НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ-ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл—9 кл
01.04.2017
Самостоятельная работа учащихся 8-9-х классов по курсу внеурочной деятельности «Основы языкознания» одной из своих целей предполагает знакомство с первоисточниками, статьями выдающихся лингвистов. Обучающимся предлагается составить тезисы, написать конспект, прореферировать научную статью. С этой целью нами были подготовлены следующие методические рекомендации.Вордовский файл
Аверина. Виды работы с текстами-первоисточниками.doc
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ТЕКСТАМИПЕРВОИСТОЧНИКАМИ
Аверина М.А.
МБОУ СОШ 32 г. Озёрск Челябинской области
Современная методика преподавания предполагает значительный объём самостоятельной
работы обучающегося, в ходе которой происходит формирование учебных компетенций и в
дальнейшем обеспечивается усвоение приёмов познавательной деятельности.
Самостоятельная работа школьников по курсу внеурочной деятельности «Основы
языкознания» одной из своих целей предполагает знакомство с первоисточниками, статьями
выдающихся лингвистов. Обучающимся предлагается составить тезисы, написать конспект,
прореферировать научную статью. С этой целью нами были подготовлены следующие
методические рекомендации.
Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научиться находить главное в
тексте, в каждой его части. Составление тезисов какойлибо статьи целесообразно начинать с
составления плана этой статьи.
Конспект – особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и
обобщения первоисточника. Назовём этапы работы над конспектом.
1. Запишите сокращённый план текста, некоторые части его объедините.
2. В каждой из оставшихся частей определите главное и второстепенное.
3. Предложения со сложными синтаксическими конструкциями при конспектировании
замените по возможности простыми (короткими, сжатыми), причастные и деепричастные
обороты – однородными членами.
Для качественного выполнения самостоятельной работы по реферированию научной
статьи нами была разработана модель, структурными частями которой являются определение
темы, выявление проблематики, анализ композиции, выражение авторской позиции. Приведём
примеры некоторых речевых клише.
В статье «…», опубликованной в журнале «…» №… за …год (сборнике материалов …
конференции, состоявшейся в …году в … (называние учебного заведения) рассматриваются
вопросы (проблема, пути, методы)…
Автор статьи … учёный, специалист в области…
В своей статье автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы (касается
следующих вопросов)…
Во введении формулируется (что?)…, даётся определение или обзор (чего?)….
В первой главе (разделе, части, пункте) излагается…
Автор статьи отмечает (характеризует, доказывает, сравнивает, сопоставляет,
противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчёркивает, ссылается на…,
останавливается на…)…
Автор приводит пример того, как…
Сущность выше изложенного сводится к следующему…
На основе этого мы убеждаемся в том, что…
Предлагаемые формы организации самостоятельной работы позволяют проверить уровень
обучающимися соответствующих тем, навыков анализа лингвистического
усвоения
материала, а также владение нормами письменной формы литературной речи.
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ-ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.