Некоторые советы по организации отъезда детей в лагерь

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены практические рекомендации вожатому Цель: Познакомить студентов с разными формами встречи детей перед отъездом в лагерь Задачи: -Разъяснить необходимость создания положительного эмоционального настроя детей на поездку; - Нацелить студентов на правильный выбор форм и методов организации первой встречи детей; - Формировать у студентов первоначальные навыки актёрского мастерстваЦель: Познакомить студентов с разными формами встречи детей перед отъездом в лагерь
Иконка файла материала attachment_1266230761.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 № 4» города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТЪЕЗДА ДЕТЕЙ В (практические рекомендации ЛАГЕРЬ вожатому) Автор – составитель: Чубаева Н.Н., воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2013 А все-таки на свете Какой там чистый воздух, Уютные палаты, Цель: Познакомить студентов с разными формами встречи детей перед отъездом в лагерь Задачи: -Разъяснить необходимость создания положительного эмоционального настроя детей на поездку; - Нацелить студентов на правильный выбор форм и методов организации первой встречи детей; - Формировать у студентов первоначальные навыки актёрского мастерства На организационный момент отъезда отводится один час. Необходимо проверить медицинские справки, распределить детей по отрядам, выслушать наказы родителей, услышать старт лету или смене. 1-й вожатый. Придумано не зря, Что уезжают дети На лето в лагеря. 2-й вожатый. Какой волшебный лес, А солнце, как подсолнух, Доросший до небес! 3-й вожатый. Физрук и доктора. Уложат спать вожатые, Накормят повара. 4-й вожатый. Играй, гуляй, расти. Пишите письма маме. Счастливого пути! Вожатые поют на мотив песни «Черный кот». Если солнышко светит с утра – Значит нам собираться пора. Этот день ждали мы целый год, Летний лагерь нас в гости зовет. П р и п е в: Станем мы за 20 дней И взрослее, и умнее, и сильней, И тогда в учебный год (2 раза) Не сумеем сделать все наоборот! Если капает дождик с утра, Все равно нам в дорогу пора. Не на год, не на день, не на час Отпускают родители нас. П р и п е в. Там целый день с друзьямиЕсли с неба посыплется град, Каждый будет ему только рад. Мы захватим в дорогу тогда Эту песню и горсточку льда! П р и п е в. Вожатые поют песню на мелодию «Осени» Юрия Шевчука. Что такое лагерь – это дети? Дети словно глюки пред глазами, С разбитыми коленками, с сопливыми носами. Попробуйте представить это сами. П р и п е в: Лагерь летом – вот благодать, Счастье это – век не видать! Дети спать нам опять не дают, Просто в душу плюют. Что такое лагерь – это завтрак? Ужин и обед к нему впридачу, А когда дежурим целый день, Тогда мы плачем, Но зато на вечер хлеб заначим. П р и п е в: Лагерь летом – вот благодать, Счастье это – век не видать! «Щас» бы торта и огурца – Нет мученьям конца. Что такое лагерь – это вечер? Вечером бывает дискотека, А когда детишкам нашим боевик покажут, Дети ночью спать совсем не лягут. П р и п е в: Лагерь летом – вот благодать, Счастье это – век не видать! Тут Шварценеггер, а там Брюс Ли – Как нас «достали» они! Что такое лагерь – это детство? Три недели мы в него играли. Много ели, много пили и почти не спали, Все равно мы, в общем, отдыхали! П р и п е в: Лагерь летом – вот благодать, И на трудности нам наплевать, Было вместе нам хорошо, Мы поедем еще! Выходит переодетый в ребенка вожатый и начинает петь на мотив песни «Смуглянка»: Как-то летом в день погожий Привезли меня сюда, Осмотрели, записали, Пожелали мне добра.Я волнуюсь, я тревожусь, Как же в лагерь я пойду – Ничего не знаю, Ничего я не могу! Распрекрасным днем июньским озорным Я на отдых к вам пришел, и рады вы. Вы обняли, посадили и, любя, Мне сказали: «Не волнуйся, это зря!» Песню «Едем в лагеря» А. Барто и В. Панина исполняют все вместе. Едем в лагерь, едем в лагерь, Уезжаем в лагеря! Лес, поляны и овраги, Едем к вам до сентября. Лес, поляны, Лес, поляны, Лес, поляны и овраги, Едем к вам до сентября! Рано утром мы проснемся, В окна спальни смотрит солнце, А за окнами видна Полотняная страна. А за окнами, А за окнами, А за окнами видна Полотняная страна. Будем бегать по опушке, Прокричим полям привет. Все соседние лягушки Нам проквакают в ответ. Все соседние, Все соседние, Все соседние лягушки Нам проквакают в ответ. Повторяется 1-й куплет. Ребята (хором). Мамы, папы, до свиданья! Не грустите на прощанье! Частушки Пыльный город, до свиданья! До свидания, семья! Помашите на прощанье — В летний лагерь еду я! Хорошо с друзьями вместе — Песню звонкую поём. В нашем лагере чудесном «Классно» месяц проживём! Ждут походы нас, турниры,Дискотеки, викторины. Речка, солнце, пляж и лес. Даже «Поле» есть «чудес». Не скучайте, папа, мама — Лагерь — это ведь не драма… Как по дому загрущу — СМС-сочку пришлю. Мама, слёзы ты не лей: В лагере найду друзей, Буду бегать, загорать От планшета отдыхать! Мамы, слёзы вы не лейте, Валерьяночку не пейте… Едут дети отдыхать — Чистым (лесным, морским) воздухом дышать! Мама, в лагерь еду я И со мной мои друзья. Обещаю взрослых слушать И любую кашу кушать! Нас вожатый вдохновляет: Песни учит, развлекает. За вожатым мы шагаем — Никогда не унываем! Нам с вожатым интересно Танцевать и рисовать, В волейбол, футбол играть, У костра сидеть, мечтать! Наш вожатый лучше всех! Нас он понимает: Если кто-то загрустит, Слёзы вытирает. Наш вожатый лучше всех! Впереди шагает! Если кто-то упадёт — Плечо подставляет! Наш вожатый лучше всех Песню запевает. Если кто-то загрустит — Улыбнётся, подмигнёт!Наш вожатый лучше всех Соберёт конструктор. Он и тренер нам, и друг, А ещё инструктор. Наш вожатый лучше всех Проплывает речку. Уплывёт так далеко! Ёкает сердечко! Наш вожатый лучше всех В институте учится! Знаем мы, что из него Педагог получится! Ворох платьев набрала Модница Маринка. На зарядку и в поход Ходит, как «картинка»! Целый день на стадионе Вовка мяч гоняет… Девочки вздыхают грустно: «Нас не замечает!» «Подвезите меня к парку — Не могу шагать пешком! Ведь я стану олигархом — Не рабочим ишаком!» Все ребята сбиты с толку — Где Андрюшка, а где Толька?.. Братья-близнецы хохочут, Тайну раскрывать «не хочут!» Софья так рисует наша Акварелью и гуашью! Натюрморт, портрет, пейзаж — Открываем вернисаж! Рисовала целый день Стенгазету Ксюша: Перепачкала всё в краске — И лицо и уши. В танце кружится Полина Как на сцене балерина! И легка, и грациозна! Только очень уж серьёзна…Аня с Таней — две подружки — Тоже резво в пляс пошли. Прыгают, как те лягушки — Рассмешили нас они! Славный парень Родион Подхватил аккордеон. Песня русская родная Из под пальцев выплывает. Улыбается Антон — Он сегодня — чемпион! «Обыграл весь лагерь в шашки!» — Удивляется Наташка. «Где моя большая ложка?!» — Павлик весело кричит. «Наливайте суп и кашу — Нагулял я аппетит!» Организация и проведение игр в автобусе Кольцовка песен Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна, и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и т. д. Что я видел Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил. Автор: С. Маршак Или: Из-за леса, из-за горЕхал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак. Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога. Автор: К. Станиславский Петьки-Васьки Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды - одна - «Петьки», другая - «Васьки». Далее все вместе: На солнечной поляночке Стоит зеленый дом. А на крылечке домика Сидит веселый гном. Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой. «Петьки». Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку! «Васьки». Васька! У меня штаны в горошек! Я пришел из сказки, Потому что я хороший! Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую. Игра для автобуса №1. Имя соседа и имя мое – новое слово найдем. Возможно, дети, которые сидят в автобусе на соседних сиденьях, впервые видят друг друга. Дайте детям возможность познакомиться. Пусть они узнают имена своих соседей. Играть следует в парах. Так, например, у нас в автобусе едет пара Коля и Вася. Их задача – сложить буквы имен и придумать как можно больше слов за 5 минут. У Коли и Васи могут получиться слова: кол, вол, сок, коса. Выиграет пара, придумавшая больше всего слов. Пусть дети используют либо укороченные, либо полные имена, об этом нужно договориться в начале игры.Игра для автобуса №2. Искусство перевоплощения. Положите в пакет бумажки с написанными на них именами популярных людей. Пусть дети вытягивают по очереди и пытаются показать жестами, движениями или речью, кто это. Игра для автобуса №3. Гадания. Предложите детям погадать. Пусть они задают волнующие их вопросы (или просто – любые забавные вопросы). Затем выбирается способ узнать истину: например, если автобус повернет направо, то это сбудется, а если налево – то нет! Или ответ «да», если встретится машина красного цвета. Игра для автобуса №4. Две команды. Поделите детей на две команды (по рядам). Пусть дети по правую руку насчитают пять красных домов (или машин, или заборов), а дети по левую руку от Вас – пять белых домов (машин или заборов). Игра для автобуса №5. Испорченный телефон. Да-да! В эту игру можно играть и в автобусе. Пусть дети передают какое-нибудь слово с места первого ряда на последний. Игра для автобуса№6. Аплодисменты. Предложите ребятам всем вместе похлопать в ладоши. Так, чтобы слышно было всем проезжающим! Итак, Вы хлопаете в ладоши вместе с детьми некоторое время, затем прерываетесь и говорите: А теперь хлопают только девочки! А теперь хлопают только мальчики! А теперь хлопают только те, кто никогда не врет! А теперь хлопают те, кто любит лето! А теперь хлопают те, кто любит купаться! А теперь хлопают те, кто никогда не дрался! А теперь хлопают те, кто мечтает о лимонаде! А теперь хлопают те, то никогда не был в нашем лагере! А теперь мы все хлопаем – приветствуем наших новых друзей и гостей! Источники http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_4_chastushki.htm http://www.dolorbita.ru/publ/video_vozhatskikh_koncertov/leto_2011_1_smena/1_sm ena_2011_vozhatskij_koncert_chastushki_ot_vozhatykh_5_otrjada/156-1-0-2092 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/06/16/chastushki-pro-lager http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/igry-v-avtobuse-letnii-lager.html http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-12-30-16-36-14/2012-01-05-14- 44-25/2012-05-01-14-07-16/458-2012-05-01-15-46-08