Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Подготовка к космическому путешествию» в старшей группе.
Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи: Образовательные: Организовать детей, вызвать интерес к занятию, создать бодрое настроение. Упражнять в лазанье по наклонной гимнастической лестнице приставным способом, развивать координацию движений рук и ног. Упражнять в бросании мяча двумя руками от груди, добиваться попадания в цель (в корзину).
Развивающие: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Воспитательные: формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения мотивов укрепления здоровья.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Пособия: гимнастическая лестница (2 шт.), 2 мяча, 2 корзины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят на спортивную площадку со словами:
Дети: Чтоб расти и закаляться Нужно спортом заниматься!
Воспитатель: В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой, Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал!
Дети: Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – здоровье
Спорт – игра
Крикнем мы физкульт - ура!!!
Воспитатель: Если будешь спорт любить
Дети: Сможешь до ста лет прожить!
Построение в шеренгу.
1 часть: -Ребята, мне сегодня приснился интересный сон, как мы с вами отправились в космическое путешествие на другую планету. Вы знаете, что в бесконечном космосе есть множество планет, на которых живут разумные существа. Тайна космоса, планет, звезд притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (Ответы).
-Но вы, я думаю, знаете, что прежде чем полететь в космос космонавты упорно тренируются на космодроме.
Ведь ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать! Слабых в космос не берут Ведь полет нелегкий т руд! А если в космос вы хотите Значит скоро полетите! Но нужно силы набираться, Будем мы тренироваться!
-Да, а еще мы с вами должны будем познакомить инопланетян с жителями нашей планеты. А кто живет на нашей планете? (Ответы)
-Поэтому выполним движения животных, которые также являются жителями планеты Земля. (звучит музыка)
Построение в колонну по одному. Ходьба друг за другом, различным способом: на носочках, руки на поясе (как лисичка), на пяточках, руки за голову( как волк), на внешней стороне стопы, руки в сторону(как медведь), с высоким подниманием колен, руки на поясе, как лошадка), змейкой (как змея) (по 20 – 30 сек.). Ходьба в среднем темпе, бег (попеременно; 1 мин). Перестроение в 3 колонны.
2 часть
Общеразвивающие упражнения. «Цапля»
1. Наклоны головы, круговые движения головой (цапля разминает шею) (8 раз в среднем темпе).
И.П. – ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 -2 – наклоны головы вправо 3 – 4 –наклон влево.
2. Волнообразные движения руками (цапля машет крыльями) (8 раз в среднем темпе). И.П. - ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – 2 – поднять руки вверх (вдох) 3 – 4 –опустить руки вниз (выдох).
3. Наклоны туловища вперед, шею вытянуть (цапля ищет жабку) (8 раз в среднем темпе). И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон туловища вперед, шею вытянуть (выдох).3 – 4 –выпрямиться в исходное положение (вдох).
4. Поднимание ног по очереди (цапля стоит на одной ноге) ( 8 раз в среднем темпе) И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 - Поднять ногу вперед – вверх, носок вытянутый.
2 - Опустить ногу в исходное положение. 3 – 4 – то же с левой ногой.
5. Упражнение на расслабление мышц (цапля чистит перья).
6. Наклоны туловища вперед (цапля ищет жабу) (5 - 6 раз в среднем темпе). И.П. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая вверху. 1 -2 –наклон туловища (исполнить два пружинистых наклона), прикасаясь пальцами правой руки пола. 3 -4 – подняться и поменять руку. 5 – 8 – то же с левой рукой.
7. Поднимание рук вверх (цапля пьет воду) (8 раз в среднем темпе) И.П. – сидя на корточках, руки внизу. 1 – 2 – поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши над головой, одновременно стать (выдох). 3 – 4 вернуться в исходное положение.
8. Прыжки (цапля прыгает) (8 10 раз в среднем темпе). И.П. – правая нога впереди левой, руки на поясе.
Прыжки на месте со сменой положения ног.
9. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.
Перестроение в колонну по одному, идут друг за другом на «космодром». Продолжаем тренировку
Посмотрю–ка, как вы ловки.
Основные движения.
1. Лазанье по гимнастической лестнице под наклоном (угол 20 – 25 ) приставным способом. Дети встают в две колонны напротив лестниц и выполняют упражнения поточным способом.
2. Бросание мяча двумя руками от груди с попаданием в цель (корзину) (расстояние 1,5 – 2 м.). Дети встают в две колонны напротив корзин и поочередно бросают мяч, стараясь попасть в корзину.
3 часть. Подвижная игра «Рыбка» Дети встают в круг. Выбирается ведущий «рыбка». Затем дети размыкают круг и волнообразными движениями идут по площадке со словами:
Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять Рыбка, рыбка озорница Рыбка мы хотим играть. Дети разбегаются , «рыбка» ловит.
Подведение итогов.
Драматическая игра «Силачи».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.