Необычное в обычном мире (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur113.doc

Литературное чтение

Урок 113.

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Необычное в обычном мире (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»).

Цели:

формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

–  развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия;

формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

Проверка домашнего задания.

Рассматривание «портретов» Гусеницы к каждой части сказки

В. Берестова «Честное гусеничное». Ученики зачитывают свои подписи к рисункам.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  1  4  3  3  3

1. Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1. Прослушивание шума дождя в аудиозаписи.

– Какое настроение бывает у вас во время дождя?

– Как вы думаете, кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?

 

2. Чтение заглавия и имени автора (В. Хмельницкий «Дождь в лесу»).

– О чём будем читать?

3. Рассматривание иллюстрации.

– Кто герои? Какое у них настроение? Почему? Как вы догадались?

Работа с текстом во время чтения.

1. Чтение текста про себя.

Вопрос после чтения:

– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?

2. Чтение-размышление вслух по абзацам.

1–2-й абзацы:

– Рады ли бабочка, кузнечик, волк дождю? Какими словами автор рисует их незавидное положение?

– А как же иллюстрация к тексту? Ведь мы предположили совсем другое! (Очевидно, что-то изменится. Надо читать дальше!)

3-й абзац:

– Замените выражение все было нипочём близким по значению.

– Почему крота дождь не волновал?

– Что значит предусмотрительно выкопал?

Чтение предложения «Вдруг в лесу появились лягушки!».

– Сравните по интонации это предложение с уже прочитанными. (Оно восклицательное.)

– Какое слово в предложении подсказывает читателю, что произойдут изменения? (Слово вдруг.)

– С кем будут связаны эти изменения? (С лягушками.)

– В сказках часто встречаются конструкции, начинающиеся словом вдруг. Как вы думаете, почему?

Чтение до конца:

– Как вели себя лягушки? Почему у них другое настроение?

– А почему изменилось настроение у всех обитателей леса? Что значит: лягушачье веселье оказалось заразительно? (То есть быстро передалось другим.) Выражение заразительно смеялся вы слышали? Что оно означает? (Всем тоже захотелось смеяться.)

– А почему грустил крот?

– В каком предложении заключена главная мысль сказки «Дождь в лесу»?

Работа с текстом после чтения.

1. Повторное обращение к иллюстрации:

– К какой части сказки эта иллюстрация?

– На чём художник сосредоточил особое внимание?

– Мимо чего он прошёл? Чем это можно объяснить?

– Перескажите тот момент сказки, который изобразил художник.

2. Выразительное чтение сказки.

Задание: показать смену настроения героев сказки изменением интонации при чтении.

3. Творческое задание (тетрадь, с. 50, задание 1).

2. Работа со сказкой «Соловей и бабочка».

1. Словесное рисование.

– Представьте, что дождь в лесу к ночи закончился. А что дальше? Что бы вы увидели? Какие звуки услышали бы?

Ответы детей.

– Да, все спят. Но в тишине леса вдруг раздаётся песня соловья. Прослушивание песни соловья в аудиозаписи.

– Для кого же ночью поёт соловей?

Предположения детей.

2. Чтение сказки самостоятельно.

– Для кого же пел соловей?

 

3. Чтение текста вслух.

Вопросы и задания после чтения:

– Как вы понимаете последнее предложение? Почему ночные бабочки появились с тех пор? (Это поэтическое, «сказочное» объяснение.)

– Найдите самые важные предложения, в которых автор выразил главную мысль.

– Какие звуки наполняют сказку «Дождь в лесу»? а миниатюру «Соловей и бабочка»?

4. Заучивание миниатюры наизусть.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ΙΙΙ. Итог.

– Докажите, что мы прочитали именно маленькие сказки.

– Какие открытия помогли нам сделать сказки, прочитанные на уроке?

– С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

 

 

 

ΙV. Домашнее задание.

 

 

Выучить наизусть одну сказку.

 

 

 

 

Деятельность учащихся:

 

участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.         


Посмотрите также