Нелинейное расписание
Оценка 4.7

Нелинейное расписание

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
администрации
4 кл—5 кл
20.02.2017
Нелинейное расписание
Нелинейная модель школьного расписания в общеобразовательном учреждении является способом изменения условий образовательного процесса, через изменение школьного расписания, с целью «обучения детей навыкам общения и сотрудничества, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширения опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширяя границы своих возможностей».Нелинейная модель школьного расписания в общеобразовательном учреждении является способом изменения условий образовательного процесса, через изменение школьного расписания, с целью «обучения детей навыкам общения и сотрудничества, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширения опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширяя границы своих возможностей».
проект мастер-класса на семинар.docx
Мастер­класс «Нелинейная модель расписания общеобразовательного учреждения»           Ход занятия. 1 часть Теоретическая. (Что такое нелинейное расписание? Как сидит в учебном плане, в рабочей программе, пример расписания на неделю, как строится,   оценивание   предметных   и   метапредметных   результатов   на таких занятиях)   Нелинейная   модель   школьного   расписания   в   общеобразовательном учреждении   является   способом   изменения   условий   образовательного процесса, через изменение школьного расписания, с целью «обучения детей навыкам   общения   и   сотрудничества,   поддержания   оптимистической самооценки   и   уверенности   в   себе,   расширения   опыта   самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться ­ постоянно расширяя границы своих возможностей». В рамках этой модели построения образовательного процесса решаются в следующие задачи:  Во­первых, отказ от предметно­урочной системы как основной формы учебного процесса.            С возникновением классно­урочной системы возникло противоречие между тем, как воспринимает мир ребенок, и делением учебного процесса на отдельные   предметы   и   уроки.   Это   порождает   проблемы   с   мотивацией, снижение   познавательного   интереса,   неготовность   применять   разрозненные предметные знания и умения в жизни. Узкие рамки предмета препятствуют работе над развитием универсальных умений. Стремление освободиться от жестких   рамок,   сделать   образовательный   процесс   более   полным   и эффективным   приводит   к   отказу   от   урока   как   основной   единицы   такого процесса. Наряду с уроком, который определяется, как одна из форм занятий возникают  иные  формы: проекты,  внеаудиторные занятия,  образовательные путешествия, творческие мастерские и т. д.  Во­вторых,  переход   от   учебно­предметного   ЗУН­овского   содержания образования, построенного на освоении основ научных знаний, к основанному на   развитии   универсальных   умений,   способов   мировосприятия. Понятие   универсальное   умение   соотнесено   с   проектом   «Федерального государственного   образовательного   стандарта   общего   образования»,   и определено как умение, которое может быть применено ребенком в освоении нескольких   образовательных   областей   или   сфер   деятельности.   Важным,   является   то,   что   речь   идет   не   о   формировании   педагогом определенного набора умений у ребенка, а о создании (с помощью различного вида  занятий)  условий, способствующих  накапливанию  этих умений самим ребенком   в   опыте   индивидуальной   и   коллективной   деятельности.     В­третьих,   создание   условия   для   получения   ребенком   опыта разнообразного выбора и возможности самоопределения по интересам.                  Этой задачи служат разнообразные формы занятий, и возможность каждого   ребенка   выбирать   из   предложенных   мастерских,   индивидуальных занятий. И в аудиторных, и внеаудиторных формах присутствует возможность выбора видов деятельности, способов, тем, материала, членов группы, и т. д.  При   построении   нелинейного   расписания   педагогический   коллектив должен учитывать специфику занятий, определенных в рабочих программах. Например, результативность занятия по риторике после урока литературного чтения,   проводимого   в   этом   же   кабинете,   этим   же   учителем,   будет   явно низкой.  Использование   разнообразных   форм   и   типов   занятий   (экскурсии, образовательные   экспедиции,   творческие   мастерские,   индивидуальные занятия,   конференции,   кафедры,   спортивные   соревнования,   спортивные секции,   проектная   деятельность,   социальные   проекты,   познавательные лаборатории,   театральные   студии,   хоровые   студии,   студии   народных музыкальных инструментов, изостудии, походы, занятия в клубе, трудовые практики   и   др.)   должно   не   только   обеспечивать   интерес   учащихся,   но   и достижение планируемых результатов.  К   нелинейному   расписанию   существует   ряд   требований  –   гибкость, вариативность   и   динамизм.   Оно   составляется   на   определенный   период учебного года (минимум ­ одна неделя) с учётом календарно­тематического планирования   программного   материала   и   интересов   обучающихся.   При проведении   отдельных   занятий   предусмотрено   объединение   в разновозрастные группы или группы по интересам.     образовательное   путешествие, Изучение основных предметов учебного плана может осуществляться как в традиционной форме (урок), так и в других видах занятий (творческая мастерская, заседание   кафедры, познавательная   лаборатория,   конференция   и   т.   д.).   Виды   деятельности   и формы проведения занятий в данном расписании меняются в зависимости от изучаемого материала. Учебный день школьника – «это комбинация уроков, театральных,   спортивных,   индивидуальных   занятий,   экскурсий   и   походов, социальных проектов». Учащиеся не сидят все время за партой. У них есть возможность   активно   двигаться,   заниматься   творчеством,   работать индивидуально. Чередование традиционных форм образовательного процесса с  нетрадиционными,  большое   разнообразие   занятий,  снижает   утомляемость школьников,   повышает   интерес   к   изучаемым   дисциплинам   и   способствует достижению необходимых результатов. При   использовании   динамичного   расписания   возникает   возможность существования   и   деятельности   разновозрастных   классных   коллективов, объединяющихся для проведения того или иного занятия. Ребенок получает возможность   взаимодействия   со   старшим   учеником   в   процессе образовательной деятельности.  В   данной   ситуации   меняется   роль   учителя   и   значительно   возрастает творческое содержание его работы. И на первый план выходит реализация следующих задач: «поддержка   детских   инициатив,   направленных   на   поиск   средств   и способов достижения учебных целей;  создание условий для творческой продуктивной деятельности ребёнка; обеспечение   презентаций   и   социальной   оценки   продуктов   детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.); создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам». Таким образом, результатами  использования  нелинейного   расписания являются: отход от традиционной формы обучения; плюрализм форм организации занятий; реальная индивидуализация обучения; применение   технологий   развития   самостоятельной   познавательной деятельности учащихся; замена   точечного   контроля   усвоения   знаний   непрерывным мониторингом обученности,  в том числе изменение системы оценивания и др. При этом учителя превращаются в тьюторов, которые сопровождают ученика в его деятельности.  Показателями достижения результативности введения нелинейного расписания в образовательный процесс являются:  Достижение   планируемых   результатов   обучения   соответствующих современным   социальным   требованиям   всеми   или   большинством учащихся, качественная подготовка учащихся к обучению в основной школе.  Применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья   учащихся,   сохранение   и   укрепление   физического   и психического   здоровья   и   безопасности   учащихся,   обеспечение   их эмоционального благополучия;  Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и   проблем, эстетико­ технологической,   учебной   (образовательной)   и   компетентности взаимодействия;   информационно­коммуникационной,    Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, предполагающее   успешность   и   самореализацию   учащихся   в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Образец нелинейного расписания уроков и внеурочной деятельности учащихся 5­х классов на неделю. 5 А кру и сс н ь ки л е й  д е яз н о ы п к м ат е м ат ик а Т во рч ес ка я  м ас те рс ка я  « А кв ар ел ь»   К лу 5 Б м ат е м ат ик а ру сс ки й  яз ы к Ш ко ла « Ю но го пе ре во дч ик а» Л ит ер б  « О б щ ес тв о  и  я» ли те ра ту ра из об ра зи те ль но е  ис ку сс тв о об ед Э ко ло ги че ск ая ла бо ра то ри я  « Н а ш  до м  Зе м ля » С ат ур на я  го ст ин ая . м уз ы ка ли те ра ту ра об ед Х ор ео гр а ф ия К ек ци я  « Б ас ке тб ол »   кан и гл н р ий о т ск в ий яз ы к ис то ри я Ш ко ла « Ю но го пе ре во дч ик а» М ас те рс ка я  по м ат ру ж ок « Б иб ли о м ир » ру сс ки й  яз ы к ан гл ий ск ий яз ы к Т во рч ес ка я  м ас те рс ка я  « А кв ар ел ь» К лу б  « О б щ ес тв е м ат ик е  ру сс ки й  яз ы к ш ах м ат ы об ед К ру ж ок «З на то ки бу ря тс ко й  ку ль ту р ы » С ек ци я  во ле йб ол о  и  я» . ис то ри я из об ра зи те ль но е  ис ку сс тв о об ед   К лу б  « А зб ук а  кр ае ве да » К ру ж ок « К ол ес (с по рт за л) ару д сс е р ки с й  яз ы к м ат е м ат ик а М ас те рс ка я  по ру сс ко м у  яз ы ку ан гл ий ск ий яз ы к О Б Ж о  бе зо па сн ос ти ». м ат е м ат ик а ан гл ий ск ий яз ы к М ас те рс ка я  по м ат е м ат ик е  ру сс ки й  яз ы к хи м ия /ф из ик а  (ч ер ез не де л ю) О Б Ж об ед   М ас те рс ка я  « Н а ш и  пр ое кт ы » К лу б  « Ю на я  м ас те ри ца » м ат е м ат ик а ру сс м уз ы ка об ед К В Н Н ар од н ы е  по дв и ж н ы е  иг р ы. гру р сс е в ки т е й  ч яз ы к м ат ки й  яз ы к О бр аз ов ат ел ьн ое пу те ш ес тв ие « И н ф оз на йк а» ге ог ра ф ия /  би ол ог ия (ч ер ез не д. ) ли те ра ту ра е м ат ик а П ро ек тн ая де ят ел ьн ос ть « М ат е м ат ич ес ки й  ла би ри нт » ли те ра ту ра ге ог ра ф ия /  би ол ог ия (ч ер ез не д. ) кл ас сн ы й  ча с об ед Т еа тр ал ьн ая ст уд ия (а кт ов ы й  за л) К лу б  « П ут е ш ес тв уе кл ас сн ы й  ча с об ед П оз на ва те ль на я  ла бо ра то ри я  « Ю н ы й  А рх и м ед » Т ен ни с м  в м ес те » аан ц гл и н ий т я ск п ий яз ы к ис то ри я О бр аз ов ат ел ьн ое пу те ш нс тв ие « И н ф оз на йк а» Л ит ер ат ур на ис то ри я ан гл ий ск ий яз ы к П ро ек тн ая де ят ел ьн ос ть « М ат е м ат ич ес ки й  ла би ри нт » М ас те рс ка я я  го ст ин ая . ф из ич ес ка я  ку ль ту ра те хн ол ог ия об ед К лу б  « Ю н ы й  эк ол ог »   П ре сс ­ це нт р по ру сс ко м у  яз ы ку те хн ол ог ия ф из ич ес ка я  ку ль ту ра об ед С по рт ив н ы е  иг р ы. Т во рч ес ка я  м ас те рс ка я Инвариантная часть учебного плана   Вариативная часть учебного плана Внеурочная деятельность   2   часть   практическая.  Построение   собственной   модели   нелинейного расписания на неделю  ­ работа в группах. 3 часть. Рефлексия. Защита своих расписаний. Дебаты: «Качество образования в условиях введения в школах  нелинейного расписания» По четыре аргумента в пользу нелинейного расписания и четыре  аргумента против нелинейного расписания.

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание

Нелинейное расписание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017