ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПМПк
ФИО ребёнка Ванзолин Евгений Тарасович
Дата рождения 02.06.2009 г.
МОУ СОШ № 62 Класс 7 «Г» (КРО)
Краткий анамнез раннего речевого развития - первые слова в 1 год, фраза в 2 года 6 месяцев.
Получал ли помощь учителя-логопеда в дошкольном возрасте (где, когда) –сведения отсутствуют.
Заключение учителя-логопеда ПМПк по результатам вводного консилиума или
ПМПК (при наличии) при поступлении в ОУ – сведения отсутствуют.
Речевая среда и социальные условия – без особенностей.
Общая и мелкая моторика - ведущая рука правая; замен и движений синкенезий не наблюдается; все движения выполняет правильно.
Артикуляционный аппарат – анатомическое строение без грубых аномалий.
Устная речь:
Общее звучание речи - темп и ритм речи приближен к норме. Паузы и ударения употребляет не всегда правильно; голос средней модуляции; дыхание свободное. Понимание речи - обращенную речь понимает на обиходном уровне. Иногда нуждается в повторении и разъяснении инструкций.
Активный словарь - словарь беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; единичные ошибки при подборе антонимов, синонимов.
Грамматический строй речи – в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.
Слоговая структура речи – в спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры отсутствуют.
Звукопроизношение – без отклонений.
Фонематическое восприятие: звуковой анализ, синтез – фонематический слух недостаточно сформирован; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы.
Связная речь (составление самостоятельного высказывания) – наблюдается недостаточное развитие связной речи; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.
Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) – без особенностей.
Письменная речь:
Чтение (способ чтения, наличие искажений, понимание прочитанного, пересказ) –
темп чтения средний, целыми словами, делает запинки при чтении многосложных слов. Чтение осмысленное. На вопросы по содержанию прочитанного отвечает выборочно. Пересказ фрагментарный.
Характеристика ошибок - неправильное употребление ударения, угадывание окончаний.
Письмо (списывание, письмо по слуху, самостоятельное письмо, характер ошибок) - моторные навыки графической деятельности недостаточно сформированы. Каллиграфия развита слабо. Медленный темп письма. Списывает с печатного текста с большим количеством ошибок. При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки специфического и орфографического характера.
Специфические ошибки: замена гласных/ согласных, пропуски букв, слитное написание предлогов, пропуски слов, раздельное написание частей слова, нарушение границ предложения, добавление букв, слогов.
Орфографические ошибки: правописание Ь и Ъ, правописание приставок, правописание безударной гласной в корне слова, парные глухие согласные, перенос слов, имена собственные и нарицательные, правописание НЕ-НИ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, сочетания ЧК, ЧН, правописание приставок ПРЕ, ПРИ.
Реализуемые коррекционные мероприятия логопедической направленности, их виды и результативность:
1. Групповые занятия направленные на коррекцию ФФН и ЛГНР.
Наблюдается незначительная динамика. Программу 7 с(к)класса с ЗПР обучающийся усваивает, но с большим трудом.
Заключение (в том числе по результатам коррекционной работы) - нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН, ЛГНР у ребёнка с ЗПР.
Рекомендации - рассмотреть возможность дальнейшего обучения по АООП ООО для обучающихся с ОВЗ.
Дата обследования: 08.02.2023 г.
Учитель-логопед ПМПк ОУ: Оганесян С.Г. / ______________
(ФИО, подпись)
Директор ОУ: Волкова Л.А. / ________________________
(ФИО, подпись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.