группа: Выберете из ряда синонимов те, которые могут сочетаться с каждым из   слов.                 руки       (трепещут, колышатся, дрожат, трясутся). листья                                   день  (холодный, морозный, ледяной, ненастный).                 ветер                дождик (льет,  хлещет, моросит, идет, накрапывает).                 Дождь Меня всегда волновал вопрос, почему в большинстве случаев так болезненно  происходит переход учащихся из начальных классов старшие. Хотелось бы, чтобы  учителя старших классов учитывали особенности мышления детей этого возраста,  поддерживали тесную связь с учителями начальных классов, чтобы дети не потеряли  интерес к учебе.  Я хочу высказать свое мнение в построении учебного материала. Опытный  словесник, изучив учебник за курс начальной школы, отметит, что поздно изучаются  правила написания глаголов 2­го и 3­го лица неопределенной формы недостаточно в  текстах наречий. А в учебниках V класса этот материал дается так, словно он уже  хорошо закреплен в начальных классах. В учебниках М.С. Соловейчик «Русский  язык» этот материал отрабатывается достаточно хорошо, помогают печатные  тетради. Какой же еще материал можно использовать. Например, пословицы: 1Тише едешь, дальше будешь. Шило в мешке не утаишь. Любишь кататься, люби и саночки возить. В чужом глазу и соломинку видишь, а в своем и бревна не замечаешь. В решете с горы не съедешь. Чего себе не желаешь, того и другим не желай. На обмене далеко не уедешь. Раньше встанешь, больше рыбы наловишь. Что летом припасешь, то зимой и съешь. 2.Образует при помощи приставок новые глаголы.      лежишь ________      скажешь________      ходишь________      бежишь________  3.Подберите антонимы.      Я иду, а ты _________      Я вхожу, а ты _______      Я  пою, а  ты________      Я вношу ___________ 4. Впишите из текста глаголы 2 – го лица. Адреса ягод. Адрес земляники спросишь у лесных пней. Адрес черники узнаешь у зеленых ель. Брусничный адрес найдешь в сосновом бору. Малину увидишь на лесных  опушках, вырубках, оврагах. Лес щедро угощает тебя своими дарами. Дополнительное задание: Выпишите предложение с однородными членами. Можно выучить такую запоминалку:      Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят,  Спорят, смеются, поют, говорят. 5. Почему – то очень трудно запоминают дети написание глагола шел. Я читаю  детям еще в 1 классе шуточную миниатюру:     В русском языке нашел Я такое слово: шел. Шел и дождик, шел и снег, Шел и просто человек, Утром шел десятый час, Шел мультфильм, он шел для нас. Слово шел нам надо знать, Посредине е писать. 6. С написанием наречий я знакомлю детей в 3 классе.  а)  Предлагаю такие картинки, которые помогают запомнить такое написание.     (рисунок машины)      вперед                                               назад      впереди                                             сзади      спереди                                             позади (рисунок клоуна)            Влево ­ вправо      Налево ­ направо      Слева – справа б) Даю небольшие по объему тексты, место пропуска учащиеся должны  вставить нужное наречие. Грибы. После теплого дождя в лесу _________пахнет грибами. ______ вижу крепкий  боровик, а_________розовеет  сыроежка. ________ стоят нарядные мухоморы. в) Использую загадки:       ­ Что растет вверх корнем?       ­ Летом вырастают,  а осенью вниз опадают?       ­ Сверху зелено, снизу красно, В землю вросло.       ­ Вверху дорожка посыпана горошком?       ­ Вверху на припеке          У старых пеньков Растет много тонких           Резных стебельков.          А вниз опустились           На солнце горя,          Три алых, душистых,           Больших огонька.           Раздвинем сначала           Рукой стебельки,           В корзинку положим           Потом огоньки. г) Считалка:            По речке спускается           Вниз пароход,           Веселых туристов            Он в гости везет.           Направо, налево           Туристы глядят            И в гости попасть             Поскорее хотят.            А справа и слева­             Поля и луга,            Там в гости их ждут             И барсук и леса.             Их ждут на опушках             Цветы и трава,             И солнышком пахнет             Родная земля. Думаю, что такая работа должна обеспечить желаемый результат – развитие и  воспитание интереса к учению.

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка

Неделя русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018