Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл—9 кл
17.02.2017
Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы
Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы основной школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом. Цель факультативного курса – подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме. Основные задачи курса: • Повторить и систематизировать материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи; • Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащих-ся. • Формировать навыки активного прослушивания текста, структурировать ин-формацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ОТ СЛОВА К ТЕКСТУ 8-9 КЛАССЫ.doc
факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» Рабочая программа для учащихся 9 класса Пояснительная записка  Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших  базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы основной   школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с  текстом. Другая важная составляющая программы – упражнения по лексике. Это работа по  определению лексического значения слова, по различению контекстных значений  многозначных слов, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами  синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Специальные  упражнения учат школьников опознавать средства выразительности русской речи, без чего  невозможно в полной мере содержательно анализировать текст.  Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию  определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных  определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных  предложений, без чего невозможно восприятие текста. Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических  и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники  учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные  орфографические правила, что требуется при выполнении части II заданий ОГЭ. Все виды учебной деятельности учащихся на занятии, различные упражнения, составляющие  единую методическую систему, подчинены решению комплексной задачи – развитие речи  школьников, усвоение ими практической грамотности.   Цель факультативного курса –  подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой  форме. Основные задачи курса:   Повторить и систематизировать материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи;  Развивать   самостоятельность   и   формировать   исследовательские   умения  учащихся.   Формировать   навыки   активного   прослушивания   текста,   структурировать информацию,   интерпретировать   чужой   и   создавать   собственный   текст, аргументировать. Методы   работы  предусматривают   активное   включение   учащихся   в   процесс познавательной   деятельности   –   исследовательский,   эвристический,   проблемный,   частично­ поисковый и др. Формы контроля: в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. Формы занятий данного курса – это прежде всего практические занятия. По окончании курса учащиеся должны    : 1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования; 3.   Соблюдать   основные   языковые   нормы   (лексические, грамматические, пунктуационные, стилистические).   орфографические, Содержание курса: I. Вводные занятия – 3ч. Знакомство со структурой КИМ ОГЭ. Правила заполнения бланков ответов. Диагностический тест V. Текстоведение – 5 ч. Признаки текста. Стили текста. Типы речи. Приёмы сжатия текста. Связь предложений в  тексте; микротема; ключевые слова. Законы создания текста на лингвистическую тему. II. Повторение и систематизация изученного – 19ч. Фонетика. Орфография. Морфемика и словообразование. Морфология. Лексика.    Синтаксические нормы. III. Нормы речи – 1ч.  IV. Изобразительно­выразительные средства языка – 2ч. VI.  Итоговое тестирование с последующим анализом. – 4 ч. Литература:  Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:   1). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее   образование.   Русский   язык   (Приказ   Минобразования   России   «Об   утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).    Учебные пособия для учащихся:   Литература для учащихся. 1. Русский язык. Учебники 5­9 классов под редакцией  Т. Н. Ладыженской, М. Т.  Баранова и др., М., «Просвещение», 2011­2015 г. г. 2. Словари. Литература для учителя. 1. Русский язык. Учебники 5­9 классов под редакцией  Т. Н. Ладыженской, М. Т.  Баранова и др., М., «Просвещение», 2011­2015 г. г.     2. Словари.  3.Русский язык. Методические рекомендации. 9 класс. Г. Н. Владимирская,    М. А. Куртяник. – М.: Мнемозина, 2014.  Школьные словари для учащихся: 1. Баранов   М.Т.   Школьный   орфографический   словарь   русского   языка.   –   М. «Просвещение» 2004. 2. Потиха  З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. – М. «Просвещение» 1998. 3. Тихонов   А.Н.   Школьный   словообразовательный   словарь   русского   языка.   –   М. «Просвещение» 1991. 4. Шанский Н. М.,  Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М. «Просвещение» 1997. факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» Рабочая программа для учащихся 8 класса Пояснительная записка  Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших  базовые умения владения орфографией в пределах программы основной  школы. Основное  внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом. Другая важная составляющая программы – упражнения по лексике. Это работа по  определению лексического значения слова, по различению контекстных значений  многозначных слов, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами  синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Специальные  упражнения учат школьников опознавать средства выразительности русской речи, без чего  невозможно в полной мере содержательно анализировать текст.  Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию  определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных  определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных  предложений, без чего невозможно восприятие текста. Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических  и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники  учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные  орфографические правила, что требуется при выполнении части II заданий ОГЭ. Все виды учебной деятельности учащихся на занятии, различные упражнения, составляющие  единую методическую систему, подчинены решению комплексной задачи – развитие речи  школьников, усвоение ими практической грамотности.   Цель факультативного курса –  подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой  форме. Основные задачи курса:   Повторить и систематизировать материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи;  Развивать   самостоятельность   и   формировать   исследовательские   умения  учащихся.   Формировать   навыки   активного   прослушивания   текста,   структурировать информацию,   интерпретировать   чужой   и   создавать   собственный   текст, аргументировать.   Методы   работы  предусматривают   активное   включение   учащихся   в   процесс познавательной   деятельности   –   исследовательский,   эвристический,   проблемный,   частично­ поисковый и др. Формы контроля: в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. Формы занятий данного курса – это прежде всего практические занятия. По окончании курса учащиеся должны    : 1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования; 3.   Соблюдать   основные   языковые   нормы   (лексические, грамматические, пунктуационные, стилистические).   орфографические, Содержание курса: I. Вводные занятия – 3ч. Знакомство со структурой КИМ ОГЭ. Правила заполнения бланков ответов. Диагностический тест V. Текстоведение – 5 ч. Признаки текста. Стили текста. Типы речи. Приёмы сжатия текста. Связь предложений в  тексте; микротема; ключевые слова. Законы создания текста на лингвистическую тему. II. Повторение и систематизация изученного – 19ч. Фонетика. Орфография. Морфемика и словообразование. Морфология. Лексика.    Синтаксические нормы. III. Нормы речи – 1ч.  IV. Изобразительно­выразительные средства языка – 2ч. VI.  Итоговое тестирование с последующим анализом. – 4 ч. Литература:  Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:   1). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее   образование.   Русский   язык   (Приказ   Минобразования   России   «Об   утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).    Учебные пособия для учащихся:   Литература для учащихся. 3. Русский язык. Учебники 5­9 классов под редакцией  Т. Н. Ладыженской, М. Т.  Баранова и др., М., «Просвещение», 2011­2015 г. г. 4. Словари. Литература для учителя. 1. Русский язык. Учебники 5­9 классов под редакцией  Т. Н. Ладыженской, М. Т.  Баранова и др., М., «Просвещение», 2011­2015 г. г.     2. Словари.  3.Русский язык. Методические рекомендации. 9 класс. Г. Н. Владимирская,    М. А. Куртяник. – М.: Мнемозина, 2014.  Школьные словари для учащихся: 5. Баранов   М.Т.   Школьный   орфографический   словарь   русского   языка.   –   М. «Просвещение» 2004. 6. Потиха  З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. – М. «Просвещение» 1998. 7. Тихонов   А.Н.   Школьный   словообразовательный   словарь   русского   языка.   –   М. «Просвещение» 1991. 8. Шанский Н. М.,  Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М. «Просвещение» 1997. Форма  проведения  Лекция.  Практическое  занятие Практическое  занятие  Практическое  занятие Практикум Тематическое планирование Содержание работы  и деятельность учащихся Планируемая Фактическая дата дата Знакомство с программой курса. Исследование  демоварианта 2015 г., 2016 г. Знакомство с формой бланков ответов. Тренировка в  заполнении полей бланков. Написание диагностического теста. Знакомство с приёмами сжатия текста. Умение сокращать  текст, сохраняя количество микротем. Совершенствование навыков учащихся находить ключевые  слова в тексте и слова, соединяющие части текста. Практикум  Знакомство с заданием 15.1. Композиция текста. Приёмы  аргументации. Практикум  Знакомство с заданием 15.5. Композиция текста. Приёмы  аргументации. Практикум  Знакомство с заданием 15.3. Композиция текста. Приёмы  аргументации. № 1 Тема Знакомство со  структурой КИМ  ОГЭ 2 Правила заполнения 3 4 5, 6 7, 8 9,  10 бланков ответов. Диагностический  тест Приёмы сжатия  текста. Связь  предложений в  тексте; микротема;  ключевые слова.  Законы создания  текста на  лингвистическую  тему (задание 15.1.) Законы создания  текста на  лингвистическую  тему (задание 15.2.) Законы создания  текста рассуждения, связанную с  анализом текста  (задание 15.3) 11 Повторение.  Фонетика.  Орфография 12 Морфемика и  словообразование 13 Морфология 14 Морфологические  признаки  самостоятельных  частей речи.  Морфологические  признаки служебных частей речи 16 Орфография  Правописание  гласных в корне.  Правописание  согласных.  Удвоенные  согласные. 17 Безударные гласные в суффиксах разных частей речи 15 Лексика Практикум Практикум Практическое  занятие Практикум Составление диагностической карты учащихся. Особенности произношения гласных и согласных в потоке речи –  составление таблицы. Повторение основных способов словообразования. Образование степеней сравнения; написание теста по теме. Семинарское занятие Повторение самостоятельных и служебных частей речи;  Практикум составление таблицы. Определение морфологических признаков самостоятельных  частей речи. Отличие прилагательных­причастий, причастий­ деепричастий. Повторение сведений об омонимах, антонимах, синонимах;  фразеологизмы; устаревшие слова и неологизмы;  профессионализмы. Составление алгоритмов: 1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением; 2) безударные гласные, не проверяемые ударением  (чередующиеся). Практикум Повторение правописания безударных гласных в суффиксах  имен существительных, прилагательных, глаголов,  причастий, наречий. Составление таблицы. 18 Безударные гласные Практикум в окончаниях  существительных  прилагательных,  причастий,  местоимений 19 Безударные гласные Практикум Комбинированное  занятие Практикум в окончаниях  глаголов 20 Правописание НЕ и  НИ 21 Правописание ъ и ь Правописание  гласных после  шипящих и Ц.  Слитное, раздельное и дефисное  написание слов 22 Синтаксис  Лекция словосочетания и  простого  предложения.  Синтаксические  нормы Правописание безударных гласных в окончаниях имен  существительных, прилагательных, причастий, местоимений  и числительных. Составление алгоритма правописания безударных гласных в  окончаниях глаголов. Тест. Составление таблицы «не и ни с различными частями речи»;  тест по теме. Составление таблицы «Буква ь после шипящих на конце  слова»; Разделительные Ъ и ь». Составление таблицы «О – Ё после  шипящих и Ц» «И, у, а после шипящих». Правописание сложных слов, наречий, служебных частей  речи. Тест. Повторение способов связи слов в словосочетании, виды  предложений по цели высказывания, интонации, наличии  грамматической основы. 23 24 Знаки препинания  при обособлении  согласованных и  несогласованных  определений. Знаки препинания  при обособлении  приложений. Знаки препинания  при обособлении  обстоятельств.  Знаки препинания  при однородных  членах предложения Знаки препинания  при вводных  (вставных  конструкциях) и  обращении 27 Нормы речи 25 26 28 Изобразительно­ выразительные  средства языка 29 Изобразительно­ выразительные  средства языка Итоговый тест с  последующим  анализом. 30­ 34 Практикум Составление таблицы по теме. Повторение сведений о приложении, расстановка знаков  препинания при приложении. Практикум Составление схемы «Обособление обстоятельств». Тест. Составление алгоритма. Комбинированное  занятие Обобщить знания об однородных членах предложения и  расстановке знаков препинания при них. Практикум Составление алгоритма. Практикум Лекция Практикум Пробный ГИА. Повторение форм сравнительных прилагательных;  образование форм мн. ч. существительных, местоимений,  глагола. Повторение основных изобразительно­выразительных  средств языка. Определение в тексте изобразительно­выразительных  средств. Тест.

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы

Рабочая программа факультатива «От слова – к тексту: подготовка к ОГЭ» 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017