1 вариант
1. Выписать предлоги в одну колонку, а
союзы – в другую.
(В)течени…, за(то), (не)смотря на, что(бы),
так(как), как…(так и), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо
2. Списать, раскрывая скобки.
а) Что(бы) строить, надо знать.
б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата.
в) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец.
г) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки.
д) (В)продолжени…
тысячелетий планета содрогается от землетрясений.
3. Списать, расставляя знаки препинания и
составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.
а) Небо про…снилось однако ветер не
утихал.
б) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
в) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
в) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
г) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
д) Так(как) лес был
глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
2 вариант
1. Выписать предлоги в одну колонку, а
союзы – в другую.
(Не)смотря на то что, (в)виду,
(в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от,
оттого(что)
2. Списать, раскрывая скобки
а) Имелась (в)виду новая постановка
известной пьесы.
б) В школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа.
в)Что(бы) знать, надо учиться.
г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло?
д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.
3. Списать, расставляя
знаки препинания и составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую
основу.
а) Путь туристов был труден за(то)
вёл к намече(н,нн)ой цели.
б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт..ресовал.
в) Что(бы) такое пр..думать что(бы) всем весело стало?
г) Едва дети вышли к опушк.. леса они пов..селели.
д) Мы сегодня узнаем
что тр...вожит ребят.
3 вариант
1. Выписать предлоги в одну колонку, а
союзы - в другую.
Так(же), для того что(бы), а, либо, для,
(в)роде, (в)связи, потому(что), (на)встречу, (в)течени..
2. Списать, раскрывая скобки
а) И что(бы) она ни делала, всё
выходит у неё красиво..
б) Приют наш мал, за(то) спокоен.
в) Оба были заинтересованы (в)продолжени.. сотрудничества.
г) (В)следстви.. заносов поезда встали.
д) Кусты шевелятся и
шелестят, как(будто) тихо разговаривают.
3. Списать, расставляя знаки препинания и
составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.
а) (В)дали увелич..валось и уносясь
по ветру подн..малось голубоватое обл..ко дыма.
б)Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.
в) Сообщите точно каким судам нужен ремонт.
г) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
д) В пред(?)вечерней
тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
4 вариант
1. Выписать предлоги в одну колонку, а
союзы – в другую.
(Не)только…но и , (не)то…(не)то, (в)течени..,
сквозь, то..то, по, (не)смотря на, как только, если, за(то)
2. Списать, раскрывая скобки
а) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою
таинстве(н,нн)ую повесть.
б)(От)того и отстал, что плохо работал.
в)(В)течени.. реки встречались перекаты, за(то) вода была чиста.
г) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.
д) Девчонки то(же)
(не)хотели отставать.
3. Списать, расставляя знаки препинания и
составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.
а) В это утро (не)треп..тал ни один лист на
осинках в березняке так(же) было тихо.
б) Он сидел против меня и прит..нув к себе ветку сирени обрывал с неё листья.
в) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
г) Мы под..рили Кат.. цветы которые она любит.
д) Лу(н,нн)ый свет
ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
е)Если в мае дождь будет пшеница и
рожь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.