Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Наш колючий друг"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
13.02.2017
Цель: Расширять и обогащать знания детей о ёжике.
Задачи:
1.Обучающие:
* Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
*Активировать и обогащать словарный запас детей.
* Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
* Закрепить произношение звуков: ж,
*Учить детей лепить иголки для ежа.
2.Развивающие:
*Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
*Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.
*Развивать исследовательно- мыслительную деятельность.
*Развивать мелкую и общую моторику.
*Развивать связную речь на русском языке.
3.Воспитывающие:
* Воспитывать любовь к животным.
*Воспитывать умение помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей»,
«Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Демонстрационный материал: Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах.
Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, дощечки, влажная салфетка.
Предварительная работ а: Рассматривание живого ёжика. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.Цель: Расширять и обогащать знания детей о ёжике.
Задачи:
1.Обучающие:
* Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
*Активировать и обогащать словарный запас детей.
* Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
* Закрепить произношение звуков: ж,
*Учить детей лепить иголки для ежа.
2.Развивающие:
*Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
*Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.
*Развивать исследовательно- мыслительную деятельность.
*Развивать мелкую и общую моторику.
*Развивать связную речь на русском языке.
3.Воспитывающие:
* Воспитывать любовь к животным.
*Воспитывать умение помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей»,
«Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Демонстрационный материал: Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах.
Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, дощечки, влажная салфетка.
Предварительная работ а: Рассматривание живого ёжика. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей гру ппе.docx
Цель: Расширять и обогащать знания детей о ёжике.
Задачи:
1.Обучающие:
* Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть
характерные признаки.
*Активировать и обогащать словарный запас детей.
* Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять
(с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
* Закрепить произношение звуков: ж,
*Учить детей лепить иголки для ежа.
2.Развивающие:
*Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
*Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.
*Развивать исследовательно мыслительную деятельность.
*Развивать мелкую и общую моторику.
*Развивать связную речь на русском языке.
3.Воспитывающие:
* Воспитывать любовь к животным.
*Воспитывать умение помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей»,
«Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Художественноэстетическое
развитие детей», «Социальнокоммуникативное развитие детей».
Демонстрационный материал: Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных,
картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах.
Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, дощечки, влажная
салфетка.
Предварительная работ а: Рассматривание живого ёжика. Беседа о жизни диких животных,
чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание
игр.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
1. Воспитатель загадывает загадку:
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной. Иголок очень много,
А нитки ни одной.
– О ком эта загадка?
О еже.
– Как вы догадались?
Есть иголки.
– Где живет еж?
В лесу под елкой.
– Это дикое или домашнее животное?
Дикое животное.
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
Он колючий.
– Надя, спроси ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)
– Начын, расскажи, зачем ежу иголки.
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
От лисы и волка.
2. Пальчиковая игра.
(предложить детям показать пальцы и разогреть ладошки).
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок! ”
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым,
как мяч – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы
и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
3. Рассматривание картины “Ежи”. (Слайдовый показ)
– Кого мы видим на картинке?
Ежиха с ежатами. Они пришли на лесную полянку. Мама большая, а ежата маленькие.
Спинка у ежа и ежат покрыта иголками. Они очень любят яблоки и грибы.
4. Составление рассказа по картинке. – А теперь вместе составим рассказ по картинке. Я буду начинать предложение, а вы
заканчиваете.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
5.Подвижная игра “Еж и мыши”.
Давайте ребята, выберем с помощью считалки ежа.
Ежик, ежик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Еж стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Детимыши, взявшись за руки,
идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туптуп!
Ежик глазками луплуп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется гдето мышь!
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат:
пипипи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки
присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки
на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей! ”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
6. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат карт инки.
Дети подходят, берут лакомство, которое любят ежи прикрепляют на доску.
7. Продуктивная деятельность.
Ребята подойдите к столам и что вы видите?
Чего у них не хватает?
Колючек.
– Поможем ежатам сделать колючки на спинку, чтобы они смогли защищаться от лисы и
волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает живого ежа и рассматривают его. 9. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в
группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка»г.АкДовурака.
Согласовано:
Ст. воспитатель___________ Хомушку А.В. Заведующей МБДОУ
от «_____»___________ 2017г. детского сада «Дюймовочка»
_____________ Монгуш С.В.
Утверждено: Конкурсный конспект
образовательной деятельности
"Колючий недотрога"
Подготовила :
воспитатель второй младшей группы:
Ооржак Орланкыс Демирооловна.
2017г.
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Наш колючий друг"
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Наш колючий друг"
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Наш колючий друг"
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Наш колючий друг"
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Наш колючий друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.