Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в Испанию"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
04.03.2017
Наш детский сад работает по Программе поликультурного образования детей 3-7 лет «Диалог культур». Программа направлена на формирование у детей национальной идентичности, представлений о родном крае, о многообразии культур в стране и в мире, воспитание в духе терпимости и гуманного межнационального общения.
Формирование элементарных представлений об Испании; знакомство с бытом, культурой, обычаями испанцев;
Закрепление навыков работы с географической картой;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.• Развитие связной речи;
• Развитие зрительного внимания и восприятия;
• Развитие общей моторики;
• Развитие мышления и памяти;
• Развитие фонематических представлений;
• Развитие творческого воображения, подражательности.
Кон.НОД-Путешествие в Испанию..docx
Конспект образовательной деятельности в подготовительной
логопедической группе.
Тема: «Путешествие в Испанию»
Программные задачи:
Коррекционнообразовательные:
Формирование элементарных представлений об Испании; знакомство с бытом,
культурой, обычаями испанцев;
Закрепление навыков работы с географической картой;
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление
существительных в форме единственного и множественного числа; согласование
существительных с прилагательными);
Совершенствование навыка звукового анализа, печатание и чтение слов и
предложений; составление схемслов, схемпредложений;
Коррекционноразвивающие:
Развитие связной речи;
Развитие зрительного внимания и восприятия;
Развитие общей моторики;
Развитие мышления и памяти;
Развитие фонематических представлений;
Развитие творческого воображения, подражательности.
Коррекционновоспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности;
Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и
народам.
Оборудование. Презентация «Путешествие в Испанию», мольберт, карточки с
изображениями предметов, пеналы с фишками для звукового анализа, карточки с
предложениями для чтения, изографы, контейнер с буквами.
Предварительная работа. Беседа о Родине, о родном городе, ознакомление с
государственной символикой, работа с картой, разучивание пословиц о Родине и о
семье, загадок и народных игр. Создание презентации.
1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона.
Ход образовательной деятельности:
Развитие мышления и связной речи.]
Логопед встречает детей в групповом помещении, организует приветствие с
ними, предлагает им встать в круг на ковре.
Логопед: Сегодня мы отправимся в очередное путешествие.
Посмотрите, ребята, перед вами большая карта мира (или глобус), где можно
увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны
вы знаете? В какой стране живем мы? Кто может показать Россию на карте? Посмотрите
внимательно на карту. Давайте вспомним в какие страны мы с вами уже путешествовали.
(Япония, Германия. Показать эти страны на карте, вспомнить названия столиц этих
государств.) А сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Испании. Занимайте
места в самолёте.
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.
2. Презентация «Путешествие в Испанию» (14 слайдов)
(слайд 3)
Географическая карта. Испания расположена на Иберийском полуострове и омывается
тремя морскими стихиями: Бискайским заливом, Средиземным морем и Атлантическим
океаном. Столица Испании – Мадрид.
(слайд 4)
Государственный флаг и герб Испании.
Символическое значение цветов испанского флага легенда связывает со следующей
историей: один из королей Арагона пожелал иметь свое знамя. Осматривая различные
проекты знамен, он остановился на одном с гладким золотым полем.
Затем он велел подать кубок свежей крови животных и, окунув в него два пальца, король
провел ими по желтому полотнищу, на котором получились две красные полосы. Так
возник флаг Испании. Расцветка государственного флага является символом
национального развлечения – корриды. Красный цвет символизирует кровь, желтый –
песок.
(слайд 5)
Символ Испании – бык. Быков любят и уважают.
Их специально выращивают и хорошо кормят.
Фламенко – танец свободы и любви. Это великолепное представление –
(слайд 6)
Великие творения знаменитого архитектора Антонио Гауди. Они включёны в Список
песеннотанцевальный спектакль
(слайд 7)
Всемирного наследия ЮНЕСКО.
(слайд 8)
Парк Гуэль – Великого А.Гауди
(слайд 9)
Достопримечательности Испании.
Барселона –столица Каталонии. Бульвар Рамблас.
Храм Святого Семейства (Собор Саграда Фамилия).
Государственный дворец на горе Монжуик.
Монументальный фонтан.
Гора Тибидабо.
Готический квартал.
(слайд 10, 11)
Любимые виды спорта в Испании. Футбольный клуб «Барселона» один из лучших в
Испании и в мире. Сборная одержала победу на ЕВРО2012. (слайд 12)
Национальная кухня Испании.( Паэлья, хамон, гаспаччо, риоха)
(слайд 13
Отдых на Средиземноморье.
3.Физминутка. «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Нука плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
4. Игра «Четвёртый лишний» [Совершенствование грамматического строя речи
(образование и употребление существительных в единственном и множественном ч.)]
5. Игра «Чего не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи (согласование
существительных с прилагательными).]
6. Упражнение «Составь схему». [Развитие фонематических представлений
(совершенствование навыка звукового анализа слов).]
Логопед: Выложите звуковую схему слова футбол. Дети выполняют задание и
выкладывают схему (работа с пеналами).
Логопед: Скажите, сколько звуков в этом слове? (В этом слове шесть звуков.)
Произнесите их по порядку. ([ф], [у], [т], [б], [о], [л].)
Сколько гласных звуков в этом слове? (Два. Это звуки [у], [о].)
Сколько согласных звуков? (Четыре. Это звуки [ф], [т], [б],[л]. )
Какие это согласные? Расскажите о них. (Звуки – согласные, твердые, глухие, а
звук [л] – согласный, твёрдый, звонкий.)
Отлично! Вы выполнили мои задания.
Чтение по индивидуальным карточкам предложений, составление к ним схем.
Логопед предлагает детям сложить фишки в пеналы и убирает их.
Отлично! Вы выполнили мои задания.
7. Чтение изографа. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование
навыка составления и чтения слов.]
Логопед приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее карточку с
изографом.
Логопед: Прочитайте изограф. Какое название предмета здесь спрятано?
Выложите его из букв на магнитной доске. Графически запишите схему слова, определите
количество слогов, выделите ударный слог.
8. Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать, где они побывали, чем занимались, что
нового и интересного узнали.
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в Испанию"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в Испанию"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в Испанию"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в Испанию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.