Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Детсад
24.03.2019
Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
В статье рассказывается об особенностях обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Даются рекомендации по организации процесса обучения, чтобы он не превратился в дрессировку, в отработку механического навыка на основе реактивной формы обучения. Рассматривается возможность применения игровых технологий, даются рекомендации по отбору лексического материала.
Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.doc
Некоторые   особенности   обучения   иностранному   языку   детей дошкольного возраста. О.В. Алешечкина,  учитель английского языка  МБОУ «Гимназия» №75 Московского района г. Казани В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие иностранными языками. Решению этой проблемы может   помочь   обучение   языку   детей,   начиная   с   раннего   возраста. Иностранный   язык   для   дошкольников   и   детей   младшего   возраста   прочно вошел   в   нашу   жизнь,   демонстрируя   свою   привлекательность,   легкость усвоения,   большие   потенциальные   возможности   для   развития   личности ребенка. Но   каким   образом   необходимо   организовать   процесс   обучения иностранному   языку   детей,   чтобы   он   не   превратился   в   дрессировку,   в отработку   механического   навыка   на   основе   реактивной   формы   обучения: научения   «стимул»­«реакция»,   а   инициировал   бы   речемыслительную деятельность ребенка  способствовал его речевому и личностному развитию? Для того, чтобы овладеть такой методикой, преподаватель должен иметь четкое представление о ней как о системе, направленной на развитие личности ребенка и преподавателя как «единого субъекта образовательного процесса». Согласно   анализу   становления,   развития   и   современного   состояния методики   раннего   обучения   иностранному   языку,   проведенному   Горловой Н.А,   на   первом   уровне   методика   выступает   как   наука.     Второй   уровень представлен теоретическими основами, т.е. методикой как теорией. Третий уровень   системы   характеризует   методику   как   технологию   обучения иностранному языку, а четвертый­ раскрывает закономерности методики как технологии  развития  личности  ребенка  в процессе  овладения  иностранным языком.  Остановимся подробнее на рассмотрении методики как теории обучения, включающей: лингвистические основы обучения («чему учить?»); психолого­ педагогические основы обучения («для чего, зачем учить?») Успех   в   обучении   иностранному   языку   школьников   младших   классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Чем же живет ребенок? В чем реализуется его личность? Конечно, в игре. Важно учитывать при этом их психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Так   у   детей   этой   возрастной   группы     высоко   развито   восприятие   и острота   слуха.   Они   быстро   схватывают     тонкости   произношения.   Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями.   По   мнению   Негневицкой   Е.И.   работа   над   формированием фонетических   навыков   должна   проводиться   во   время   специального   этапа урока:   фонетической   зарядки.   Фонетическая   зарядка   проводится   в   виде звукоподражательной игры, причем звуки отрабатываются как изолированно, так   и   оппозиционно:   долгие   и   краткие   гласные,   межзубные   и   свистящие согласные звуки и т.д.   Для того, чтобы фонетическая зарядка не была для учащихся утомительным повторением звуков, можно применять придуманные истории, например, про  Mr.Tongue. Малыши с удовольствием повторяют за учителем порой трудные для произношения и непривычные для них звуки, особенно если при этом учитель использует невербальные средства общения  в обучении:   паралингвистические   (   темпоритмические   и   мелодико­ интонационные особенности речи); экстралингвистические (смех, плач, вздох и пр.); проксемические ( пространственные передвижения во время занятий) и кинексические ( мимика, жесты, пантомимика, телодвижения и т.д.). На   занятиях   по   английскому   языку   малышей   должен   окружать привычный мир игрушек. Вся лексика и речевые образцы вводятся с помощью игрушек,   героев   любимых   сказок   и   мультфильмов.   В   программе   обучения учитывается ближайшее окружение ребенка и предлагается такая тематика: «Игрушки»,   «Зверюшки»,   «В   зоопарке»,   «Моя   семья»,   «Еда»   (в   рамках речевых   образцов   в  Present  Simple  и  Present  Progressive);   «Времена   года», «Моя   комната»,   «Моя   одежда»,   «Мой   город»,   «Профессии»   (в   рамках речевых   образцов   в  Present  Simple,  Future  Simple, Possessive Case).  Present  Progressive, При отборе языкового и речевого материала преподаватель учитывает принцип   частотности   и   формирует   активный   и   потенциальный   словарь.   В активный   словарь   включаются   все   слова   и   выражения,   которые   дети усваивают   в   процессе   практического   овладения   иностранным   языком   на занятиях и вне занятий. Потенциальный словарь состоит из форм обращения, которые   использует   преподаватель   на   занятиях   для   организации   процесса общения, и которые дети усваивают постепенно, интуитивно. Формирование пассивного   словаря   в   дошкольном   возрасте   не   предусматривается.   Это положение   определяется   особенностями   мыслительной   деятельности   детей дошкольного   возраста,   которые   способны   усвоить   любое   содержание   при условии его активного продуцирования и вариативного повторения. Учитывая   принцип   частности,   преподаватель   должен   уделить   особое внимание   отбору   детского   лингвострановедческого   материала,   который включает: Праздники, традиции, обычаи народа. Песни, танцы, поэзию, рассказы, сказки, игры детей страны изучаемого языка. Пословицы, поговорки, рифмовки, чистоговорки, скороговорки. Немаловажную  роль в решении задач обучения иностранному языку в раннем возрасте играет использование аутентичных образцов музыкального, в частности   песенного   творчества   на   уроках.   Использование   песенного материала   стимулирует   мотивацию     и   поэтому   способствует   лучшему усвоению   языкового   благодаря   действию   механизмов   непроизвольного запоминания,   позволяющих   увеличить   объем   и   прочность   запоминаемого материала. В заключение хочу сказать слова Л. С. Выготского: «Если мы делаем что­ либо с радостью, …мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что­либо с отвращением, это  означает, что мы будем всячески стремиться   к   прекращению   этих   занятий.»   Поэтому   при   обучении иностранному   языку   детей   младшего   возраста   преподавателю   нужно стремиться, в первую очередь, вызвать и развить их интерес к предмету.

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019