Немецкий язык как второй иностранный язык
Оценка 4.7

Немецкий язык как второй иностранный язык

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
немецкий язык
5 кл
11.02.2019
Немецкий язык как второй иностранный язык
В этом учебном году реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку в моей школе как и в прошлом году проходит не на уроках, а во внеурочной деятельности. С пятого класса согласно базисному учебному плану начинается изучение второго иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Мой немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе _Мой немецкий_.doc
Программа внеурочной деятельности   «Мой немецкий» (второй иностранный язык) Составила: Королева Г.А. учитель иностранных языков                          Пояснительная записка к программе     В этом учебном году реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку в моей школе как и в прошлом году  проходит не на уроках, а во внеурочной деятельности.  С   пятого     класса   согласно   базисному   учебному   плану   начинается изучение   второго   иностранного   языка.       Учебная   общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен   на   немецком   языке.   А   ведь   именно   такая   деятельность   мотивирует детей   на   изучение   языка,   показывает   практическую   значимость   владения иностранным   языком   для   школьников.   Поэтому   разработанная   мной программа внеурочной деятельности «Мой немецкий» является актуальной, так   как   направлена   на   развитие   коммуникативной   компетенции   младших школьников,   повышения   мотивации   изучения   немецкого   языка,   к   тому   же служит популяризации немецкого языка. Новизна   программы   внеурочной   деятельности   «Весёлый   немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной   литературы     и     новых   педагогических   технологий,   аудио   ­   и видеокурсов,   мультимедийных   средств   обучения.   В   представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые   современные   педагогические   технологии   дают   возможность формировать   компетентности.     Использование   мультимедийных   средств обучения   учит   детей   работать   с   информацией,   коммуникативная компетентность   формируется   через   возможность   слышать   живую   речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый   учебный   проект   «Зачем   я   учу   немецкий   язык»   выполняется пятиклассниками   на   русском   языке   и   способствует   повышению   мотивации изучения   языка.   Продукт       проекта   «Книга   обо   мне»   и   «Праздничная открытка»выполняется уже на немецком языке. Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Мой немецкий» –   развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   единстве   ее составляющих:   языковой,   речевой,   социокультурной,   компенсаторной   и учебно   –   познавательной   компетенции,   а   также   развитие   и   воспитание школьников средствами немецкого языка. Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач: – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); –   приобщение   учащихся   к   культуре,   традициям   и   реалиям   страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну; – развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Программа   внеурочной   деятельности   перекликается   с   содержанием учебного   предмета,   дополняет   изучаемые   на   уроках   немецкого   языка   в   5 классе темы по УМК Горизонты Отличительной   особенностью     данной   программы   является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это   достигается   использованием   большого   объема   современной страноведческой   информации,   знакомством   с   немецкой   музыкой, разучиванием   немецких   детских,   народных   и   современных   песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях. Программа   внеурочной   деятельности   «Мой   немецкий»   для   5   класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.   В   результате   освоения   программы   внеурочной   деятельности   «Мой немецкий» к концу 5класса у обучающихся: • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.     готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения   с   учётом   речевых   возможностей   и   потребностей   младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; • будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить   и   решать   посильные   коммуникативные   задачи,   соблюдать   речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами; •   сформируются   положительная   мотивация   и   устойчивый   учебно­ познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу  успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.   К   окончанию   первого   года   обучения   по   программе   внеурочной деятельности   школьники будут знать и уметь: • знать детские песни и рифмовки на немецком языке; • знать   немецкий   алфавит   и   уметь   пользоваться   немецко   –   русским словарём (в том числе и в сети Интернет); • уметь читать на немецком языке; • уметь отвечать на вопросы; • уметь вести диалог по образцу; • понимать на слух элементарные фразы; • уметь составить рассказ о себе и своей семье.  В результате  изучения  иностранного  языка  на  ступени  среднего   общего образования   у   обучающихся   будут   сформированы   первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования   иностранного   языка   как   средства   межкультурного   общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но   и   будет   способствовать   более   глубокому   осознанию   обучающимися особенностей   культуры   своего   народа.   Начальное   общее   иноязычное образование   позволит   в   дальнейшем   сформировать   у   обучающихся способность   в   элементарной   форме   представлять   на   иностранном   языке родную   культуру   в  письменной   и   устной   формах   общения   с  зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Соизучение   языков   и   культур,   общепринятых   человеческих   и   базовых национальных   ценностей   заложит   основу   для   формирования   гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну,   поможет   лучше   осознать   свою   этническую   и   национальную принадлежность. Процесс   овладения   иностранным   языком   на   ступени   начального   общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.   Знакомство   на   уроках   иностранного   языка   с   доступными образцами   зарубежного   фольклора,   выражение   своего   отношения   к литературным   героям,   участие   в   ролевых   играх   будут   способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.  Тематический план внеурочной деятельности в 5 классе «Мой немецкий» № Название темы Теория Практика Знакомство 1 2 Учебный проект «Зачем я  учу немецкий язык» 0 0 1 3   Всего часов 1 3 3 Алфавит 4 Числительные 5 Цвета 6 Семья и я. Учебный проект 7 Чем мы охотно занимаемся? 8 Сказка «Теремок»   Итого 7  4 3 5 4 7 34 Содержание программы внеурочной деятельности 6  3 2 4 3 5 27  1  1  1 1 1 2 7  1. Тема «Знакомство» в 5 классе «Мой немецкий» Песня «Guten Tag»:   Guten Tag ! Guten Tag !  Hallo, wie geht's ?  Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?  Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.  Tschüs ! Auf Wiedersehn !   http   ://   pesnu  ­  guten   tag   .  ru   /  detskoe  .  html       /  inostrannye    /  detskie    ­  pesni    ­  tag  2. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» 3. Тема «Алфавит»         ­  nemeckie    ­  pesni    guten  /63­      ­ Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»):  http://www.tvzavr.ru/Uroki­tetushki­Sovy­Nemetskii­alfavit­dlya­detei Алфавит в стихах:  http://deutsch­lernen­mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html Песня «Алфавит» Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem          Игра «Напиши букву» Игра «Соедини буквы по алфавиту» Игра «Отгадай, кто это» Игра «Алфавитная цепочка» Игра «Алфавитный суп» Игра «Алфавитные гонки» Игра «Немой диктант» Игра «Великаны ­ карлики» («Groß – klein, dick – dünn») Рисунок по алфавиту Обучение использованию немецко­русского словаря (И в сети Интернет) Праздник алфавита (конкурсные задания) 4. Тема «Числительные» Обучающий мультфильм:  http://moistraubing.de/index.php/cartoons­german/899­german­vocab­builder Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch? v=x_s464xTtN8&feature=related Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка):  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007 /Itemid,118/  Компьютерная игра­тренажёр «Числительные»:  http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/ Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem Игра «Посчитайся» Игра «Решаем примеры» Игра «Напиши названную цифру» Изучение рифмовок и считалок 5. Тема «Цвета»          Компьютерная игра­тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) :      http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem           Раскрась картинки по цветам    6. Тема «Семья и я» Стихи о семье Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E­wtvj­7syI Учебный проект «Книга обо мне» Презентация проектов 7. Тема «Чем мы охотно занимаемся?» Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch? v=bD_PIMljsWQ Презентация «Глаголы» Диалог о хобби Написание поздравительной открытки 8. Сказка «Теремок» Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других  классов  (текст сказки): http://festival.1september.ru/articles/312548/ Календарно­тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Мой немецкий» в 5 классе № Тема занятия Кол­ во  часо в 1 Песня «Guten 1 Tag» Предметные  Планируемы результаты метапредметные личностные Деятельность  обучающихся  социокультурная  осведомлённость  ознакомление с  доступными  возрасту  культурными  ценностями  других народов «Знакомство» – 1час активное  использование  речевых средств умение работать в  группе развитие мотивов  учебной  деятельности Запоминают  необходимые для  речевого общения  фразы. Песня  сопровождается  танцевальными  движениями Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» ­ 3 часа 1   1     Поиск ответа на вопрос  «Зачем я учу  немецкий  язык» социокультурная  осведомлённость,  восприятие языка  как  общечеловеческой ценности,  овладение  способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её  осуществления,  освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового характера    развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях   Обучающиеся   делятся на группы, с  помощью учителя  распределяют роли,  проводят «мозговой  штурм» 2 Создание  продукта  проекта 1 начальный опыт  использования  вспомогательной  и справочной  литературы для  самостоятельного поиска  недостающей  информации 3 Презентация  1 говорение продукта  проекта 1 Алфавитные  мультфильмы 2 Алфавит в  1 1 стихах 3 Алфавитная  1 песня навыки  аудирования, формирование  элементарных  системных  языковых  представлений об  изучаемом языке использование знаково­ символических средств представления  информации для  создания моделей  изучаемых объектов и процессов,  использование  различных способов  поиска,  сбора, анализа и интерпретации  информации   использование речевых   средств   для решения коммуникативных   и познавательных задач «Алфавит» – 8 часов умение работать в  материальной и  информационной  среде, овладение  способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности формирование  личностного смысла  учения, освоение социальной  роли обучающегося Оформляют идеи в  продукт, готовят его  презентацию Выступают перед  всем классом,  отвечают на вопросы Изучают алфавит Разучивают стихи на  русском языке с  отдельными  лексическими  единицами на  немецком Разучивают песню на  немецком языке 1 1 1 2 1 2 4 Игры с  буквами 5 Рисуем по  буквам 6 Словарь 7 Праздник  алфавита 8 1 Обучение  числительным  2  Учим цифры  3 на  компьютерных  тренажёрах умение  использовать  учебно­ справочный  материал в виде  словарей навыки говорения использование  различных способов  поиска в справочных  источниках и   сети  Интернет активное  использование речевых средств развитие  самостоятельности развитие мотивов  учебной  деятельности,  развитие навыков  сотрудничества восприятие  основного  содержания  несложных  аудиотекстов языковые  представления и  навыки «Числительные» – 4 часа готовность слушать  собеседника формирование  личностного смысла  учения активное     средств  информационных и  коммуникационных  технологий для  решения  коммуникативных и  познавательных задач Закрепляют знание  букв в письменной и  устной форме Создают рисунки,  закрепляя знание  алфавита Учатся пользоваться  немецко­русским  словарём (В том  числе в сети  Интернет) Соревнуются в  знании алфавита Просматривают  обучающий  мультфильм, поют  песни о числительных Обучающиеся  индивидуально  закрепляют знание  цифр с помощью  заданий на  компьютерах 4 Игры с  цифрами 1 активное  использование речевых средств формирование  личностного смысла  учения,  развитие  навыков   сотрудничества Тренируют  употребление  лексики 1 Учим цвета по­  2 немецки 2 3 Знаешь ли ты  1 цвета? 1 Основные идеи  1 проекта языковые  представления и  навыки, восприятие  основного  содержания  несложных  аудиотекстов знакомство с  образцами   зарубежной детской  литературы, поэзии,  фольклора   2 Подготовка  1 материала  проекта умение использовать  учебно­справочный  материал «Цвета» – 3 часа овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями освоение  социальной роли  обучающегося «Семья и я»­ 5 часов освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового характера,  умение работать в  группе   использование  различных способов  поиска информации освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения Учат названия цветов  с помощью  компьютерного  тренажёра  индивидуально Закрепляют знание  цветов на немецком  языке Песни, стихи о семье  и о себе, обсуждают  основную идею  проекта Собирают  информацию 3 Подготовка  1 продукта  проекта 4 Защита проекта 2 использование  знаково­ символических  средств представления информации освоение начальных  форм рефлексии перенос умений  работы с  русскоязычным  текстом на  задания с  текстом на немецком  языке, начальный  опыт использования  вспомогательной и  справочной  литературы говорение  (монологические  высказывания с  описаниями себя,  семьи) «Чем мы охотно занимаемся?»­ 4 часа 1 Учим немецкие  1 глаголы 2 Диалог о  любимом  занятии 3 1 2 языковые  представления и  навыки, восприятие  основного  содержания  несложных  аудиотекстов умение вести  элементарный  диалог, умение  выполнять задания  по усвоенному  образцу   овладение базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями освоение  социальной роли  обучающегося активное использование речевых средств   для  решения  коммуникативных и  познавательных задач Готовят продукт –  «Книгу обо мне» Презентуют  индивидуальный  продукт всему классу Просматривают  обучающий  видеофильм и  презентацию, учат  лексические единицы Разыгрывают диалог  «Что я люблю  делать?» 4 Учебный  проект  «Поздравитель ная открытка»  умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего  образования, освоение  способов решения  проблем творческого и  поискового характера письмо на немецком языке, умение  выполнять задания  по усвоенному  образцу,  перспектива  использования  изучаемого языка  для контактов с  представителями  иной культуры мотивов учебной  деятельности,  развитие  самостоятельност и Изготавливают и  подписывают  открытки к 8 Марта  на немецком языке,  презентуют их мамам Сказка «Теремок, или die kleine Hexe» ­ 7 часов 1 Читаем сказку 2 3 Кто кого  играет? 4 Репетиция 5 6 2 1 2 2 Чтение, перенос  умений работы с  русскоязычным  текстом на  задания  с текстом на  немецком языке,  умение использовать учебно­справочный  материал в виде  словарей говорение, восприятие языка  как  овладение навыками  смыслового чтения активное использование речевых средств формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и  чувств Читают и переводят  текст сказки, готовят  декорации Распределяют роли,  учат слова  Учат слова,  репетируют сценки 7 Постановка  спектакля общечеловеческой  ценности,  обеспечивающей  познание, передачу  информации,  выражение эмоций,  отношений и  взаимодействия с  другими людьми Представляют  спектакль перед  другими классами

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык

Немецкий язык как второй иностранный язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019