Неделя театра в подготовительной группегруппе
Оценка 4.6

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
10.11.2019
Неделя театра в подготовительной группегруппе
Развивает способности детей средствами театрального искусства Задачи: • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, дет-ский, театр зверей и др.).
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА в подготовительной группе - Шамиданова Людмила Валентиновна.docx
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА в подготовительной группе №8  «Звёздочка»  . Цель:   Развитие способностей детей средствами театрального искусства Задачи:  Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.  Совершенствовать   артистические   навыки   детей   в   плане   переживания   и   воплощения образа, а также их исполнительские умения.  Обучать детей элементам художественно­образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).  Активизировать   словарь   детей,   совершенствовать   звуковую   культуру   речи, интонационный строй, диалогическую речь.  Формировать   опыт   социальных   навыков   поведения,   создавать   условия   для   развития творческой активности детей.  Познакомить   детей   с   различными   видами   театра   (кукольный,   музыкальный,   детский, театр зверей и др.).  Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Работа с родителями: •     Наглядная агитация о проведении недели театра  в ДОУ. •    Беседы с родителями по теме недели. День первый «Мы пришли в театр» 1. Знакомство   с   понятием   театр:   (показ   слайдов,   картин,   фотографий).   Виды   театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 2.        Знакомство   с   театральными   профессиями   (художник,   гример,   парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель:  формировать   представления   детей   о  театральных  профессиях;  активизировать   к   театральному   искусству; интерес запас.  3.     Показ иллюстраций, фотографий  театров.    расширять   словарный     Цель:  познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность   архитектуры   и   красивый   фасад   с   разными   видами   театров.      1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки». Задачи:   расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть;   кто   работает   над   показом   сказки   в   театре;   активизировать   интерес   к театральному искусству. 2. Худ.   творчество   «Мой  любимый  герой»  Цель:   Учить   в   рисунке   передавать   образ  любимого   персонажа;   использовать   в   работе   материал   по   желанию   детей;   развивать творческие способности. Вторая половина дня 1.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять   роль   «кассира»,   «билетера»,   «зрителя»);   воспитывать   дружеские взаимоотношения. 2.     Беседы   о   правилах   поведения   в   театре,   дать   понятие   пословицы «Зрительская культура».  Цель:   Дать   детям   представление   о   правилах   поведения   в   общественных   местах; формировать   личностное   отношение   к   несоблюдению   и   нарушению   правил. 3.    Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».    Цель: познакомить детей с одним из видов театра ­ кукольный театр. Беседы с родителями по теме недели. День второй «Наши руки не для скуки» 1.     Знакомство   детей   с   пальчиковым   театром,   театром­   рукавичкой,   театром   теней. Цель:  дать   представления   детям   об   особенностях   данного   вида   театров. 2.    Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.  Цель: речевое   мышления, творческих способностей детей.   развитие,   развитие сообразительности,   пространственного 3.     Работа с одним из видов театров: ­ диалоги: волк ­ лиса, волк ­ медведь, мышка – волк. Цель:   Развивать   умение   строить   диалоги   между   героями   в   придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 4.    Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.  Цель:  выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Развивать   коммуникативные   качества;   разнообразить   интонационную Совместная образовательная деятельность Художественное   масленый».     творчество: Аппликация коллективная  «Крылатый, лохматый да  Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера,  развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять  композицию; дополнять различными элементами. Вторая половина дня     1.    Игры детей со звучащими инструментами.  Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. 2.   Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору  воспитателя).  Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной  деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев  сказки. 3.    С/р игра «Поездка в кукольный театр».  Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. День третий       «Куклы­артисты» 1. Знакомство   с   видами   театров   для   детей   (настольный,   театр   кукол   бибабо,   куклы­ марионетки).  Цель:  познакомить   детей   с   разными   видами   театров;   углублять   интерес   к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2.    Рассматривание с детьми кукол би­ба­бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является    инструментом для вождения кукол би­ба­бо. 3.   Чтение   русской   народной   сказки  «Крылатый,  мохнатый   да   масленый»,  беседа   по содержанию. 4.    Предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би­ба­бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству. Совместная образовательная деятельность. Коммуникация   ­   «Куклы­игрушки   и   куклы­артисты»   (беседа   с   детьми   по   плану   воспитателя) Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Вторая половина дня     1.    Театральное кукольное представление.  Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.  2.    Психогимнастика. «Разные лица». Цель:   Побуждать   детей   экспериментировать   со   своей   внешностью   (мимика,   жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 3.     Самостоятельная   деятельность   детей   в   театральном   уголке.  Этюды   с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.  Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах  манипуляции театральными куклами разных систем Работа с родителями:  консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации  родителям по выбору художественной литературы для детей. День        четвертый        «Мы­ артисты» 1.    Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель:  Учить   передавать   образы персонажей   с  помощью   выразительных   пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию. 2. Психогимнастика.   Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.   Учить   строить   диалоги,   самостоятельно   выбрав   партнера.   ­   «Грустный   и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»); 3. Игры "Что мы делали, не скажем".   Развивать Цель: доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.   находчивость,   воображение,   фантазию.   Воспитывать Совместная образовательная деятельность. Работа по постановке сказок. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.  Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание,  творчество и фантазию.  Рисование персонажей из русской народной сказки «Крылатый, лохматый да масленый».  Привлекать детей к художественной деятельности. Вторая половина дня     1.    Работа над альбомом "Все о театре".  Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и  родителей).  2.     С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).  Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.  Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. День        пятый        «Театр и музыка» 1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель:  Дать   представление   о   разнообразных   жанрах   музыкального   театра,   таких   как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. 2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей.  Цель:  Рассматривание   и   игра   на музыкальных   и   шумовых инструментах   с   целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. 3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк».  Цель:  Развивать   двигательные   способности   детей;   ловкость,   гибкость,   подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. 4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.  Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. Совместная образовательная деятельность Музыка Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета   «Щелкунчик»,   оперы   «Снегурочка»   и   др. Рассматривание   фотографий   оперного   театра,  иллюстраций   к   опере   «Снегурочка»  (к балету «Щелкунчик»)    мюзикла   «Русалочка», Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. Вторая половина дня    1.Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей» Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя  шумовые инструменты. Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством  изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. Правила поведения в театре для детей  Если вы хотите, чтобы наше посещение театра с ребенком было полезным и интересным, всегда пользуйтесь основными правилами поведения на спектаклях с детьми. • Наденьте чистый костюмчик или платье, выглядеть аккуратно. При желании можете  взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно. • В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли. Так вам  будет гораздо удобнее и комфортнее себя чувствовать. • Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть  зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и  воспитанными людьми. • До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней. • Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Поешьте заранее дома, а перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв собой бутерброды или фрукты. Тогда не надо будет стоять в очереди, торопиться кушать, боясь опоздать. Приучайтесь сразу быть  зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет. с  • Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не  вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям. • Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство,  значит надо вести себя тихо. • И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если вам понравилась сказка. Лучше в  конце представления, чтобы не мешать никому. Кстати, в театре раньше свято чтили таинство, и свет гас постепенно, погружая  зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. Сейчас все намного  быстрее, свет гаснет сразу, поэтому дети часто пугаются.  Детям до трех лет в театре  делать нечего, им там скучно.А дети постарше, воспринимают все серьезно, искренне  помогают одним героям сказки совершать добрые поступки и прогоняют злых  персонажей сказки. Получается, что практически начинают разграничивать зло и добро в  жизни. Поэтому с малышами удобнее беседовать дома на тему театра, чтобы  подготовить их заранее. Каждой маме нужно уметь преподнести знания детям о театре  так, чтобы не отбить охоту, а приобщить ребенка к искусству ненавязчиво. Советы для родителей 1. Покупайте билеты на места, откуда ваш малыш будет хорошо видеть и слышать  представление. Не стоит ему дополнительно утомляться, напрягая слух или зрение. Не  стоит брать места рядом с усилителями звука, чтобы не раздражать ушки. В противном  случае, ребенок может капризничать и попроситься домой. 2. Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно  малышу. 3. Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко  детям показывают бессмысленные представления, с плохой игрой актеров. Так зачем  формировать дурной эстетический вкус с малолетства? 4. Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто  расскажите ему кратко содержание. Ведь маленькие дети не всегда понимают игру  актеров и быстро теряют интерес к происходящему на сцене, если им что­то непонятно и незнакомо. 5. После спектакля не бегите в раздевалку, чтобы быстрее одеться. Зрителей в театре не так много, так что успеете. У вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, где расположен гардероб и туалет, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете. Один важный момент, часто в таких местах скопления детей продают дешевые подделки  светящихся игрушек. Почти все они одноразового пользования. Так что старайтесь  увести детей подальше от таких мест, хотя их тянет туда как магнитом. 6. Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и  почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее. 7. С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше. Это  же не кафе, чтобы там уделять внимание еде, а храм искусства. Вот и дайте им  почувствовать это ощущение. А вот бутылочку с водой захватить с собой не помешает. В любом случае, ребенок утолит жажду, успокоится и никому не помешает. 8. Если дети плохо себя чувствуют или устали, нет смысла идти с ними в театр. Ничего  хорошего из этого не выйдет. Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка,  вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим. Лучше в день посещения театра хорошо отдохнуть, выспаться и не торопясь  отправляться на спектакль. Как нельзя лучше о театральных правилах написано в детском стихотворении С.Я.  Маршака:     В театре для детей Народу­то! Народу! Заговорила рыбка Куда ни кинешь взгляд,  ­ По каждому проходу Идет волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в  улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца ­ Невидимо для глаз ­ То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли  лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. И увидали дети Над морем облака, Растянутые сети, Избушку рыбака. Внизу запела скрипка Пискливым голоском ­ На берегу морском. Все эту сказку знали ­ О рыбке золотой, ­ Но тихо было в зале, Как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, Когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, Ладонью о ладонь. И занавес трепещет, И лампочки дрожат ­ Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят. Ладоней им не жалко… Но вот пустеет дом, И только раздевалка Кипит еще котлом. Шумит волна живая, Бежит по всей Москве, Где ветер, и трамваи, И солнце в синеве. Театральные загадки для детей с ответами Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ...(актёр) Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся — ...(режиссёр) Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации) Если хочешь стать другим, — Призови на помощь ...(грим) Пришли в театр мы как­то с другом. Искали долго, где нам сесть. Сказали нам, что полукругом Ряды для нас в театре есть. С давних пор любой театр Имеет свой... (амфитеатр) Порой в театре так нужны, А для спектакля так важны Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория, Где готовят … (бутафорию) Встанут все актёры дружно Там, где им по роли нужно. Режиссёр зовёт на сцену — Размечает … (мизансцену) То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный… (костюмер) Хоть кого о том спроси, Знают — были на Руси Забавники­смельчаки, Актёры­весельчаки. Сценки, шутки и подвохи Сочиняли … (скоморохи)  Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность,  Дарим мы… (аплодисменты) Если кто­то дал вам в дар Чудо­контрамарку, Это значит – одарил Вас таким подарком. С ней бесплатным предстоит Вход и посещенье  Иль театра, иль кино ­ Ждите представленья! Тут подвоха вовсе нет ­  Дан вам в дар входной... ( Билет!) Что такое «Контрамарка»? – Даст словарь на то ответ: Знай, она – талон бесплатный. Или попросту –… ( Билнт!) И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет  Макияж искусный – …( грим!) В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки,  И наклейки, маски –  Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику­…(гримёру!) Чтоб смотрелось представленье  интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ!) Если длинный вдруг спектакль – Есть антракт в нём непременно. Это краткий перерывчик, Словно в школе… (ПЕРЕМЕНА!)  Чтобы сцену освещать Правильно, отменно – Осветительный прибор Нужен непременно: Чтоб прошло всё на «Ура!», Свет дают … (ПРОЖЕКТОРА!) Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей, Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА!) Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, … (РЕКВИЗИТ!) Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем ­ Это, верно, … (РЕЖИССЁР!)  В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая ­ … (СЦЕНА!) Кто любитель представлений, Просмотрел их тьму, немало, Кто театра почитатель – Тот зовётся… (ТЕАТРАЛОМ!) Самые известные театральные профессии В детстве многие мечтали о сцене, карьере артиста, называли театральные профессии в качестве будущей работы. Не все донесли свои мечты до взрослой жизни, большинство получили более приземленное образование. И только единицы стали звездами сцены или лицами, приближенными к театральным подмосткам. Среди служителей Мельпомены актеры режиссеры, сценографы, гримеры, костюмеры, декораторы, реквизиторы. Типично мужские профессии в театре – это осветитель, работник сцены, монтировщик, дирижер. Краткая характеристика деятельности представителей театральных  профессий О том, чем занимаются театральные актеры, говорить не нужно. Это участие в  спектаклях, выступления перед зрителями. Актер подобен вершине театрального  айсберга. Там же, в зоне видимости зрителей, находятся режиссер, художественный  руководитель театра, дирижер и оркестр. Работа остальных 80% сотрудников не на виду. А ведь именно они обеспечивают возможность приема зрителей в здании театра,  выступлений артистов на сцене. Так работники сцены монтируют и крепят сложные  конструкции, кулисы, декорации, элементы систем озвучивания и освещения.  Декораторы, сценографы и художники разрабатывают и воплощают в жизнь идеи  оформления постановок. Большинство людей не может сказать, чем занимается  мерчендайзер, но фактически все знают, что делают театральные гримеры, костюмеры,  осветители, реквизиторы. Художник­постановщик – одна из самых творческих профессий в театре Сценограф связывает своей деятельностью многие театральные профессии.  Непосредственно работая с режиссером, он воплощает его замысел, подбирает формы и  средства передачи идеи постановки. Сценограф доносит замысел автора оформителям  декораций, осветителям. Он также сотрудничает с актерами, подсказывая им  нестандартные решения по образам и героям пьесы. Перед талантливыми  постановщиками открываются новые горизонты для воплощения идей, такие как  оформление сцен для проведения концертов, постановок новых сериалов, клипов,  телепрограмм, политических телешоу. Виды театров

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе

Неделя театра в подготовительной группегруппе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019