Представлены практические рекомендации вожатому
Цель: Познакомить студентов с разными формами встречи детей перед отъездом в лагерь
Задачи:
-Разъяснить необходимость создания положительного эмоционального настроя детей на поездку;
- Нацелить студентов на правильный выбор форм и методов организации первой встречи детей;
- Формировать у студентов первоначальные навыки актёрского мастерстваЦель: Познакомить студентов с разными формами встречи детей перед отъездом в лагерь
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
№ 4» города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на
сайте «Знанио»
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ОТЪЕЗДА ДЕТЕЙ В
(практические рекомендации
ЛАГЕРЬ
вожатому)
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2013
А все-таки на свете
Какой там чистый воздух,
Уютные палаты,
Цель: Познакомить студентов с разными формами встречи детей перед
отъездом в лагерь
Задачи:
-Разъяснить необходимость создания положительного эмоционального
настроя детей на поездку;
- Нацелить студентов на правильный выбор форм и методов организации
первой встречи детей;
- Формировать у студентов первоначальные навыки актёрского мастерства
На организационный момент отъезда отводится один час. Необходимо
проверить медицинские справки, распределить детей по отрядам, выслушать
наказы родителей, услышать старт лету или смене.
1-й вожатый.
Придумано не зря,
Что уезжают дети
На лето в лагеря.
2-й вожатый.
Какой волшебный лес,
А солнце, как подсолнух,
Доросший до небес!
3-й вожатый.
Физрук и доктора.
Уложат спать вожатые,
Накормят повара.
4-й вожатый.
Играй, гуляй, расти.
Пишите письма маме.
Счастливого пути!
Вожатые поют на мотив песни «Черный кот».
Если солнышко светит с утра –
Значит нам собираться пора.
Этот день ждали мы целый год,
Летний лагерь нас в гости зовет.
П р и п е в:
Станем мы за 20 дней
И взрослее, и умнее, и сильней,
И тогда в учебный год (2 раза)
Не сумеем сделать все наоборот!
Если капает дождик с утра,
Все равно нам в дорогу пора.
Не на год, не на день, не на час
Отпускают родители нас.
П р и п е в.
Там целый день с друзьямиЕсли с неба посыплется град,
Каждый будет ему только рад.
Мы захватим в дорогу тогда
Эту песню и горсточку льда!
П р и п е в.
Вожатые поют песню на мелодию «Осени» Юрия Шевчука.
Что такое лагерь – это дети?
Дети словно глюки пред глазами,
С разбитыми коленками, с сопливыми носами.
Попробуйте представить это сами.
П р и п е в:
Лагерь летом – вот благодать,
Счастье это – век не видать!
Дети спать нам опять не дают,
Просто в душу плюют.
Что такое лагерь – это завтрак?
Ужин и обед к нему впридачу,
А когда дежурим целый день,
Тогда мы плачем,
Но зато на вечер хлеб заначим.
П р и п е в:
Лагерь летом – вот благодать,
Счастье это – век не видать!
«Щас» бы торта и огурца –
Нет мученьям конца.
Что такое лагерь – это вечер?
Вечером бывает дискотека,
А когда детишкам нашим боевик покажут,
Дети ночью спать совсем не лягут.
П р и п е в:
Лагерь летом – вот благодать,
Счастье это – век не видать!
Тут Шварценеггер, а там Брюс Ли –
Как нас «достали» они!
Что такое лагерь – это детство?
Три недели мы в него играли.
Много ели, много пили и почти не спали,
Все равно мы, в общем, отдыхали!
П р и п е в:
Лагерь летом – вот благодать,
И на трудности нам наплевать,
Было вместе нам хорошо,
Мы поедем еще!
Выходит переодетый в ребенка вожатый и начинает петь на мотив песни
«Смуглянка»:
Как-то летом в день погожий
Привезли меня сюда,
Осмотрели, записали,
Пожелали мне добра.Я волнуюсь, я тревожусь,
Как же в лагерь я пойду –
Ничего не знаю,
Ничего я не могу!
Распрекрасным днем июньским озорным
Я на отдых к вам пришел, и рады вы.
Вы обняли, посадили и, любя,
Мне сказали: «Не волнуйся, это зря!»
Песню «Едем в лагеря» А. Барто и В. Панина исполняют все вместе.
Едем в лагерь, едем в лагерь,
Уезжаем в лагеря!
Лес, поляны и овраги,
Едем к вам до сентября.
Лес, поляны,
Лес, поляны,
Лес, поляны и овраги,
Едем к вам до сентября!
Рано утром мы проснемся,
В окна спальни смотрит солнце,
А за окнами видна
Полотняная страна.
А за окнами,
А за окнами,
А за окнами видна
Полотняная страна.
Будем бегать по опушке,
Прокричим полям привет.
Все соседние лягушки
Нам проквакают в ответ.
Все соседние,
Все соседние,
Все соседние лягушки
Нам проквакают в ответ.
Повторяется 1-й куплет.
Ребята (хором). Мамы, папы, до свиданья! Не грустите на прощанье!
Частушки
Пыльный город, до свиданья!
До свидания, семья!
Помашите на прощанье —
В летний лагерь еду я!
Хорошо с друзьями вместе —
Песню звонкую поём.
В нашем лагере чудесном
«Классно» месяц проживём!
Ждут походы нас, турниры,Дискотеки, викторины.
Речка, солнце, пляж и лес.
Даже «Поле» есть «чудес».
Не скучайте, папа, мама —
Лагерь — это ведь не драма…
Как по дому загрущу —
СМС-сочку пришлю.
Мама, слёзы ты не лей:
В лагере найду друзей,
Буду бегать, загорать
От планшета отдыхать!
Мамы, слёзы вы не лейте,
Валерьяночку не пейте…
Едут дети отдыхать —
Чистым (лесным, морским) воздухом дышать!
Мама, в лагерь еду я
И со мной мои друзья.
Обещаю взрослых слушать
И любую кашу кушать!
Нас вожатый вдохновляет:
Песни учит, развлекает.
За вожатым мы шагаем —
Никогда не унываем!
Нам с вожатым интересно
Танцевать и рисовать,
В волейбол, футбол играть,
У костра сидеть, мечтать!
Наш вожатый лучше всех!
Нас он понимает:
Если кто-то загрустит,
Слёзы вытирает.
Наш вожатый лучше всех!
Впереди шагает!
Если кто-то упадёт —
Плечо подставляет!
Наш вожатый лучше всех
Песню запевает.
Если кто-то загрустит —
Улыбнётся, подмигнёт!Наш вожатый лучше всех
Соберёт конструктор.
Он и тренер нам, и друг,
А ещё инструктор.
Наш вожатый лучше всех
Проплывает речку.
Уплывёт так далеко!
Ёкает сердечко!
Наш вожатый лучше всех
В институте учится!
Знаем мы, что из него
Педагог получится!
Ворох платьев набрала
Модница Маринка.
На зарядку и в поход
Ходит, как «картинка»!
Целый день на стадионе
Вовка мяч гоняет…
Девочки вздыхают грустно:
«Нас не замечает!»
«Подвезите меня к парку —
Не могу шагать пешком!
Ведь я стану олигархом —
Не рабочим ишаком!»
Все ребята сбиты с толку —
Где Андрюшка, а где Толька?..
Братья-близнецы хохочут,
Тайну раскрывать «не хочут!»
Софья так рисует наша
Акварелью и гуашью!
Натюрморт, портрет, пейзаж —
Открываем вернисаж!
Рисовала целый день
Стенгазету Ксюша:
Перепачкала всё в краске —
И лицо и уши.
В танце кружится Полина
Как на сцене балерина!
И легка, и грациозна!
Только очень уж серьёзна…Аня с Таней — две подружки —
Тоже резво в пляс пошли.
Прыгают, как те лягушки —
Рассмешили нас они!
Славный парень Родион
Подхватил аккордеон.
Песня русская родная
Из под пальцев выплывает.
Улыбается Антон —
Он сегодня — чемпион!
«Обыграл весь лагерь в шашки!» —
Удивляется Наташка.
«Где моя большая ложка?!» —
Павлик весело кричит.
«Наливайте суп и кашу —
Нагулял я аппетит!»
Организация и проведение игр в автобусе
Кольцовка песен
Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить
в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше
всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой
песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет
из другой песни. Эта игра очень вариативна, и ее условия зависят от
вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику;
одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая
команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть
песни, в которых встречаются цифры и т. д.
Что я видел
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество
нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
Автор: С. Маршак
Или:
Из-за леса, из-за горЕхал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Черная корова
Ведет девку за рога.
Автор: К. Станиславский
Петьки-Васьки
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды -
одна - «Петьки», другая - «Васьки». Далее все вместе:
На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на
одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки».
Петька! У меня рубашка в клетку!
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку!
«Васьки».
Васька! У меня штаны в горошек!
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!
Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то
на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из
них должна перекричать другую.
Игра для автобуса №1. Имя соседа и имя мое – новое слово найдем.
Возможно, дети, которые сидят в автобусе на соседних сиденьях,
впервые видят друг друга. Дайте детям возможность познакомиться.
Пусть они узнают имена своих соседей. Играть следует в парах. Так,
например, у нас в автобусе едет пара Коля и Вася. Их задача – сложить
буквы имен и придумать как можно больше слов за 5 минут. У Коли и
Васи могут получиться слова: кол, вол, сок, коса. Выиграет пара,
придумавшая больше всего слов. Пусть дети используют либо
укороченные, либо полные имена, об этом нужно договориться в начале
игры.Игра для автобуса №2. Искусство перевоплощения.
Положите в пакет бумажки с написанными на них именами популярных
людей. Пусть дети вытягивают по очереди и пытаются показать
жестами, движениями или речью, кто это.
Игра для автобуса №3. Гадания.
Предложите детям погадать. Пусть они задают волнующие их вопросы
(или просто – любые забавные вопросы). Затем выбирается способ
узнать истину: например, если автобус повернет направо, то это
сбудется, а если налево – то нет! Или ответ «да», если встретится
машина красного цвета.
Игра для автобуса №4. Две команды.
Поделите детей на две команды (по рядам). Пусть дети по правую руку
насчитают пять красных домов (или машин, или заборов), а дети по
левую руку от Вас – пять белых домов (машин или заборов).
Игра для автобуса №5.
Испорченный телефон. Да-да! В эту игру можно играть и в автобусе.
Пусть дети передают какое-нибудь слово с места первого ряда на
последний.
Игра для автобуса№6.
Аплодисменты. Предложите ребятам всем вместе похлопать в ладоши.
Так, чтобы слышно было всем проезжающим! Итак, Вы хлопаете в
ладоши вместе с детьми некоторое время, затем прерываетесь и
говорите:
А теперь хлопают только девочки!
А теперь хлопают только мальчики!
А теперь хлопают только те, кто никогда не врет!
А теперь хлопают те, кто любит лето!
А теперь хлопают те, кто любит купаться!
А теперь хлопают те, кто никогда не дрался!
А теперь хлопают те, кто мечтает о лимонаде!
А теперь хлопают те, то никогда не был в нашем лагере!
А теперь мы все хлопаем – приветствуем наших новых друзей и гостей!
Источники
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_4_chastushki.htm
http://www.dolorbita.ru/publ/video_vozhatskikh_koncertov/leto_2011_1_smena/1_sm
ena_2011_vozhatskij_koncert_chastushki_ot_vozhatykh_5_otrjada/156-1-0-2092
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/06/16/chastushki-pro-lager
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/igry-v-avtobuse-letnii-lager.html
http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-12-30-16-36-14/2012-01-05-14-
44-25/2012-05-01-14-07-16/458-2012-05-01-15-46-08