"Непарные глухие согласные Х-Ц-Ч-Щ ([Ч'], [Щ'])"
Оценка 4.9

"Непарные глухие согласные Х-Ц-Ч-Щ ([Ч'], [Щ'])"

Оценка 4.9
docx
17.02.2023
"Непарные глухие согласные Х-Ц-Ч-Щ ([Ч'], [Щ'])"
Ванзолин.docx

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПМПк

 

ФИО ребёнка    Ванзолин Евгений Тарасович 

Дата рождения   02.06.2009 г.

МОУ      СОШ № 62               Класс               7 «Г» (КРО)                    

 

Краткий анамнез раннего речевого развития - первые слова в 1 год, фраза в 2 года 6 месяцев.

Получал ли помощь учителя-логопеда в дошкольном возрасте (где, когда) –сведения отсутствуют.

Заключение учителя-логопеда ПМПк по результатам вводного консилиума или

ПМПК (при наличии) при поступлении в ОУ – сведения отсутствуют.

Речевая среда и социальные условия – без особенностей.

Общая и мелкая моторика - ведущая рука правая; замен и движений синкенезий не наблюдается; все движения выполняет правильно.

Артикуляционный аппарат – анатомическое строение без грубых аномалий.

Устная речь:

Общее звучание речи -  темп и ритм речи приближен к норме. Паузы и ударения употребляет не всегда правильно; голос средней модуляции;  дыхание свободное. Понимание речи - обращенную речь понимает на обиходном уровне. Иногда нуждается в повторении и разъяснении инструкций.

Активный словарь - словарь беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; единичные ошибки при подборе антонимов, синонимов.

Грамматический строй речи – в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.

Слоговая структура речи – в спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры отсутствуют.

Звукопроизношение – без отклонений.

Фонематическое восприятие: звуковой анализ, синтез – фонематический слух недостаточно сформирован; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы.

Связная речь (составление самостоятельного высказывания) – наблюдается недостаточное развитие связной речи; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.

Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) – без особенностей.

Письменная речь:

Чтение (способ чтения, наличие искажений, понимание прочитанного, пересказ) –

темп чтения средний, целыми словами, делает запинки при чтении многосложных слов. Чтение осмысленное. На вопросы по содержанию прочитанного отвечает выборочно. Пересказ фрагментарный.

Характеристика ошибок - неправильное употребление ударения, угадывание окончаний.

Письмо (списывание, письмо по слуху, самостоятельное письмо, характер ошибок) - моторные навыки графической деятельности недостаточно сформированы. Каллиграфия развита слабо. Медленный темп письма. Списывает с печатного текста с большим количеством ошибок. При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки специфического и орфографического характера. 

Специфические ошибки: замена гласных/ согласных, пропуски букв, слитное написание предлогов, пропуски слов, раздельное написание частей слова, нарушение границ предложения, добавление букв, слогов.

Орфографические ошибки: правописание Ь и Ъ, правописание приставок, правописание безударной гласной в корне слова, парные глухие согласные, перенос слов, имена собственные и нарицательные, правописание НЕ-НИ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, сочетания ЧК, ЧН, правописание приставок ПРЕ, ПРИ.

Реализуемые коррекционные мероприятия логопедической направленности, их виды и результативность:

1. Групповые занятия направленные на коррекцию ФФН и ЛГНР.

Наблюдается незначительная динамика. Программу 7 с(к)класса с ЗПР обучающийся усваивает, но с большим трудом.

Заключение (в том числе по результатам коррекционной работы) - нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН, ЛГНР у ребёнка с ЗПР.

Рекомендации - рассмотреть возможность дальнейшего обучения по АООП ООО для обучающихся с ОВЗ.

 

 

 

Дата обследования: 08.02.2023 г.

 

 

 

 

                                      

 

                                       Учитель-логопед ПМПк ОУ: Оганесян С.Г.  / ______________

(ФИО, подпись)

                                         Директор ОУ:       Волкова Л.А. /   ________________________

                                                                                                 (ФИО, подпись)


 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки специфического и орфографического характера

При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки специфического и орфографического характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023