Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"
Оценка 4.6

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
12.01.2020
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"
Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: Организовать детей, вызвать интерес к занятию, создать бодрое настроение. Упражнять в лазанье по наклонной гимнастической лестнице приставным способом, развивать координацию движений рук и ног. Упражнять в бросании мяча двумя руками от груди, добиваться попадания в цель (в корзину). Развивающие: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Воспитательные: формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения мотивов укрепления здоровья.
Конспект занятия по физич культуре подготовка к космическому путешествию.docx

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре  на тему «Подготовка к космическому путешествию» в старшей группе.

Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи: Образовательные: Организовать детей, вызвать интерес к занятию, создать бодрое настроение. Упражнять в лазанье по наклонной гимнастической лестнице приставным способом, развивать координацию движений рук и ног. Упражнять в бросании мяча двумя руками от груди, добиваться попадания в цель (в корзину).

Развивающие: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Воспитательные: формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Пособия: гимнастическая лестница (2 шт.), 2 мяча, 2 корзины.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Дети входят на спортивную площадку со словами:

Дети: Чтоб расти и закаляться Нужно спортом заниматься!

Воспитатель: В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой, Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал!

 Дети: Спорт ребятам очень нужен 

Мы со спортом крепко дружим

 Спорт – здоровье

 Спорт – игра

 Крикнем мы физкульт - ура!!!

Воспитатель: Если будешь спорт любить

Дети: Сможешь до ста лет прожить! 

Построение в шеренгу. 

1 часть: -Ребята, мне сегодня приснился интересный сон, как мы с вами отправились в космическое путешествие на другую планету. Вы знаете, что в бесконечном космосе есть множество планет, на которых живут разумные существа. Тайна космоса, планет, звезд притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (Ответы).

-Но вы, я думаю, знаете, что прежде чем полететь в космос космонавты упорно тренируются на космодроме. 

Ведь ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать! Слабых в космос не берут Ведь полет нелегкий т руд! А если в космос вы хотите Значит скоро полетите! Но нужно силы набираться, Будем мы тренироваться!

 -Да, а еще мы с вами должны будем познакомить инопланетян с жителями нашей планеты. А кто живет на нашей планете? (Ответы)

-Поэтому выполним движения животных, которые также являются жителями планеты Земля. (звучит музыка) 

Построение в колонну по одному. Ходьба друг за другом, различным способом: на носочках, руки на поясе (как лисичка), на пяточках, руки за голову( как волк), на внешней стороне стопы, руки в сторону(как медведь), с высоким подниманием колен, руки на поясе, как лошадка), змейкой (как змея) (по 20 – 30 сек.). Ходьба в среднем темпе, бег (попеременно; 1 мин). Перестроение в 3 колонны. 

2 часть 

Общеразвивающие упражнения. «Цапля»

1. Наклоны головы, круговые движения головой (цапля разминает шею) (8 раз в среднем темпе).

И.П. – ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 -2 – наклоны головы вправо 3 – 4 –наклон влево.

 2. Волнообразные движения руками (цапля машет крыльями) (8 раз в среднем темпе). И.П. - ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – 2 – поднять руки вверх (вдох) 3 – 4 –опустить руки вниз (выдох).

 3. Наклоны туловища вперед, шею вытянуть (цапля ищет жабку) (8 раз в среднем темпе). И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон туловища вперед, шею вытянуть (выдох).3 – 4 –выпрямиться в исходное положение (вдох).

 4. Поднимание ног по очереди (цапля стоит на одной ноге) ( 8 раз в среднем темпе) И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 - Поднять ногу вперед – вверх, носок вытянутый.

 2 - Опустить ногу в исходное положение. 3 – 4 – то же с левой ногой.

 5. Упражнение на расслабление мышц (цапля чистит перья). 

6. Наклоны туловища вперед (цапля ищет жабу) (5 - 6 раз в среднем темпе). И.П. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая вверху. 1 -2 –наклон туловища (исполнить два пружинистых наклона), прикасаясь пальцами правой руки пола. 3 -4 – подняться и поменять руку. 5 – 8 – то же с левой рукой.

 7. Поднимание рук вверх (цапля пьет воду) (8 раз в среднем темпе) И.П. – сидя на корточках, руки внизу. 1 – 2 – поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши над головой, одновременно стать (выдох). 3 – 4 вернуться в исходное положение.

 8. Прыжки (цапля прыгает) (8 10 раз в среднем темпе). И.П. – правая нога впереди левой, руки на поясе. 

Прыжки на месте со сменой положения ног.

9. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. 

Перестроение в колонну по одному, идут друг за другом на «космодром». Продолжаем тренировку 

Посмотрю–ка, как вы ловки.

 Основные движения.

1. Лазанье по гимнастической лестнице под наклоном (угол 20 – 25 ) приставным способом. Дети встают в две колонны напротив лестниц и выполняют упражнения поточным способом.

 2. Бросание мяча двумя руками от груди с попаданием в цель (корзину) (расстояние 1,5 – 2 м.). Дети встают в две колонны напротив корзин и поочередно бросают мяч, стараясь попасть в корзину. 

3 часть. Подвижная игра «Рыбка» Дети встают в круг. Выбирается ведущий «рыбка». Затем дети размыкают круг и волнообразными движениями идут по площадке со словами: 

Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять Рыбка, рыбка озорница Рыбка мы хотим играть. Дети разбегаются , «рыбка» ловит.

Подведение итогов.

Драматическая игра «Силачи». 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре на тему "Подготовка к космическому путешествию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020