НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.8

НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.8
Домашнее обучение +6
docx
окружающий мир +2
7 кл—11 кл +1
22.03.2018
НЕОБЫЧНЫЕ  ПРИЁМЫ  ОБУЧЕНИЯ
В методической работе представлены некоторые необычные приёмы обучения и раскрыты их преимущества перед традиционными приёмами при обучении учебных предметов. Примеры приведены на примере преподавания физики. рассказывается об опыте работы по формированию у учащихся умений навыков и навыков по составлению и решению "обратных" задач.Файл представлен в формате Word 2010.
НЕОБ. ПРИЁМЫ ОБ-Я.docx
Богаев Д.П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы», отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкия НЕОБЫЧНЫЕ  ПРИЁМЫ  ОБУЧЕНИЯ Хороший учитель старается учить ребят так, чтобы им было интересно, чтобы любимый им предмет их захватил и откладывался в сознании на всю жизнь. Учитель должен разделять интересы ребят, жить их жизнью. Хорошо   когда   главным   педагогическим   кредо   учителя   является развитие каждого ученика через его интерес. Приведём для примера только некоторые примеры необычных приёмов обучения на примере преподавания физики. О   задачах.  Большое   значение   придаётся   в   нашей   школе   обучению решения   физических   задач.   В   этой   работе   мы   придерживаемся   принципа: «Для того чтобы научиться решать задачи, их надо решать». Каждый ученик представляет к концу каждой четверти специальную тетрадь с определённым числом   решенных   задач   из   сборника   задач   к   учебнику   соответствующего класса.   Ученик   может   решить   некоторые   задачи   с   чьей­то   помощью   или вообще   списать   у   одноклассников,   но   должен   уметь   по   просьбе   учителя воспроизвести   решение   любой   задачи   из   свой   тетради.   В   конце   каждой четверти каждый ученик сдаёт дифференцированный зачёт по решению задач из своей тетради. В   настоящее   время   одной   из   важнейших   проблем   всех   больших государств,   на   территории   которых   оказались   другие   языковые   общности, стала  проблема   двуязычия   при   обучении.  Учёные   установили,   что двуязычие   существенно   обогащает   мозг,   как   ребёнка,   так   и   взрослого человека,   заставляя   работать   мозг   более   активно.   Владение   несколькими языками   способствует   «продлению   молодости»   индивида   –   таков   вывод психологов.   Так   как,   по   мнению   профессора   А.Ш.   Кичикова,   всякое понимание   лучше   воспринимается   на   родном   языке,   то   целесообразно преподавание с опорой на родной язык и обучение на «смешанном» языке. Учителю необходимо учить детей мыслить на родном языке. При  оценивании  лабораторных или других письменных  работ  лучшие работы   иногда   (чтобы   не   обесценивать   оценки)   оцениваются   учителем записями в тетрадях и дневниках типа: «Отлично!» или «Молодец!», которые в   первое   время   вызывают   у   учащихся   бурю   эмоций.   Правильные   ответы школьников обязательно словесно поощряются учителем, а неверные ответы не   отвергаются,   наводящими   вопросами   опровергаются,   добиваясь   этим правильного ответа сообща всеми учащимися. Кабинет   физики  в   нашей   школе  оформлен   и   оборудован  таким образом, чтобы в нём приятно и удобно работать всем участникам учебного процесса.   Рабочими   столами   учащихся   служат   компьютерные   столы   (с компьютерами),   имеющие   выдвижные   ящики,   в   которых   находятся   все приборы и материалы, необходимые для выполнения всех лабораторных работ по   всем   классам.   При   выполнении   лабораторных   работ   учащиеся   сами выбирают приборы и материалы для данной работы. Это очень удобно, быстро и   познавательно   для   учащихся.   Все   учащиеся   имеют   возможность   изучить новый   материал,   повторять   пройденный   материал,   изучать   новый   и проконтролировать свои знания индивидуально на компьютерах или заняться поиском информации в Интернете. По   этому   методу укрупнения   дидактических   единиц   калмыцкого академика   РАО   Пюрвя   Мучкаевича   Эрдниева   ученики   не   только   изучают новый   учебный   материал,   но   и   сами   закрепляют   изученный   материал, составляя   и   решая  прямые  и обратные физические задачи физические задачи.  Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нём костёр желание узнавать   новое   и   докапываться   до   истины,   вовлечь   в   раздумья, познавательную  деятельность,  как  считает  известный  учитель  В.И.  Елькин, есть только одно средство: и н т е р е с; интерес через содержание учебных материалов, через необычные формы уроков и участие ребят в работе, через приближение учения к жизни подростка. Целесообразно,   когда   уроки   разнообразные   и   обучение   предметам происходит не формально, а реально, жизненно, с опорой на личностный опыт ребёнка, его интересы и потребности. Литература 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы учителя физики. ­ Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 34, 36, 76, 77, 82, 83. 2.   Елькин   В.И.   Необычные   учебные   материалы   по   физике,   кн.   1.   – «Школа – Пресс», М., 2001. 3. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике, кн. 2. – «Школа –  Пресс», М., 2001.

НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕОБЫЧНЫЕ  ПРИЁМЫ  ОБУЧЕНИЯ

НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕОБЫЧНЫЕ  ПРИЁМЫ  ОБУЧЕНИЯ

НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕОБЫЧНЫЕ  ПРИЁМЫ  ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018