Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Оценка 4.8

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
30.03.2018
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Конспект НОД разработан для подготовительной группы детского сада по образовательной деятельности "Речевое развитие" на тему: пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж». Цель данной НОД: формирование умение передавать в пересказе отличительные черты характера героев, используя средства языковой и интонационной выразительности.Конспект НОД по речевому развитию
НОД по образовательной области Речевое развитие Спринская Н.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗАГАДКА» (МАДОУ «ДС «ЗАГАДКА») Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж». Автор: Спринская Н.В.,  воспитатель старшей возрастной группы  компенсирующей направленности   «Теремок» г. Новый Уренгой 2018 год Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж». (подготовительная   группа,   воспитатель   Спринская   Наталья Владимировна) Образовательная область: речевое развитие Цель:  Формирование   умение   передавать   в   пересказе   отличительные   черты характера   героев,   используя   средства   языковой   и   интонационной выразительности. Задачи: Обучающие: 1. Формирование   умение   пересказывать   литературное   произведение   с опорой   на   модель,   выразительно   воспроизводя   диалоги   действующих лиц. 2.  Актуализация знаний детей  пересказывать произведение по ролям. Развивающие: 1. Развивать   умение   пользоваться   объяснительной   речью   для аргументированной оценки. 2. Закреплять   умение   пользоваться   интонационными   средствами выразительности. 3. Развивать   способность   подбирать   точные   слова   для   выражения мысли. Воспитывающие:  1. Воспитывать культуру речевого общения. 2. Воспитывать способность выслушивать друг друга. Предварительная работа с детьми.  Чтение и обсуждение сказки Братьев Гримм «Заяц и Ёж», составление модели к данной сказке, беседа о профессии звукорежиссер и актер. Методы и приемы:   Наглядные:  модель сказки «Заяц и Ёж» Словесные:  Обобщающая беседа; организация направленного диалога между педагогом и детьми; создание   возможности   ребенку   высказать   собственное,   отличающееся   от других мнение. Игровой: игра «Студия звукозаписи» Оборудование:   полупрозрачная ширма, диктофон, 2 микрофона, модель к сказке «Заяц и Еж». Структура НОД: I. II. Вводная часть ­ 5 минуты 1. Минутка вхождения в день 2. Минутка вхождения в занятие Основная часть – 20 минут 1. Пересказ сказки «Заяц и Ёж по моделям и вопросам воспитателя. 2. Физминутка: хороводная игра «Шел по Африке…». 3. Прослушивание. III. Заключительная часть – 5 минут 1. Обобщающая беседа­анализ услышанных пересказов. Ход занятия: Воспитатель: (дети стоят в кругу на коврике) ­Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! ­ А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу ) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) ­Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?  Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя. Воспитатель:  Ребята, вчера мы разговорились с моим другом­воспитателем младшей группы, и она поделилась со мной такой проблемой: малышам очень нравится   слушать   сказки   в   аудиозаписи.   Особенно   они   полюбили   сказку братьев Гримм «Заяц и ёж». Вам знакома эта сказка? Дети: Да, мы тоже её читали. Воспитатель: Но, к сожалению, кассета с записью этой сказки утеряна. И я вот что подумала: можем ли мы помочь малышам? Как вы считаете? Дети:  Можем. Воспитатель: Что для этого нужно сделать?  Ответы детей … (пересказать в микрофон).  Воспитатель:  А   как   лучше   пересказать   сказку,   чтобы   малышам   было интересно слушать? Дети:   По ролям. От лица главных героев и т.д. Воспитатель:  Как ещё можно пересказывать литературные произведения? Дети:   От лица автора, от лица одного героя. Воспитатель:   Как вы думаете, где записывают сказки на аудиокассеты   и диски? Дети:   В студии звукозаписи. Воспитатель: Как это происходит? Дети: Актёры рассказывают сказку, звукорежиссёр записывает. Воспитатель:   Итак, я предлагаю вам поиграть в игру «Студия звукозаписи» и помочь малышам. Согласны? Дети: Да! Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   ширму,   за   которой   стоит столик, на нём ­  диктофон с микрофонами. Воспитатель:  бейджик с надписью «Звукорежиссёр»), а вы все актёры, которые пришли на     Это   наша   студия.   Чур,   я   буду   звукорежиссёр   (одевает кастинг. Вы все попробуете свои  актерские способности и сами выберете тех, кто лучше всего справится с пересказом. Воспитатель:   Итак, какой пересказ получается самым интересным? Дети: Который рассказывают от лица героев. По ролям. Воспитатель:  Тогда   давайте   вспомним   сказку   «Заяц   и   ёж»,   внимательно посмотрите на модель этой сказки, она поможет вам ее вспомнить. Вопросы по сказке: 1. О чём говориться в сказке?  2. Сколько в сказке всего персонажей и кто из них главные герои? Можно ли   эту   сказку   пересказать   от   лица   двух   главных   героев   так,   чтобы сюжет сказки был понятен слушателям?  3. Как это можно сделать? (При помощи интонации, силы голоса, высоты голоса, разного темпа речи и т. д.) 4. Сколько актёров будут участвовать в записи пересказа одновременно, и чьи роли они будут озвучивать? 5. Как   вы   думаете,   зачем   ёж   предложил   зайцу   бежать   наперегонки? (Обиделся, хотел перехитрить зайца, наказать зайца за хвастовство.) 6. Каким в сказке показан заяц?  7. Можно ли это передать в интонации? Как?  8. Как вы думаете, речь зайца будет изменяться на протяжении сказки? Как?  9. Почему изменилась речь зайца?  10.Каким в сказке оказался ёж?  11.Как меняется речь ежа в сказке?  12.Почему изменилась речь ежа?  Воспитатель:  Молодцы!   И   так   как   мы   с   вами   находимся   в   студии звукозаписи, я предлагаю отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Хороводная игра «Шёл по Африке …». Воспитатель: Ну, а теперь актёрам предлагаю занять свои места. Начинается прослушивание. (Воспитатель приглашает двух детей к микрофонам.) Воспитатель:  Ребята,   пока   идёт   запись   вы,   пожалуйста,   внимательно слушайте, как герои сказки ведут диалог. Правильно ли выбирают интонацию, какие используют средства выразительности, получается ли у них передать главную мысль сказки. Зажигается табло – «микрофон включён», дети пересказывают сказку. Прослушивается пересказ двух пар детей. Воспитатель:  следующий раз. А сейчас давайте поговорим об услышанных пересказах.    Уважаемые   актёры.   Прослушивание   продолжится   в Вопросы для обсуждения: 1. В каком пересказе точнее передаётся содержание сказки? 2. Какой диалог было интереснее слушать? 3. Почему? 4. У кого из актёров получилось лучше передать характер персонажа? 5. Как   вы   думаете,   понравиться   ли   малышам   слушать   сказку   в   таком исполнении? 6. Чей   пересказ   вам   понравился   больше   всего?     Почему?   (Дети высказывают своё мнение.) Воспитатель:  Мне   очень   понравилось,   как   дети   вели   диалог,   надеюсь, малыши обрадуются нашему подарку!

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018