Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлена разработка Непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте по теме: Буква, звук, слог, слово, предложение «Путешествие в «Цветочный город»(закрепление материала). Материалра считан на детейподготовительнойгруппыв рамкахобразовательнойобласти "Речевое развитие". Дает возможность закрепить изученный материал по данной теме. Представлен в виде путешествия с известными сказочными героями.
Иконка файла материала Непосредственно.docx
Непосредственно­образовательная деятельность по обучению грамоте по  теме: Буква, звук, слог, слово, предложение «Путешествие в «Цветочный город» Цель: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа,  навыки слогового чтения. Задачи: Образовательные:  Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и  согласные ;  Упражнять в определении места звука в словах, в определении   количества слогов в слове; Закрепить умение составлять сложные распространенные предложения; Развивающие:  Развивать связную речь;  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; Воспитательные:  Воспитывать интерес к образовательной деятельности;  Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу,  формировать навык самоконтроля и самооценки. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я очень рада вас всех видеть. Мы спокойны, приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть,   доброту,   красоту.   А   выдохните   через   ротик   все   обиды,   злобу   и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра!  А еще посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем им тоже доброго утра! Ребята у нас сегодня необычное занятие, тему которого вы узнаете, отгадав загадку.Воздух очищают,  Создают уют.  На окнах зеленеют  И зимой цветут (ответы детей) Да,   все   верно   мы   посвятим   наше   занятие   комнатным   растениям.   И   я приглашаю   вас   в   цветочный   город,   где   проживают   коротышки,   герои замечательной   сказки   Н.   Носова   «Незнайка   в   Солнечном   городе».А   мы отправляемся   в   Цветочный   город,   повезет   нас   туда   наш   старый   знакомый Паровозик   из   Ромашково.   Но   в   поезд   мы   сможем   сесть,   только   выполнив задание. Готовы?  Нам необходимо назвать жителей  Цветочного города? (ответы детей) Незнайка, Знайка, Пилюлькин,Кнопочка и Пулька, Тюбик, Растеряйка На какие звуки начинаются их имена? (Дети определяют первые звуки в именах сказочных персонажей: н’, п’, т’; з, п, р).А чем же отличаются звуки и буквы? Молодцы!   А   теперь   давайте   вспомним,  что   мы   знаем   о   звуках   которые назвали? Дети: Это согласные звуки. Л.: Что общего у звуков н’, п’, т’ (мягкие согласные); з, п, ц (твердые согласные). Л.:   Молодцы.  Не   забывайте   о   них.  Умение   различать   твердые   и   мягкие звуки пригодится нам сегодня еще не раз. С заданием справились, занимаем вагоны и в путь. А чтобы нам не скучно было в пути мы немножко поиграем. Игра «Скажи наоборот» Тонкий лист – толстый лист Маленький цветок – …  Колючий лист ­ … Толстый стебелек ­ … Цветок расцвел –  Сухая земля ­ … Молодцы! Мы быстро добрались. А вот нас встречает одна из жительниц этого города. И мне кажется, она чем­то расстроена? Сейчас я попытаюсь узнать. Ребята, оказывается, она запуталась с цветочными   горшочками, вернее с названиями   цветов,   которые   в   них   посажены.   Ей   необходимо   расставить   в магазине   их на витринах, но она совершенно не знает, куда и какие цветы поставить. Поможем?  Наша задача расшифровать названия цветов и расставить их по полочкам. (раздаются   картинки   цветочных   горшочков   с   зашифрованными названиями)Кнопочка   нас   благодарит   за   проделанную   работу   .   А   нам   пора   дальше занимайте свои места в вагонах. И чтобы не скучать в пути мы поиграем с пальчиками Пальчиковая гимнастика «цветы» Наши нежные цветки распускаю тлепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головками качают. И снова остановка.  Смотрите, жители о чем то спорят. Давайте узнаем и попытаемся   разрешить   их   спор.   (   подходит     и   прислушивается)   Ребята оказывается им нужно купить цветы, но они не знают какие. А подскажут нам их имена. Это Винтик и Шпунтик. Какие звуки мы слышим в начале имен? А чем они отличаются?(ответы детей) Как вы думаете ,какие цветы купит Винтик, а какие Шпутик.(ответы детей: В: смягким начальным согласным, а Ш с твердым)) Все верно! Выбираем цветы в магазине Кнопочки.(дети выполняют задание) Молодцы все верно, мы помогли Винтику и Шпунтику и мы продолжим наше путешествие по улицам «Цветочного города» Наше путешествие не из легких и пришло время немножко отдохнуть Физкультминутка Говорит цветку цветок: «Подними­ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка­Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Пока мы отдыхали нам кто­то, незаметно подсунул конвертик. Посмотрим что там? (достает письмо из конверта и зачитывает задание ) Это, оказывается, Незнайка просит помочь выполнить домашнее задание, которое он получил в цветочной школе. Нам необходимо помочь разобраться со звуками, из которых состоят слова. Поможем? Слова фикус и жасмин. 1.Фикус.   Сколько   звуков   в   этом   слове?   Какой   первый?   Какой   звук последний?   Сколько   согласных,   а   гласных?   (дети   отвечают   на   вопросы воспитателя) 2.Жасмин.  производится разбор слова, дети чертят схему слова в тетрадях. Молодцы!   Мы   справились   и   помогли   Незнайке   выполнить   домашнее задание. Но к сожалению нам пора возвращаться в группу. Занимаем места и в путь, и чтобы нам было не скучно в пути мы поиграем. Я начинаю предложение, а вы продолжите вторую часть, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы». Комнатные растения нужно поливать….. Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли. Листья на комнатных растениях нужно протирать… Листья   на   комнатных   растениях   нужно   протирать   для   того,   чтобы   они могли дышать. Комнатным растениям нужен солнечный свет…. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они могли хорошо дышать. Комнатные растения нужны человеку….. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать дом. Для чего ещё комнатные растения нужны человеку? Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух. Молодцы! Вот   мы   и   вернулись   в   наш   сад.   Спасибо   всем   за   работу.   И   жители цветочного   города   за   нашу   помощь   нас   отблагодарили,   они   подарили   намкомнатный цветок, который нам необходимо посадить и ухаживать в память о нашем путешествии.